Сегодня я не пожалел времени, прогулялся по ссылкам, предложенным Lokiheg'ом, и, вы знаете… если абстрагироваться от характерного стиля общения и обилия шуток, связанных с сексом и другими «жаренными» темами, то… даже слов не могу подобрать нужных.
Понимаете, в какой-то мере сбылась моя мечта. Не полностью, но, в какой-то мере сбылась. Я уже приличное время считаю что русскому ролевому коммьюнити катастрофически не хватает своего русскоязычного 1d4chan.org, что-то вроде лурки от ролевизма. И тут… такое. Нет, ну серьёзно, где ещё можно встретить обсуждение того, кем могут быть Раммштайновцы в МТ и что делали персонажи линеек во время WW II, а так же множество других интересных вещей? Разве что на wod.su, но там тоже своя атмосфера.
Это, конечно, не 1d4, но тоже chan как-никак. И что-то там такое есть.
Кстати, от копипасты про то как быть плохим мастером, смеялся в голос. Потому что жизненно. Более того, даже что-то такое вроде было, когда я только начинал, чего греха таить.
А что насчёт срача вокруг публикации Мертвых Земель, так это, на мой взгляд, естетственный процесс. Каждый раз когда что-то выходит — поднимается соответствующее обсуждение. Мне поначалу достаточно дико было, ещё когда я на имажинарию пришёл (ну то же МВД и те же тар(т)линги, к примеру), но потом я по-другому на это посмотрел. Просто это, как писала EvilCat в том самом эпичном обсуждении, ещё на ролемире, та самая критика, которая без конкретики. Которая и не критика вовсе, а, скажем так, особенность русскоязычной сети, так же неотъемлимая как артикль the в английском. Она всегда была и достаточно долго будет, я уверен. Хотя там похоже, ещё какой-то личный конфликт имеет место быть, но это уже явно не моё дело.
Но в целом особого «говна» я там не заметил. «Своя атмосфера» — да, «говно» — нет. На обычном форуме или в ЖЖ, где пишут обычные люди, не двачеры, порой можно ознакомиться с более «говёными» вещами, просто потому что эти самые обычные люди подают их не под эпатажным соусом, а как нечто само собой разумеющееся. Да во многих срачах, к примеру. И, более того, искрене считают себя правыми и недоумевают, почему этот идиот-собеседник не может понять таких очевидных вещей.
LEXX, поймите правильно, я не собирался с вами спорить, просто решил чуть более ясно выразить озвученную не мной точку зрения.
Суть в том что так то оно так, но, как на примере в GURPS, персонаж, сгенерированный на 200 единиц по математическому ожиданию всё равно будет круче персонажа на 100 единиц. Только и всего.
Другой вопрос — зачем так делать? Вот это уже интересный вопрос. Ну, понимаете, в жизни многих игровых групп порой случаются такие моменты когда обычный секс обычные сюжеты кажутся банальными, и хочется чего-то такого. Водить нестандартных персонажей, водить юмористическое фентези по D&D, генериться по книжкам, для этого не предназначенных, и другим образом пить теплую водку из мыльницы. Нет, я конечно, знаю что не труЪ, но если игрокам вдруг захочется и мне тоже — то почему бы и нет?
Но в то же время здесь есть две большие разницы. Одно дело извращаться внутри сеттинга, когда всё по книжкам, только при другом их прочтении, так скажем. И совсем другое — вводить в тот же сеттинг что-то принципиально ему чуждое, пони, например. Если второе игру как правило портит, то первое только разнообразит, при грамотном подходе.
PS: Вообще, если быть честным, я наверное, неправильный мастер, который водит неправильный WoD. Дело в том что классический МТ, на мой взгляд, это что-то вроде того, о чём поёт группа Дедстарз. Очень колоритная группа, кстати, и песни у них такие, что хоть на цитаты по рулбукам растаскивай. У меня же, как ни водил, получается сплошной Rammstein с легкими вкраплениями Funker Vogt, когда сеттинг и мотивы то примерно те же, а вот действие — быстро, весело, брутально идёт как-то более бодро, да и драмы совсем в другом ключе, а не те, что предполагались классикой, более маниакальные (я не про количество шок-контента в кадре, я про драйв) что ли, по сравнению с классическими депрессивными. Но это так, к слову. Нашел чем хвастаться, что называется.
Я думаю, суть претензий заключается в том что у нас получается Биг Босс, но без всех своих боссовских атрибутов вроде трости-меча, зачарованного на аггравированый урон. Либо же крутой Босс, и с мечом, но по характеристикам так себе, то есть с кривыми руками, из-за чего его меч опаснее для него же самого, чем для окружающих.
Между тем, персонажами у которых «всё есть» играть тоже интересно. Та же Rogue Trader как раз про то же, хоть и в другом сеттинге.
Ну тут и другие нюансы есть. В своё время на том же водсу их обсуждали достаточно плотно, но в целом — нет того ощущения страшной, но всё же сказки, которая за границей.
— Вампиры не могут детектить друг друга на расстоянии, просто взглядом. Чтобы распознать супернатурала, нужно сделать бросок Восприятие+Оккультизм.
Вообще, к слову говоря, такие моменты интересно отыгрывать, особенно с представителями других линеек, чтобы понять кто есть кто, и порой получается забавно, когда кто-то оказывается совсем не тем, кем его считали.
Ну я не спорю, что это всё зависит от реализации и от конкретной истории. Моё мнение основано только на моих впечатлениях и некотором анализе (не профессиональном, прямо скажем) типичных трудностей в играх по вампирам.
Ах, ты не хочешь ждать и трудиться/планировать? Тогда возьми точки в Статусе при Создании Персонажа.
То есть он стал большим начальником до приключения, а не во время. Вот в чём суть. Если же попробовать этот процесс отыграть по всем правилам, игра с большой долей вероятности может плавно превратиться в конкурс на самый крутой, логичный и ненавязчивый рояль в кустах, где в жюри будут игроки, либо в аналогичный конкурс «кто быстрее соберёт имбу», где результаты будет оценивать уже мастер.
Я имел в виду несколько другое. Не систему, а сами внутрисеттинговые реалии, по большей части.
Этот характерный подход. «Ты нам спичку сейчас отдашь, а мы тебе потом жёлтые штаны привезём, идёт?». Моё мнение не претендует на единственно верное толкование Канона™, это просто мои впечатления, но по ознакомлению с описаниями Технократии у меня сложилось чувство что его порядки — это такое своеобразное аллегорическое описание порядков современного общества. Разумеется, гипертрофированное, с очень сильно перегнутой палкой, но суть подобрана идеально. В двух словах: вот ты сейчас выложись на все сто за копейку и потом, может быть, вероятнее всего, станешь начальником отдела. Если, конечно, погода на Марсе хорошая будет. Ну и ещё новички как бы массово жрёт НЕХ, но тут они сами виноваты — работать надо лучше.
Руководство же по Шабашу в распределении своих пресловутых «уровней силы» наглядно продолжает эту славную традицию, показывая, что начальником, так сказать, отдела (в рамках нашей предыдущей метафоры) стать не легко, а элементарно. Ими становятся всякие талантливые самородки, любовники-любовницы Босса, старые друзья, родственники, просто парни которым очень повезло и вообще кто угодно. Но есть один нюанс: в 99% случаев это не ты.
Ну, вообще, к слову говоря, при знакомстве с описаниями Шабаша в книгах одной из моих ассоциаций было: технократы, которых
1. подвергли процедуре стирания памяти
2. обратили
3. послали на все четыре стороны.
То есть существование уже иное, а спинномозговые рефлексы всё те же.
Я, конечно, стараюсь избегать того чтобы строить суждения на расхожих штампах, но у каждой, даже самой невероятной функции может найтись своя область применимости, и порой бывают такие частные случаи, когда этим штампы подозрительно похожи на правду.
Я думаю, что Шабаш сделали такими чтобы сыграть на одном из традиционных страхах некоего среднестатистического западного жителя о том, что в один прекрасный день его не только обратят, но и заставят ходить строем и разговаривать лозунгами. У них, как мне кажется, это вызывает передергивание. У нас — непонимание и чувство Станиславского, который не верит: кто же таким строем ходит-то, вы когда-нибудь строй вообще видели? Строем по-другому ходят, а у вас не строй, а клоунада какая-то.
Кстати, отличное название спелла для D&D. Так порой почитаешь некоторые отчёты, послушаешь всякие байки о том как кто играет и понимаешь — для кого-то очень актуальной спелл был бы. Уровень думаю так, третий, маткомпонент — хм, картинка с женской задницей?
Да я тоже не это имел в виду. Посыл ваш изначально верен.
Я к тому что чтобы кого-то назвали антисемитом ему вовсе необязательно испытывать противоречивые чувства к евреям. Достаточно наступить на больную мозоль, так или иначе связанную с этой темой, и всё — target locked.
И ещё я давно хотел одну вещь сказать. Даже и не только и не столько вам лично, сколько по теме, которая всплыла.
Ну как давно — это желание у меня возникло ещё тогда, когда я с фейспалмом читал эксперименты небезызвестного Кракена на старом форуме, которыми он делился с публикой в те славные времена, когда конкретно на ролемире я был ещё исключительно ридонли.
Так вот, ещё тогда у меня сформировалось достаточно явное чувство, которое я сейчас вспомнил: то, что сеттинг, не говоря уже о системе, заточенный на всевозможные реальные, а не номинальные, для галочки анальные огораживания игроков и персонажей — как правило, поделка среднего уровня качества. В лучшем случае.
Понимаете, даже откровенные игровые антиутопии в своей подаче выглядят не как «нельзя вообще никогда», а как «нельзя, но если очень хочется, то можно». В Вархаммере магия — ересь и вообще низзя, ну разве что только с санкционацией и то, по особому поводу. Но маг-псайкер есть в списке игровых классов, а процесс санкционации описан достаточно походя.
В ВоДе маги нарушают реальность, и вообще там парадокс. И за ними могут выехать. Но игра предполагает игру именно магами. Ну и теми кто выезжает, конечно.
Но, понимаете, в чём фишка — хотя по сеттингу магов могут угнетать и таки угнетают, игра-то совсем не про это. И угнетение мага — это один из возможных поворотов сюжета, но очень опциональный, а не must have.
В общем по ходу треда у меня сложилось впечатление что вы со второго пункта «вообще нельзя, но можно за отдельную плату» плавно переходите к первому, когда «нельзя и всё». Я понимаю что у каждого, конечно, свои ролевые игры, но тем не менее на мой взгляд то, что вы предлагаете, не очень хорошо в плане возможных вариантов игры и их качества.
Понимаете, в какой-то мере сбылась моя мечта. Не полностью, но, в какой-то мере сбылась. Я уже приличное время считаю что русскому ролевому коммьюнити катастрофически не хватает своего русскоязычного 1d4chan.org, что-то вроде лурки от ролевизма. И тут… такое. Нет, ну серьёзно, где ещё можно встретить обсуждение того, кем могут быть Раммштайновцы в МТ и что делали персонажи линеек во время WW II, а так же множество других интересных вещей? Разве что на wod.su, но там тоже своя атмосфера.
Это, конечно, не 1d4, но тоже chan как-никак. И что-то там такое есть.
Кстати, от копипасты про то как быть плохим мастером, смеялся в голос. Потому что жизненно. Более того, даже что-то такое вроде было, когда я только начинал, чего греха таить.
А что насчёт срача вокруг публикации Мертвых Земель, так это, на мой взгляд, естетственный процесс. Каждый раз когда что-то выходит — поднимается соответствующее обсуждение. Мне поначалу достаточно дико было, ещё когда я на имажинарию пришёл (ну то же МВД и те же тар(т)линги, к примеру), но потом я по-другому на это посмотрел. Просто это, как писала EvilCat в том самом эпичном обсуждении, ещё на ролемире, та самая критика, которая без конкретики. Которая и не критика вовсе, а, скажем так, особенность русскоязычной сети, так же неотъемлимая как артикль the в английском. Она всегда была и достаточно долго будет, я уверен. Хотя там похоже, ещё какой-то личный конфликт имеет место быть, но это уже явно не моё дело.
Но в целом особого «говна» я там не заметил. «Своя атмосфера» — да, «говно» — нет. На обычном форуме или в ЖЖ, где пишут обычные люди, не двачеры, порой можно ознакомиться с более «говёными» вещами, просто потому что эти самые обычные люди подают их не под эпатажным соусом, а как нечто само собой разумеющееся. Да во многих срачах, к примеру. И, более того, искрене считают себя правыми и недоумевают, почему этот идиот-собеседник не может понять таких очевидных вещей.
Я таки прошу пардону, но, хм… вы, сударь, часом не оттуда ли сами будете?
Суть в том что так то оно так, но, как на примере в GURPS, персонаж, сгенерированный на 200 единиц по математическому ожиданию всё равно будет круче персонажа на 100 единиц. Только и всего.
Другой вопрос — зачем так делать? Вот это уже интересный вопрос. Ну, понимаете, в жизни многих игровых групп порой случаются такие моменты когда
обычный сексобычные сюжеты кажутся банальными, и хочется чего-то такого. Водить нестандартных персонажей, водить юмористическое фентези по D&D, генериться по книжкам, для этого не предназначенных, и другим образом пить теплую водку из мыльницы. Нет, я конечно, знаю что не труЪ, но если игрокам вдруг захочется и мне тоже — то почему бы и нет?Но в то же время здесь есть две большие разницы. Одно дело извращаться внутри сеттинга, когда всё по книжкам, только при другом их прочтении, так скажем. И совсем другое — вводить в тот же сеттинг что-то принципиально ему чуждое, пони, например. Если второе игру как правило портит, то первое только разнообразит, при грамотном подходе.
PS: Вообще, если быть честным, я наверное, неправильный мастер, который водит неправильный WoD. Дело в том что классический МТ, на мой взгляд, это что-то вроде того, о чём поёт группа Дедстарз. Очень колоритная группа, кстати, и песни у них такие, что хоть на цитаты по рулбукам растаскивай. У меня же, как ни водил, получается сплошной Rammstein с легкими вкраплениями Funker Vogt, когда сеттинг и мотивы то примерно те же, а вот действие —
быстро, весело, брутальноидёт как-то более бодро, да и драмы совсем в другом ключе, а не те, что предполагались классикой, более маниакальные (я не про количество шок-контента в кадре, я про драйв) что ли, по сравнению с классическими депрессивными. Но это так, к слову. Нашел чем хвастаться, что называется.Между тем, персонажами у которых «всё есть» играть тоже интересно. Та же Rogue Trader как раз про то же, хоть и в другом сеттинге.
То есть он стал большим начальником до приключения, а не во время. Вот в чём суть. Если же попробовать этот процесс отыграть по всем правилам, игра с большой долей вероятности может плавно превратиться в конкурс на самый крутой, логичный и ненавязчивый рояль в кустах, где в жюри будут игроки, либо в аналогичный конкурс «кто быстрее соберёт имбу», где результаты будет оценивать уже мастер.
Этот характерный подход. «Ты нам спичку сейчас отдашь, а мы тебе потом жёлтые штаны привезём, идёт?». Моё мнение не претендует на единственно верное толкование Канона™, это просто мои впечатления, но по ознакомлению с описаниями Технократии у меня сложилось чувство что его порядки — это такое своеобразное аллегорическое описание порядков современного общества. Разумеется, гипертрофированное, с очень сильно перегнутой палкой, но суть подобрана идеально. В двух словах: вот ты сейчас выложись на все сто за копейку и потом, может быть, вероятнее всего, станешь начальником отдела. Если, конечно, погода на Марсе хорошая будет. Ну и ещё новички как бы массово жрёт НЕХ, но тут они сами виноваты — работать надо лучше.
Руководство же по Шабашу в распределении своих пресловутых «уровней силы» наглядно продолжает эту славную традицию, показывая, что начальником, так сказать, отдела (в рамках нашей предыдущей метафоры) стать не легко, а элементарно. Ими становятся всякие талантливые самородки, любовники-любовницы Босса, старые друзья, родственники, просто парни которым очень повезло и вообще кто угодно. Но есть один нюанс: в 99% случаев это не ты.
1. подвергли процедуре стирания памяти
2. обратили
3. послали на все четыре стороны.
То есть существование уже иное, а спинномозговые рефлексы всё те же.
Я, конечно, стараюсь избегать того чтобы строить суждения на расхожих штампах, но у каждой, даже самой невероятной функции может найтись своя область применимости, и порой бывают такие частные случаи, когда этим штампы подозрительно похожи на правду.
Я думаю, что Шабаш сделали такими чтобы сыграть на одном из традиционных страхах некоего среднестатистического западного жителя о том, что в один прекрасный день его не только обратят, но и заставят ходить строем и разговаривать лозунгами. У них, как мне кажется, это вызывает передергивание. У нас — непонимание и чувство Станиславского, который не верит: кто же таким строем ходит-то, вы когда-нибудь строй вообще видели? Строем по-другому ходят, а у вас не строй, а клоунада какая-то.
Кстати, отличное название спелла для D&D. Так порой почитаешь некоторые отчёты, послушаешь всякие байки о том как кто играет и понимаешь — для кого-то очень актуальной спелл был бы. Уровень думаю так, третий, маткомпонент — хм, картинка с женской задницей?
Я к тому что чтобы кого-то назвали антисемитом ему вовсе необязательно испытывать противоречивые чувства к евреям. Достаточно наступить на больную мозоль, так или иначе связанную с этой темой, и всё — target locked.
Ну как давно — это желание у меня возникло ещё тогда, когда я с фейспалмом читал эксперименты небезызвестного Кракена на старом форуме, которыми он делился с публикой в те славные времена, когда конкретно на ролемире я был ещё исключительно ридонли.
Так вот, ещё тогда у меня сформировалось достаточно явное чувство, которое я сейчас вспомнил: то, что сеттинг, не говоря уже о системе, заточенный на всевозможные реальные, а не номинальные, для галочки
анальныеогораживания игроков и персонажей — как правило, поделка среднего уровня качества. В лучшем случае.Понимаете, даже откровенные игровые антиутопии в своей подаче выглядят не как «нельзя вообще никогда», а как «нельзя, но если очень хочется, то можно». В Вархаммере магия — ересь и вообще низзя, ну разве что только с санкционацией и то, по особому поводу. Но маг-псайкер есть в списке игровых классов, а процесс санкционации описан достаточно походя.
В ВоДе маги нарушают реальность, и вообще там парадокс. И за ними могут выехать. Но игра предполагает игру именно магами. Ну и теми кто выезжает, конечно.
Но, понимаете, в чём фишка — хотя по сеттингу магов могут угнетать и таки угнетают, игра-то совсем не про это. И угнетение мага — это один из возможных поворотов сюжета, но очень опциональный, а не must have.
В общем по ходу треда у меня сложилось впечатление что вы со второго пункта «вообще нельзя, но можно за отдельную плату» плавно переходите к первому, когда «нельзя и всё». Я понимаю что у каждого, конечно, свои ролевые игры, но тем не менее на мой взгляд то, что вы предлагаете, не очень хорошо в плане возможных вариантов игры и их качества.