I'm dreaming of a dead city
With angles Euclid wouldn't know,
That was build strange eons ago, and will soon come up from down below.
© HPLHS
Приключение по «Дримландам» получилось наиболее удачным с точки зрения инвестигейтеров, потому что удалось всех спасти и при этом никого не потерять. Тяжёлой иронии было достаточно много, но и всякого жуткого тоже хватало. Манчкинский непись в качестве source of stability — это полом, конечно. Но кто же знал?
Читать дальше →
Imaginary voices make me want to say:
«Phnglui w'gah nagl oh fhtagn».
Gosh, oh gee, how happy I'll be
When that's out of my noggin.
© HPLHS
Наконец я смогла определить жанр нашей игры по «Ктулхе» таким образом, чтобы не задеть чьи-либо возвышенные чувства: детективный ужас с элементами тяжёлой иронии. В целом получается мило и местами жутко. Стоит отметить, что «тяжёлая ирония» не является основополагающей частью нашего кампейна, но некоторыми её элементами я всё-таки поделюсь.
Читать дальше →
Go tell that long tongue liar,
Go and tell that midnight rider,
Tell the rambler, the gambler, the back biter,
Tell 'em that God's gonna cut 'em down,
Tell 'em that God's gonna cut 'em down…
Я почти ничего не пишу об игромеханике тех самых «Дэдландов», которые до сих пор играются. Отчасти потому, что всё, что я хотела написать об игромеханике, я уже написала и не раз. Я ничего не пишу о хоумрулах, поскольку мне не нужны хоумрулы в данной системе. Параметры и идеологию некоторых монстров я беру не из книги, но это сложно назвать хоумрулом, потому что правила книги подразумевают, что ведущий может населить мир такими неписями и монстрами, какие будут нужны для сюжета и вписываются в логику мира. Единственный суровый хоумрул, который мне довелось пережить, — это перенесение картёжника из «Классика» в «Релоудед» в кампэйне Аве, потому что релоудедовского картёжника я играть не хотела. Это получился суровый «монстр Франкенштейна» с особенностями, надёрганными из разных редакций. Но к моему кампейну всё это относится очень опосредованно.
Читать дальше →
I was an outlaw.
I was an inlaw.
I was a scapegoat, that was the last straw.
I hit the highway,
Singin', «My way.»
But it wound up soundin' like, «You'll Never Walk Alone.»
I got a story.
Reflected glory.
Is the way that I been seein' for most of my life.
I heard the laughter.
Up in the rafter.
But I never, ever thought that the joke was on me.
I am what I am,
'Cause I ain't what I used to be.
'Cause it is what it is,
But it ain't what it used to be.
По случаю праздников сессия была длиннее обычного, поэтому успели больше — вместо одного демона последовательно сразили двух.
Читать дальше →
I was riding on a folk coach and everything was fine,
'Til we took a shorter road to save some time.
The bandits only fired once, they shot me in the chest.
They may have wounded me but they'll never get the best,
Of better men:
'Cos I'll ride again.
Очередная сессия прошла сравнительно благополучно. Если бы ковбои не были по странному стечению обстоятельств законниками, то, вероятно, Морган Эрп во второй раз отправился на тот свет. Скрепя сердце и поскрипывая зубами, представители банды Ринго отправились в Потеншл в сопровождении помощника маршала. По пути герои столкнулись с бандой самозваного Ринго, пытавшейся ограбить дилижанс. Стоит ли говорить, что дилижанс не был ограблен? Потеншл оказался довольно мрачным местом, но хотя бы при живом шерифе. Никакого клиффхэнгера на этот раз не случилось. Разве что город замер в ожидании проповеди авторства отца Мордекая.
Читать дальше →
For a band of outlaws, the only thing worse than being bad
is spending eternity being good.
Пятая сессия по «Дэдландам» прошла без боевых взаимодействий вообще.
Читать дальше →
Я очень терпимо отношусь к глюкам и багам. Десятки лайков на почте, война с форматированием, какое-то странное отображение… Одолели в общем…
С некоторым опозданием…
I'm a charger
That charges through the night
Like an orange bolt of lightning
Passing everything in sight!
I'm the best pal the Duke boys ever had
I'm thunder on the highway looking bad, bad, bad!
I'm a knight
Like the kind in shining armor
With my polished body gleaming
I'm a fighter and a charger...
Прошла четвёртая сессия по «Дэдландам». Чёрт возьми, уже четвёртая! Время летит быстро. События в игре протекают гораздо медленнее, чем я предполагала. Всегда найдётся какая-нибудь на первый взгляд неважная деталь, за которую игроки уцепятся воображением и начнут с упоением в неё играть. Ведущему остаётся лишь откинуться на спинку стула, потягивать чай и получать удовольствие от происходящего. Вообще, скажу я вам, довольно редкое и приятное зрелище, когда игроки, в первую очередь, играют друг с другом, а ведущему остаётся лишь иногда определять сложность проверок навыков и описывать окружающую обстановку, ну и поигрывать неписей (любимых мастерских неписей ТМ). Нет, это не значит, что ведущий не нужен вовсе. Кто же даст героям добротную железную дорогу с её стрелками и развязками, будь то Dixie Rails или Bayou Vermilion? Это лишь значит, что игроки прекрасно выдерживают атмосферу, не вываливаются из ролей, не устраивают трэш-шапито и не вынуждают ведущего чувствовать себя воспитателем в детском саду. Что же в этом такого чудесного и удивительного? Это ведь так и должно быть, верно? Да, безусловно, так и должно быть. Но часто ли бывает на самом деле?
Забавностей на сей раз негусто. И все они скорее атмосферные, чем забавные. Не могу сказать, что меня это сильно огорчает. Но, возможно, огорчит тех, кто привык к подборкам анекдотов по теме…
Действующие лица:
Отец Мордекай (Тельт) — колоритный католический священник, который разит и словом божьим, и револьвером.
Блок по прозвищу Брик (Инкви) — скаут, которому в картах везёт больше, чем в чём бы то ни было ещё. Помощник шерифа.
Джонни Ринго (Аве) — глава банды ковбоев, нет, вообще-то шериф стремительно разрастающегося города Сорроу, представитель закона.
Фауст — бессмертный мэр города Сорроу.
Гробовщик — некая мистическая сущность из Бэдландов, которая заявила, что теперь будет жить в Сорроу.
Шон — химик, который умеет стрелять. Молодой и уже седой.
Грэйс — девушка-сиротка из Сорроу.
Самое начало игры. Игроки вспоминают, что было в прошлый раз и тут же организуют небольшой мозговой штурм…
Джонни: Мы в Дэд Энде пытаемся разобраться с делом инженера. Вроде как его убили не люди Грима.
Отец Мордекай: Да, и пособников Грима мы не нашли, хотя вряд ли кто-то из них честно бы в этом признался даже на исповеди.
Блок: Логично было бы предположить, что пособник, если он и был, то уже уехал из города.
Джонни: В любом случае, надо опросить свидетелей. Наверняка кто-то что-то видел. И посмотреть бумаги. Там тоже могут быть какие-нибудь улики.
Отец Мордекай: Может быть, вообще убийство организовала его дочка и сбежала. Что мы знаем о его дочке?
Блок: Да, надо бы расспросить окружающих о дочке. И ещё было бы правильно поискать… Тьфу, подождите! Ковбои так себя не ведут!
(все трое откидываются на спинки стульев, принимают вальяжно-расслабленный вид)
Джонни: Я думаю, во всём виноваты эти… немцы.
Отец Мордекай: Да, иноверцы. Они не приходили на исповедь.
Джонни: Давайте их допросим. Кто они? Лавочники?
Брик: Да, я ещё думал купить гитару.
Джонни: Вот заодно и гитару купишь. Пошли к немцам.
Задолго до рассвета.
Джонни: Уже утро, пора вставать.
Отец Мордекай: Если сейчас утро, то где же солнце?
Джонни: Солнце, отец Мордекай, сияет в вашей душе. Вставайте и излейте уже его лучи на всех нас.
Отец Мордейкай мгновенно пробуждается и недоумённо смотрит на Джонни.
Грэйс: Я должна вам сказать что-то важное. Возможно, для вас это важно.
Отец Мордекай: Я слушаю тебя, дочь моя.
Грэйс: Когда вы приезжали в первый раз, у меня в комнате прятался человек. Он появился неожиданно. И он весь был в крови. Мне стало его жаль.
Отец Мордекай: Мы искали этого человека всюду и не смогли найти. Ты плохо поступила, что не помогла нам.
Грэйс: Я не знала, что вы его искали. Вы же не заглядывали ко мне в комнату.
Отец Мордекай (тяжело вздыхает. Комната Грэйс — это, пожалуй, единственное место, где этого человека искать не пытались, хоть она и располагалась по соседству с той комнатой, из которой он сбежал): И правда!
Брик всю дорогу мечтает о ремингтоне. И всё никак не может ему добыть. Брику снится странный сон, в котором один старик вручает ему пушку и квест или квест и пушку. Брик просыпается, находит подарочную пушку — кольт уокер сборки самого Кольта.
Джонни: Брик, и всё-таки ты неудачник. Это не ремингтон!
Гробовщик: Я буду жить в этом городе. И пока мой дом стоит, и моё место никто не займёт, в городе не будет ни войны, ни чумы, ни голода.
Джонни: Это здорово, а у вас нет знакомого священника на примете? Городу нужен священник.
Гробовщик: Я поищу.
Джонни: Там у кладбища дом есть.
Фауст: Нет там дома, там развалины.
Джонни: Там есть дом. Короче, там живёт Гробовщик, и пусть его никто не трогает. Он обещал священника найти.
Фауст (явно не в восторге): А… здорово… Теперь у нас живёт Гробовщик… Я рад… Это прекрасно… Вы хоть уточнили, какой священник вам нужен?
Джонни: А что?
Фауст: Ну он приведёт какого-нибудь методиста или лютеранина. Вот отец Мордекай будет рад, да?
Джонни: Скажи Гробовщику, что нам нужен правильный католический священник.
Фауст: Я не пойду к нему! Сам ему скажи. Ты шериф — ты и прыгай.
Брик феерически удачно тянул карты на энкаунтеры. То туза вытянет, то Джокера. Ему бы не скаутом быть, а картёжником. Энкаунтер с Джокером был простой. В том смысле, что все просто в той или иной степени перепугались (и персонажи игроков, и статисты), некоторые даже до падения показателя харизмы на единицу. По чистому везению на кубах не напугался только один непись Шон. Величественный трэйд марк монстр проехал мимо, потому что эта горстка далеко не легенд его интересовала мало.
Шон: Д-джентльмены, а п-почему встали?
Джетльмены, постепенно оправляясь от шока, выразительно смотрят на Шона.
Шон (протягивает частично поседевшему Джонии Ринго флягу. Ринго стал ещё страшнее со своей -6-ой харизмой): Л-ладно, м-молчу.
Позже.
Джонни (бодрится): Только не говорите мне, что это наш Гробовщик священника искал.
Джонни (мечтает): Когда город отстроится, можно будет организовать покерный турнир. И если приедет Док, нет, я его не пристрелю. Я скажу ему: " Я Джонни Ринго, как шериф этого города, требую чтобы вы сдали оружие, мистер Холлидей".
Аве: Господь создал людей разными, полковник Кольт сделал их равными, а полковник Стоун добил оставшихся.
Если подвести итоги, то наши доблестные герои навели некое подобие порядка в Дэд Энде, увели оттуда часть населения в свой не такой уже маленький Сорроу и оттуда направились в Диспэр, по дороге осматривая достопримечательности дэдландского монстрятника. Добравшись до мастерских Dixie Rails, они доблестно перебили диверсантских зомби, но взрыв предотвратить не успели, да и вряд ли смогли бы. Если кто-нибудь скажет, что взрыв рельсов — это проявление мастерских рельсов, пусть он вдумается в это высказывание и найдёт там тавтологию.
DM's girlfriend
До игры: Я хочу, чтобы у меня был очень необычный персонаж, и чтобы особенный, желательно вообще неместный и с абилками, которых нет в этой версии правил. И, конечно же, лавстори с главным симпатичным мастерским персонажем.
В процессе игры: Персонаж DM's girlfriend сияет в лучах спотлайта.
Особенность: Меркнет при недостатке спотлайта и имеет все шансы сожрать мозг DMa после игры.
DM's boyfriend
До игры: Я бы, конечно, сыграл вот такого вот персонажа, но вообще сыграю того, кого ты захочешь. У моего персонажа будут такие абилки, какие ты дашь. Только я, пожалуй, дополню свои характеристики вот этой и вот этой абилкой из книги правил.
В процессе игры: Персонаж DM's boyfriend сияет в лучах спотлайта.
Особенность: Если кто-то из других игроков раздражает DMа, то когда DM ненадолго покидает комнату, DM's boyfriend учиняет что-то страшное с несчастным игроком, а когда DM возвращается, все уже сидят за столом, как ни в чём не бывало. И только пострадавший игрок ведёт себя тише обычного и опасливо поглядывает на DM's boyfriend.