+776.10
Рейтинг
57.45
Сила

Dragomir

Кстати, пока писал ответы другим участникам, вспомнил ещё один пример того, когда нельзя однозначно вынести штрафы в отдельные недостатки. В том же DSA ранних редакций был ещё и такой «прикол»: все заклинания были навыками, все чисто технически были доступны со старта всем школам, но большинство из них маг кастовать не мог по причине того что те были в глубоких минусах.

Что, на мой взгляд, более чем логично. Адепту школы боевой магии «Всем хана!» тяжело уложить в голове концепции школы целителей-гуманистов «Нюхаем цветочки», и наоборот. Человеку трудно освоить магию эльфов, волшебнику — навыки «чернокнижника» (то есть «деревенского» каста), и тем и другим сложно освоить друидские заклинания, а друид может иметь чуть большую склонность к той же магии эльфов.

То есть выглядит это весьма громоздко, но зато оставляет гораздо меньше вопросов, чем разделение магии по источникам в том же D&D.
Вопрос в том насколько это удобно ведущему и игрокам — только и всего.
Использовать во вред игрокам можно абсолютно любую механику, включая таблицы и генераторы случайного чего-либо. Вот например всё тот же «элаймент». Так что нет, не оскорблял).
На моих играх я обычно избегаю подобного (если это именно то, о чём я подумал), но вообще решается последовательностью проверок.

Скажем, даже самый лучший хирург может быть анестезистом «на троечку», а терапевту вовсе необязательно быть просто хорошим фармацевтом. И если в нашем мире это решается разделением обязаностей двух разных людей (а то и контор), то вот для военного врача, да ещё в мире постапокалипсиса, который должен быть «всё и сразу» — это решает.
В целом, да, тоже выход.

Но если брать конкретику:
1. Очень часто прогресс в навыке — это именно такая «борьба с собой». Когда снятие штрафа одним махом будет выглядеть как-то странно.
2. Часто речь идёт не о чём-то плохом, не о каком-то отклонении или явном недостатке (жадные и суеверные гномы), а именно о каких-то внутренних предпочтениях. Когда, например, закукленность в концепции программирования на Бейсике 80х приводит к тому что человека надо сначала отучить лепить везде GOTO и тому подобные конструкции, и только потом учить высокоуровневому программированию. Хотя общие познания, вынесенные в отдельный навык (скажем, «математическая логика») позволят ему обучаться всему этому гораздо быстрее.

То есть две эти механики, на мой взгляд, скорее дополняют друг друга. Когда у человека нет голоса, это недостаток (-5 к исполнению), который просто есть, и от которого трудно избавиться. А вот то, что «Незнайка считал, что петь хорошо значит петь громко» — это уже отрицательный навык.
Да, очень похоже.
с запахом, простите, кошачьей мочи
Какой-то тропический фрукт вроде манго даёт подобный запах. Был одно время в сети «Светофор» такой мультифруктовый сок, который я так ласково и называл в кругу семьи — сок «с кошками».
Я бы с удовольствием не привязывал. НО. Политика — это не только политсрачи, это не только разделение на группы и локальные изменения локальных для определенной страны констант (когда в том же США «выписывают из людей» Лавкрафта за расизм).

Это ещё и изменение констант ГЛОБАЛЬНЫХ. Которые ни обойти ни объехать. И которые ряд пластов творчества просто обессмыссливают. Например, после ВМВ сверхпопулярные до того варгеймы как-то стали резко непопулярны. После 11 сентября 2001 года типичная «киберпанковская» тема как то борьба одиночки с Системой тоже резко потеряла в своей актуальности.

Вот и меня сейчас чисто по творческой стезе слегка выбили из седла. А именно: я не очень понимаю как мне лепить такого классического злодея как Злобная Мегакорпа, которая за лишние 10 процентов рентабельности родную маму продаст и купит, а потом снова продаст, но уже на органы — в мире, где «мегакорпы» повели себя как Фейсбук с его неадекватной модерацией. При том задолго до СВО. Когда потенциальная прибыль и всё такое приносится в жертву рейтингу здесь и сейчас.

Они, конечно, в своём праве, «ноу проблем», реальность не обязана соответствовать чьим-то писулькам. Просто после такого образ Злобной Жадной Мегакорпы плавно переезжает с полочки «художественный вымысел» в разделе «особенности жанров» на полочку «адская дичь, которой не может быть просто потому что не может быть вообще никогда».

В результате мы имеем то, что имеем. Когда мне говорят со стороны «ты втираешь мне какую-то дичь» — это я переварю. Но вот когда то же самое говорит тебе твой голос разума… «творить» уже сложновато.

Ну и всякие мелочи из той же серии — например после цирка с ковидом в зомби-жанр играть уже как-то и не хочется.
Сэкономил кровушку.
Как-то по-вампирски звучит). «Не стал тратить драгоценные бладпойнты».
«Тады ой» (ц)итаты великих людей


Страница 47.
Это знакомое мне чувство. Хочется написать то-то и то-то, а не пишется! То идеи кончились, то сил нет, то реальность «про другое» и сильно.

Отвечу в духе восьмидесятых: зачем разбивать любимую кассету с боевиком, когда можно просто поставить на паузу? Каковая вполне может длиться и несколько месяцев, а хоть и лет.

Ну вот у меня есть блог о ролевых играх — но когда я туда что-нибудь пишу, в комментарии приходят люди, подробно и обстоятельно объясняющие мне, что я кругом неправ, и, наверное, эти люди правы?
А это, знаете, отраслевой стандарт. Когда я тусил в около-оккультной около(пара)психологической тусовке, там это называлось «тёмным посвящением». Грубо говоря человек может посвятить себя чему-то хорошему — саморазвитию, «прохрессорству», простой праведной жизни наконец. А может посвятить себя Тьме, силам ада на этой земле. Быть таким хаоситом IRL. То есть целенаправленно ГОВНИТЬ этот мир, и находить в этом смысл жизни и даже определенную извращенную радость. Мол, я в дерьме сижу И ВЫ БУДЕТЕ сидеть вместе со мной, а то ишь чо удумали — эльфов себе всяких выдумали. Кроме того, считать окружающих уродами, не достойными ничего светлого, банально удобно. Сразу же развязывает руки и снимает моральные барьеры.

Так вот, рекомендую «копнуть» данную тему. И когда вы её копнёте, то с удивлением обнаружите, что всех условных критиков можно разделить на три группы:
1. Реально критики с модусом операнди «чувак, ты делаешь дело, но вот тут я бы немного по-другому сделал».
2. Тоже критики, но с изрядными Проблемами по части личной жизни и/или социальной неуклюжести, которые свою критику банально не могут донести в корректной форме, и делают это так, что никаких диалогов не хочется вести вообще. Редко, но бывает. Ребята раздражающие, но когда вы их поймёте — то сможете «понять и простить».
3. И, наконец, третье — да, наши «любимые», гм, оговнители всего разумного доброго и светлого. Ну у этих ребят всё просто: ВЫ мешаете им уже просто самим фактом своего существования вообще. В физической реальности. И претензии тут не к творчеству, а к самому факту существования.

Лично у меня отношение к этому делу простое:
1.Диалог с первыми — это ценность. Нет, реально, критика ПО ДЕЛУ и в корректной форме — это просто неограненный алмаз, ради которого можно перелопатить тонны шлака (пока силы есть, конечно). Просто потому что СВОЮ позицию вы и так знаете, а эти люди могут подсказать интересное.
2. Диалог со вторыми до определенного предела тоже неплох, но вообще главная проблема (хотел написать — ИХ проблема, но в том-то и дело что нет: «у бегемота плохое зрение, но с его весом это уже не его проблемы») в том, что большая часть диалога они ведут с собственными демонами и какие-то ответы с вашей стороны просто не предполагаются, а то и только мешают.
3. Ну а с «тёмными» всё просто. Ребята, я вам мешаю уже тем, что живу на этой Земле? Ничего, не графья — потерпите. Почему я должен извиняться за факт своего существование и деятельности, учитывая что «творю» я в строго отведенных для этого местах и своё творчество никому не навязываю. Это ИХ собственные «половые проблемы».
У меня в целом «претензия» ровно одна — это к «адописным» картинам, взглянув на которые персонаж может поменять цвет движения на чёрный. Идея хорошая для неписей, но если я её буду реализовать as is на игровых персонажах, то 6 из 10 игроков развернутся и уйдут прямо сразу. Потому что такие вещи как смена самой концепции персонажа — это круче, чем смена пола. Подобное может быть только строго по договорённости с игроком; иначе же получается какое-то «не тудысь»:
— Теперь я Чебурашка…
— … а ТЕПЕРЬ — Горбатый! Я сказал, «Горбатый»!!!
Последний раз редактировалось
Ну, будем честны, в RT (которая про космические перелеты и эксплораторство), сама возможность поиграть за рядового гражданина Империума, никогда не покидавшего родную планету, прямо скажем, ни к селу ни к городу. А вот в Dark Heresy такая возможность вполне себе есть — равно как и статы типичных коммонеров; мне вот особенно мясник понравился.

Учитывая, что первое есть, фактически, расширение идей DH под более высокий пауэрлевел (что-то вроде Planescape, изначально заточенного под высокоуровневых персонажей), в целом это логично и никаких вопросов не вызывает.
Случаи, конечно, бывают разные, но я люблю стимулировать игроков на то, чтобы отыгрыш навыка не был «тупо кидаю кубы».

Не то что бы игрок со своим зельеварением/знанием легенд должен быть в каждой бочке затычкой, но в идеале стремиться к этому, да — там, где это не мешает и не ломает сессию.

Ну например — наш персонаж опытный самогонщик. Повторюсь — ОПЫТНЫЙ. Прям аж 18+ по D&Dшным меркам. Что он может сделать кроме тупо «сварить самогон?»
* Отфильтровать его от сивушных масел
* Добавить вкусовых присадок так как будто пьющий имеет +2 Carouse
* Элементарно оценить укипаловку «коллеги»
* Определить подделку
* Проверить странный напиток на наличие распространенных ЙАДов
* Налить «на глаз» ровно столько чтобы у выпившего развязался язык, но дома ему не закатили истерику и вообще ни о чём не догадались
* Знать, какие плюс-минус эликсиры делаются на основе чего. Одни — на основе бренди, другие — на основе вина (непременно десятилетней выдержки). + в расследованиях.
* Знать основные алкогольные бальзамы (грубо говоря навык как если бы персонаж обладал навыком травничества = «самогоноварение»/4) и что от чего помогает.
* Знать, какая субкультура что пьёт. То есть если на столе остатки «отвёртки» — 100% «черные сердца». Если некий покупает кофе, сгущеное молоко, минералку и самогон — ясно-понятно, это наш мальчик, берем его тёпленького.

Это с одной стороны. А с другой — в «социалке» ни в коем случае нельзя требовать от игрока «а ну говори что именно ты говоришь и как». Потому что многие скорее уйдут с игры вообще, чем будут это делать.

То есть в итоге
1. Вы оба правы.
2. Идеальный «отыгрыш» гуляет где-то между двух этих полюсов, моё Имхо, и заключается немного не в том. А, скорее, в том, что опытный кардиохирург не закукливается в одних операциях на сердце — он и латынь знает, и анатомию (куда целиться) и много что ещё.
Вот это уже гораздо удачнее. Мне тоже сложно в поверить в отдельные элементы, но по ряду других причин:
1. Не показаны (хотя бы намёком) механизмы таких чудесных трансформаций; а имеющаяся информация о наличии таких механизмов в мире явно недостаточна. Всё-таки «ит-с меджик» это на худой конец повод завязать разговор, но это не затычка для всех непоняток и не объяснение всего.
2. Указанные выше силы вполне могли проявлять себя «до введения фантастического элемента» (например, в компьютерном Шедоуране — Драконопадении сказано что некоторые масонские ложи практиковали магию до Пробуждения), но… об этом тоже не сказано ни слова.

Иными словами, некоторые элементы представленной картины мира вызывают у меня вопросы и определенное «не верю» — которое, тем не менее, может быть легко исправлено той информацией об мире, которую я пока что не знаю.
Я уважаю ваше право на именно такую трактовку, но согласиться с определением «священного союза» как «толпы завидующих неудачников» никак не могу по ряду причин — начиная от экономических показателей, до того факта, что основы военной машины Наполеона были заложены ещё при королевской власти. Вот, например, неплохой обзор на французскую артиллерию.

Более того, если перенести акцент с личности Наполеона на доставшееся ему хозяйство, то таковой зачастую действовал не только благодаря завоеваниям Революции, но и а вопреки оным. Например, в этом плане показательна судьба Лавуазье, которого несмотря на все заслуги угробили по чисто политическим причинам. В этом плане наполеоновскую Францию назвать страну каких-то особых «удачников» лично мне как-то… сложновато. Тем более что как показали дальнейшие события, внешнеполитические события во многом являлись «наркозом» для обезболивания внутренних проблем (что, впрочем, в истории традиционно и бывает).

Касательно искусства: висит картина. Стоящая огромную уйму денег даже на момент написания. Вопрос задачи — зачем её нарисовали, зачем было тратить деньги? Из доброты душевной, любви к искусству и меценатству? Да, но… не только. Сдаётся мне, есть и более земные причины тратить такие деньги — вроде банального «пиара». Так что на мой взгляд, тот факт, что о некоем деятеле при жизни нарисовали уйму полотен, однозначно свидетельтсвует только о том, что он мог себе это позволить. Либо (в случае с моим примером) — это могли позволить себе люди, которые приобретали те или иные выгоды от пиара данной личности.
Я не стану толковать сложившиеся термины, но лично в моём восприятии (устоявшемся в моей постоянной партии) слово «историчность» всегда было полной противоположностью любой альт-истории. И означало оно что-то в духе: открываем учебник истории и играем по нему «от сих до сих». Вроде исторического фильма. То есть в солдата, обороняющего Москву 1941 от Вермахта — можно. В солдата, обороняющего Москву от, скажем, Вермахта, усиленного добровольцами из Перу — уже нельзя; просто потому что в имеющихся хрониках обороны Москвы нет подтверждения фактам участия в наступлении на оную добровольцев из Перу.

Наконец, если парочку таких добровольцев всё же откопают (а вдруг!), то изменится само полотно «признаной» истории и я, как мастер, смогу честно вставить эту парочку в свою хронику.
И вот мы упираемся в главную проблему АИ. Из-за которой (кроме явной «политоты») я вышеупомянутый ФАИ и покинул.

Потому что 90% обсужденй там выглядит примерно так:
— А давайте представим мир, где нет авраамических религий.
— Нет такого и быть не может, должны быть. Точка. <конец диалога>.

Далее, если мы попытаемся участников разговорить, то неизбежно придём к тому что под «невозможно» понимается «лично я не могу представить». Но, извините, я тоже многих вещей не могу себе представить — это нормально, тут не надо скромничать.

Только история-то тут при чём? Представьте себе что такой сюжет: некий «попаданец» рассказывает «аборигену» 1900-го года про что там дальше весь XX век будет. Да его с такими «фантазиями» просто нафиг пошлют.
Или, например, представьте себе что в 1985 году опубликуют детальный «сценарий» РЕАЛЬНОЙ истории XX-XXI века. Да автора в дурку отправят тотчас же; а если дело в СССР будет, то ещё и на конвёр вызовут: товарищ «визионер», что вы хотите ЭТИМ сказать? А уж ярлыков налепят — мама не горюй.

И это я повторюсь, про историю реальную. Не альтернативную.


Вы знаете кто этот мощный юноша? Это (гусары, молчать!) Мазепа. Тоже романтический герой. Байронический даже, как пишут некоторые. И тоже новое слово внёс — поговаривают, что раньше до него так только женщин изображали. И тоже, кстати, из литературы, некий Гюго постарался. Вместе с неким Байроном. Да что там, целая симфоническая поэма некоего Листа.

В общем-то, романтизм ради того и задумывался — как во многом пропагандистское направление. Эдакий «соцарт pre-alpha».

>таинственных «сильных этого мира»
Есть такое тайное общество, Венский конгресс называется. От него в дальнейшем некий «Священный Союз» отпочквался.