Мастеру, который так водит Магов, можно только порекомендовать почитать конвент-буки и поводить партию как агентов Технократии.
Я читал Руководство по Технократии, на русский оно переводится так: «сдерживайте игроков красными ленточками, бюрократией и недостатком ресурсов, иначе они согнут реальность в техно-бублик».
Да, МТА это не про то, чтобы бегать по улицам и кидаться файрболлами. Что не делает в итоге магов слабыми фокусниками.
Если ты не можешь бросить файрболл без того, чтобы не получить по зубам от Консенсуса, Технократии, бюрократии и не заполнить формуляр на три файрболла стандартных модели «А» — это именно слабыми фокусниками их и делает. Сила бессмысленна, если ее нельзя применять.
Есть M20, где Технократия придет, если ты уж совсем обнаглеешь — начнешь смертных порабощать кварталами или жечь фаерболлами правительственные здания.
Ну так мы вроде не М20 обсуждаем, а ту редакцию, где можно получить по зубам за применение чего угодно выше второй точки? Я уж не говорю о том, что Технократия в отличие от Традиций имеет Консенсус на своей стороне, а значит, ограничена в намного меньшей степени в своей «магии», чем они.
Использовать магию много — можно и нужно, но консидентал и первую-вторую точку в сферах.
Т.е. не использовать ее по сути, потому что если ты сделаешь хотя бы что-то отчасти напоминающее магию — приедет Технократия и пропишет живительных звиздюлей. По сути ты играешь не магом (человеком, который использует магию) — ты играешь карточным фокусником или хитрым инженером, который щас бы и весь мир в труху, но ему сразу по зубам даст сначала реальность, а потом Технократия приедет и добавит. Единственный способ избежать этого — просто выкинуть всю часть сеттинга про «мир, похожий на наш» в мусорное ведро и напрямую играть в high fantasy где-то далеко от реального мира.
Мне кажется, что авторы старых Магов в попытке как-то ограничить их потенциальную силу — Парадоксом, Технократией, другими опасностями — просто потеряли то, зачем собственно все это было задумано — игру магом.
В итоге получаем следующее: маг Традиций, если он хочет уцелеть, обязан быть незаметным и очень осторожным.
Когда в игре про магов идеальная игра тобой подразумевает, что магию ты не используешь (а то ведь соберут данные, сделают статистический анализ и поймут, что многовато вокруг тебя счастливых случайностей!), то я понимаю, что такая игра про магов не для меня и иду искать игру, где магию я применяю как можно более часто, изощренно и с фантазией. Спасибо авторам новых-новых Магов, что они мне ее дали.
Я больше скажу — встречаются любые мастер и игрок и начинают обсуждать, что является вульгарной магией, а что — нет, и начинаются бесконечные срачи «за парадигму» и о Консенсусе. Я плохо понимаю, почему люди любят консенсуальную реальность как идею, но то, что она генерирует просто бесконечное количество споров — это проверенный временем и тысячами срачей факт.
Ты сам в другой теме рассказал, как ты снова играешь с игроком, который тебя раздражает своим стилем игры, см. ниже. Учитывая, что ты это делаешь, логично предположить, что такой игрок не единственный.
(Несколько удивительно, когда ОДНИ И ТЕ ЖЕ ЛЮДИ меня спрашивают, «почему ты играешь с мудаками» и одновременно доказывают мне, что вызывающие у меня раздражение игроки — хорошие, годные и ни разу не мудаки).
Ну тут ты уже просто начинаешь передергивать и приписывать мне то, что я не говорил. Я сказал в другой теме, что для меня игрок, который оптимизирует и гнет правила для максимальной эффективности — не обязательно мудак. Более того, в той же теме я спросил, почему ты продолжаешь играть конкретно с этим игроком снова, если ты знаешь, что он будет тебя раздражать. Ни то, ни другое не является «доказательством» того, что игрок хороший, годный и не мудак.
… нет? Способность играть с другими людьми и быть командным игроком — это минимальный необходимый скилл для любого игрока, который играет не соло. Проактивность — это хорошо и замечательно, но если этого скилла нет, то не в коня корм.
Повторяющийся мотив, да?
Да, он заключается в том, что создающие «ярких персонажей» (помещаю в кавычки, потому что считаю, что «яркость» этих персонажей заключается в основном в тресканье всего спотлайта в одну наглую рыжую морду) игроки считают, что их персонажи — это главные персонажи игры, а все остальные так, массовка. Но самое главное, что ненавистного вопроса
«Вантала, почему ты играешь с мудаками?»
это не отменяет, потому что этот вопрос легко и непринужденно модифицируется в «Вантала, почему ты продолжаешь играть с мудаками после того, как они раскрыли свою мудаческую сущность?» и «Вантала, почему бы тебе не упирать в разговоре с людьми на то, что игра командная, и если они будут отбирать у других спотлайт, то их будут бить по наглой рыжей морде?».
они действительно обладают настолько большой харизмой
Вот я, честно говоря, никогда не видел истероидов с харизмой. Видел с огромным самомнением, которое они считают харизмой. А вот с харизмой — как-то не очень.
Я ничего не сказал о том, что в целом они должны враждовать, а не сотрудничать. В рамках данной конкретной идеи этот антагонизм является движущим фактором сюжета, не более того. А в целом я думаю, что вражда более вероятна, чем сотрудничество, по тем же причинам, по которым вражда между реально существующими бандами и мафиозными семьями более вероятна и часта, чем сотрудничество — конечность территории и ресурсов, ментальность «наши против чужих», взаимное недоверие и паранойя.
Вот про выбивание дверей — это да. GURPS Black Ops — это был абсурдный, на грани комичного, оверпауэр. С темплейтами по принципу «Статнормализация? Не, не слышали никогда». О «средний, обычный вампирский домен со скандалами, интригами и расследованиями» какая-нидь лаборантка Аргуса просто ноги вытрет. Там сеттинг про другой уровень угрозы.
Насколько я помню, по очкам там темплаты были примерно на 500-750 очков; примерно столько будет стоить и средний вампир из VtR2e. Это как раз будет равная битва (при условии открытой схватки, а не нападения из засады), а не избиение охотников вампирами. Я уж не говорю, что средний, обычный вампирский домен содержит в себе элдеров и кровавых магов, и вот эти дадут прикурить любому герою 90-ых.
Позволю себе порекомендовать Aegis Conspiracy из ролевки Conspiracy X вместо Argus Conspiracy из Black Ops. Вот у них может очень интересная шпионская игра против вампиров выйти. Так как они обычные люди с неофициально отжатыми у служб и ведомств ресурсами, а не киногерои 90х с сайфайным оружием.
Посмотрю обязательно. Но мой поинт заключается в том, что обычные люди угрозу вампирам могут составить только и исключительно отказываясь от прямого противостояния и постоянно эксплуатируя их баны.
Я не настолько хорошо знаю лор Старого Мира Тьмы и говорю в первую очередь о Хрониках ;) Тем не менее, ЕМНИП, Енох действительно должен быть где-то в этом временном промежутке, может быть в самом его начале. И да, учитывая здоровые временные промежутки, вампиры-полубоги абсолютно реальны как в парадигме Маскарада (второе, третье и четвертое Поколения), так и в парадигме Реквиема (прожил 500 лет после генерации персонажа и играешь вампиром с Blood Potency 10).
Если ты не можешь бросить файрболл без того, чтобы не получить по зубам от Консенсуса, Технократии, бюрократии и не заполнить формуляр на три файрболла стандартных модели «А» — это именно слабыми фокусниками их и делает. Сила бессмысленна, если ее нельзя применять.
Мне кажется, что авторы старых Магов в попытке как-то ограничить их потенциальную силу — Парадоксом, Технократией, другими опасностями — просто потеряли то, зачем собственно все это было задумано — игру магом.
Ну тут ты уже просто начинаешь передергивать и приписывать мне то, что я не говорил. Я сказал в другой теме, что для меня игрок, который оптимизирует и гнет правила для максимальной эффективности — не обязательно мудак. Более того, в той же теме я спросил, почему ты продолжаешь играть конкретно с этим игроком снова, если ты знаешь, что он будет тебя раздражать. Ни то, ни другое не является «доказательством» того, что игрок хороший, годный и не мудак.
Да, он заключается в том, что создающие «ярких персонажей» (помещаю в кавычки, потому что считаю, что «яркость» этих персонажей заключается в основном в тресканье всего спотлайта в одну наглую рыжую морду) игроки считают, что их персонажи — это главные персонажи игры, а все остальные так, массовка. Но самое главное, что ненавистного вопроса
это не отменяет, потому что этот вопрос легко и непринужденно модифицируется в «Вантала, почему ты продолжаешь играть с мудаками после того, как они раскрыли свою мудаческую сущность?» и «Вантала, почему бы тебе не упирать в разговоре с людьми на то, что игра командная, и если они будут отбирать у других спотлайт, то их будут бить по наглой рыжей морде?».
Вот я, честно говоря, никогда не видел истероидов с харизмой. Видел с огромным самомнением, которое они считают харизмой. А вот с харизмой — как-то не очень.
Посмотрю обязательно. Но мой поинт заключается в том, что обычные люди угрозу вампирам могут составить только и исключительно отказываясь от прямого противостояния и постоянно эксплуатируя их баны.