В итоге получаем следующее: маг Традиций, если он хочет уцелеть, обязан быть незаметным и очень осторожным.
Когда в игре про магов идеальная игра тобой подразумевает, что магию ты не используешь (а то ведь соберут данные, сделают статистический анализ и поймут, что многовато вокруг тебя счастливых случайностей!), то я понимаю, что такая игра про магов не для меня и иду искать игру, где магию я применяю как можно более часто, изощренно и с фантазией. Спасибо авторам новых-новых Магов, что они мне ее дали.
Я больше скажу — встречаются любые мастер и игрок и начинают обсуждать, что является вульгарной магией, а что — нет, и начинаются бесконечные срачи «за парадигму» и о Консенсусе. Я плохо понимаю, почему люди любят консенсуальную реальность как идею, но то, что она генерирует просто бесконечное количество споров — это проверенный временем и тысячами срачей факт.
Ты сам в другой теме рассказал, как ты снова играешь с игроком, который тебя раздражает своим стилем игры, см. ниже. Учитывая, что ты это делаешь, логично предположить, что такой игрок не единственный.
(Несколько удивительно, когда ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЛЮДИ меня спрашивают, «почему ты играешь с мудаками» и одновременно доказывают мне, что вызывающие у меня раздражение игроки — хорошие, годные и ни разу не мудаки).
Ну тут ты уже просто начинаешь передергивать и приписывать мне то, что я не говорил. Я сказал в другой теме, что для меня игрок, который оптимизирует и гнет правила для максимальной эффективности — не обязательно мудак. Более того, в той же теме я спросил, почему ты продолжаешь играть конкретно с этим игроком снова, если ты знаешь, что он будет тебя раздражать. Ни то, ни другое не является «доказательством» того, что игрок хороший, годный и не мудак.
… нет? Способность играть с другими людьми и быть командным игроком — это минимальный необходимый скилл для любого игрока, который играет не соло. Проактивность — это хорошо и замечательно, но если этого скилла нет, то не в коня корм.
Повторяющийся мотив, да?
Да, он заключается в том, что создающие «ярких персонажей» (помещаю в кавычки, потому что считаю, что «яркость» этих персонажей заключается в основном в тресканье всего спотлайта в одну наглую рыжую морду) игроки считают, что их персонажи — это главные персонажи игры, а все остальные так, массовка. Но самое главное, что ненавистного вопроса
«Вантала, почему ты играешь с мудаками?»
это не отменяет, потому что этот вопрос легко и непринужденно модифицируется в «Вантала, почему ты продолжаешь играть с мудаками после того, как они раскрыли свою мудаческую сущность?» и «Вантала, почему бы тебе не упирать в разговоре с людьми на то, что игра командная, и если они будут отбирать у других спотлайт, то их будут бить по наглой рыжей морде?».
они действительно обладают настолько большой харизмой
Вот я, честно говоря, никогда не видел истероидов с харизмой. Видел с огромным самомнением, которое они считают харизмой. А вот с харизмой — как-то не очень.
Я ничего не сказал о том, что в целом они должны враждовать, а не сотрудничать. В рамках данной конкретной идеи этот антагонизм является движущим фактором сюжета, не более того. А в целом я думаю, что вражда более вероятна, чем сотрудничество, по тем же причинам, по которым вражда между реально существующими бандами и мафиозными семьями более вероятна и часта, чем сотрудничество — конечность территории и ресурсов, ментальность «наши против чужих», взаимное недоверие и паранойя.
Вот про выбивание дверей — это да. GURPS Black Ops — это был абсурдный, на грани комичного, оверпауэр. С темплейтами по принципу «Статнормализация? Не, не слышали никогда». О «средний, обычный вампирский домен со скандалами, интригами и расследованиями» какая-нидь лаборантка Аргуса просто ноги вытрет. Там сеттинг про другой уровень угрозы.
Насколько я помню, по очкам там темплаты были примерно на 500-750 очков; примерно столько будет стоить и средний вампир из VtR2e. Это как раз будет равная битва (при условии открытой схватки, а не нападения из засады), а не избиение охотников вампирами. Я уж не говорю, что средний, обычный вампирский домен содержит в себе элдеров и кровавых магов, и вот эти дадут прикурить любому герою 90-ых.
Позволю себе порекомендовать Aegis Conspiracy из ролевки Conspiracy X вместо Argus Conspiracy из Black Ops. Вот у них может очень интересная шпионская игра против вампиров выйти. Так как они обычные люди с неофициально отжатыми у служб и ведомств ресурсами, а не киногерои 90х с сайфайным оружием.
Посмотрю обязательно. Но мой поинт заключается в том, что обычные люди угрозу вампирам могут составить только и исключительно отказываясь от прямого противостояния и постоянно эксплуатируя их баны.
Я не настолько хорошо знаю лор Старого Мира Тьмы и говорю в первую очередь о Хрониках ;) Тем не менее, ЕМНИП, Енох действительно должен быть где-то в этом временном промежутке, может быть в самом его начале. И да, учитывая здоровые временные промежутки, вампиры-полубоги абсолютно реальны как в парадигме Маскарада (второе, третье и четвертое Поколения), так и в парадигме Реквиема (прожил 500 лет после генерации персонажа и играешь вампиром с Blood Potency 10).
Right of Nemesis =/= Precept of War. Первое — это договоренность между местными кабалами; «если мы бьем кому-то морду, то вы не вмешиваетесь и не мешаете, и наоборот». Второе — это договоренность между всеми кабалами через Консилиум; «когда мы бьем морду, то делаем это таким-то образом; нарушившего правило бьют все».
У меня был игрок, с которым постоянно такие ситуации. Конкретно эту я бы разрулила так: «Такие многоступенчатые манипуляции — дело тонкое и долгое, нужен длительный ритуал. И, конечно, длительные броски на науку (физика), науку (химия), науку (биология).
В новых Магах это плохое решение, потому что если рядом окажется партийный Мастигос с Разумом 3 — сделает тебе длительные броски и накидает любое желаемое количество успехов, как с куста. А партийный Акантус с Временем 3 заранее посмотрит на возможные результаты эксперимента, и если понадобится — отмотает назад. Алсо, ритуальность магии — дело добровольное; если маг может что-то сделать ритуалом, он может сделать это и моментально, если готов потратить Ману.
Этот вопрос немного сложнее, чем кажется. Есть две одновременно правдивые вещи, которые находятся в некотором конфликте в этом примере:
— С одной стороны, химические реакции — это Таинство Материи, а химические реакции в живых организмах — это даже Таинство Жизни. Помимо этого, существуют ограничения по Практикам. Первая точка — это Практика Принуждения; у нее есть нечеткие, но ограничения того, чего можно добиться с ее помощью; одно из определений включает в себя «то, что могло бы произойти естественным образом».
— С другой стороны, у Сил есть контроль над… силами, которые влияют на живые существа. Например, Control Gravity позволяет манипулировать гравитационным вектором живого существа, который является частью его Узора Сил — и если маг может влиять на гравитацию и кинетическую энергию существа, почему он не может влиять на электричество внутри него? В конце концов, Силы влияют на электричество внутри проводов…
Мой ответ такому игроку (ситуация, кстати, отнюдь не гипотетическая), состоял бы из трех элементов:
1) Магия Пробуждения работает на манипуляции Небесными символами цели — ее Узорами. Падший Мир меняется опосредованно. Маг не манипулирует электромагнитными волнами напрямую — он выцеливает их в Узоре цели и совершает над ними действия с помощью Практик, которые могут или не могут привести его к желаемым результатам.
2) Хотя с точки зрения Падшей науки тело человека несомненно работает на взаимодействии атомов через ЕМ, с точки зрения Сил его Узор не содержит информацию о электромагнитном взаимодействий атомов тела. Если маг хочет выцелить электричество внутри тела человека — пусть берет точку Жизни.
3) Даже если он возьмет точку Жизни, желаемый эффект однозначно не находится в пределах любой из имеющихся у него Практик. Даже Практика Узорования работает с фундаментальной природой электричества; маг может превратить электричество в гравитацию или кинетическую энергию, но не может сказать «пусть электричество изменится в другое электричество, а это электричество изменится в другое, а это...». Заклинание такого масштаба должно будет отслеживать триллионы различных параметров и изменять их непредсказуемым путем, поэтому это как минимум заклинание Динамики — т.е. то, чего без архимагии он сделать не может.
У меня скорее складывается впечатление активного игрока, который хочет выжать из системы максимум возможного и играть в использование супервозможностей — в противовес другим игрокам, которых система интересует лишь постольку-поскольку, а супервозможности их интересуют в первую очередь как plot points. Я лично не знаю этого человека, возможно, он гнет системы слишком сильно, но мои симпатии в любом случае скорее на его стороне.
Ну тут ты уже просто начинаешь передергивать и приписывать мне то, что я не говорил. Я сказал в другой теме, что для меня игрок, который оптимизирует и гнет правила для максимальной эффективности — не обязательно мудак. Более того, в той же теме я спросил, почему ты продолжаешь играть конкретно с этим игроком снова, если ты знаешь, что он будет тебя раздражать. Ни то, ни другое не является «доказательством» того, что игрок хороший, годный и не мудак.
Да, он заключается в том, что создающие «ярких персонажей» (помещаю в кавычки, потому что считаю, что «яркость» этих персонажей заключается в основном в тресканье всего спотлайта в одну наглую рыжую морду) игроки считают, что их персонажи — это главные персонажи игры, а все остальные так, массовка. Но самое главное, что ненавистного вопроса
это не отменяет, потому что этот вопрос легко и непринужденно модифицируется в «Вантала, почему ты продолжаешь играть с мудаками после того, как они раскрыли свою мудаческую сущность?» и «Вантала, почему бы тебе не упирать в разговоре с людьми на то, что игра командная, и если они будут отбирать у других спотлайт, то их будут бить по наглой рыжей морде?».
Вот я, честно говоря, никогда не видел истероидов с харизмой. Видел с огромным самомнением, которое они считают харизмой. А вот с харизмой — как-то не очень.
Посмотрю обязательно. Но мой поинт заключается в том, что обычные люди угрозу вампирам могут составить только и исключительно отказываясь от прямого противостояния и постоянно эксплуатируя их баны.
выглядят на его фоне идиотамине хотят искать настолько же креативные варианты достижения цели и проверять систему на прочность.— С одной стороны, химические реакции — это Таинство Материи, а химические реакции в живых организмах — это даже Таинство Жизни. Помимо этого, существуют ограничения по Практикам. Первая точка — это Практика Принуждения; у нее есть нечеткие, но ограничения того, чего можно добиться с ее помощью; одно из определений включает в себя «то, что могло бы произойти естественным образом».
— С другой стороны, у Сил есть контроль над… силами, которые влияют на живые существа. Например, Control Gravity позволяет манипулировать гравитационным вектором живого существа, который является частью его Узора Сил — и если маг может влиять на гравитацию и кинетическую энергию существа, почему он не может влиять на электричество внутри него? В конце концов, Силы влияют на электричество внутри проводов…
Мой ответ такому игроку (ситуация, кстати, отнюдь не гипотетическая), состоял бы из трех элементов:
1) Магия Пробуждения работает на манипуляции Небесными символами цели — ее Узорами. Падший Мир меняется опосредованно. Маг не манипулирует электромагнитными волнами напрямую — он выцеливает их в Узоре цели и совершает над ними действия с помощью Практик, которые могут или не могут привести его к желаемым результатам.
2) Хотя с точки зрения Падшей науки тело человека несомненно работает на взаимодействии атомов через ЕМ, с точки зрения Сил его Узор не содержит информацию о электромагнитном взаимодействий атомов тела. Если маг хочет выцелить электричество внутри тела человека — пусть берет точку Жизни.
3) Даже если он возьмет точку Жизни, желаемый эффект однозначно не находится в пределах любой из имеющихся у него Практик. Даже Практика Узорования работает с фундаментальной природой электричества; маг может превратить электричество в гравитацию или кинетическую энергию, но не может сказать «пусть электричество изменится в другое электричество, а это электричество изменится в другое, а это...». Заклинание такого масштаба должно будет отслеживать триллионы различных параметров и изменять их непредсказуемым путем, поэтому это как минимум заклинание Динамики — т.е. то, чего без архимагии он сделать не может.