+779.60
Рейтинг
57.45
Сила

Dragomir

Я бы с удовольствием не привязывал. НО. Политика — это не только политсрачи, это не только разделение на группы и локальные изменения локальных для определенной страны констант (когда в том же США «выписывают из людей» Лавкрафта за расизм).

Это ещё и изменение констант ГЛОБАЛЬНЫХ. Которые ни обойти ни объехать. И которые ряд пластов творчества просто обессмыссливают. Например, после ВМВ сверхпопулярные до того варгеймы как-то стали резко непопулярны. После 11 сентября 2001 года типичная «киберпанковская» тема как то борьба одиночки с Системой тоже резко потеряла в своей актуальности.

Вот и меня сейчас чисто по творческой стезе слегка выбили из седла. А именно: я не очень понимаю как мне лепить такого классического злодея как Злобная Мегакорпа, которая за лишние 10 процентов рентабельности родную маму продаст и купит, а потом снова продаст, но уже на органы — в мире, где «мегакорпы» повели себя как Фейсбук с его неадекватной модерацией. При том задолго до СВО. Когда потенциальная прибыль и всё такое приносится в жертву рейтингу здесь и сейчас.

Они, конечно, в своём праве, «ноу проблем», реальность не обязана соответствовать чьим-то писулькам. Просто после такого образ Злобной Жадной Мегакорпы плавно переезжает с полочки «художественный вымысел» в разделе «особенности жанров» на полочку «адская дичь, которой не может быть просто потому что не может быть вообще никогда».

В результате мы имеем то, что имеем. Когда мне говорят со стороны «ты втираешь мне какую-то дичь» — это я переварю. Но вот когда то же самое говорит тебе твой голос разума… «творить» уже сложновато.

Ну и всякие мелочи из той же серии — например после цирка с ковидом в зомби-жанр играть уже как-то и не хочется.
Сэкономил кровушку.
Как-то по-вампирски звучит). «Не стал тратить драгоценные бладпойнты».
«Тады ой» (ц)итаты великих людей


Страница 47.
Это знакомое мне чувство. Хочется написать то-то и то-то, а не пишется! То идеи кончились, то сил нет, то реальность «про другое» и сильно.

Отвечу в духе восьмидесятых: зачем разбивать любимую кассету с боевиком, когда можно просто поставить на паузу? Каковая вполне может длиться и несколько месяцев, а хоть и лет.

Ну вот у меня есть блог о ролевых играх — но когда я туда что-нибудь пишу, в комментарии приходят люди, подробно и обстоятельно объясняющие мне, что я кругом неправ, и, наверное, эти люди правы?
А это, знаете, отраслевой стандарт. Когда я тусил в около-оккультной около(пара)психологической тусовке, там это называлось «тёмным посвящением». Грубо говоря человек может посвятить себя чему-то хорошему — саморазвитию, «прохрессорству», простой праведной жизни наконец. А может посвятить себя Тьме, силам ада на этой земле. Быть таким хаоситом IRL. То есть целенаправленно ГОВНИТЬ этот мир, и находить в этом смысл жизни и даже определенную извращенную радость. Мол, я в дерьме сижу И ВЫ БУДЕТЕ сидеть вместе со мной, а то ишь чо удумали — эльфов себе всяких выдумали. Кроме того, считать окружающих уродами, не достойными ничего светлого, банально удобно. Сразу же развязывает руки и снимает моральные барьеры.

Так вот, рекомендую «копнуть» данную тему. И когда вы её копнёте, то с удивлением обнаружите, что всех условных критиков можно разделить на три группы:
1. Реально критики с модусом операнди «чувак, ты делаешь дело, но вот тут я бы немного по-другому сделал».
2. Тоже критики, но с изрядными Проблемами по части личной жизни и/или социальной неуклюжести, которые свою критику банально не могут донести в корректной форме, и делают это так, что никаких диалогов не хочется вести вообще. Редко, но бывает. Ребята раздражающие, но когда вы их поймёте — то сможете «понять и простить».
3. И, наконец, третье — да, наши «любимые», гм, оговнители всего разумного доброго и светлого. Ну у этих ребят всё просто: ВЫ мешаете им уже просто самим фактом своего существования вообще. В физической реальности. И претензии тут не к творчеству, а к самому факту существования.

Лично у меня отношение к этому делу простое:
1.Диалог с первыми — это ценность. Нет, реально, критика ПО ДЕЛУ и в корректной форме — это просто неограненный алмаз, ради которого можно перелопатить тонны шлака (пока силы есть, конечно). Просто потому что СВОЮ позицию вы и так знаете, а эти люди могут подсказать интересное.
2. Диалог со вторыми до определенного предела тоже неплох, но вообще главная проблема (хотел написать — ИХ проблема, но в том-то и дело что нет: «у бегемота плохое зрение, но с его весом это уже не его проблемы») в том, что большая часть диалога они ведут с собственными демонами и какие-то ответы с вашей стороны просто не предполагаются, а то и только мешают.
3. Ну а с «тёмными» всё просто. Ребята, я вам мешаю уже тем, что живу на этой Земле? Ничего, не графья — потерпите. Почему я должен извиняться за факт своего существование и деятельности, учитывая что «творю» я в строго отведенных для этого местах и своё творчество никому не навязываю. Это ИХ собственные «половые проблемы».
У меня в целом «претензия» ровно одна — это к «адописным» картинам, взглянув на которые персонаж может поменять цвет движения на чёрный. Идея хорошая для неписей, но если я её буду реализовать as is на игровых персонажах, то 6 из 10 игроков развернутся и уйдут прямо сразу. Потому что такие вещи как смена самой концепции персонажа — это круче, чем смена пола. Подобное может быть только строго по договорённости с игроком; иначе же получается какое-то «не тудысь»:
— Теперь я Чебурашка…
— … а ТЕПЕРЬ — Горбатый! Я сказал, «Горбатый»!!!
Последний раз редактировалось
Ну, будем честны, в RT (которая про космические перелеты и эксплораторство), сама возможность поиграть за рядового гражданина Империума, никогда не покидавшего родную планету, прямо скажем, ни к селу ни к городу. А вот в Dark Heresy такая возможность вполне себе есть — равно как и статы типичных коммонеров; мне вот особенно мясник понравился.

Учитывая, что первое есть, фактически, расширение идей DH под более высокий пауэрлевел (что-то вроде Planescape, изначально заточенного под высокоуровневых персонажей), в целом это логично и никаких вопросов не вызывает.
Случаи, конечно, бывают разные, но я люблю стимулировать игроков на то, чтобы отыгрыш навыка не был «тупо кидаю кубы».

Не то что бы игрок со своим зельеварением/знанием легенд должен быть в каждой бочке затычкой, но в идеале стремиться к этому, да — там, где это не мешает и не ломает сессию.

Ну например — наш персонаж опытный самогонщик. Повторюсь — ОПЫТНЫЙ. Прям аж 18+ по D&Dшным меркам. Что он может сделать кроме тупо «сварить самогон?»
* Отфильтровать его от сивушных масел
* Добавить вкусовых присадок так как будто пьющий имеет +2 Carouse
* Элементарно оценить укипаловку «коллеги»
* Определить подделку
* Проверить странный напиток на наличие распространенных ЙАДов
* Налить «на глаз» ровно столько чтобы у выпившего развязался язык, но дома ему не закатили истерику и вообще ни о чём не догадались
* Знать, какие плюс-минус эликсиры делаются на основе чего. Одни — на основе бренди, другие — на основе вина (непременно десятилетней выдержки). + в расследованиях.
* Знать основные алкогольные бальзамы (грубо говоря навык как если бы персонаж обладал навыком травничества = «самогоноварение»/4) и что от чего помогает.
* Знать, какая субкультура что пьёт. То есть если на столе остатки «отвёртки» — 100% «черные сердца». Если некий покупает кофе, сгущеное молоко, минералку и самогон — ясно-понятно, это наш мальчик, берем его тёпленького.

Это с одной стороны. А с другой — в «социалке» ни в коем случае нельзя требовать от игрока «а ну говори что именно ты говоришь и как». Потому что многие скорее уйдут с игры вообще, чем будут это делать.

То есть в итоге
1. Вы оба правы.
2. Идеальный «отыгрыш» гуляет где-то между двух этих полюсов, моё Имхо, и заключается немного не в том. А, скорее, в том, что опытный кардиохирург не закукливается в одних операциях на сердце — он и латынь знает, и анатомию (куда целиться) и много что ещё.
Вот это уже гораздо удачнее. Мне тоже сложно в поверить в отдельные элементы, но по ряду других причин:
1. Не показаны (хотя бы намёком) механизмы таких чудесных трансформаций; а имеющаяся информация о наличии таких механизмов в мире явно недостаточна. Всё-таки «ит-с меджик» это на худой конец повод завязать разговор, но это не затычка для всех непоняток и не объяснение всего.
2. Указанные выше силы вполне могли проявлять себя «до введения фантастического элемента» (например, в компьютерном Шедоуране — Драконопадении сказано что некоторые масонские ложи практиковали магию до Пробуждения), но… об этом тоже не сказано ни слова.

Иными словами, некоторые элементы представленной картины мира вызывают у меня вопросы и определенное «не верю» — которое, тем не менее, может быть легко исправлено той информацией об мире, которую я пока что не знаю.
Я уважаю ваше право на именно такую трактовку, но согласиться с определением «священного союза» как «толпы завидующих неудачников» никак не могу по ряду причин — начиная от экономических показателей, до того факта, что основы военной машины Наполеона были заложены ещё при королевской власти. Вот, например, неплохой обзор на французскую артиллерию.

Более того, если перенести акцент с личности Наполеона на доставшееся ему хозяйство, то таковой зачастую действовал не только благодаря завоеваниям Революции, но и а вопреки оным. Например, в этом плане показательна судьба Лавуазье, которого несмотря на все заслуги угробили по чисто политическим причинам. В этом плане наполеоновскую Францию назвать страну каких-то особых «удачников» лично мне как-то… сложновато. Тем более что как показали дальнейшие события, внешнеполитические события во многом являлись «наркозом» для обезболивания внутренних проблем (что, впрочем, в истории традиционно и бывает).

Касательно искусства: висит картина. Стоящая огромную уйму денег даже на момент написания. Вопрос задачи — зачем её нарисовали, зачем было тратить деньги? Из доброты душевной, любви к искусству и меценатству? Да, но… не только. Сдаётся мне, есть и более земные причины тратить такие деньги — вроде банального «пиара». Так что на мой взгляд, тот факт, что о некоем деятеле при жизни нарисовали уйму полотен, однозначно свидетельтсвует только о том, что он мог себе это позволить. Либо (в случае с моим примером) — это могли позволить себе люди, которые приобретали те или иные выгоды от пиара данной личности.
Я не стану толковать сложившиеся термины, но лично в моём восприятии (устоявшемся в моей постоянной партии) слово «историчность» всегда было полной противоположностью любой альт-истории. И означало оно что-то в духе: открываем учебник истории и играем по нему «от сих до сих». Вроде исторического фильма. То есть в солдата, обороняющего Москву 1941 от Вермахта — можно. В солдата, обороняющего Москву от, скажем, Вермахта, усиленного добровольцами из Перу — уже нельзя; просто потому что в имеющихся хрониках обороны Москвы нет подтверждения фактам участия в наступлении на оную добровольцев из Перу.

Наконец, если парочку таких добровольцев всё же откопают (а вдруг!), то изменится само полотно «признаной» истории и я, как мастер, смогу честно вставить эту парочку в свою хронику.
И вот мы упираемся в главную проблему АИ. Из-за которой (кроме явной «политоты») я вышеупомянутый ФАИ и покинул.

Потому что 90% обсужденй там выглядит примерно так:
— А давайте представим мир, где нет авраамических религий.
— Нет такого и быть не может, должны быть. Точка. <конец диалога>.

Далее, если мы попытаемся участников разговорить, то неизбежно придём к тому что под «невозможно» понимается «лично я не могу представить». Но, извините, я тоже многих вещей не могу себе представить — это нормально, тут не надо скромничать.

Только история-то тут при чём? Представьте себе что такой сюжет: некий «попаданец» рассказывает «аборигену» 1900-го года про что там дальше весь XX век будет. Да его с такими «фантазиями» просто нафиг пошлют.
Или, например, представьте себе что в 1985 году опубликуют детальный «сценарий» РЕАЛЬНОЙ истории XX-XXI века. Да автора в дурку отправят тотчас же; а если дело в СССР будет, то ещё и на конвёр вызовут: товарищ «визионер», что вы хотите ЭТИМ сказать? А уж ярлыков налепят — мама не горюй.

И это я повторюсь, про историю реальную. Не альтернативную.


Вы знаете кто этот мощный юноша? Это (гусары, молчать!) Мазепа. Тоже романтический герой. Байронический даже, как пишут некоторые. И тоже новое слово внёс — поговаривают, что раньше до него так только женщин изображали. И тоже, кстати, из литературы, некий Гюго постарался. Вместе с неким Байроном. Да что там, целая симфоническая поэма некоего Листа.

В общем-то, романтизм ради того и задумывался — как во многом пропагандистское направление. Эдакий «соцарт pre-alpha».

>таинственных «сильных этого мира»
Есть такое тайное общество, Венский конгресс называется. От него в дальнейшем некий «Священный Союз» отпочквался.
Я вот почему EU упомянул? Потому что там есть замечательное упрощение: при завоевании провинций, на них ещё 50 лет висит «корка» бывшего владельца, после чего все забывают-забивают и становятся в целом на всё согласные. За редчайшим исключением.

В реальности так не работает. Типичный европейский монарх (не только французский, любой) был, в первую очередь, Гарантом при присоединении земель. Гарантом интеграции местных элит, гарантом сохранения их места под солцем, и так далее и тому подобное. При его смерти те же обязательства брал на себя наследник. И, наоборот, из выборной должности (даже сохраняемой пожизненно) «гарант» крайне так себе. Просто потому что последующий избравшийся с чистой совестью может сказать «извините, я вам ничего не обещал».

Поэтому то, что присоединили к Франции при королях, никто в целом НЕ-Францией не считает, ибо остальные державы на то были согласны. А вот после конца королевской власти подобные изменения стали для французов головной болью ещё на долгие годы вроде тягания туда-сюда Эльзаса-Лотарингии.

В остальном — предлагаю рассмотреть историю с «папской областью» как ярчайший прецендент того что Наполеону хотелось и что РЕАЛЬНО моглось. Читай — на что были согласны остальные европейские монархи.
Вот тут плюсую. «Игровое поле» для игры разведок есть, самой игры нет.
Ну и плюс, надо всё-таки понимать в каком КОНКРЕТНО стилистике АИ мы творим. Если это сравнительно «жёсткая», «сурьёзная» АИ, то вот-это-повороты в духе «в ВОВ победил Гитлер и показательно судил, а потом и казнил Сталина» в целом «норм». А вот если у нас «Гитлер победил и вместе с Гиммлером выел Сталину чайной ложечкой мозг (заживо)» — это уже всё же скорее в раухабистый трешачок а-ля Kung Fury, а то и эксплуатейшен эээ… произведение с узко-ориентированным жанром а-ля «Ильза волчица СС».
Последний раз редактировалось
Чуть выше уже дан хороший ответ на этот вопрос. Но если дополнять, то, скажем так «съесть-то он съест, да кто ж ему даст»? Неплохим примером из реальности была бы история как вышеупомянутый Наполеон бодался с неким Кьярамонти вообще и папским государством в частности. И, самое главное, чем всё ЭТО закончилось (тем, что пришли взрослые и заставили «вернуть всё взад»).

Tl;dr — Наполеон был гениальной, но всё же скороспелкой по меркам тогдашнего мира и сильных этого мира. О чём ему, кстати, периодически не забывали напомнить. Так что менять карту Европы в духе «покраса» в Europa Universalis ему бы никто не дал (без совсем уж диких читов, о чём написано мною же чуть ранее). А переход в качестве «орудия» как раз вполне в стиле нравов тех времён. Некто Шамиль (равно как и его французский «коллега», запамятовал) одобряет.
Последний раз редактировалось
Понимаете, вот есть умеренная историческая «клюква» — скажем, «Гитлер выжил после 1945, бежал в Латинскую Америку и там сделал Новый Рейх». Это, повторюсь, «клюква» но в целом умеренная.

А есть совсем уж разлом шаблонов, который нельзя объяснить с помошью ОДНОЙ ЛИШЬ альт-истории и приходится вводить сюда ещё мистику, НФ и так далее. Скажем, «Гитлер бежал в Латинскую Америку, воскресил там армию мертвецов, и с нею вторгся в свободный мир».

Так вот, насколько я понимаю, ваш спор с Дмитрием в том, что Наполеон что IRL что при текущем раскладе находится в достаточно узком коридоре возможностей, и дать ему возможность РЕАЛЬНО ЖАРИТЬ, не вводя сюда посторонние сущности вроде демона Максвелла (интересно, как будет демон Максвелла от истории? «Инопланетяне?») в целом сложновато.

Я с этой точкой зрения согласен, я её поддерживаю.
Вполне себе метод для АИ. Представьте себе, что Сталина убили в середине тридцатых. Кем бы мы его тогда знали? Как либерализатора-гуманиста, давшего укорот распоясавшейся троцкистской клике.

А бывает ещё круче. Убираешь одну фигуру — за нею тянется пачка «зависимостей», как из линукса. Приходится следом убирать и другие.

Меня как-то спросили «а вот в твоей альт-хистори ГДЕ находится некто Владимир Владимирович Путин? ММММ?! В глаза смотреть! Отвечать!»
— Ну не знаю. — пожал плечами я. — В Германии, наверное, работает. Курирует какой-нибудь центр русской культуры, межкультурного обмена там. Где же ему ещё работать?
— А Ельцин? — всё так же строго спросил собеседник.
— О, это песня. — опять же «не приходя в сознание» ответил я ровно так как «видел» сеттинг, где давно уже наметил основные сюжетные ходы (точка расхождения там была гораздо ближе к девяностым, это я потом её ажно в ранние 80е отодвинул): — Он стал основой для памятника «Героям», что стоит напротив в данной вселенной напротив Думы. Это броневик, на котором стоит кто бы ви таки думали? ТАКИ ДА!
— Э…
— … в позе, как на знаменитом фото, сделанном ровно за две минуты до того, как его «снял» неизвестный снайпер. Первоклашки к памятнику цветы носят, ленточки с триколором на памятник повязывают, парочки после ЗАГСа фотографируются. На деньгах, опять же, есть — на сторублевке, там сбоку если приглядеться.

Собеседник сделал такое лицо будто у него в голове коробка передач и кто-то попытался переключить с пятой скорости прямо на вторую, и после этого почему-то больше вопросов не задавал.
Ну, я так понимаю,
>наукоград, провалившийся в Адъ
это, скорее, «точка сборки», вроде Сиэттла в Шедоуране? По которому написано уйма материала, но которым действие не ограничивается?

Хотелось бы получить по этому поводу разъяснения от самих Steam Sun Games , поскольку за них это не скажет никто другой.