HeroQuest 2 — не то чтобы неизвестная система, но недостатков у неё хватает. Эдакая словеска, которая пытается притвориться игрой с циферками, но при этом остаётся словеской. Но играли задорно. А элементы генерёжки оттуда всё время хочется куда-нибудь воткнуть.
Старый WoD.
Неплохой сеттинг, который не плох *только* если его читать в оригинале. В любительских переводах, которые ещё и преломились в сознании мастеров, он превращается в какой-то жуткий ангстотрэш. Возможно, мне не везло на мастеров.
Про систему я не могу сказать, что она неплохая. Она кривая и слабо поддерживает ту драму, в которую предлагается играть.
Я люблю красивые сюжеты, когда и персонажи игроков молодцы, и ведущий создаёт все предпосылки для насыщенной событиями и яркой истории. Это может быть детектив, экшен, драма, хоррор, триллер, авантюрное приключение (пожалуй, мой любимый жанр) или лоскутное одеяло из всего этого. И я терпеть не могу, когда игра превращается в разборку на уровне игромеханики. Если посреди динамичной истории вдруг начинается бесконечный спор о буковках и циферках, у меня возникает желание у… уснуть.
Если брать в расчёт всех «любимых мастерских персонажей», то я не закончу свой список никогда. Посему поступлю не вполне честно.
Я регулярно вспоминаю Арчибальда Муна (безумный учёный в Дэдландах, персонаж Аве), Гарри Фицпатрика (картёжник в Дэдландах, персонаж Тринити), Джонни Ринго (бывший ковбой, персонаж Аве в законченном кампейне по Дэдландам), отца Мордекая (священник, персонаж Тельта в законченном кампейне по Дэдландам) и мистера Блока (стрелок и специалист по странному, персонаж Инкви в закоченном кампейне по Дэдландам), а также детектива Маклена (персонаж Соуль в законченном кампейне по Ктулху, который вёл Аве). Более подробно об этих героях можно почитать в моих многочисленных отчётах.
Было некоторое количество странных игр типа «House of Masks» или «Vox», где несколько человек ведут одного персонажа.
Ну и, конечно же, «Фиаско», к которой я уже так привыкла, но в своё время эта игра показалась мне очень странной.
Пожалуй я возьму в расчёт традиционную историю о том, что первые ролевые игры мы придумываем в детстве. Сначала это были, с позволения сказать, LARP, а потом всё это стало переноситься на бумагу в виде рассказов в текстах и картинках по ролям. В качестве генератора случайных результатов в спорных ситуациях использовалась суперсистема d2 — кидали монетку. А потом выяснилось, что настольные ролевые игры придуманы до меня.
Раньше я, как правило, предпочитала водить что-то своё, а не официально изданное (впрочем, смею надеяться, что «что-то своё» рано или поздно станет вполне себе официально изданным). Из этого правила есть два ярких исключения. Planescape — сеттинг, в который я влюбилась довольно давно, водила много, делала по нему кабинетки и до сих пор люблю и помню. Мультивселенная очаровала меня тем, что в неё можно включить почти любую мифологическую концепцию и рассмотреть под новым углом зрения. Deadlands — мистический Дикий Запад, о котором я много писала и, скорее всего, напишу ещё столько же. До знакомства с этим игровым миром я не особо интересовалась историей и мифологией Америки конца 19-го века (если не считать Вуду, конечно), а потом как-то так втянулась, что до сих пор не могу оправиться.
Больше вожу, чем играю, если говорить о настольных ролевых играх (полевые игры — это отдельная история). Но когда играю, чаще всего это какой-нибудь врач, учёный, мистик, алхимик, колдун. Кто-то, кто много знает или умеет добывать информацию при помощи мозга и подручных средств.
С постройками был некий чит. Так получилось, что мы познакомились с человеком, который работает на ранчо под Выборгом. И мы не смогли пройти мимо такого роскошного полигона и договорились об аренде. А то строяк из нетканки уже несколько опостылел.
P.S. У меня возник суровый вопрос по формату, как делать лучше. Поскольку я уже начала писать в свой бложик, то прерывать эту гонку на своём бложике не хочется, потому что всё это будет выглядеть некрасиво.
Отсюда вопрос, как делать лучше:
1. Писать у себя и кидать сюда ссылку.
2. Дублировать сообщение сюда и к себе.
Делать ссылку у себя я не очень хочу. Мне нравится, когда всё моё собрано в одной моей же корзине.
Примерно то, что и написано. В оригинале этот самый Техник может «читать вещи» (узнать, кто этой вещью пользовался последним, кто её сделал и т.п.). А в случае special move — читать людей так же, как он делает это с вещами. «Ход» действительно непростой, если речь идёт о переводе, не вызывающим приступов смеха.
Неплохой сеттинг, который не плох *только* если его читать в оригинале. В любительских переводах, которые ещё и преломились в сознании мастеров, он превращается в какой-то жуткий ангстотрэш. Возможно, мне не везло на мастеров.
Про систему я не могу сказать, что она неплохая. Она кривая и слабо поддерживает ту драму, в которую предлагается играть.
Я регулярно вспоминаю Арчибальда Муна (безумный учёный в Дэдландах, персонаж Аве), Гарри Фицпатрика (картёжник в Дэдландах, персонаж Тринити), Джонни Ринго (бывший ковбой, персонаж Аве в законченном кампейне по Дэдландам), отца Мордекая (священник, персонаж Тельта в законченном кампейне по Дэдландам) и мистера Блока (стрелок и специалист по странному, персонаж Инкви в закоченном кампейне по Дэдландам), а также детектива Маклена (персонаж Соуль в законченном кампейне по Ктулху, который вёл Аве). Более подробно об этих героях можно почитать в моих многочисленных отчётах.
Ну и, конечно же, «Фиаско», к которой я уже так привыкла, но в своё время эта игра показалась мне очень странной.
Planescape — сеттинг, в который я влюбилась довольно давно, водила много, делала по нему кабинетки и до сих пор люблю и помню. Мультивселенная очаровала меня тем, что в неё можно включить почти любую мифологическую концепцию и рассмотреть под новым углом зрения.
Deadlands — мистический Дикий Запад, о котором я много писала и, скорее всего, напишу ещё столько же. До знакомства с этим игровым миром я не особо интересовалась историей и мифологией Америки конца 19-го века (если не считать Вуду, конечно), а потом как-то так втянулась, что до сих пор не могу оправиться.
P.S. У меня возник суровый вопрос по формату, как делать лучше. Поскольку я уже начала писать в свой бложик, то прерывать эту гонку на своём бложике не хочется, потому что всё это будет выглядеть некрасиво.
Отсюда вопрос, как делать лучше:
1. Писать у себя и кидать сюда ссылку.
2. Дублировать сообщение сюда и к себе.
Делать ссылку у себя я не очень хочу. Мне нравится, когда всё моё собрано в одной моей же корзине.
Персонаж получился прямо как из книжки.