Насчёт Бабрихи — так и пусть сыщется! Это ж лишний повод добрым молодцам, да мудрым девицам себя показать, да злодея изжить!
А насчёт торговли — тут, имхо, всё просто. Активный торг идёт там, есть спрос (то есть другие купцы) и есть — внимание! — охрана. Так-то ярмарку можно и на лесной поляне разбить, если условиться нескольким купцам в урочный день съехаться. Но тут возникает проблема безопасности. А где безопасно? А в городе, где стражники и дружинники дозор несут. Но! Безопасность не бывает бесплатной. Въезд в город/на ярмарку на гружёной товаром телеге стоит денег в пользу царя/князя. Пусти слух, что в Ивановой стольной деревеньке будет ярмарка, вход бесплатный, без регистрации и смс — многие откликнутся. И зерно, и овчина, и мёд, и пенька сыщутся, продадутся и перепродадутся. А через годик-другой можно уже и свои ярмарочные налоги вводить.
А что, занятно. Киберпанк на изнанку — в какой-то момент в мире начали рождаться ЛЮДИ, а среди других рас участились случаи рождения БЕЗ МАГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.
А потом пробудились древние хтонические корпораты и начали жадно впитывать магические практики, взамен насаждая технологию…
Но это в порядке кека.
А если серьёзно — имхо, вполне играбельно. Почему-то в первую очередь подумалось об Агентах Добра (тм), засланных в мегаполис для изучения обстановки, принципов местного общества и технологий.
А ведь логично!
В таком ключе сказка про Илью Муромца — это неудачная попытка в «песочницу». Персонаж игрока без мотивации и зацепок пролежал 30 лет на печи, поэтому мастеру пришлось прислать к нему калик перехожих, чтобы выпнуть этого лежебоку на квест.
Ну слободские-то отхватывали, потому как были пешие и безоружные, а до царя далеко. А тут и конно, и оружно, и царь вот он, на соседней лавке буха… правит. И — самое важное — с ними не было именного PC!
Насчёт залётных нечистых гастролёров согласен, возможны нюансы. Но если бы существовали реально активные навьи диаспоры, они бы и при Иване Берендеевиче о себе знать давали (особенно учитывая «расторопность» его дружины).
А насчёт чего в полуцарстве не хватает — так на то Иван и Крестьянский сын! У него и главная способность называется «Навались». С него станется и акведук с сифонами отгрохать, потому как бабам тяжело бельё до речки таскать, запилили окаянные, а помогать им неохота.
Кстати подумалось — наиболее вероятная причина кризиса в Ивановом полуцарстве — это как раз его излишнее благополучие. Дружина в царе души не чает; уникальные научно-промышленные кадры в лице Марьи Искусницы — тоже при нём; наводнений, засух и нашествия нечисти не предвидится — Водяница своё слово держит.
Единственное, что может нарушить течение молочных рек в кисельных берегах — это либо зависть соседей (а мы знаем, что на «Принавье» мало кто претендует), либо скука самого Ивана, который полезет куда не следует, чтобы скоротать приторно-сладкие деньки.
Ну или какой-нибудь «Кризис Кощеевичей», но такое событие накроет всех, и там будь ты хоть царь, хоть калика перехожий, хоть нечисть подколодная.
Имхо, как раз в сказочном формате вопросы быта и администрирования идут необременительным фоном, в духе «Стали поживать, да добра наживать», ну а в отношении воспитания царевича — «Приставили дядек, да призвали мудрых советчиков». Фсё. И у всех всё благолепно, пока не придёт черёд снова слезать с печи.
Ну и сказочное государственное устройство — скорее сильно упрощённый и гуманизированный феодализм. Деревни живут сами своим умом, а кто местным разбойникам морды бьёт — тот и князь, тому и десятину. То есть, если Иван-крестьянский сын не станет затевать денежные реформы и требовать права первой ночи, то всё в его получарстве будет пучком.
Страж на Калиновом мосту сразу после надевания кольца вышел из подчинения Василисы, так что тут back door не случился.
Причины и цель массового рождения Кощеевичей Мастерица раскрыла уже после завершения игры, планируем недосказанное опубликовать отдельно. Там же будет и объяснение феномена Митяя.
Вариант «пренебречь кольцом» не рассматривался, всё-таки в глубине души мы все мёрдерхобо и лут не упускаем )) Некоторые из нас до кучи любят воспользоваться сомнительными артефактами, а потом расхлёбывать.
Если бы мы на радостях запамятовали оставить стража на мосту, вероятно, нас бы ждал ваншот по героическому насаждению нового Чуды-Юды, чтобы прекратить поток нелегальных мигрантов через границу Нави.
Так гораздо понятнее :) Появляется ещё одна загадка — откуда в Шале знают, но это ж дополнительная теория заговора, это только лучше )) Не этом даже отдельную кампанию можно построить…
Имхо, более беспокоящий вопрос — каким макаром в жандармерию отбирают единиц? Кто в курсе, что они — единицы, и как их обурегают от народного гнева? (что-то вспомнился Обитаемый остров...)
К адекватности претензий нет )) Просто эта самая эклектика не отражена во вводном тексте. Он, конечно, хорош как краткая история восставшего и гонимого народа, но это только одна из граней. Нужно больше!!!11
Группа молодых людей с французскими именами, родом из местечка со славянским названием, одетые в синие жандармские шинели и вооружённые громоздкими трёхстволками и верными орихалковыми тесаками, высаживаются из цеппелина в «красной» герме, чтобы расстрелять уродливые порождения плотетворцев, и бросаются в бой с криком «Десять тысяч лет!».
Вот что-то такое у меня всплыло во время прочтения %)
Поскольку здесь нет описания особенностей «алых» ресурсов, да ещё совместно с упоминанием Ржавого пояса, оно вызывает картинку эдакого Нового времени на Диком западе. А по факту должно выглядеть иначе, как я понял.
Интересно, но не хватает выжимки. То, что описано здесь, не даёт представления о биопанке, не указывает на особенности жандармов (кстати, они все единицы, или только РС? И как они вообще оказались в одном гурте?). Ну и специфическую эстетику местных технологий тоже хорошо бы осветить, по текущему краткому описанию, имхо, создаётся неверная картинка.
Опечатка по Зигмундию, понимаете ли, нашему Фрейду ХD
Но поле для фантазии богатое. В целом, ПреНудный вполне бы вписалось в образ персонажа ))
Спасибо, поправил.
З.Ы. Правда насчёт популяризации через Имажинарию есть некоторые сомнения — не самая масштабная аудитория.
А насчёт торговли — тут, имхо, всё просто. Активный торг идёт там, есть спрос (то есть другие купцы) и есть — внимание! — охрана. Так-то ярмарку можно и на лесной поляне разбить, если условиться нескольким купцам в урочный день съехаться. Но тут возникает проблема безопасности. А где безопасно? А в городе, где стражники и дружинники дозор несут. Но! Безопасность не бывает бесплатной. Въезд в город/на ярмарку на гружёной товаром телеге стоит денег в пользу царя/князя. Пусти слух, что в Ивановой стольной деревеньке будет ярмарка, вход бесплатный, без регистрации и смс — многие откликнутся. И зерно, и овчина, и мёд, и пенька сыщутся, продадутся и перепродадутся. А через годик-другой можно уже и свои ярмарочные налоги вводить.
А потом пробудились древние хтонические корпораты и начали жадно впитывать магические практики, взамен насаждая технологию…
Но это в порядке кека.
А если серьёзно — имхо, вполне играбельно. Почему-то в первую очередь подумалось об Агентах Добра (тм), засланных в мегаполис для изучения обстановки, принципов местного общества и технологий.
В таком ключе сказка про Илью Муромца — это неудачная попытка в «песочницу». Персонаж игрока без мотивации и зацепок пролежал 30 лет на печи, поэтому мастеру пришлось прислать к нему калик перехожих, чтобы выпнуть этого лежебоку на квест.
Насчёт залётных нечистых гастролёров согласен, возможны нюансы. Но если бы существовали реально активные навьи диаспоры, они бы и при Иване Берендеевиче о себе знать давали (особенно учитывая «расторопность» его дружины).
А насчёт чего в полуцарстве не хватает — так на то Иван и Крестьянский сын! У него и главная способность называется «Навались». С него станется и акведук с сифонами отгрохать, потому как бабам тяжело бельё до речки таскать, запилили окаянные, а помогать им неохота.
Единственное, что может нарушить течение молочных рек в кисельных берегах — это либо зависть соседей (а мы знаем, что на «Принавье» мало кто претендует), либо скука самого Ивана, который полезет куда не следует, чтобы скоротать приторно-сладкие деньки.
Ну или какой-нибудь «Кризис Кощеевичей», но такое событие накроет всех, и там будь ты хоть царь, хоть калика перехожий, хоть нечисть подколодная.
Ну и сказочное государственное устройство — скорее сильно упрощённый и гуманизированный феодализм. Деревни живут сами своим умом, а кто местным разбойникам морды бьёт — тот и князь, тому и десятину. То есть, если Иван-крестьянский сын не станет затевать денежные реформы и требовать права первой ночи, то всё в его получарстве будет пучком.
Причины и цель массового рождения Кощеевичей Мастерица раскрыла уже после завершения игры, планируем недосказанное опубликовать отдельно. Там же будет и объяснение феномена Митяя.
Вариант «пренебречь кольцом» не рассматривался, всё-таки в глубине души мы все мёрдерхобо и лут не упускаем )) Некоторые из нас до кучи любят воспользоваться сомнительными артефактами, а потом расхлёбывать.
Если бы мы на радостях запамятовали оставить стража на мосту, вероятно, нас бы ждал ваншот по героическому насаждению нового Чуды-Юды, чтобы прекратить поток нелегальных мигрантов через границу Нави.
Вот что-то такое у меня всплыло во время прочтения %)
Но поле для фантазии богатое. В целом, ПреНудный вполне бы вписалось в образ персонажа ))
Спасибо, поправил.