Окей гугол... в смысле, имажинария

Друзья, я внезапно оказался в тупике, который сам себе создал. В преддверие, пусть и достаточно отдаленное, выхода новой X-Com, решил переиграть в какую-нибудь из предыдущих частей этой игрушки. И был полностью и бесповоротно захвачен эстетикой тактических пострелялок. Захотелось поиграть во что-то подобное и в общем воображаемом пространстве, а не только на компе. И во тут-то фиаско подкралось незаметно. Дело в том, что я испытываю трудно объяснимую и плохо контролируемую фобию перед системами, объективно подходящими для такого вождения лучше всего. Мне не нравятся ни гурпса ни любая инкарнация подземелий и драконов, ни даже дикий мир, в котором авантюрист пишет свой дневник. А нравятся медведеносные *W, все семейство FATE, сыщик, и почему-то совсем не популярный в России кортекс. Вот только эти системы в том виде, в каком я их знаю, практически антитактичны. То есть в фэйте хотя бы зоны есть, а во всех остальных играх укрытия и рельеф возникают и исчезают на поле в процессе трактования результатов броска. Ну а теперь собственно вопрос: друзья, может вы видели где-то либо хаки к названным системам, позволяющие играть в тактику, либо и вовсе специально под тактические бои сделанные легкие системы.
И да, в идеале, хоть это, вероятно и вовсе из области фантастики, а не видел ли кто-нибудь вменяемую тактику без клеточек и миниатюрок?
  • нет
  • avatar
  • 1
  • +3

75 комментариев

avatar
И вишню съесть, и косточкой не подавиться)) Без обид, но детальность и абстрактность в системах НРИ — это противоположные направления. Если мы под тактикой подразумеваем «потратить ресурс на убератаку или не потратить», то это я ещё могу представить в *W. А если мы под тактикой подразумеваем (а учитывая, что пост начался с упоминания тактических компьютерных игр, этот вариант представляется наиболее вероятным) «шахматы» типа переместиться на столько-то, спрятаться, выстрелить, прикрывать такой-то ящик на случай, если противник высунется… Ну серьёзно, как это реализовать в системах, которые от такой детальности намеренно уходят?
без клеточек
Саважи в оригинале. Системы с гексами не предлагаю, поскольку «без клеточек» наверняка означает и «без гексов».
и миниатюрок?
А это глубокий момент. Ну пусть не миниатюра, а точка на карте или камешек. Это подходит или тоже нет?
avatar
На самом деле, это не должно быть так уж сложно, и интуитивно мне кажется, что достаточно будет придумать не очень сложную тиковую механику. Но взять готовое всегда лучше, чем придумывать то что уже скорее всего существует)
avatar
Не, ну можно создать особый режим игры в *W, когда всё-таки появляются клеточки/гексы и расположенные в конкретном месте укрытия. Ходы выскабливаются до статуса действий из традиционных НРИ. Можно придумать подсистему штрафов к атакам в зависимости от укрытий и прочего. Но это уже не *W, ты согласен? Это мини-игра, вставленная в игру по *W. И самая *W на неё влияет минимально, видимо, заимствуя дамаг и броню.
avatar
Да, многое можно, но ведь надо, чтобы еще и удобно было) Я, в общем, не склонен бороться за расовую чистоту изначального *W, и если найдется некий удобный в обращении франкенштейн, в котором от изначальной системы ничего не осталось, это будет просто замечательно.
avatar
Плейтестить всё равно придётся. Проще взять Showdown (сынуля SaWo… или братюня) какой-нибудь и использовать его для тактических ситуаций. Правда, персонажам понадобятся отдельные чарники, которые нужно (если нужно) как-то привязывать к вэшным буклетам.
avatar
Ну нет, это вообще не вариант. Хотя в идее сделать отдельные тактические листы, причем, возможно, как раз не привязанные к чарникам, может что-то и есть. Надо подумать, спасибо)
avatar
Ходы выскабливаются до статуса действий из традиционных НРИ.
Нет. Они остаются ходами. Просто ходы начинают требовать определенных игромеханических условий, например «быть в укрытии».
Можно придумать подсистему штрафов к атакам в зависимости от укрытий и прочего.
Подсистема штрафов точно в *В не нужна. Там с этим отлично справляются травмы и общий штраф -1/-2.
можно создать особый режим игры в *W, когда всё-таки появляются клеточки/гексы и расположенные в конкретном месте укрытия
Клеточки/гексы тоже не нужны. Достаточно зон. Укрытия, расположенные в конкретном месте, есть во многих играх на основе *В — ничего здесь изобретать не надо.
Надо только проработать глубже боевые ходы, навроде того, как это сделано с ходами погони в апдейте AW (жаль только Бейкер потом ушел от это идеи). Т.е. усложнить боевые ходы до принципа: опиши что делаешь — выбери опции из списка — брось кубы — выбери опции, в зависимости от результата броска и предыдущих выборов.
avatar
Эдак можно просто посреди сессии пересаживаться за комп и играть во Frozen Synapse по хот-ситу или онлайн)
avatar
Я уверен, что у тебя может получиться с Fate, но я перестал за ним активно следить. В Diaspora можно было провести более-менее тактичный бой (насколько я помню).
avatar
Ага, спасибо за наводку
avatar
Может, попробовать бороться с фобиями? Если в список входит «Сыщик» — судя по всему, вопрос не в объёме и сложности правил, а в предрассудках и репутации…
avatar
Скорее в предыдущем опыте. И да, речь скорее не о сложности правил, а об обилии неправдоподобных штук, требуемых механикой, и дающих хорошо предсказуемый эффект действий, но при этом напрочь разваливающих все попытки подавлять недоверие к происходящему.
И если честно, я бы не сказал, что сыщик объемен или сложен. В отличие от названных триггеров фобий) В одном ролевом блоге (кажется «еноты обо всем») автор предложил определение «програмистских игр», где разнообразие достигается разным сочетанием малого количества элементов, а не обилием этих самых элементарных элементов. Вот сыщик, по моему как раз к таким и относится.
Впрочем, если позволите, от дальнейшего спора о флагманах среди ролевых систем я предпочел бы уклониться))
avatar
Я просто сторонник применения инструментов по назначению. Мне очень нравятся *W-системы, но они задают некоторые акценты и некоторый «масштаб действий», явно плохо сочетающиеся с тактическим симулятором. В то же время GURPS, при многих объективных недостатках (и ещё большем количестве несуществующих, но всем известных) является инструментом, решающим предложенную задачу великолепно.

Я не хочу разворачивать срач на тему «какая система лучше». Все системы лучше, если в них играют. Я просто хотел сказать, что если возникла нестандартная задача — возможно, стоит попробовать рассмотреть непредвзято удобные инструменты для её решения.
avatar
Ох… Ну, вы правы, конечно. Но человек ведь очень искусен в обращении с инструментами) Так что пока что я еще помучаюсь. И если будет совсем плохо, чего, судя по другим комментариям уже не случится, стану действительно с фобиями бороться)
avatar
Мне очень нравятся *W-системы, но они задают некоторые акценты и некоторый «масштаб действий», явно плохо сочетающиеся с тактическим симулятором.
Мне кажется, это «широко распространенное заблуждение». Если конечно не считать тактическим симулятором только пошаговую боевку на гриде.
Но тема сложная, согласен.
avatar
В данном случае я говорю о личном опыте в первую очередь. В AW-шной партии в дюжину сессий больше всего неочевидных решений и произвольного толкования ходов пришлось на сессию, в которой партия (из трёх человек и собаки) атаковала вооружёный конвой в горном ущелье.
avatar
Проблема в том, что в AW довольно куцые боевые ходы. Они рассчитаны на немного другой стиль игры. В DW с этим получше, но еще не идеально. Мне кажется, нужный рецепт нащупал Бейкер в апдейте AW. Об этом я уже писал в этом треде.
avatar
Сложный вопрос, товарищ witpun))
Чего-то подобного я пытаюсь добиться в своем Fallout World (который уже Мир Советов): усложнить тактику в *В, при этом не меняя сам движок и его принципы. Работа идет. Но сейчас система совсем сырая. Хочу доделать бэта версию к большому Ролекону.
Могу посоветовать попробовать рефлафнуть хак TheCityOfJudas (который про отряд крестоносцев). В принципе, под икском он должен довольно неплохо зайти. И там более тактичные ходы в бою, чем в ДВ. Да и просто ходов в разы больше ;)
avatar
Ага, спасибо) Только мне казалось, что иудин город не вышел еще. Или там тоже какая-нибудь бэта в сеть просочилась?
А на какие-нибудь совсем базовые штуки по миру советов (советский постапокалипсис?) можно где-то посмотреть?
avatar
Или там тоже какая-нибудь бэта в сеть просочилась?

См. свой вк ;)

миру советов (советский постапокалипсис?)
Именно. Вдохновился артами к не вышедшему Новому Союзу (был такой проект комп игры). Мир Советов — это прямое развитие идей Fallout World'a, только со сменой окружения на постсоветское пространство. Советский ретрофтутризм + постап + социальная борьба.

avatar
Спасибо большое, дружище!)
avatar
Ну, в принципе, если взять тот же NBA, то на Сыщике можно запилить тактическую боевку.
Модификаторы дистанции стрельбы и укрытий там есть, про оружие даже вроде отдельное дополнение существует, различных маневров достаточно много.
avatar
Благодарю) А NBA в данном случае это что?
avatar
Night's Black Agents
avatar
Ага, спасибо)
avatar
D&D 4. Тактическая боёвка, с достаточно лёгкой системой для всего остального.
avatar
Причем для икскома можно взять Gamma World или Аметист Эволюшн.
Правда, мне кажется это не то, что ищет witpun.
Все таки в 4-ке очень долгие бои и много условностей… Правда в Gamma World с этим получше, но не намного.
avatar
На гамму давно облизываюсь, но как-то так и не было случая ее попробовать. И обзоров на нее толковых, вроде бы тоже в рунете нет.
avatar
Посмотри блог Снарлза. Кажется там что-то было года 2-3 назад. Он ее точно тестил.
avatar
Посмотри блог Снарлза.
Это который «блог карандаша и бумаги»?
avatar
Нет. Это который «Хроники Героев».
Вот: mycampaigns.blogspot.com/2011/03/gamma-world.html
avatar
У HeroesOfFallcrest был обзор
www.youtube.com/watch?v=CylIl9FlMmk
avatar
Спасибо)
avatar
Наверное так и есть, но, должно быть мироздание не хочет чтобы мне D&D понравилось) Играл в ваншот по четверке на одном из наших северных ролеконов. Ощущения сложились как от системы, которая так и не поняла чем она хочет быть) Карточки с силами и умениями — это очень круто и, возможно, даже гениально, но сама боевка все равно оставила не самое лучшее впечатление. А между боевками вообще было сплошное волшебное чаепитие.
avatar
Возможно тебе не повезло с матером игры. 4-ка хорошо справляется со своими задачами. Ее главный минус — очень долгие бои.
avatar
Ее главный минус — очень долгие бои.
Именно. Долгие и не очень разнообразные, поскольку предельно формализованные возможности (хотя карточки все равно хороши) потталкивают к тому, что даже маги начинают делать «я бью его снова».
avatar
Бои в 4-ке очень разнообразные, мой друг ;)
Паверов много, а их связок еще больше. Важна слаженная командная работа.
Но все это занимает ужасно много времени.
avatar
ну, если браться играть именно в тактику, то долгие бои может и не так плохо… Надо, видимо, будет все-таки попробовать еще раз посмотреть четверку.
avatar
Лучше обрати внимание на упомянутый выше Gamma World — он проще и удобнее.
Или таки рефлавь TheCityOfJudas. Everything better with pirates *W!
avatar
При таком раскладе я бы спросил себя, а точно ли мне нужна ролевая игра или как минимум нужна ли мне ролевая игра на всех уровнях. Возможно проще взять правила варгейма для тактической фазы и правила любимой тобой игры для глобальной.

И немного оффтопа. Есть довольно офигенный XCOM: The Board Game, одной из фишек которого является Companion App в дополнение к настольной игре. В начале каждого хода приложение описывает действия пришельцев, даёт вам варианты противодействия и запускает таймер. После введения выбранного варианта противодействия идет фаза без таймера, где вы играете в обычную настолку. Тактики, в смысле передвижения солдат по полю боя с линейкой, в этой игре нет — вы играете за офицеров командования, а не за рядовых солдат. Но при этом игра идет бодро и с хорошей атмосферой икскома.
avatar
А интересно, что будет если действительно хакнуть ДВ? Ну, самый простой вариант:
Добавить мобам характеристики(для атаки и защиты). Использовать их как КД, и как бонусы для атакующих ходов(как в 4-ке). Ходить по очереди и добавить простые мувы, вроде 5+модификатор ловкости. Правда возникают вопросы с ходами мобов. Ну, попытаться превратить их в подобие паверов все из той же 4-ки?
Ну и вероятно, чуточку подправить «круши и кромсай» и «стреляй»
Пожалуй, я бы как минимум попробовал такое потестить… Хотя боюсь, могут возникнуть серьезные пролемы с балансом.
avatar
Добавить мобам характеристики(для атаки и защиты). Использовать их как КД, и как бонусы для атакующих ходов(как в 4-ке). Ходить по очереди и добавить простые мувы, вроде 5+модификатор ловкости. Правда возникают вопросы с ходами мобов. Ну, попытаться превратить их в подобие паверов все из той же 4-ки?
Не-не-не, Джек. Не надо такое с ДВ делать ;) ИМХО ходы и действия монстров здесь совершенно не нужны. Как и характеристики для них. Нужно просто проработать и расширить боевые ходы игроков. Сделать систему состояний. Сделать необходимость комбинированных действий. Все остальное менять не нужно. Гибкий и не строго пошаговый бой — это сильная сторона ДВ, не нужно его отбирать.
avatar
Пока что ни мне, ни моим игрокам не особо нравится. Если альтернатива — уход на ДнД или Саваж Волд, то почему не попробовать? Мне по большей части ДВ нравится, но бой пока вообще никак. Если ничего не изменится в ближайшее время, я не смогу это изменить, то вопрос встанет довольно остро, вероятно…
avatar
Пока что ни мне, ни моим игрокам не особо нравится.
Странно. Не сталкивался с такой проблемой массово. Бои в ДВ очень быстрые, динамичные, брутальные и живые (куда до этого ДнД и Дневнику).

Гипотеза: возможно в случае твоей партии это следствие форумной игры, т.к. у игроков нет возможности прерывать или дополнять заявки друг друга.

Буквально вчера провел игру по ДВ и на ней был отличный бой с адептами культа Асмодеуса: было море экшена, взрывы, метание бомб, тактические маневры, использование укрытий, пальба из арбалетов и луков и жесткий ближний бой. Герои напали на культистов внезапно, но противников было в 2 раза больше. Так что бой шел почти на равных. В итоге почти все герои сильно изранены, многие получили травмы, двое были близки к смерти (одного успел спасти партийный бард, а второй заключил сделку со смертью).
avatar
Может и результат форума. За столом или даже в скайпе — я уверен, это играется по другому. И я бы попробовал, как будет возможнсть. Но в данном случае люди хотят скорее бой как в ДнД, да и я хочу. Вообще это такое дело, я не считаю что быстро однозначно лучше встроенной варгеймы, и наоборот. У каждого подхода свои плюсы и минусы. А еще есть вкусы. О которых, гвоорят, не спорят — только холиварят XD Мне лично интересно по всякому, но в моей ситуации, мне уже очень хочется тактический бой на клетках…
avatar
Кстати, читаю сейчас AW, и понимаю, что оригинальная система мне таки нравится больше чем DW :) Правда некоторые игроки в моей партии не хотят такого уровня брутальности… хД Ну, секс там, например :)
avatar
Могу поделиться черновиком игры на One Roll Engine.
Черновик или нет, но ORE может похвалиться:
a) зонами попадания по кукле
б) абстрактной системой расстояний (которую по желанию легко превратить в воргеймовскую подюймовку)
в) гибкой системой статсов и навыков
г) достаточной детализацией чтобы дифференцировать разные гаджеты и оружие
д) мощными генераторами. в моем черновике например алиены на каждую кампанию создаются случайно.

При этом, действительно, попадание, зона на кукле, инициатива и урон вычитаются из одного броска.
avatar
Давай, любопытно! :)
avatar
dl.dropboxusercontent.com/u/778575/eXtraterrestrial.html

В генотипе можно заметить NEMESIS, Reign, Cortex+ и 3:16.
avatar
Добавлю, что дальнейшее написание было приостановлено в силу отсутствия интересующихся игроков. Так что, если найдется ГМ заинтересованный в игре, без проблем можно взяться за допиливание и выкатить играбельный бетатест.
avatar
Отлично! Более того, почти идеально, спасибо большое) Я и забыл совсем о существовании ОРЕ, а оно довольно многообещающее.
А 3:16 разве уже вышло?
avatar
3:16 Carnage Amongst the Stars? Мы наверное о разном, уже много лет как.

Если заинтересует существующий костяк (и есть игроки жаждущие бесцельно гонять нерабочую игру), пиши в личку, запилим гуглдок и доделаем. Всемером и инопланетян бить легче ;)
avatar
А, понятно. На самом деле почти об одном и том же, но я имел в виду русское издание.
С игроками пока сложности, да и водиться только через какой-нибудь скайп, как я понимаю, получится. Но пилить годную игрушку всегда в радость)
avatar
Кстати, про NEMESIS и Reign много слышал, но вживую не сталкивался. вы бы не хотели на них обзор написать?
avatar
На NEMESIS несколько контрпродуктивно, она доступна бесплатно. А вот Reign можно, относительно недавно Reign Enchidrion вышел, годная штука. Возьму на заметку.
avatar
Исходник на гитхабе в маркдауне? :)
avatar
Все кроме гитхаба правда.
avatar
www.safgang.ru/project.php?ID=316 посмотри 3:16
Может быть оно зайдет ;)
avatar
Дык, я ее уже почти год жду) В смысле, когда на русском появится
avatar
Ну я мог бы предложить свою скромную конверсию Вушу под Unreal Tournament, если интересно.
Http://imaginaria.ru/p/unreal-tournament-na-wushu.html
avatar
Отлично написано! Хотя, если честно, интуитивно мне ушу кажется еще менее подходящей для тактики, чем прочие легкие системы. Расскажите о своих плейтестах этой системы пожалуйста.
avatar
Ну плейтестов пока не так и много было, 3 раза всего, но получилось довольно весело, динамично, и при этом довольно тактично. То есть игроки распределяли ресурсы между передвижением, атакой и защитой, при этом все старались описывать, потому как чем лучше описания тем лучше результат. Практически все заявки были красочными и подробными, и бой проходит динамично и быстро, без лишнего кранча и заморочек.
avatar
Могу посоветовать Tales of blade and heroes. Это очень «легкая» (во всех смыслах) система, которая писалась на основе скирмиш-варгейма Song of blades and heroes (есть любительский перевод на русском) и полностью с ним совместима. Несмотря на кажущуюся простоту, система очень увлекательна. Могут сражаться как одиночные герои так и объединенные в небольшие отряды существа, у каждого из которых есть уникальные способности. В целом моим игрокам-дндешникам понравилась.
avatar
Звучит очень многообещающе. Жаль, перевод только зарегистрированным на сайте доступен, а с регистрацией, похоже какие-то проблемы
avatar
Я зарегился, это не помогло. По ходу файла там на рапидшаре и она не работает (
avatar
Интернет спешит на помощь!

Правила

Генератор отрядов в HTML
avatar
А не, стоп, прошу прощения, это чистые Клинки. Tales у меня нет.
avatar
О! Спасибо большое, добрый сэр)
avatar
ВНЕЗАПНО достаточно интересная тактическая система в WFRP 3. Правда формат системы вынуждает проксить или покупать кучу токенов и дайсов.
avatar
Правда формат системы вынуждает проксить или покупать кучу токенов и дайсов.
Вот именно этого хотелось бы избежать) но спасибо за наводку, посмотрю что там да как
avatar
Тред не читай
@
Сразу отвечай
@
Решение твоей проблемы — The Sacred BBQ.
Вариант а) читаем первые 10 страниц, выкидываем остальную книгу (включая правила про быстрые бои, хотя поклоннику фейты они могут приглянуться)
Вариант б) Читаем всю книгу целиком. И смотрим на конверсию Х-кома в конце (да, автор тоже упоролся по Х-кому)

UPD: Слегка читанул твои камменты. Твой вариант — читать всю книгу. Она и «как 4ка» и «как фейт\ДВ» одновременно. Но будет болезнь 4ки — «переключение режимов».
avatar
Вот это неожиданно. Как- поводился на ролеконе по этой системе у некого нэко, и после этого о том что по ней можно играть тактику, я подумал бы в последнюю очередь. Надо будет ознакомиться подробнее, видимо)
avatar
Там «суровая» тактика опциональна. Ее можно подключить, можно не подключать. Но это надо делать заранее, на моменте генережки, т.к. подразумевается куча доп-параметров.
Играется довольно легко — в стиле 4ки, но в разы быстрее
avatar
Окей, спасибо) А ты не думал как-нибудь в обозримом будущем поводить по ней?
avatar
У меня сейчас 5 игр, некоторые по два-три раза в неделю.
И только на одной я играю, а не вожу. Это обозримое будущее наступит не раньше, чем в конце осени.Если к тому времени я в очередной раз не выгорю)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.