Если б кто-то из нас это знал — он был бы мультимиллионером я полагаю.
Или нобелевским лауреатом.
Может в конце концов оказаться что управление погодой — это просто вопрос достаточных вычислительных мощностей чтобы подобрать нужное количество бабочек правильно махающих крыльями, и стратегического расположения индустриальных комплексов синхронизированно сбрасывающих тепло.
Или же это может быть масштабным терраформированным проектом по созданию теплых течений и перераспределения солнечного света.
Может уменьшение населения приведет к тому что все тупо переместятся в места где климат уже удобный.
Мало ли способов.
Да ничо не будут делать. Ну, вот у нас смерть, позор и поношение, все генераторы умерли.
У нас температура упала скажес с комфортных 22 до -10, или даже черт с ним -20.
И что?
Народ не выйдет на работу если у них нет в шкафу кучи одежды, если они уже где-то где отопление отрубилось — сядет по машинам или закутается в одеяла и переждет пару дней, пока все не починят, вот и все.
Обычный snow day в какой-нить Калифорнии который раз в пять-десять лет случается.
Давайте если мы выдумываем катастрофические сценарии попробуем представить «а что будет если все дороги сломаются!» или «если внезапно не будет доставки бензина в город!»?
Да будет плохо — движение встанет, машины будут бесполезны, люди не доберутся до работы и ваще все будет очень печально
Но это нихрена не повод не использовать массово автомобили.
Вообще ноги с пальцами это в какой-то мере рудимент наших обезьянних предков, предназначенный для того чтобы держаться за ветку сосны пока собираешь бананы.
Для жителей степей (или городов) где поверхности в основном ровные и пальмы не растут, копытца могут быть и полезнее.
Но это к теме не относится.
Кстати вот как раз обувь я готов признать что останется — поддерживать такую чистоту чтобы ходить везде босиком все же дороговато, хотя наверняка и возможно.
Вы это зимой или в дождь часто делаете?
Выбираете когда метеоконтроль (или банально прогноз погоды) даст приятную солнечную погоду и пестуйте себе на природу.
Лыжи или там альпинизм это дело слегка другое, да, там снег нужен, но тогда одежда становится частью экипировки а не одеждой per se. Мы ж не катаемся на лыжах без лыж.
А жизнь везде будет по маршруту — здания связываются переходами, дороги, парковки и гаражи уходят под землю, транспорт становится дешевле, доступнее и более необходимым. Так что выход на природу становится штукой сугубо добровольной и весьма к тому же редкой.
Опять же я писал «города станут clothing optional» а не «никто и никогда не будет носить одежду ни за что». Для моды, для выезда на дикую природу, как командная форма или специфичная экипировка — конечно будут носить. Но day-to-day можно будет и забить на неудобные тряпки и спокойно себе гулять нагишом.
И раз мы задаем дурные вопросы — вы когда последний раз покупали одежду исходя из максимальной защиты от внешней среды при минимальной цене?
метеоконтроль и искусственная среда говорит что нафиг нам вообще не нужна защита от холода и дождя.
Я уже сейчас по городу почти всегда в майке перемещаюсь потому что дом-гараж-машина-гараж-приехал, и везде здания с нормальной температурой независящей от сезона и температуры.
С метеоконтролем, искусственной урбанистической средой и/или генмодом позволяющим себя комфортно чувствовать в температуре 0-30 хотя бы, одежда по большей части не нужна.
Вообще если логически развить мысль автора о том что идея неприличности наготы умирает, а технологии продолжают расти, то куда как проще попросту отказаться от одежды вообще.
Одежда имеет всего три функции:
1. Охранять от внешних условий — не проблема если мы внешние условия контролируем поддерживая комфортные 22*С, хоть на планете метеоспутниками хоть искусственным климатом корабля
2. Скрывание дефектов и подчеркивание удачных (сексуально привлекательных) частей тела — что в принципе как сам автор топика отметил не проблема при развитой пластической и восстановительной хирургии и генетике.
3. Частично — самовыражение и самоидентификация (мода, униформа, дресс-код итд) — что в принципе легко переносится на модификации тела, татуировки и пигментацию.
Так что скорее всего в будущем носить бронелифчики никто не будет, но зато города станут clothing optional
Именно поэтому монголы и построили одну из самых больших в мире империй. Что никто тогда не мог выставить нормальную профессиональную армию с лучниками.
В лучшем случае была пехота разной степени тяжести и горсть тяжелой кавалерии.
Нужна. Но и чтобы поддерживать орду профессиональных воинов с лошадьми нужна тоже немаленькая экономика (ну или регулярно отбирать у соседей), так что тут баш на баш.
Ну, если у тебя есть хорошие лучники, тяжелая пехота для центра и немножко разнообразных товарищей на всякий случай (хз, тяжелая конница для пущего эффекта, или какие-нить еще товарищи) и ты смог таки вовремя дать генеравльное сражение, да еще и на приблизителньо хотя бы подходящем рельефе, то больше ничего для счастья и не надо.
Это как раз уже стратегия, не тактика, а вопрос был специфично по тактике. ))
В любом случае — идея в том чтобы двигаться медленно, но верно — ставя всякие укрепления, блокпосты и прочую фигню, чтобы или вытеснять орду нафиг из страны, или заставлять их влезать в мини-сражения за каждую деревню, дорогу и перекресток, где за счет укреплений заставлять их разменивать чуть больше своих за каждого «нашего».
Ну и да, пытаться их выманить на генеральное сражение — или отрезав от их собственной логистики, или заманив в ловушку или просто раздразнив как следует. Сложно, но наверное возмоно.
Ну, на то разведка какбе есть. Скорость развертывания у такой штуки опять же вполне себе сравнима со скоростью развертывания кониицы, да и от местности ребята не зависят.
Где есть проблема — так это с логистикой, перехватывать обозы и фуражиров монголам будет очень удобно, но если мы обороняемся то это не такая большая проблема, а жрут монголы намного больше чем пехтура, ибо надо еще по несколько лошадей на человека чем-то кормнить.
Ну так и идти себе спокойно выкидывая их нафиг из городов.
Благо как уже говорилось скорость пехоты с обозом от скорости конницы отличается не очень сильно, а в обороне городов конница уж точно не в выигрышной ситуации.
Вообще говоря фигня вопрос. Пешие лучники — наш ответ конным.
Благо стоя на земле стрелять будут и точнее и дальше и сильнее чем конные. Прикрыть их тяжелой пехотой и минимальными укреплениями (типа колья в землю вбить) и усе, при плюс-минус сравнимх количествах вопрос решен.
Если есть еще возмножность где-то сныкать пару отрядов своей конницы чтобы попугать товарищей с тыла когда те попробуют перейти в рукопашку — вообще красота.
Экзальтед 3 как раз по моему пример того как от чистой описательности переходят к описанию целей и задач,
Если игрок применяет способности не исходя из системы а исходя из описания есть два выхода
Можно изменить и дополнить описание (холод создается ненадолго или тонким лучем или по другим причинам не создает эффект поддерживаемого холодильника).
Или можно дополнить систему и добавит нужный паверс и решить этот вопрос. Если игроку хочется холодильник — дайте ему холодильник, почему бы и нет.
Фигня полнейшая.
Для того и нужен Мастер чтобы эти вопросы решать. Должно быть ясно для чего предназначенна сила хотя бы на уровне духа правил, все остальное сугубо опционально и всегда, без исключений, трактуется в пользу игрока.
В современных играх тенденция как раз сугубо противоположна ГУРПСу и прочим описательнм системам и переходит именно к описанию зачеми с какой целью применяется эффект, а не то как он работает или что может или нет
So?
Cупергерои готовы и ждут, особенно если оно будет форумным или хотя бы на выходных, ибо рабочие дни — рабочие.
Олсо, все же гляньте на Генезис (http://wod.su/forum/index.php?board=33.0), там много хороших идей есть if I do say so myself.
Или нобелевским лауреатом.
Может в конце концов оказаться что управление погодой — это просто вопрос достаточных вычислительных мощностей чтобы подобрать нужное количество бабочек правильно махающих крыльями, и стратегического расположения индустриальных комплексов синхронизированно сбрасывающих тепло.
Или же это может быть масштабным терраформированным проектом по созданию теплых течений и перераспределения солнечного света.
Может уменьшение населения приведет к тому что все тупо переместятся в места где климат уже удобный.
Мало ли способов.
У нас температура упала скажес с комфортных 22 до -10, или даже черт с ним -20.
И что?
Народ не выйдет на работу если у них нет в шкафу кучи одежды, если они уже где-то где отопление отрубилось — сядет по машинам или закутается в одеяла и переждет пару дней, пока все не починят, вот и все.
Обычный snow day в какой-нить Калифорнии который раз в пять-десять лет случается.
Давайте если мы выдумываем катастрофические сценарии попробуем представить «а что будет если все дороги сломаются!» или «если внезапно не будет доставки бензина в город!»?
Да будет плохо — движение встанет, машины будут бесполезны, люди не доберутся до работы и ваще все будет очень печально
Но это нихрена не повод не использовать массово автомобили.
Я точно не могу.
))
Ну как минимум вестигий если вам так важна точная номенклатура.
При первом блэкауте киберсознания запустят запасной генератор, если они не совсем тупые.
И причем тут это я не догнал.
Для жителей степей (или городов) где поверхности в основном ровные и пальмы не растут, копытца могут быть и полезнее.
Но это к теме не относится.
Кстати вот как раз обувь я готов признать что останется — поддерживать такую чистоту чтобы ходить везде босиком все же дороговато, хотя наверняка и возможно.
Выбираете когда метеоконтроль (или банально прогноз погоды) даст приятную солнечную погоду и пестуйте себе на природу.
Лыжи или там альпинизм это дело слегка другое, да, там снег нужен, но тогда одежда становится частью экипировки а не одеждой per se. Мы ж не катаемся на лыжах без лыж.
А жизнь везде будет по маршруту — здания связываются переходами, дороги, парковки и гаражи уходят под землю, транспорт становится дешевле, доступнее и более необходимым. Так что выход на природу становится штукой сугубо добровольной и весьма к тому же редкой.
Опять же я писал «города станут clothing optional» а не «никто и никогда не будет носить одежду ни за что». Для моды, для выезда на дикую природу, как командная форма или специфичная экипировка — конечно будут носить. Но day-to-day можно будет и забить на неудобные тряпки и спокойно себе гулять нагишом.
И раз мы задаем дурные вопросы — вы когда последний раз покупали одежду исходя из максимальной защиты от внешней среды при минимальной цене?
Я уже сейчас по городу почти всегда в майке перемещаюсь потому что дом-гараж-машина-гараж-приехал, и везде здания с нормальной температурой независящей от сезона и температуры.
С метеоконтролем, искусственной урбанистической средой и/или генмодом позволяющим себя комфортно чувствовать в температуре 0-30 хотя бы, одежда по большей части не нужна.
Одежда имеет всего три функции:
1. Охранять от внешних условий — не проблема если мы внешние условия контролируем поддерживая комфортные 22*С, хоть на планете метеоспутниками хоть искусственным климатом корабля
2. Скрывание дефектов и подчеркивание удачных (сексуально привлекательных) частей тела — что в принципе как сам автор топика отметил не проблема при развитой пластической и восстановительной хирургии и генетике.
3. Частично — самовыражение и самоидентификация (мода, униформа, дресс-код итд) — что в принципе легко переносится на модификации тела, татуировки и пигментацию.
Так что скорее всего в будущем носить бронелифчики никто не будет, но зато города станут clothing optional
В лучшем случае была пехота разной степени тяжести и горсть тяжелой кавалерии.
Мы говорим какбе теоретически.
Ну, если у тебя есть хорошие лучники, тяжелая пехота для центра и немножко разнообразных товарищей на всякий случай (хз, тяжелая конница для пущего эффекта, или какие-нить еще товарищи) и ты смог таки вовремя дать генеравльное сражение, да еще и на приблизителньо хотя бы подходящем рельефе, то больше ничего для счастья и не надо.
В любом случае — идея в том чтобы двигаться медленно, но верно — ставя всякие укрепления, блокпосты и прочую фигню, чтобы или вытеснять орду нафиг из страны, или заставлять их влезать в мини-сражения за каждую деревню, дорогу и перекресток, где за счет укреплений заставлять их разменивать чуть больше своих за каждого «нашего».
Ну и да, пытаться их выманить на генеральное сражение — или отрезав от их собственной логистики, или заманив в ловушку или просто раздразнив как следует. Сложно, но наверное возмоно.
Где есть проблема — так это с логистикой, перехватывать обозы и фуражиров монголам будет очень удобно, но если мы обороняемся то это не такая большая проблема, а жрут монголы намного больше чем пехтура, ибо надо еще по несколько лошадей на человека чем-то кормнить.
Благо как уже говорилось скорость пехоты с обозом от скорости конницы отличается не очень сильно, а в обороне городов конница уж точно не в выигрышной ситуации.
Благо стоя на земле стрелять будут и точнее и дальше и сильнее чем конные. Прикрыть их тяжелой пехотой и минимальными укреплениями (типа колья в землю вбить) и усе, при плюс-минус сравнимх количествах вопрос решен.
Если есть еще возмножность где-то сныкать пару отрядов своей конницы чтобы попугать товарищей с тыла когда те попробуют перейти в рукопашку — вообще красота.
Если игрок применяет способности не исходя из системы а исходя из описания есть два выхода
Можно изменить и дополнить описание (холод создается ненадолго или тонким лучем или по другим причинам не создает эффект поддерживаемого холодильника).
Или можно дополнить систему и добавит нужный паверс и решить этот вопрос. Если игроку хочется холодильник — дайте ему холодильник, почему бы и нет.
Для того и нужен Мастер чтобы эти вопросы решать. Должно быть ясно для чего предназначенна сила хотя бы на уровне духа правил, все остальное сугубо опционально и всегда, без исключений, трактуется в пользу игрока.
В современных играх тенденция как раз сугубо противоположна ГУРПСу и прочим описательнм системам и переходит именно к описанию зачеми с какой целью применяется эффект, а не то как он работает или что может или нет
Если что я большую часть времени доступен также через скайп, под ником Chudo-jogurt
Cупергерои готовы и ждут, особенно если оно будет форумным или хотя бы на выходных, ибо рабочие дни — рабочие.
Олсо, все же гляньте на Генезис (http://wod.su/forum/index.php?board=33.0), там много хороших идей есть if I do say so myself.