Серый Лабиринт 27. Святой и дьявол.

Dramatis Personae
Нордик (воин и последователь Эн Гората, бывший бандит c дороги)
Резиль (воин, бывший ученик чародея)
Матлал (эльф, бывший культист Драколиска)
Умвельт Елейный (жрец Ворна, бывший певчий хора)

После возвращения в реальный мир Умвельт вспомнил, что теперь его чудеса могут развеивать магию и честная компания решила наконец-то исследовать самые верхние этажи башни. За одной из заколдованных дверей обнаружилась сидящая на каменном троне коронованная мумия и авгурия предрекла, что коснувшегося ее ждет горе, поэтому пока что мертвеца трогать не стали. За второй была картина маслом в добротной, но лишенной роскоши раме. Картина изображала городскую улицу, на переднем плане — священник в дорогом одеянии, сжимающий в одной руке изукрашенный посох и гротескный демон, протягивающий ему раскрытый толстый том. Сзади пятеро людей, черты которых почти невозможно различить. В священнике Умвельт узнал изображение святого Альбрехта, чудотворца из тех далеких времен, когда Ворнхейм был еще не гигантским каменным чудовищем, а скромным городом на реке. Имя Альбрехта когда-то окружало множество противоречивых легенд, хотя сейчас за давностью лет о нем помнили лишь образованные схоласты церкви.

Указав на картину, жрец невольно выпустил на свободу гротескного демона, а сам оказался заключен внутрь рамы с книгой в руках. Демон, невзирая на обращение к излучающим святость ранам Резиля, сперва попытался договориться миром и выпустить Умвельта наружу взамен на картину, но в ответ его начали запугивать и Тригулас разъярился, пообещав содрать с воина шкуру. Начался бой, который демон проиграл, невзирая на призванную тьму, иллюзии и бегство поддавшегося сверхъестественному ужасу Перуза. Перед смертью он хвастливо заявил, что она ничего не значит, что он освобожден и выполнит задуманное. Тем временем внутри картины Умвельт беседовал с Альбрехтом, труд всей жизни которого только что пошел прахом. Чудотворец рассказал, что сорок веков тому назад он запечатал себя в картине вместе с демоном и несколькими попавшимися под руку людьми и все это время Тригулас был лишен возможности выбраться наружу и строить козни, но теперь, после смерти, он отправится в ад, а оттуда вновь выползет в тварный мир. Отряд (периодически приключенцы менялись местами и оказывались внутри картины) размышлял, что делать. Нордик решил заменить двух пленников на переднем плане купленными по баснословной цене обезьянами и это сработало, выпустив в реальный и Альбрехта, и Матлала, который последним был заключен внутрь картины.

О том, как навсегда разобраться с мстительным демоном было две идеи. Во-первых, Матлал мог попытаться разработать колдовские чары, которые призовут его в реальный мир и, возможно, подчинят, но это долгий, опасный и дорогой способ. Во-вторых отряду была известна легенда о порабощающем цепе, в навершии которого оказывается заключена душа последнего убитого им, но никто, включая Альбрехта, не знал, где искать это древнее оружие. Умвельт вновь обратился к услугам Зорлака, но даже в его огромной библиотеке не нашлось ничего. Тогда Матлал, как прежде Резиль, отправился вглубь колодца виверны и задал вопрос чудовищу, узнав, что цеп похоронен под корнями в лесу возле Ворнхейма, где черные деревья лишены листвы. Туда отряд и двинулся, по дороге столкнувшись со снежным леопардом, не заинтересовавшимся людьми и подводной тварью, которая попыталась утопить эльфа в холодной весенней реке, но была уничтожена солнечным щитом.

Путь продолжается почти до самого рассвета (отряд не стал останавливаться на привал, поскольку могущественные благословения Альбрехта потеряли бы силу поутру) и завершился возле истекающего багряной смолой дерева, на которое указала виверна, белого, но тоже лишенного листьев и цветов. Земля подле него была вязкая и едкая, а воздух грязный, как сточные воды. Лозы, похожие на истлевшую веревку, колыхались на ветру, среди ветвей качались странные жирные студенистые плоды, размером от младенца и до лошади, каждый цвета розовой полупрозрачной кожи. Разбойничавший поблизости Нордик кое-что слышал о проклятом дереве — дескать, если зайти глубоко в чащу, то сам и не заметишь, как заснешь, а во сне придешь к огромному дереву, которая задушит тебя ветвями. Говорят, в корнях у него закопан проклятый клад, а кто съест странные плоды, тот хоть отрубленную руку отрастит. Потому приближался отряд с осторожностью, Резиль наложил на себя увеличивающие чары, а Нордика Умвельт благословил защитой от зла. Как только воины начали копать у подножия дерева, оно ожило и сперва попыталось усыпить незваных гостей (поддался дремоте лишь Зерту), а затем отхлестать и задушить ветвями и лозами. Умвельт, Нордик, Перуз и Резиль пострадали, но все-таки сумели докопаться до опутанного корнями скелета латника и вырвать оружие из корней, Матлал тем временем магическими стрелами сломал одну из ветвей со странным плодом и когда отряд отступал прихватил его с собой. После того, как авантюристы добыли цеп, Альбрехт наконец прочитал строки из священной книги (о чем Тригулас умолял его последние сорок веков) и освободил души людей и зверей, заключенные в картине, уничтожив ее. Осталось дождаться новой встречи с демоном и сразить его нужным оружием.



7 комментариев

avatar
Круто! Очень круто, когда история растёт в разные стороны по очереди, используя ранее исследованное.
  • Den
  • 0
avatar
Отмечу отдельно, что вся партия хотела запихать в картину бомжей, и только Нордик настоял на своей идее попробовать туда запихать животное. Обезьяны пришлись очень к месту. Он же ратовал за то, чтобы вытащить обреченные души из картины с помощью проклятого цепа (другим вариантом было разработать специальное заклинание призыва и пихать туда сразу демона). Ну и мастер случайно дал нам поблажку, неправильно прочитав описание дерева — по замыслу создателя, оружие должно было быть внутри ствола дерева. В итоге обошлись без пропиливания 140 ХП дерева с АС 18.
avatar
avatar
!!!
avatar
Жду каждый выпуск.
avatar
Аналогично, коллега ))
avatar
Акт 1. Труп не лапали, демона выпустили, демона убили, обезьян заточили, людей освободили.
Акт 2. С барменом в «У виверны» поболтали, эльфа почти насмерть искупали, дерево обобрали, картину расколдовали.
Бодро.
Было интересно почитать, спасибо за отчет. Жду следующего.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.