+776.10
Рейтинг
57.45
Сила

Dragomir

Вот-вот, дух и буква Технократии соблюдены со всей тщательностью.
Ну, вообще, к слову говоря, при знакомстве с описаниями Шабаша в книгах одной из моих ассоциаций было: технократы, которых
1. подвергли процедуре стирания памяти
2. обратили
3. послали на все четыре стороны.
То есть существование уже иное, а спинномозговые рефлексы всё те же.

Я, конечно, стараюсь избегать того чтобы строить суждения на расхожих штампах, но у каждой, даже самой невероятной функции может найтись своя область применимости, и порой бывают такие частные случаи, когда этим штампы подозрительно похожи на правду.
Я думаю, что Шабаш сделали такими чтобы сыграть на одном из традиционных страхах некоего среднестатистического западного жителя о том, что в один прекрасный день его не только обратят, но и заставят ходить строем и разговаривать лозунгами. У них, как мне кажется, это вызывает передергивание. У нас — непонимание и чувство Станиславского, который не верит: кто же таким строем ходит-то, вы когда-нибудь строй вообще видели? Строем по-другому ходят, а у вас не строй, а клоунада какая-то.
Это замечательно. С нетерпением буду ждать продолжения.
Если честно, то немного жаль, но автору в любом случае виднее что делать со своими проектами.
защиты от гомосексуальности

Кстати, отличное название спелла для D&D. Так порой почитаешь некоторые отчёты, послушаешь всякие байки о том как кто играет и понимаешь — для кого-то очень актуальной спелл был бы. Уровень думаю так, третий, маткомпонент — хм, картинка с женской задницей?
Да я тоже не это имел в виду. Посыл ваш изначально верен.

Я к тому что чтобы кого-то назвали антисемитом ему вовсе необязательно испытывать противоречивые чувства к евреям. Достаточно наступить на больную мозоль, так или иначе связанную с этой темой, и всё — target locked.
Антисемит — это человек, который не нравится евреям. ©
И ещё я давно хотел одну вещь сказать. Даже и не только и не столько вам лично, сколько по теме, которая всплыла.

Ну как давно — это желание у меня возникло ещё тогда, когда я с фейспалмом читал эксперименты небезызвестного Кракена на старом форуме, которыми он делился с публикой в те славные времена, когда конкретно на ролемире я был ещё исключительно ридонли.

Так вот, ещё тогда у меня сформировалось достаточно явное чувство, которое я сейчас вспомнил: то, что сеттинг, не говоря уже о системе, заточенный на всевозможные реальные, а не номинальные, для галочки анальные огораживания игроков и персонажей — как правило, поделка среднего уровня качества. В лучшем случае.

Понимаете, даже откровенные игровые антиутопии в своей подаче выглядят не как «нельзя вообще никогда», а как «нельзя, но если очень хочется, то можно». В Вархаммере магия — ересь и вообще низзя, ну разве что только с санкционацией и то, по особому поводу. Но маг-псайкер есть в списке игровых классов, а процесс санкционации описан достаточно походя.

В ВоДе маги нарушают реальность, и вообще там парадокс. И за ними могут выехать. Но игра предполагает игру именно магами. Ну и теми кто выезжает, конечно.

Но, понимаете, в чём фишка — хотя по сеттингу магов могут угнетать и таки угнетают, игра-то совсем не про это. И угнетение мага — это один из возможных поворотов сюжета, но очень опциональный, а не must have.

В общем по ходу треда у меня сложилось впечатление что вы со второго пункта «вообще нельзя, но можно за отдельную плату» плавно переходите к первому, когда «нельзя и всё». Я понимаю что у каждого, конечно, свои ролевые игры, но тем не менее на мой взгляд то, что вы предлагаете, не очень хорошо в плане возможных вариантов игры и их качества.
А мне «Философия древнего мира» понравилась.
Годно. Но с четвертым пунктом не очень.
Кстати, о птичках.

Чтобы метко стрелять из пистолета на хотя бы средней дистанции, нужно долго (и регулярно) тренироваться, не пить спиртного, и чтобы руки не тряслись. То есть работать над собой.

Чтобы быть крутым магом, нужно долго этому учиться (брать уровни, брать фиты на любимую школу заклинаний — заметьте, отказываясь от других, более актуальных для жителя мегаполиса фитов вроде инициативы и усиления спасбросков), и даже если кастер спонтанный, всё равно ему нужно развивать свои способности.

По этой причине магия уже будет чем-то элитарным и совсем не массовым.

Здесь, пожалуй, более удачной аналогией будут хакеры. Каждый опытный пользователь может скачать себе какой-нибудь соответствующий софт и творить с его помощью мелкие гадости ближнему и дальнему, почитав для этого пару статей и книг по теме. Но чтобы стать реальным хакером нужно иметь во-первых способности, а во-вторых соответствующий диагноз мотивацию чтобы читать книжки по архитектуре систем пока остальные живут относительно полноценной жизнью.

Вот та самая причина, по которой из сотен тысяч админов и программистов лишь единицы вырастают в Кевинов Митников и Крисов Касперски. Хотя, напоминаю, хорошо мотивированный админ или программист способен натворить делов не хуже какого-нибудь хакера, по крайней мере по отношении к одной отдельно взятой организации, как правило — бывшей работе.

Тем не менее компьютеры не запрещают и списки людей с дипломом айтишника не составляют.
Тем не менее массовой истерии по этому поводу особо не наблюдается. Так, вяленькое бурление и извечные леголайзосрачи. Это во-первых.

Во-вторых, история с оружием и расстрелами наглядно показывает, что против таких вот случайностей (которые на самом деле ни разу не случайности, а закономерности, просто об этом говорить не любят) все хваленые меры защиты, включая оружейные сейфы и лицензии, бессильны. Потому что те, кто хочет обойти, их обходят.
Ну я так понимаю, это не Земля а вроде-Земля.

А идея хорошая. Кстати, отчёты по игре планируются?
??????. ????? ???-????.
Была вроде классификация троллей от практикующего психиатра. Двойственные чувства вызывающая. С одной стороны, вроде бы многое в тему, с другой — в тексте явно чувствовались какие-то свои проблемы (видимо, животрепещущая для него тема) автора, короче, заставляющая усомниться в объективности. С ходу не найду, но может кто знает.

А по ссылке — да, фейпалм, а ещё ассоциации с той шуткой про «вчера пошла — изнасиловали».
1. Для меня нет. У всех участников процесса по итогам должен остаться во-первых, фан, во-вторых, в идеале, желание повторить. Если этого нет, это плохо. Повторять свой опыт общения с игроком-неадекватом или мастером-неадекватом я бы не стал, как и играть или водить то, что мне неинтересно; фана из этого тоже врят ли получил бы.

2,3. В чистом виде не встречалось. Была похожая ситуация, когда мы с мастером не до конца поняли друг друга, когда я предполагал жанр приключений, а мастер — жанр детектива. В результате обошлись без конфликтов, но игра просто как-то заглохла (сложно сказать, из-за этого или нет).
Когда мастерил, была такая ситуация: игрок захотел для своего персонажа какие-то достаточно крутые статы, которые были выше предполагаемого мной уровня сложности, но, в принципе, вписывающиеся в образ. В дальнейшем персонажу были выставлены достойные оппоненты и статы были отыграны. Но… тут особо отметить что игрок в целом достаточно адекватно отыгрывал, то есть использовал свои скиллы там, где это было в тему, а не на всем подряд, и не закидывал проблемы кубиками.
Да, теперь у нас есть пример того как НЕ надо делать, полученный по принципу «от противного».
Я почитал ваш комментарий об игроках в другой ветке, и в принципе понял в чём суть данной проблемы и почему так получается.

Правда, я не совсем могу понять что это за игроки у которых нет выбора и поэтому они готовы играть во что угодно. И почему выбора нет. Но это уже из другой области немного. Всё же лучше было бы если бы вы раскрыли данную тему, чтобы было понятно, а там и советы уже конкретные появились бы, а не о рандомных ситуациях.

Я тоже не илитарий, но у меня дела обстоят по-другому, хотя играю и вожу я в последнее время вообще в основном через скайп, а и игроков и мастеров ищу на просторах сети. И, да, я не об уровнях потребления, если что, я о ситуации с пониманием того, почему так. Я не совсем понял почему так и что это за круги.
В чём суть поста Гремлина, лучше спросить у неё самой. Но как понимаю я, речь о том самом «довериться» всё же шла в контексте ситуации, когда игроки и мастер играют в одну и ту же игру, в одном и том же пространстве про одно и то же. А не в вакууме.

Жанр скандалов, интриг, расследований подразумевает что игроки будут собственно, скандалить, интриганствовать и расследовать. А не выносить всё что движется. И генерить под это дело персонажей. И грамотно использовать уже то, что нагенерили. Штирлиц, к примеру, возможно был неплохим стрелком, но даже удачная перестрелка стала бы для него провалом.

У каждого жанра есть свои ограничения. В английском детективе убийство совершает дворецкий чтобы скрыть тайну внебрачных детей бывшего мужа троюродной тёщи, а не мимо пробегавший маньяк, которому всё равно кого и как.

Как я понимаю, Гремлин предлагает сказать игрокам что игра идёт по английскому детективу, и они сами выдвинут версии того кто и за что мог убить невинную старушку.

Вы же, как я понимаю, рассматриваете ситуацию когда игроки не понимают канонов жанра или хотят играть не в английский детектив, а во что-то другое. И поэтому один генерит клоуна, второй — мальчика с воздушными шариками и в матроске, а третий — обезьяну.

Могут ли эти персонажи быть вписаны в английский детектив? Чисто теоретически — да. Клоуна с обезьянкой могли пригласить на день рождения мальчика, который является племянником владельца дома и приехал погостить. Это вам писали другие.

Вот только чтобы мастер сложил всех этих персонажей воедино, нужно чтобы игроки сами прикладывали к этому усилия, то есть играли именно в английский детектив, а не во что-то другое. Это вам писал уже я, и другие тоже.
Я читал.

Тогда я могу сказать что солидарен с Гремлином, если не в деталях, то по сути.