Ну, в Хрониках ситуация не настолько трагичная, учитывая статичную стоимость статов. Другое дело, что я здесь описал Тони как зрелого и развитого мага, который одновременно является мультимиллиардером с собственной корпорацией. Если хочется сделать «похоже, но чтобы можно было поиграть», то нужно:
1) Скинуть магические статы до Matter 3, Forces 2, Death 1, сделать первый Гнозис и оставить только один Праксис и три Формулы;
2) Урезать атрибуты и умения, но оставить Science 5 и Crafts 5;
3) Из Меритов остается Professional Training 5 (без него Тони никуда) и Resources 5 (мульти-миллионер).
Такой персонаж, разумеется, значительно слабее, но костюм Железного Человека из первого фильма собрать вполне в состоянии и вообще вполне адекватно соответствует Тони в самом начале его путешествия.
(8 лишних точек атрибутов)х5 + (19 лишних точек умений)x2 + 5 лишних специализаций + около 30 точек меритов + (около 8 лишних точек Таинств)x4 + Формулы — наливал щедро, не скупился. Впрочем, Тони как мультимиллиардер в стартового персонажа не вмещается безо всяких там Пробуждений.
Доктор Стрейндж на очереди. Волшебники из Гарри Поттера намного сложнее в плане того, что магия во вселенной ГП намного хуже определена по своим возможностям и способностям, да и волшебники там мало похожи на магов из Awakening.
Спасибо! Можно просто переписать «Ярость Топора», добавив другое название тому же ходу. Или можно придумать ход, где офигенно большим мечом можно пользоваться как частичной броней — Гатсу такой трюк не раз спасал жизнь.
Главная идея… в фэнтези-мире, доросшем до уровня условной современности, с Интернетом, боевыми вертолётами*, напалмом и снайперскими винтовками, но в котором при этом существуют фэнтези-расы и магия, существовали всегда, и их существование является общеизвестным фактом.
Вот только сеттинг — фэнтези, и в нём, наряду с огнестрельным оружием, военной техникой, заказом оружия по интернету и прочими достижениями прогресса, есть эльфы, магия, отвечающие на молитвы боги, боевые нэки-горничные и школьницы-волшебницы, владеющие стилем Тактического Панцушота.
Вот вообще не было очевидно выделенное болдом. Потому что Хроники — это как раз вот тот самый urban fantasy со всем вышеперечисленным (школьницы-волшебницы включаются Princess: the Hopeful), но аниме-стилистики там и рядом не ночевало.
Вариант: стая оборотней из Werewolf: the Forsaken покидает свою старую территорию по ((ПРИЧИНЫ)) и прибывает на новое место, где нету других оборотней, зато есть могущественный двор духов, которые правят местными смертными с помощью Влияний, Нумин и культов. Двор слишком силен, чтобы решить проблему в лоб, поэтому нашей стае придется партизанить.
А где, простите, в ГУРПС унификация возможностей или механики персонажей?
… везде? Я плохо понял вопрос, если честно. В ГУРПС у всех воинов одна механика, одна механика у всех же магов, если не начинать смешивать разное из Тауматологии. Все персонажи строятся по одним правилам. Куда больше унификации?
На самом деле, в плане разницы в паверлевеле даже хуже — на одни и те же очки можно сделать куда более сильно различных по возможности влияния на мир персонажей, нежели в ДнД.
Sure, но ГУРПС эксплицитно помещает создание баланса в руки мастера и не делает вид, что разные «классы» равны по своим возможностям влиять на мир. Или что персонаж с магическими способностями в сумме на 500+ очков как-то равен немагическому рыцарю на 150.
вытаскивает фейтовые сеттинги с разными восточными единоборствами
Я категорически не согласен. Пример — Tianxia, которая отлично справляется с созданием разных стилей единоборств в рамках общей механики Fate — через трюки и особые кунг-фу Аспекты. Все персонажи игромеханически примерно одинаковы, однако генерируют очень разный нарратив своими действиями. Dresden Accelerated Files успешно справляется с созданием разных мантий, в основном через механику Состояний — снова в рамках Fate.
D&D 4 я бы считал каноническим примером провала в описанном смысле
И тем не менее, даже большие нелюбители D&D 4e признают, что там нету проблемы «кастеры vs. мартиалы», которая снова возникла в 5e — и на которую снова начали жаловаться и бесконечно ее чинить. Я думаю, что многие игроки просто готовы мириться с неравенством возможностей, лишь бы не унифицировать механику, потому что это убивает «разнообразие».
они любые взаимонепонимания, возникающие на игре между её участниками, могут решить с помощью общения, что они могут разрешить любые разногласия между участниками игры и остановить любые конфликты своим авторитетом мастера
с помощью общения
своим авторитетом мастера
Ну так никакого противоречия нету. «Заткнулся, быдло, я тут мастер» — это вполне себе способ общения и использование авторитета мастера.
На самом деле попытки выравнивать spotlight в игре через унификацию возможностей персонажей делали в истории НРИ неоднократно (включая довольно дорогие в смысле усилий и суммарного таланта вовлечённых людей) и в целом их можно считать скорее провальными.
Например? Я вот не считаю GURPS или Fate провальными ни в каком плане, а с D&D 4е момент очень спорный.
Что такое «концепция тиров» применительно к ситуации «персонаж-телепортер способен на намного большее, чем персонаж-энергоконтроллер, а персонаж-энергоконтроллер способен на большее, чем персонаж-силач»?
Это… описание концепции тиров. Есть способности, которые открывают тебе намного больше возможностей, чем другие способности. Тиры, как они есть в D&D, это лишь частный пример этой истины.
Да, но это такая нагрузка на мастера
Может быть я из-за вождения Магов уже привык, но мне не кажется это очень большой нагрузкой.
1) Скинуть магические статы до Matter 3, Forces 2, Death 1, сделать первый Гнозис и оставить только один Праксис и три Формулы;
2) Урезать атрибуты и умения, но оставить Science 5 и Crafts 5;
3) Из Меритов остается Professional Training 5 (без него Тони никуда) и Resources 5 (мульти-миллионер).
Такой персонаж, разумеется, значительно слабее, но костюм Железного Человека из первого фильма собрать вполне в состоянии и вообще вполне адекватно соответствует Тони в самом начале его путешествия.
Sure, но ГУРПС эксплицитно помещает создание баланса в руки мастера и не делает вид, что разные «классы» равны по своим возможностям влиять на мир. Или что персонаж с магическими способностями в сумме на 500+ очков как-то равен немагическому рыцарю на 150.
И тем не менее, даже большие нелюбители D&D 4e признают, что там нету проблемы «кастеры vs. мартиалы», которая снова возникла в 5e — и на которую снова начали жаловаться и бесконечно ее чинить. Я думаю, что многие игроки просто готовы мириться с неравенством возможностей, лишь бы не унифицировать механику, потому что это убивает «разнообразие».
Может быть я из-за вождения Магов уже привык, но мне не кажется это очень большой нагрузкой.
Поэтому меня немного приводит в замешательство описанная ситуация. Но видимо, плохо сбалансирована используемая система.