Я согласен, что рациональное зерно там присутствует. Но оно полностью теряется на фоне хамской манеры подачи, которая сводит на нет всякое желание это самое рациональное зерно выискивать.
Ну и к слову об очевидности: имея намерение помочь человеку с озвученным вопросом, следует изложить свою мысль в доступной форме, а не заявлять «коллеги, перед нами, очевидно, говно!».
В этом ключе вспоминается цитата из Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира: «Не на наш ли счет вы грызете ноготь, сэр?»
Имхо, всё-таки стоит уточнять, в чью сторону грызут ногти, прежде чем обнажать оружие.
Так ведь и Вантала не пытается реконструировать эпоху, он только эксплуатирует штампы и узнаваемые образы. То, что он «имел неосторожность» упомянуть альтернативную историю, служило той же цели — в двух словах сказать «тут всё как у нас, но по-другому», а вовсе не для того, чтобы объявить свой набор заметок жёстким и научно обоснованным альтернативно-историческим сеттингом.
Спасибо. Правда, теперь я в недоумении, каким образом оказался вблизи границ второго правила. И, имхо конечно, от этой границы я прошёл ничуть не ближе тов. Гаррета.
Точка расхождения никак явно не обозначена, а совпадение событий с реальной историей не означает, что до этих событий история соответствовала реальной.
Точка расхождения может быть в каменном веке, когда первые инопланетные исследователи спарились с земными аборигенами, передав потомству ген псионических способностей. Или когда в США к власти пришла коммунистическая партия — ненадолго, но достаточно, чтобы развязать вторую гражданскую войну, из которой США вышли совсем не такими, какими мы их знаем. И так далее, и тому подобное, в любой степени правдоподобности или абсурдности.
Я внимательно прочитал обсуждаемый комментарий. Хочу обратить ваше внимание на то, что в изначальном посте степень альтернативности истории, и условная точка расхождения альтернативной истории с реальной не указаны. Поэтому аргумент «Эта вселенная невозможна по той причине, что Рейх был обречен на поражение в войне сразу, как только в нее вступили США» выглядит весьма сомнительно — не указано, какие преимущества мог получить Рейх к тому моменту за счёт «альтернативности», и была ли вообще у США армада бомбардировщиков в этой версии истории.
Возможно мой ответ выглядел агрессивно, но он был спровоцирован ультимативностью высказываний, которая едва ли уместна в области фантастики без обозначенных границ допущений и без заявленных претензий.
Спорное сравнение, это сейчас дом2 стал понятием нарицательным, а при запуске проекта (какой бишь там был год до нашей эры?) ещё не было известно, в какую сторону оно покатится.
Ну и к слову об очевидности: имея намерение помочь человеку с озвученным вопросом, следует изложить свою мысль в доступной форме, а не заявлять «коллеги, перед нами, очевидно, говно!».
БАШНЯ ЕСТЬ БАШНЯ!!!
Прикольная идея, если играть без серьёзных щей. И сразу отметает любые вопросы по логике мира — её сразу нет, и это не баг, а фича.
Имхо, всё-таки стоит уточнять, в чью сторону грызут ногти, прежде чем обнажать оружие.
Точка расхождения может быть в каменном веке, когда первые инопланетные исследователи спарились с земными аборигенами, передав потомству ген псионических способностей. Или когда в США к власти пришла коммунистическая партия — ненадолго, но достаточно, чтобы развязать вторую гражданскую войну, из которой США вышли совсем не такими, какими мы их знаем. И так далее, и тому подобное, в любой степени правдоподобности или абсурдности.
Возможно мой ответ выглядел агрессивно, но он был спровоцирован ультимативностью высказываний, которая едва ли уместна в области фантастики без обозначенных границ допущений и без заявленных претензий.
Когда воин, полжизни обучавшийся обращаться с мечом, выбирает оружие для дуэли — он выберет меч, а не копьё, или какой-нибудь трезубец и сеть. Это будет игромеханически эффективное решение, «в той или иной степени» ©.
Чарник — это прежде всего описание персонажа, в том числе список сфер деятельности, в которых он компетентен. И выбирать способ решения проблемы с использованием своих компетенций — это и есть игромеханически эффективные решения. Это проистекает из человеческой психологии и здравого смысла. И в этом нет никакого стремления выиграть в ролевую игру. Не надо передёргивать.
P.S. Уважаемый автор, пожалуйста, вычитывайте текст перед публикацией :)
А если серьёзно — спасибо, интересно :)