Чегототампанк

Очень назойливая сеттингоидея, которую я хочу вынуть из своей головы.

Жил-был фэнтезийный мир с эльфами и магией. А может быть, это был фэнтезийный космос, включавший в себя планеты Земля, Вода, Огонь, Ветер, Лёд и ещё какие-то… в двойной системе из звезды Свет и чёрной дыры Тьма. Так или иначе, однажды на этот фэнтезийный мир свалилась алчная межмировая техногенная корпорация, готовая железной рукой загнать обитателей мира в цивилизацию, блага которой включали в себя микрокредиты, переработки в офисах, влезание в долги для уплаты медицинских счетов, рекламу по вездесущему телевидению и мобильный гейминг с микротранзакциями.

С этого момента прошло… ну, не менее полувека, и алчная корпорация отгрохала себе в фэнтезийном мире мегаполис в лучших киберпанковских традициях. А культуры фэнтези-мира превратились в субкультуры этого панкового мегаполиса: ну там, викинги, рыцари, пираты, ниндзя… точнее, в меру сил пытающиеся косплеить великие воинские культуры прошлого уличные банды в чёрной коже, самодельной броне из мусора и с причёсками кислотных цветов. Конечно, на улицах этого города наряду со стрелковым оружием и мотоцыклами для решения конфликтов используется архаичный холодняк и магия.

Поскольку вдохновляться я собираюсь мультисериалами из 90х, стандартный ростер рас должен быть разбавлен чем-нибудь максимально упоротым (допустим, что это мигранты с других планет этого фэнтезийного космоса), главы корпораций косплеят записных Тёмных Властелинов, и где-то есть Скрытые Королевства Добра, свободные от влияния корпораций с их капитализмом, которые нужно будет защищать от набегов корпоративных легионов, одетых в странные доспехи и вооружённых странным оружием, заставляя их генералов отступать, но обещать вернуться.

Окей, да, предыдущие абзацы могут плохо стыковаться друг с другом. Поэтому предположим, что мир на мета-уровне разделён на три слоя: первый — условное добро в виде скрытых королевств; второй — серая зона, плохие, но вполне договороспособные викинги-пираты-ниндзя-панки-байкеры, и они занимают солидную часть территории вне корпоративных мегаполисов; и третий — чёрно-чёрное злое зло в виде тех самых жадных корпораций.

14 комментариев

avatar
(Нет, пожалуй, полвека — маловато, лучше сто-двести лет как нижнюю границу «как давно всё это существует, и викингобайкеры-ниндзепанки оторвались от своих культурных корней»).
avatar
Следует понимать, что как далеко не уезжаешь в фентези, всегда найдётся древний эльф/бог/волшебник который помнит старые добрые времена. И наверное не один. И кто-то из них наверняка захочет эти старые времена вернуть, любой ценой.
avatar
У меня одной из причин захотеть прибавить возраста текущему статус-кво было «чтобы эйфория от получения благ цивилизации схлынула, и пришло осознание, чем за них приходится платить».
avatar
«Элегантное оружие из более цивилизованной эпохи...» :)
avatar
А что, занятно. Киберпанк на изнанку — в какой-то момент в мире начали рождаться ЛЮДИ, а среди других рас участились случаи рождения БЕЗ МАГИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ.
А потом пробудились древние хтонические корпораты и начали жадно впитывать магические практики, взамен насаждая технологию…
Но это в порядке кека.

А если серьёзно — имхо, вполне играбельно. Почему-то в первую очередь подумалось об Агентах Добра (тм), засланных в мегаполис для изучения обстановки, принципов местного общества и технологий.
avatar
Для вдохновения рекомендую музыку «Кобылы и Трупоглазых жаб».
avatar
Играть, конечно, надо за корпоратов, получая опыт за золото, заработанное на королевствах добра
avatar
Олд-скул киберпанк с экспой за евробаксы? Хмммм!
avatar
Фэнтезийный мир существовал на мегаструктуре мир-кольцо.
Где-то во Вселенной летел миграционный грузовик корпоратов — для открытия новой колонии и развёртывания производства. С полным пакетом управленцев, клерков, ЧПУ, фабрикаторов и пр.
Грузовик затянуло в червоточину, слегка поеорёжило и выплюнуло у мира-кольца, куда он благополучно и грохнулся.

В таком раскладе выходит более удобная и логичная структура общества и положения и снимаются вопросы, почему зло ещё не покорило всю планету или почему к корпоратам не прибыло подкрепление и пр.

Можно получить очень хорошее зонирование тьма-серая-белая территории. Отсутствуют простые пути переброски сил на большие расстояния.
Гигантские телескопы для высматривания врагов на дуге кольца.
Скрытые-За-Звездой королевства.
Да и вообще, если есть эльфы, воюющие магией с корпоратами, почему бы всему этому не происхожить на прототипе сферы Дайсона, ну.
avatar
Хм, интересная идея. Но можно сделать и в духе Матрицы на межзвездном ковчеге: спящий в анабиозе экипаж медленно видит наведенные аппаратурой сны про фентези-симуляцию тысячи и тысячи лет, а на подлете к цели к симуляции подрубают модуль восстановления корпоративного духа и проверки лояльности…
avatar
Идея интересная как сферическая идея в вакууме, но играть в это… «Королевство, за которое вы сражались, принцесса, которую вы спасали, драконы, которых вы побеждали, — ничего из этого никогда не существовало». Разве что поступить по примеру тогда-ещё-братьев Вачовски и поместить сюжетный твист «оказывается, вы жили в компьютерной симуляции» в НАЧАЛО сюжета.

Нет, идея «вы прожили жизнь фэнтезийного героя, полную приключений и подвигов, и тут вы узнаёте, что всё это было симуляцией, а теперь вы должны вернуться в реальность, где скучная унылая работа — НО ВЫ МОЖЕТЕ попытаться отвергнуть реальность» звучит интересно, но… я хз, как её можно в НРИ реализовать.
Последний раз редактировалось
avatar
Есть сеттинг, где целая раса, бессмертная из-за нанороботов, летала меж звёзд на субсвете, тысячи лет играя в игры, причём людей они сделали по собственному подобию, после пожирания родной планеты «серой слизью». Заговор Х называется эта НРИ, причём вторая редакция на Unisystem мне больше понравилась, ибо там можно использовать интересные идеи из других линеек Unisystem.
avatar
«Королевство, за которое вы сражались, принцесса, которую вы спасали, драконы, которых вы побеждали, — ничего из этого никогда не существовало»

Тут надо сделать так, чтобы игроки об этом узнали только после плотной пятилетней кампании. Чтобы типа «ты хочешь сказать, что всё это время, играя в X, мы на самом деле играли в Y?»
avatar
После чего мастеру может потребоваться сделать бросок на уклонение от удара дайсфилдом.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.