Ars Magica 5e подготовка Саги по мифической Руси №0 Введение



Весной-летом этого года, я натолкнулся на такую замечательную ролевую систему как Ars Magica. На тот момент я был уже знаком с миром тьмы и его магами, я читал перевод правил, что для старых магов, что для новых. Поэтому такая гибкая магическая система не была для меня в новинку, хоть мне она и очень понравилась. Я прочитал переведенный рулбук 4 редакции. А несколько месяцев назад я внезапно загорелся идеей провести Сагу по Ars Magica.

Лирическое отступление для тех кто не в курсе, что такое Ars Magica. Это ролевая система про жизнь и приключение магов и их свиты в мире мифической Европы. Мифическая Европа же, это наша средневековая европа конца XII и начала XIII веков, где существует магия и сверхъестественное, где средневековые представления людей об окружающем мире по большей части правдивы, если зайти в глубоко в лес и потеряться там, то можно натолкнуться на фей, демоны портят урожай, вызывают боли в спине, а так же всячески пытаются склонить ко греху простых смертных, вера в Бога может творить чудеса и т.д. Но при этом, сверхъестественное, хоть и встречается, но далеко не повсеместно, поэтому история мифической Европы мало чем отличается от истории Европы реальной. Герметическая магия, та которой владеют маги из корбука, же базируется на 15 магических навыках, Искусствах, 5 из которых, Искусства-Техники, отвечают за способ воздействия, а остальные 10, Искусства-Формы, на объект воздействия. Кинуть фаерболл это Creo Ignem, обнаружить магию или магических существ, это Inetellego Vim, стать невидимым это Perdo Imaginem, заставить ментально за доминировать кого-то это Rego Mentem, а превращение человека в деревянную табуретку это Muto Corpus с реквизитом в Herbam(маг использует для каста меньшее значение из Corpus или Herbam). Существуют и другие магические системы, отдельные сверхъестественные способности и т.д. Но они или довольно узки в области своего применения, supernatural abilities, либо так или иначе механически обрабатываются посредством гайдлайнов Герметической магии, есть исключения, но я бы не сказал, что бы их было так много. Конец Лирического отступления.

Мне хочется поиграть в Ars Magica, но система не популярная и малоизвестная, ДМа будет найти тяжело и не факт, что сага будет такой какой мне хочется. Поэтому я решил, «если хочешь, что бы было хорошо, то сделай это сам». Для меня Ars Magica имеет ряд преимуществ по сравнению с магами мира тьмы, как игроку мне интересней сорт оф атмосфера фентези Мифической европы, средневековье, феодализм и атмосфера магии и чудес в воздухе. Тогда как в старом Мире тьмы у нас современность, все очень плохо и близится конец света, это интересно, но Ars Magica интересней. В новом мире тьмы/хрониках с этим лучше, близящегося конца всего нет/он далеко, но Пробуждение, ещё менее популярное чем Восхождение. Как ведущему мне больше нравится Ars Magica тем, что я понимаю как мне в это играть/вести, прочитав только один корбук, тогда как в случае с Магами такого понимания у меня нет. Я понимаю, как в это играть, как игрок, но не понимаю, как в это играть как Ведущий. Вероятно я пойму это если поиграю в магов в качестве игрока, почитаю чужие отчеты, модули и т.д. Однажды я нашел ведущего и партию для игры в магов(которые Пробуждение), но поиграть тогда так и не довелось к сожалению. Но я обещаю, что когда-нибудь все таки поиграю в магов мира тьмы и мир тьмы вообще, так как сеттинг более чем интересен.

А теперь вернемся к насущному. Подготовке Саги. Для начала я должен был решить по какой редакции готовиться. Поскольку я не хотел ограничивать себя одним корбуком, а по 4 редакции переведен только корбук, то для меня в плане пред игровой подготовке нет большой разницы между 4 и 5 редакцией, и у той, и у этой много дополнений, все они на английском. Но у 5 редакции есть ряд преимуществ по сравнению с 4 редакцией, узнав о которых со слов других, и подтвердив это, лично прочитав и сравнив корники, я остановил свой выбор на 5 редакции. Если совсем кратко обобщить разницу, то у 5ки унифицированы правила по магии, различной деятельности в магической лаборатории, система virtues & flaws упрощена и улучшена, подробней вы можете найти в комментариях одного из ранних постов по тегу Ars Magica. Далее я должен был решить, где и про что будет Сага. Но долгих размышлений на эту тему не было. Сага будет проходить на территории Мифической Руси, как бы я не нравится современная Россия, но культурно я являюсь русским, а значит Русь XII-XIII веков будет мне ближе и понятней Англии, Германии или любого другого места того же периода, плюс во время подготовки я расширю кругозор по истории родной страны, что мне как бы интересней, чем по история той же Англии. А форматом саги будет песочница, хоть это один из самых трудоемких форматов, но как по мне, результат стоит затраченных усилий, что для игроков, что для ведущего. Сага же будет, про молодых и неопытных, но амбициозных магов, которые только недавно окончили своё обучение, покинули свои родные ковенанты и поехали на волшебный восток, на Русь, где ещё много мест, где не ступала нога человека, где все ещё можно встретить язычников, где много волшебных ресурсов и они все ещё не поделены между множеством магов Ордена Гермеса, дабы основать свой собственный свободный и независимый ковенант.

Итак, уже пара месяцев как я в неспешном темпе, готовлюсь, в рамках этой серии постов я собираюсь поделиться с окружающими о том, какие книги я прочитал и собираюсь прочитать, чем вдохновлялся и собираюсь вдохновиться в рамках своей подготовки, как я буду все это организовывать, не сильно спойлеря(а то вдруг мои потенциальные игроки, читают или будут читать раньше времени этот блог) расскажу о том каким решениям об разных аспектах своей саги я пришел и от каких отказался.

11 комментариев

avatar
Решили водить по домонгольской Руси? Период очень редко мелькает в русских медиа. Даже сказки про богатырей и то, больше про конец десятого века.
avatar
Почти. Я собираюсь охватить в саге и домонгольную Русь, и собственно само вторжение, и, если ковенант переживет, время после вторжения. Рекомендуемая дата для начала саг это 1220, у меня же стартовой датой будет 1193 год. Битва на Калке произошла 1123, а само вторжение началось в 1237 году.
Последний раз редактировалось
avatar
Всё-таки в 1223, если у вас не сильно альтернативная история.
avatar
Да, в 1223, чутка описался.
avatar
Обожаю Арс Магика… издалека. Книгу читал сто раз, но играл раза три всего.
avatar
Интригует :) Очень интересно понаблюдать за процессом.
P.S. Уважаемый автор, пожалуйста, вычитывайте текст перед публикацией :)
avatar
"… но культурно я являюсь русским, а значит Русь XII-XIII веков будет мне ближе и понятней Англии, Германии или любого другого места того же периода..."

Бытие уроженцем страны N не обеспечивает автоматическое знание и понимание истории страны N, замечу. То представление о прошлом страны которое имеется в голове ср. стат. гражданина этой страны зачастую в корне неверно и лубочно. «The past is a foreign country; they do things differently there.». Тем паче, что славянские княжества до завоевания Монгольской империей и после её падения — две большие разницы.
Последний раз редактировалось
avatar
То представление о прошлом страны которое имеется в голове ср. стат. гражданина этой страны зачастую в корне неверно и лубочно.

Но представление среднестатистического гражданина этой страны (а на практике — практически всех стран) о истории зарубежных стран еще более в корне неверно и лубочно.

Тем паче, что славянские княжества до завоевания Монгольской империей и после её падения — две большие разницы.

Англия до и после завоевания ее норманами — две большие разницы. Испания до и после реконкисты — две большие разницы. Это вообще нормально для стран сильно меняться за 200 лет.
avatar
Пробовал водить по четвёртой редакции соблазнившись системой магии, позволяющей создавать заклинания на ходу. Увы, упёрся в невообразимые баги при генерации, сложную боёвку для немагов и в целом не был доволен вождением.
avatar
С интересом почитаю про игру. Насколько хорошо правила Ars Magica описывают именно кабал магов вместе со слугами и свитой? Есть какие-то правила по интеракции?
avatar
Интересная идея. А какие дополнительные книжки по пятой редакции вы уже освоили, подготавливаясь к игре? Вроде бы кое-какие правила по волхвам были в пяторедакционной книге по Фейри.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.