Хроники Тьмы: Люди в Черном
Следующая моя идея преследует меня уже лет семь или восемь, не меньше. Обдумывая, как бы я ее поводил, я поменял в голове несколько сеттингов и несколько систем; но каждый раз, когда я выбирал, что бы поводить в этот раз, всплывали какие-то другие варианты, которые были привлекательнее здесь и сейчас. Рано или поздно я все же соберусь поводить это, но в каком виде?
Идея кампании, разумеется, это «люди в черном». Персонажи игроков — члены секретной организации, цель которойSecure, Contain, Protect слежка, исследование и при необходимости уничтожение сверхъестественных существ. Они — не средний Джо с улицы; они лучшие из лучших — лучшая подготовка, лучшее снаряжение, широкие связи и полномочия; относительная свобода действий в достижении цели. Замечу, что идея у меня начала появляться как раз когда я начал уставать от low/dark fantasy и ПРЕВОЗМОГАНИЯ, находя, что хотя эти идеи выглядят круто на бумаге, в реальности они чаще заканчиваются «ползла грязь через грязь превозмогая грязь».
Now, когда я впервые записал эту идею у себя в голове, звучала она как «ударный отряд Технократов зачищает город от нежити». Затем, когда мой брак с MtA не состоялся, идея немного размылась и расползлась в стороны. Сегодня я как раз сделал бы упор на небоевой контент: слежку, сбор информации, расследовательскую работу. После того, как я посмотрел The Wire, я понял, что идеальная игра выглядела бы «как вот это, но со сверхъестественным вместо наркодилеров и без необходимости упрашивать прокурора о разрешении на подслушку». Возможно, с добавлением ангста по поводу невозможности спасти все эти жизни из-за необходимости сохранять секретность и не уничтожать все, нашпионенное непосильным трудом.
Итак, как бы это выглядело конкретно? Как кроссовер Hunter: the Vigil и Vampire: the Requiem. Берем и создаем средний, обычный вампирский домен со скандалами, интригами и расследованиями. А потом запускаем на сцену вместо котерии вампиров — ячейку охотников из Task Force Valkyrie и/или Barret Commission. Игроки — больше шпионы, ученые и профессиональные бюрократы, чем тупые солдафоны; вместо того, чтобы выбивать двери и выжигать вампиров огнеметами, они выслеживают их, собирают информацию и нейтрализуют их влияние на общество, выводя из игры гулей, уничтожая их корпоративные структуры и предотвращая их влияние на политиков. Разумеется, здесь важно проигнорировать каноничное финансирование TFV вампирами… или наоборот, не игнорировать (хотя Адамантиновые Стрелы могли бы дать им ничуть не меньше денег с меньшими условиями). Есть и немного альтернативный вариант, с игроками как членами Argus Conspiracy из GURPS Black Ops, перенесенной в CofD (как? возможно, расскажу позже), но это будет про выбивание дверей в значительно большей степени.
Одна из интересных вещей — посмотреть на прямое противостояние новых вампиров и новых охотников. При прочих равных вампиры рвут охотников как тузик грелку физически, ментально и социально. Однако при наличии доступа к огромному финансированию, футуристичному оружию и снаряжению и понимании того, с чем охотники имеют дело? Результат далеко не так очевиден, что вносит в игру приятный элемент неожиданности для мастера. Как и (многие) другие мои идеи — это идея про игру на высоком уровне силы; однако противники тоже будут весьма и весьма могущественны. Это не та игра, где игроки стараются ударить выше своего «класса»; скорее игра про выяснение этих «классов» опытным путем.
Наконец, в этой игре можно сделать «редко, но метко». По большей части персонажи игроков занимаются шпионажем, однако когда пришло время выбивать двери? Почему бы их не выбивать танком? Здесь можно было бы дать волю воображению, используя силовую броню, боевые беспилотники для городских сражений и прочее не-совсем-футуристическое оружие из ближайшего будущего. Подобная боевка запомнится еще лучше на фоне унылой (внутри сеттинга) бюрократической работы.
Идея кампании, разумеется, это «люди в черном». Персонажи игроков — члены секретной организации, цель которой
Now, когда я впервые записал эту идею у себя в голове, звучала она как «ударный отряд Технократов зачищает город от нежити». Затем, когда мой брак с MtA не состоялся, идея немного размылась и расползлась в стороны. Сегодня я как раз сделал бы упор на небоевой контент: слежку, сбор информации, расследовательскую работу. После того, как я посмотрел The Wire, я понял, что идеальная игра выглядела бы «как вот это, но со сверхъестественным вместо наркодилеров и без необходимости упрашивать прокурора о разрешении на подслушку». Возможно, с добавлением ангста по поводу невозможности спасти все эти жизни из-за необходимости сохранять секретность и не уничтожать все, нашпионенное непосильным трудом.
Итак, как бы это выглядело конкретно? Как кроссовер Hunter: the Vigil и Vampire: the Requiem. Берем и создаем средний, обычный вампирский домен со скандалами, интригами и расследованиями. А потом запускаем на сцену вместо котерии вампиров — ячейку охотников из Task Force Valkyrie и/или Barret Commission. Игроки — больше шпионы, ученые и профессиональные бюрократы, чем тупые солдафоны; вместо того, чтобы выбивать двери и выжигать вампиров огнеметами, они выслеживают их, собирают информацию и нейтрализуют их влияние на общество, выводя из игры гулей, уничтожая их корпоративные структуры и предотвращая их влияние на политиков. Разумеется, здесь важно проигнорировать каноничное финансирование TFV вампирами… или наоборот, не игнорировать (хотя Адамантиновые Стрелы могли бы дать им ничуть не меньше денег с меньшими условиями). Есть и немного альтернативный вариант, с игроками как членами Argus Conspiracy из GURPS Black Ops, перенесенной в CofD (как? возможно, расскажу позже), но это будет про выбивание дверей в значительно большей степени.
Одна из интересных вещей — посмотреть на прямое противостояние новых вампиров и новых охотников. При прочих равных вампиры рвут охотников как тузик грелку физически, ментально и социально. Однако при наличии доступа к огромному финансированию, футуристичному оружию и снаряжению и понимании того, с чем охотники имеют дело? Результат далеко не так очевиден, что вносит в игру приятный элемент неожиданности для мастера. Как и (многие) другие мои идеи — это идея про игру на высоком уровне силы; однако противники тоже будут весьма и весьма могущественны. Это не та игра, где игроки стараются ударить выше своего «класса»; скорее игра про выяснение этих «классов» опытным путем.
Наконец, в этой игре можно сделать «редко, но метко». По большей части персонажи игроков занимаются шпионажем, однако когда пришло время выбивать двери? Почему бы их не выбивать танком? Здесь можно было бы дать волю воображению, используя силовую броню, боевые беспилотники для городских сражений и прочее не-совсем-футуристическое оружие из ближайшего будущего. Подобная боевка запомнится еще лучше на фоне унылой (внутри сеттинга) бюрократической работы.
6 комментариев
Вот про выбивание дверей — это да. GURPS Black Ops — это был абсурдный, на грани комичного, оверпауэр. С темплейтами по принципу «Статнормализация? Не, не слышали никогда». О «средний, обычный вампирский домен со скандалами, интригами и расследованиями» какая-нидь лаборантка Аргуса просто ноги вытрет. Там сеттинг про другой уровень угрозы.
Позволю себе порекомендовать Aegis Conspiracy из ролевки Conspiracy X вместо Argus Conspiracy из Black Ops. Вот у них может очень интересная шпионская игра против вампиров выйти. Так как они обычные люди с неофициально отжатыми у служб и ведомств ресурсами, а не киногерои 90х с сайфайным оружием.
Посмотрю обязательно. Но мой поинт заключается в том, что обычные люди угрозу вампирам могут составить только и исключительно отказываясь от прямого противостояния и постоянно эксплуатируя их баны.
Если тебе нужно непрямое противостояние, то за ним — туда.
А вообще, как мне кажется, идеальный пример такой работы — это действия госбезопасности в «Мастере и Маргарите».