How to Train Your Simple FATE hack

После просмотрта How To Train Your Dragon 2 (absolutely awesome movie, go check it out), я немного подумал как бы я делал про это ролевую игру.

Результат — сильно сокращенный и обрезанный Фейт, который в принципе достаточен для игры с детьми или короткой сессии когда из реквизита для игры есть две салфетки, ручка, пиво и сухарики.
С равным успехом, кстати, можно было бы использовать систему KPFS, которая чуть удобнее тем что требует 1д6 вместо фейтдайсов, но в принципе мне не хочется ассоциировать тренировку дракона с убиванием щеночков.

У каждого игрока, очевидным образом есть персонаж и его дракон.

Персонаж описывается
Хай Концептом — общее описание персонажа
Три Аспекта — чуть забавные моменты или квирки персонажа
Пять скиллов:
  • Viking — это те вещи которые каждый викинг изучает на уроках Фехтования-На-Палубе-Корабля-Во-Время-Шторма или Борьбы-с-Медведями. Практические скиллы и не драконья боевка идут сюда.
  • Dragonrider — покрывает уход за драконом, приручение дракона, полеты на драконе и знание повадок драконов.
  • Chief — вся социалка
  • Outdoorsman — отриентирование на открытой местности и использование ее себе на пользу, навиация и использование подручных природных ресурсов.
  • Inventor — изрбретение и создание всяких контрапций и штуковин, а так же отвечает за всякие нестандартные дейстувия которые придумываются на ходу.
Скиллы меряются от +2 до -1, и на них дается четыре пункта.

Дракон описывается скиллами:
  • Сильный — скилл для близкой атаки, перемещения тяжелых предметов и выдерживания атак
  • Ловкий — скилл для тонких манипуляций лапками, маневров в воздухе и уворота
  • Умный — насколько он понимает своего наездника или может действовать и решать таски самостоятельно. Умный -1 означает разумность умного пса, умный +2 дракон хотя врядли имеет классическое академическое образование умнее большинства людей.
  • Огнедышащий — определяет как далеко, сильно и жарко дракон плюется огнем. Или не огнем.
  • Верный — насколько дракон может сопротивляться социальным и прочим принуждениям.
Дракон тоже получает четыре скиллпоинта от +2 до -1

Вторичные характеристики:
  • Грузоподъемность — для особо анальных товарищей можно это как-то расчитать от Силы или outdoorsman скиллоов, но я не вижу смысла. Cтоит правда отметить что Сильный Дракон -1 врядли поднимет больче чем своего всадника, а Сильный +2 может закинуть яка за горизонт.
  • Здоровье: 2+ Сила/Outdoorsman скилл.
  • Социальное здоровье: 2+Лидер/Верный скилл соответственно.

Стандартный бросок:
Кидается если всадник и его дракон действуют отдельно — кидается 4дФ + скилл, если вместе то 4дФ+скилл всадника + скилл дракона. Двое — всегда больше чем один, это хорошо отражает философию мульта.
+1 сумма всегда выигрывает бросок против статичного препятствия.

Расширенные скиллы:
Изобретатель:
Позволяет иметь столько изобретений сколько у него скилл «Изобретатель».
Изобретение может давать одноразово используемый аспект который можно поставитьт на сцену, себя или кого-то еще, +1 к использованию одного скилла при использовании этой штуковины, отменить конкретный компликейшн или просто делать что-то прикольное но не поломное, вроде парашюта, фотоаппаратоподобной штуки или свистка который слышит только дракон, как узкодефинированный скилл на +2.
Изобретение создается или между приключениям или в ходе драматичного монтажа по разрешению ДМа.
По аналогии ДМ может выдавать персонажам "сокровища" сверх ограничения на количество изобретений. Обычно это будет именной меч, корабль или какая-нибудь особенная драконо-приручательная штуковина которую можно найти или получить от НПЦ. Сокровища, разумеется не ограниченны теми же параметрами что и изобретения, а исключительно ДМским произволом.
Огнедышащий
Для любителей математики и минимакса можно сделать расширение для скилла «Огнедышащий» чтобы точнее отразить специфичный способ которым конкретный дракон несет огненную смерть всему что косо посмотрело на его наездника.
За каждую точку в скилле «Огнедышащий» игрок получает две точки (минимум ноль) для покупки специфичных фишек огненного дыхания дракона.
  • Неточный [-1] — ДМ может раз за сцену бесплатно инвокнуть этот аспект чтобы дракон промахнулся или попал не в ту цель или иначе промазал и устроил этим какие-то неудобства игроку.
  • Дальнобойный [0 — +2] — Огненный плевок дальностью 0 может целить только тех кто в той же области что и персонаж, с +1 — еще и в соседние, с +2 — через одну.
  • Мощный [-1 — +2] — как Damage рейтинг оружия, влияет на урон.
  • Альтернативный элемент [1] — этот дракон плюется кипящей кислотой, струями воды, льдом, холодным воздухом, дышит ядовитым газом или делает что-то еще.Если у дракона несколько вариантов стрельбы — то за каждую платится по [1]. Если ДМ позволяет иметь несколько атак (например шипами и огнем как у Злобных Змеевиков или Кошмарного Пристеголова, то очки полученные от скилла «Огнедышащий» надо распределять между ними.
  • Широкий [2] — Дракон может атаковать сразу группу товарищей находящихся в одной и той же области. Как это работает в FATE я сейчас не помню, но наверняка механика есть.

Рефреш и Фейтпоинты
Игрок начинает с пятью пунктами рефреша, которые может разделить как ему удобно между наездником и драконом.
Один пункт рефреша можно разменять на скилл для человека, один — на скилло для дракона и еще один на изобретение сверх лимита от скилла «Изобретатель». В итоге у наездника должно быть не меньше одного пункта рефреша
Фейтпоинты за наездника и дракона тратятся и накапливаются раздельно.

Ну и собственно все, этого уже практически достаточно чтобы вполне адекватно играть в то что показанно в мультике, пусть и без великолепного визуального ряда от Дримворкс.

19 комментариев

avatar
Что-то похожее видел на fate g+: plus.google.com/u/0/105819537446550907330/posts/bK6VviGCgrU
avatar
Тут какой то из последних FAE редакций. Она мне не нравится — слишком абстрактная.
Правда целиком я ее еще не читал, так что мнение мое — не авторитетное и не мотивированное.
avatar
Это его модификация plus.google.com/105819537446550907330/posts/bFN1QnW8XZC
avatar
Широкий [2] — Дракон может атаковать сразу группу товарищей находящихся в одной и той же области. Как это работает в FATE я сейчас не помню, но наверняка механика есть.
ryanmacklin.com/2014/05/qa-scaling-in-fate/
avatar
Но «Широкий [2]» — это же просто Affecting Multiple Targets, стр. 207 Fate Core.
avatar
If one side significantly outmatches another, such as a car outrunning a person or a tank defending against someone’s pistol, that’s called having scale.
Я мультик не смотрел, но в моем представлении, дракон явно будет больше чьего-то меча, если это не детёныш.
avatar
Cкейлинг это про совсем больших драконов, вроде [cпойлер], нет?
avatar
А… Ну даже так — не слишком ли дешево группу товарищей за два очка?
avatar
Надо смотреть правила. Но вообще — два очка это довольно много а экстр и миньенов и так можно побеждать пачками ИМХО.
avatar
Вот и напиши — экстр и миньонов.)
avatar
Ну а где взять кучу именнованных НПЦ?
Босс обычно будет один.
avatar
В фейте есть разные типы NPC, от самых слабых до самых сильных. И еще «боссы», да.
avatar
А может лучше и впрямь взять FAE?
avatar
Мне он не нравится. Слишком абстрактный, трудно объяснить неподготовленному человеку и слишком мало кранча.
Олсо, бесполезно брать его для системы где и так очень мало возможных действий.
avatar
Добавь еще по одному скиллу дракону и наезднику и у тебя почти FAE. И так уже что-то среднее, между скиллами и подходами.)
avatar
Трудно объяснить неподготовленному человеку? Будучи на даче, я провел две игры по ФАЕ для девушки и её 10-летней сестры. Подходы, аспекты, типы действий и фейт-поинты — все использовалось и применялось.

А, ну и вторая часть мульта в разы хуже первой.
avatar
Убийца!
avatar
Ересь! БогоДраконохульство!
Второй мульт ничем не хуже первого!
Ну, кроме развития второстепенных персонажей.

Единственно что мне совсем не нравится — сериал никак не привязан к фильму, это печально.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.