Как водить новых-новых Магов. Часть 4.2: как создать локальный сеттинг для игры?


Один за всех, и все за одного.

Кабалы

Большинство магов являются членами той или иной Великой Секты. Однако Секты являются огромными, глобальными организациями, не всегда готовыми оказать поддержку магу здесь и сейчас. Поэтому маги образуют более тесные и сплоченные союзы с небольшим количеством других магов, создавая кабалы. Кабалы могут быть объединениями магов со схожим магическим праксисом, целями или Одержимостями; кабал может быть новой семьей мага, компанией, друзей, клубом по интересам, бизнес-проектом с ответственностью и долей в прибылях, тайным культом с собственной доктриной и религией, и многим другим.

Именно кабалы являются основой магического сообщества. Причины для их создания многочисленны и многообразны, однако несколько причин более или менее универсальны для всех кабалов:

  • Взаимное усиление и доступ к разным Таинствам. Каждое Таинство предоставляет магу ключи к власти над этим миром. Но магу трудно изучить каждое Таинство, и далеко не все маги готовы тратить на это время и усилия. Одновременно, Таинства усиливают и дополняют друг друга. Одна из самых главных выгод участия в кабала — это просто иметь рядом мага, которого ты можешь попросить создать для тебя заклинание определенного Таинства без обмена услугами и взаимных долгов.
  • Объединение ресурсов. Помимо объединения магических сил, кабалы позволяют многим магам получить доступ к ресурсам без необходимости деления сфер влияния. Если молодой и амбициозный теарх хочет влиять на политику Спящих, то для него имеет смысл объединить усилия с кабалом, который уже обладает нужными контактами и знакомствами. Это особенно важно, когда речь идет о конечных ресурсах, вроде Источников или Узлов.
  • Переговорная сила. Каждый маг является Силой и не может быть проигнорирован. Однако голос слышен лучше, когда много других голосов говорит с ним в унисон. Как и в политике Спящих, наличие организованной группы интересов сильно помогает добиться желаемого. Одновременно кабал должен поддерживать свою собственную репутацию, являясь механизмом контроля для своих членов.
  • Взаимная защита. Маги редко вступают в открытые конфликты, предпочитая разрешать вопросы руками своих марионеток или в ритуализированной Дуэли Таинств. Однако в случае, когда такой конфликт неизбежен, или когда маги противостоят другим силам этого мира, возможности и силы одиночки несравнимы с возможностями и силами объединенного кабала магов.
  • Общий символизм. Точно так же, как маги находят силу в создании Теневого Имени, они находят силу в объединении и слиянии своих магических стилей и практик в единое целое. Многие кабалы магов созданы как мистические конструкции, соединяющие символизм магов в единое, могущественное целое.

Как маг становится членом кабала? Большинство магов становятся частями уже существующих кабалов, выбирая их исходя из собственных предрасположенностей и интересов в магии. После начального периода обучения, в ходе которого они становятся полноправными членами магического сообщества, маги испытывают социальное давление, побуждающее их стать частью кабала. В случае, если маг не находит локально подходящего ему кабала, то у него есть несколько вариантов. Он может отправиться в другой Консилиум, на поиски других Тайн и других кабалов. Он может все равно стать частью кабала по принципу наименьшего сопротивления. Или он может создать свой собственный кабал, в случае, если он найдет других магов, которые захотят стать его частью.

Членами кабала могут являться не только маги. Большинство магов нуждается в услугах Сноходцев — людей, которые не страдают от Тишины и не вызывают Диссонанса своим вниманием, но не способны видеть сквозь Ложь. Сноходцы часто становятся слугами, партнерами друзьями или любовниками магов — и маги часто желают распространить защиту, предоставляемую кабалом, на своих не-Пробудившихся соратников. Особенно часто членами кабалов делают Сноходца со сверхъестественными способностями, обеспечивая ему защиту и некоторую долю понимания того, как на самом деле устроен мир. Членом кабала может стать и Спящий, хотя истинная природа организации, в которую он вступил, неизбежно будет скрыта от него, пока он не будет готов. Многие маги стремятся Пробудить людей, подвергая их влиянию Тайн и медленно раскрывая им скрытую сторону Мира Тьмы. Наконец, иногда маги объединяют свои усилия с другими обитателями Мира Тьмы.

Обычно кабалы являются долгосрочными союзами, которые объединяют вступивших в них магов на долгие годы. Многие кабалы существуют десятилетиями или даже столетиями, принимая все новых и новых членов — особенно когда кабал обладает собственным Наследием или исследует по-настоящему глубокую и загадочную Тайну. Постепенно кабалы наращивают могущество, аккумулируя магические знания, предметы и ресурсы. Именно взаимодействия между локальными кабалами создают магическую политику в регионе, и именно необходимость в посредниках и арбитрах между местными кабалами создает Консилиумы (больше о которых — ниже).

Хотя теоретически кабалы могут существовать сколько угодно, на практике большинство из них заканчивает свое существование — рано или поздно. Почему это случается? Большинство кабалов распадает по причине внутренних противоречий между его членами. Политические и этические разногласия, ссоры, непонимание и конфликты — магам не чужды все эти вещи. Причина для распада кабала может быть и более эзотеричной — несовместимые магические практики, разногласия по поводу опасных Тайн, различия в доктринах и магических теориях. Иногда кабалы заканчивают свое существование по более прямым причинам — погибнув во время исследования опасной Тайны, или став целью Заповеди Войны и проиграв в схватке с другим кабалом магов. В подобном случае, знания, территория и Тайны, которые принадлежали кабалу, редко остаются без присмотра, и падальщики из числа других магов спешат снять мясо с костей.

Великие Права
Большинство кабалов начинает как группа магов с общей целью или интересом. Однако это лишь начало. Постепенно кабалы растут и усложняются, становясь формальными структурами со собственными законами, пактами и титулами — Протоколами, которые формализуют писаные и неписаные правила, которым следуют члены Кабала. Протоколы настолько же разнообразны и многочисленны, как и сами кабалы, однако существуют так называемые Великие Права — правила магического сообщества, которым в той или иной степени следуют большинство кабалов. Великие Права состоят из:

  • Права Пересечения (Right of Crossing). Пусть границы не остановят Пробужденного с чистым сердцем. Многие кабалы заинтересованы не только в ресурсах, но и в физической территории. В этом случае они позволяют другие магам мирно пересекать эту территорию — при условии, что они не задержатся больше чем на день, не будут использовать боевую магию в пределах территории и не будут влиять на территорию и содержащиеся в ней ресурсы.
  • Права Признания (Right of Emeritus). Заслужившие уважение должны получить уважение. Традиционно это правило значило, что младшие маги должны уважать старших магов, Адептов и Мастеров. Современные маги расширяют это право, включая в него не только признание Гнозиса и Аркан, но и мирских умений и достижений. Зачастую это Право также включает в себя требование уважения к магам, которые заняли официальные должности в местном Консилиуме.
  • Права Гостеприимства (Right of Hospitality). Те, кто просят о гостеприимстве, должны получить его. Проще говоря, маги должны предоставить укрытие, пищу и безопасное проживание другому магу, который попросит о нем. Это Право возникло во времена, когда путешествия занимали намного больше времени и были куда более опасны, однако во многих формах оно сохраняется и сейчас.
  • Права Возмездия (Right of Nemesis). Когда возмездие объявлено, пусть никто не встанет на пути. Это Право тесно связано с Заповедью Войны и гласит, что когда формальная война объявлена между кабалами, никто не должен вмешиваться в их конфликт, пока он не будет разрешен — если война не начинает угрожать другим кабалам.
  • Права Убежища (Right of Sanctuary). Защищай свой дом; пусть ни одно твое действие не причинит ему вред. Действия членов кабала или их сообщников не должны вредить Санктуму кабала. Конфликты между членами кабала могут быть разрешены Дуэлью Таинств; внешнее влияние на них может привести к применению Права Возмездия. Каждый кабал сам решает, как именно он карает своих членов за нарушение этого Права.

Роли и титулы
В достаточно больших кабалах (и в маленьких, которые хотят походить на большие) есть распределение обязанностей и роли, носителей которых награждают специальными титулами. Есть пять наиболее распространенных титулов, которые в той или иной форме существуют везде, вне зависимости от культуры:

  • Искатель Сокровищ, или Рука Кабала. Искатель Сокровищ занимается материальными ресурсами кабала; в былые времена он был хранителем казны, сейчас он следит за банковскими счетами и компаниями, принадлежащими кабалу. Эти ресурсы включают в себя и более мистические вещи вроде тасса, Артефактов и магических предметов; имеено Искатель Сокровищ занимается их обретением, охраной и приумножением.
  • Страж Двери, или Кулак Кабала. Страж Двери занимается безопасностью всего кабала и защитой Санктума. Он устанавливает, тестирует и чинит защиты кабала, и именно он находится на первой линии обороны. В случае, если защитой кабала занимаются мистические слуги или мирские охранники, то Страж Двери следит за их службой и ведет их в бой.
  • Хозяин Очага, или Сердце Кабала. Хозяин Очага следит за благосостоянием кабала. Он часто является целителем и хранителем секретов, он заботится о эмоциональном состоянии членов кабала — и он разрешает конфликты между членами кабала, если оные возникнут, не дав им перерасти в настоящую вражду.
  • Хранитель Знаний, или Голова Кабала. Хранитель Знаний — историк и архивист кабала, заботящийся о сохранности и доступности библиотеки, архивов и Протоколов. Он также поддерживает общение и переписку с другими кабалами, а также сохраняет, культивирует и преумножает мистические знания кабала, не позволяя раскрытым Тайнам снова стать таковыми.
  • Создатель Садов, или Глаз Кабала. Создатель Садов культивирует магические ресурсы кабала и заботится о их сохранности и целостности. Создатель Садов следит за Резонансами, Узлами, Локусами и Источниками, которые принадлежат кабалу; если кабал обладает территорией в Тени, Подземном Мире или Астрале, то Создатель Садов следит за тем, что в ней происходит.


Однажды я разгадаю все тайны этого места.

Консилиумы

Маги тянутся к Тайнам. Небольшие Тайны могут заинтересовать одного мага. Более глубокие и изощренные Тайны могут создать кабал, заинтересованный в их исследовании. Чем больше Тайн и чем они глубже, тем больше магов стекается в регион, в попытках насытить свое любопытство и Одержимости.

Когда магов становится достаточно много, то возникает почва для конфликта. Кабалы стремятся разделить мистические ресурсы, территорию и Тайны; их магические проекты могут быть несовместимы или диаметрально противоположны друг другу. Одержимость и Гордыня магов вызывает конфликты даже там, где было бы выгоднее договориться. Алмазные Ордена решают эту проблему созданием Консилиума — группы Советников во главе с Иерархом, которые выслушивают и решают конфликты между магами и кабалами. Решения Консилиума становятся законом, и маги, которые их не соблюдают, не могут рассчитывать на защиту и поддержку других местных магов. Там, где недостаточно социального давления, Советники и Иерарх могут решить проблему самостоятельно или с помощью назначенных Стражей — обычно в Совет входят самые старые и опытные маги из самых могущественных местных кабалов, способные добиться выполнения собственных решений.

Важно отметить, что Консилиум не является “магическим правительством”, скорее выполняя роль арбитра, судейского органа и законодателя. Пока кабал не нарушает местных законов, Консилиуму обычно нету дела до того, чем именно занимаются его члены. Разумеется, из каждого правила есть исключение, и существуют Иерархи, пытающиеся править местными магами в той же манере, в какой феодальный лорд правит своими подданными. Однако такие попытки всегда сталкиваются с сопротивлением других магов и в конечном итоге порождают больше конфликтов, чем предотвращают.

В большинстве Консилиумов существуют следующие роли:

Советники
Совет, который состоит из Советников и Иерарха, является высшим судебным и законодательным органом в локальном сообществе магов. Если местные кабалы не могут договориться между собой, то они решают свои проблемы и разногласия через посредничество наиболее могущественных и уважаемых магов — которые и становятся Советниками. По традиции, в Совете обычно пять кресел — по одному на каждый Путь; считается, что если Советниками являются пять магов разных Путей, то принимаемые ими решения касаются Небесной мудрости. Поскольку большинство кабалов признают Право Признания, то обычно Советниками становятся маги с наибольшими познаниями в Таинствах — местные Мастера, или в отсутствие оных, двойные или тройные Адепты. Также Советниками часто становятся члены разных кабалов — если практически все Советники являются частью одного кабала, то это свидетельство отсутствия политического и мистического баланса среди местных магов. Чаще всего Советники занимают свой пост до тех пор, пока они не умрут, не уйдут в отставку или не будут смещены своими коллегами из-за политического давления.

Иерарх
Иерарх — это лидер Совета. За исключением этого короткого описания, функция Иерарха разнится от одного Консилиума к другому. Иерарх может быть просто «старшим Советником», наиболее заслуженным и знающим, но абсолютно равноправным с другими. Он может быть «модератором» Совета, воздерживающимся от собственных суждений, но предотвращающим «ничьи» в голосованиях, используя свой голос лишь когда четверо других Советников не могут договориться. Он также может быть «правителем» Консилиума, используя других Советников как советников — или просто как политические марионетки для создания видимости правления группой. Так или иначе, обычно Иерарх является ключевой фигурой магической политики — и наиболее могущественным и знающим магом Консилиума. Чаще всего Иерарх служит пожизненно; в большинстве случаев он может выбрать собственного «наследника», если только ему не приходится покинуть пост под политическим давлением — в этом случае замену ему выбирает Совет.

Провост
Если Советники и Иерарх — это исполнительная и законодательная власть, то Провосты — это власть исполнительная. Провосты следят за выполнением законов и указов Совета, при необходимости направляя Стражей и Глашатаев; обычно каждый Советник назначает собственного Провоста, который представляет его и его интересы для других магов. Провосты являются одновременно исполнителями, секретарями и бюрократами для магов, которые их назначили; более опытные и могущественные Советники поручают им задачи, чтобы иметь время и ресурсы на преследование собственных Одержимостей. Маг, который хочет чего-то от Советника, обычно обращается к нему через Провоста; обращение напрямую часто является оскорблением Провоста и мага, который его назначил.


Только мы можем его сдержать. Ведь раньше он был одним из нас.

Стражи
Провосты следят за исполнением законов и указов Совета, но не все маги с готовностью следуют чужим правилам. Стражи обеспечивают исполнение законов Консилиума — добрым словом, если возможно; грубой физической и магической мощью, если понадобится. Именно Стражам Консилиум дает право нарушить Заповедь Протектората в случае необходимости — право, которое вызывает у многих магов естественную неприязнь к Стражам. При этом Стражи обычно не выполняют функции детективов или шпионов — только силовиков магического сообщества.

Глашатаи
Глашатаи являются послами и посланниками Консилиума, назначенными Иерархами. Их работа — обеспечить канал информации и взаимодействие между Консилиумом и кабалами, которые его составляют; они доставляют новости, объявления и сообщения местным кабалам; в случае необходимости контакта между Консилиумами именно Глашатаи представляют интересы своего Консилиума. В наше время, когда связь между магами легко устанавливается с помощью современных технологий, именно Глашатаи следят за информационной безопасностью, являясь посредниками и защитниками каналов связи. Глашатаи также приветствуют новоприбывших из других регионов магов и объясняют им местные законы и правила.


И с легким дуновением твоя память… исчезнет.

Интерфектор
Многие магические законы предусматривают строгие наказания для магов, которые подвергают опасности других магов, магию или Тайны. Эти наказания могут быть самыми разными, включая в себя не только заключение, но и более жуткие судьбы вроде смерти, уничтожения души или лишения магии. Большинство из этих наказаний повреждают Мудрость мага, который их выполняет — и именно поэтому во многих Консилиумах существует должность Интерфектора — исполнителя наказаний, заплечных дел мастера и палача на службе Консилиума. Только Стражи Завесы занимают эту должность — секреты их Ордена позволяют Интерфектору сохранить свою Мудрость несмотря на ужасы, которые может творить его магия. Личность Интерфектора всегда тщательно скрыта заклинаниями и маской; обычно Интерфектор служит не одному Консилиума, но сразу нескольким в пределах местного Собрания Стражей. Должность Интерфектора — это неблагодарная работа, которая часто стоит исполняющему ее рассудка и Мудрости, не говоря уж о страхе и ненависти со стороны магов, чьи знакомые и близкие становятся объектами его трудов.

Лекс Магика

Консилиум является законодательным, судебным и исполнительным органом. Однако какие законы правят обществом магов? По большей части, маги стремятся избегать попыток контролировать, как именно другие маги используют свой дар. Однако магию слишком легко использовать во вред; одного мага, отвергающего Мудрость и использующего магию для удовлетворения низменных потребностей и страстей, достаточно, чтобы причинить жуткий ущерб реальности. На протяжении сотен и тысяч лет Консилиумы создавали и вырабатывали Лекс Магика — свод законов и правил, управляющих жизнь местных магических сообществ.

Важно понимать, что точно так же, как не существует единого глобального общества магов, не существует и единого глобального свода законов, управляющего магами. Лекс Магика огромен и полон противоречивых и взаимоисключающих суждений, сделанных разными магами; в разных временах и местах; в разных обстоятельствах. Маги делят Лекс Магика на несколько «слоев» законов, каждый из которых отменяет слой, следующий после него.

Наиболее важны так называемые Золотые Законы; маги Алмазных Орденов верят, что эти законы были законами Атлантиды во Времени Прежде. Золотые Законы редки, как и их источники; большинство Золотых Законов берут свое начало в редких, покрытых Высокой Речью Артефактах и руинах из Времени Прежде; маги также считают, что Золотыми Законами являются те, к которым пришли разные Консилиумы, не имеющие прямых контактов. Золотые Законы обычно гласят о правах индивидуальных магов — праве исследовать магию, если это не угрожает другим магам, праве на признание за мастерство Таинств, и праве иметь Санктумы и владеть Источниками без вторжений со стороны других магов.

Следующие по важности — Серебряные Законы, созданные самим Консилиумами. Соседствующие друг с другом Консилиумы часто стремятся координировать и синхронизировать свои Серебряные Законы во избежание проблем; Консилиумы кодифицируют и изменяют законы с течением времени.

Бронзовые Законы — это прецендентное право, возникающее каждый раз, когда Консилиум выносит свое суждение по поводу поступившего им вопроса. Любой маг может использовать эти преценденты в последующем, и зачастую Серебряные Законы берут свое начало в Бронзовых, когда Консилиум «закрепляет» удачное решение или чувствует потребность пресечь негативный прецедент.

Наконец, Железные Законы — это законы и правила кабалов, которые составляют Консилиум, а также клятвы и договоренности между кабалами и индивидуальными магами.
Когда законы входят в противоречие друг с другом, Золотые Законы важнее Серебряных и Бронзовых, которые в свою очередь важнее Железных. Каждый Консилиум обладает своей уникальной комбинацией оных, которая образует локальный Лекс Магика; работа Советников и Иерарха заключается в том, чтобы судить и изменять законы при необходимости. Однако нельзя сказать, что Лекс Магика разных Консилиумов абсолютно непохожи друг на друга. Четыре Заповеди являются практически универсальными и в том или ином виде присутствуют почти в каждом Консилиуме:

Заповедь Вуали гласит, что маги должны скрывать свою магию от Спящих; им запрещено говорить о магии или открыто практиковать ее. Это сделано не для защиты магов от Спящих — в большинстве случаев маги более чем способны справиться с угрозой от них — но для защиты Спящих и их Целостности от уничтожения Бездной.
Заповедь Протектората запрещает магам шпионить, проникать или атаковать Санктумы и «территорию» других магов или кабалов. Практически всегда Консилиум оставляет за собой и своими Стражами право нарушать эту Заповедь в случае нарушения других законов магами; от Консилиума к Консилиуму разнится, насколько веские доказательства или подозрения нужны для нарушения этой Заповеди.

Заповедь Гордыни гласит, что маги должны следовать пути Мудрости и не должны применять свою магию для разрушительных и манипулятивных целей. В большинстве случаев Заповедь Гордыни смотрит сквозь пальцы на нарушение законов Спящих с помощью магии, приберегая самые строгие и жестокие наказания для преследования Леворуких магов. Определение Леворуких магов меняется от Консилиума к Консилиуму, но обычно включает в себя:
  • Извлечение и уничтожение душ.
  • Уничтожение магии в мире.
  • Вмешательство в процесс или предотвращение Пробуждения.
  • Убийство и пытки Спящих.
  • Контакты с Бездной или Нижними Глубинами и их существами.
  • Избежание смерти этически сомнительным методами.


Мы согласились не воевать как маги. Но ты ничего не сказал о пулях.

Заповедь Войны определяет правила и законы магической войны. В большинстве случаев Консилиум настаивает на использовании Дуэли Таинств для разрешения подобных конфликтов; в иных случаях Консилиум настаивает на проведении войн в Тени или Астрале. Во всех случаях Консилиум определяет процесс и назначает своих секундантов и наблюдателей; маги, которые вступают в гипермагическую войну без правил, должны быть готовы, что Консилиум обрушится на них всей своей мощью.

6 комментариев

avatar
Побуду занудой и замечу, что Заповедь Войны называется Правом Войны в начале текста (если это одно и то же).
avatar
Right of Nemesis =/= Precept of War. Первое — это договоренность между местными кабалами; «если мы бьем кому-то морду, то вы не вмешиваетесь и не мешаете, и наоборот». Второе — это договоренность между всеми кабалами через Консилиум; «когда мы бьем морду, то делаем это таким-то образом; нарушившего правило бьют все».
avatar
Право Вражды?
avatar
Я перевел как Право Возмездия. Потому что маги любят Пафосные Имена.
avatar
А что они компенсируют?
avatar
Думаю, что невозможность тыкать этими Пафосными Именами в лицо среднему пролетарию.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.