Вот из-за этой неочевидности, система нифига не простая для мастера :)
Вообще мне как бы нравится *В и ДВ, в частности. И нравится его бросок. Но начав играть в FATE, я для себя понял, что *В все же не панацея :) Мне нравится и когда мастер кидает и противоборствующие броски… Такая вот фигнясс))
Видимо мы играем в разное *В. Противостояние всегда определяется существом, с которым мы сражаемся.
Мэйби я не правильно выразился. Речь о механике, прежде всего.
Есть разница между рыцарем, с 10 хитами и 5 броней, и парой ходов и уроном(может цифры я не правильно привел, не суть), и рыцарем у которого есть много силы и харизмы и мало ловкости и интеллекта. Если ты понимаешь о чем я)
Понятно, что я всегда могу сделать +-1 когда прошу сделать то или иное действие, но тем не менее, это немного не то…
Никаких усилий. Бой идет почти также как в ДнД. Герои делают что-то, мир им отвечает и т.д. Разве что инициативы нет.
Ну нет, совсем не то же самое :) Хотя спорить не сильно хочу… :)
Но факт, что если в тот же ДнД бой можно вообще играть без мастера(есть настольные примеры), то в ДВ и близко нельзя. Или бой будет совсем грустный и сухой. Что бы бой в ДВ был инетрсным, мало кидать на урон и противостояние, и наносить друг другу урон. Но ничего другого механика, по сути, не поддерживает. А потому надо крутиться. Кроме того, кстати, формализация круга тоже не понятна.
Ну вот в общих чертах, как это выглядит? Я бью(очередь игрока), я противостою(очередь моба). Это грубо, но это так. Теперь смотрим. Когда я бью, я могу отхватить. Когда я противостою, я могу отхватить. Когда нужно и то и другое и когда нет — не всегда очевидно. Что должно происходить на 7-9 на противостоянии, не всегда очевидно. В чем должна быть разница между 6 и 7-9 не всегда очевидно) Да собственно в ДВ вообще нет ничего очевидного ;)
При подъеме уровня герой может либо прокачать имеющийся навык, либо добавить новый в свой список.
Т.е. ходов кроме основных не будет?
Это наоборот мне не нравится ;) Только замедляет и излишне усложняет процесс игры)
И да и нет. С одной стороны да, усложнение. С другой, это во первых отменяет необходимость выдумывать сложности. И неписи становятся более живыми, что ли. В этом смысле *В слишком линейное, на мой вкус. Имеется ввиду, что противостояние никак не зависит от существа, с которым мы противостоим(не важно, как именно, бой это или нет).
В третьих, это отдельная игра в механику, которая сама по себе тоже интересна, и хотя она действительно замедляет, но при этом, благодаря аспектам, вполне подтягивает наратив. Плюс увеличивает челендж.
И еще один момент — на самом деле это, отчасти, упрощает жизнь мастера. То, что в *В полностью ложится на мастера и никак не формализовано — что бы бой в том же ДВ был интересным мастеру надо прилагать немало усилий, да и соотвествующий опыт не повредит. Я вожу уже три месяца ДВ, и все равно не уверен, что так уж хорошо научился это делать. И думать иной раз приходится много. И вообще, по большому счету, у меня так и нет четкой картинки, как должно все работать(в частности «преодоление»). И в этом смысле, механика с нормальным набором параметров моба — она реально упрощает жизнь мастеру.
Хотя да, в условиях того же форума, наличие противоборствующего броска сильно усложняет жизнь, а наличие аспектов, которые накидываются в последствии, и подавно. Там довольно четко написано в правилах, что все бонусы есть смысл применять если они действительно нужны.
И все таки это отдельная игра и даже не в дайсики, а в аспекты. Большинство мобов, в теории, умирают с одного удара. Ну у всех есть аспекты, в сцене есть аспекты, в руках есть жетоны судьбы. Это интересно, на самом деле.
А как ты делаешь? Таки как в Fate Core, т.е. количество ячеек ограничено, и навыков больше? Или у всех есть все?
А я пока начинаю таки играть в FATE(точнее FAE), и вообще мне пока нравится) Например тот факт, что мобы и неписи делают броски. Это так свежо, после *В :D
Кстати, читаю сейчас AW, и понимаю, что оригинальная система мне таки нравится больше чем DW :) Правда некоторые игроки в моей партии не хотят такого уровня брутальности… хД Ну, секс там, например :)
Может и результат форума. За столом или даже в скайпе — я уверен, это играется по другому. И я бы попробовал, как будет возможнсть. Но в данном случае люди хотят скорее бой как в ДнД, да и я хочу. Вообще это такое дело, я не считаю что быстро однозначно лучше встроенной варгеймы, и наоборот. У каждого подхода свои плюсы и минусы. А еще есть вкусы. О которых, гвоорят, не спорят — только холиварят XD Мне лично интересно по всякому, но в моей ситуации, мне уже очень хочется тактический бой на клетках…
Пока что ни мне, ни моим игрокам не особо нравится. Если альтернатива — уход на ДнД или Саваж Волд, то почему не попробовать? Мне по большей части ДВ нравится, но бой пока вообще никак. Если ничего не изменится в ближайшее время, я не смогу это изменить, то вопрос встанет довольно остро, вероятно…
А интересно, что будет если действительно хакнуть ДВ? Ну, самый простой вариант:
Добавить мобам характеристики(для атаки и защиты). Использовать их как КД, и как бонусы для атакующих ходов(как в 4-ке). Ходить по очереди и добавить простые мувы, вроде 5+модификатор ловкости. Правда возникают вопросы с ходами мобов. Ну, попытаться превратить их в подобие паверов все из той же 4-ки?
Ну и вероятно, чуточку подправить «круши и кромсай» и «стреляй»
Пожалуй, я бы как минимум попробовал такое потестить… Хотя боюсь, могут возникнуть серьезные пролемы с балансом.
Вообще мне как бы нравится *В и ДВ, в частности. И нравится его бросок. Но начав играть в FATE, я для себя понял, что *В все же не панацея :) Мне нравится и когда мастер кидает и противоборствующие броски… Такая вот фигнясс))
Есть разница между рыцарем, с 10 хитами и 5 броней, и парой ходов и уроном(может цифры я не правильно привел, не суть), и рыцарем у которого есть много силы и харизмы и мало ловкости и интеллекта. Если ты понимаешь о чем я)
Понятно, что я всегда могу сделать +-1 когда прошу сделать то или иное действие, но тем не менее, это немного не то…
Ну нет, совсем не то же самое :) Хотя спорить не сильно хочу… :)
Но факт, что если в тот же ДнД бой можно вообще играть без мастера(есть настольные примеры), то в ДВ и близко нельзя. Или бой будет совсем грустный и сухой. Что бы бой в ДВ был инетрсным, мало кидать на урон и противостояние, и наносить друг другу урон. Но ничего другого механика, по сути, не поддерживает. А потому надо крутиться. Кроме того, кстати, формализация круга тоже не понятна.
Ну вот в общих чертах, как это выглядит? Я бью(очередь игрока), я противостою(очередь моба). Это грубо, но это так. Теперь смотрим. Когда я бью, я могу отхватить. Когда я противостою, я могу отхватить. Когда нужно и то и другое и когда нет — не всегда очевидно. Что должно происходить на 7-9 на противостоянии, не всегда очевидно. В чем должна быть разница между 6 и 7-9 не всегда очевидно) Да собственно в ДВ вообще нет ничего очевидного ;)
И да и нет. С одной стороны да, усложнение. С другой, это во первых отменяет необходимость выдумывать сложности. И неписи становятся более живыми, что ли. В этом смысле *В слишком линейное, на мой вкус. Имеется ввиду, что противостояние никак не зависит от существа, с которым мы противостоим(не важно, как именно, бой это или нет).
В третьих, это отдельная игра в механику, которая сама по себе тоже интересна, и хотя она действительно замедляет, но при этом, благодаря аспектам, вполне подтягивает наратив. Плюс увеличивает челендж.
И еще один момент — на самом деле это, отчасти, упрощает жизнь мастера. То, что в *В полностью ложится на мастера и никак не формализовано — что бы бой в том же ДВ был интересным мастеру надо прилагать немало усилий, да и соотвествующий опыт не повредит. Я вожу уже три месяца ДВ, и все равно не уверен, что так уж хорошо научился это делать. И думать иной раз приходится много. И вообще, по большому счету, у меня так и нет четкой картинки, как должно все работать(в частности «преодоление»). И в этом смысле, механика с нормальным набором параметров моба — она реально упрощает жизнь мастеру.
Хотя да, в условиях того же форума, наличие противоборствующего броска сильно усложняет жизнь, а наличие аспектов, которые накидываются в последствии, и подавно. Там довольно четко написано в правилах, что все бонусы есть смысл применять если они действительно нужны.
И все таки это отдельная игра и даже не в дайсики, а в аспекты. Большинство мобов, в теории, умирают с одного удара. Ну у всех есть аспекты, в сцене есть аспекты, в руках есть жетоны судьбы. Это интересно, на самом деле.
А я пока начинаю таки играть в FATE(точнее FAE), и вообще мне пока нравится) Например тот факт, что мобы и неписи делают броски. Это так свежо, после *В :D
dl.dropboxusercontent.com/u/3269630/dwdotcom/world_of_dungeons_1979.pdf
Вообще, подход типа штампик и текстура?
Добавить мобам характеристики(для атаки и защиты). Использовать их как КД, и как бонусы для атакующих ходов(как в 4-ке). Ходить по очереди и добавить простые мувы, вроде 5+модификатор ловкости. Правда возникают вопросы с ходами мобов. Ну, попытаться превратить их в подобие паверов все из той же 4-ки?
Ну и вероятно, чуточку подправить «круши и кромсай» и «стреляй»
Пожалуй, я бы как минимум попробовал такое потестить… Хотя боюсь, могут возникнуть серьезные пролемы с балансом.