+776.10
Рейтинг
57.45
Сила

Dragomir

Вот, кстати, отличная иллюстрация к уже сказанному. Не особо раскручены в «медийном» плане, но при желании можно-таки накопать, если сесть за книги и фильмы с блокнотиком.
И да и нет. Вообще Карфагеном (как-никак колония, выросшая в самостоятельную силу), в том числе и миротьмошно-фентезийным, где вампиры ходили средь людей и лезли целоваться ну в целом можно и так ЭТО назвать.

Да и сами финикийцы из исторических областей (Тир, Сидон) в плане странных религиозных обрядов, поговаривают, жару давали. Детские жертвоприношения, вот это вот всё. И тогда я сказал себе — а почему бы и нет? Почему бы и не предположить, что успехи таковых в освоении моря (всё же многие древние народы море не любили и боялись) вызванны именно дружбой с глубоководными?

Но SW да, тоже поучаствовал.

Во-первых, он дал название данной фракции, ведь в SW таковые выполняют совсем-совсем другую функцию (если мне память не изменяет, там это полный аналог Людей в Чёрном, которые отыскивают и прячат от людей то, что им знать не положено). Я как посмотерл — сказал себе «О! А ведь и точно. Вот откуда надо копать!». До этого в моей голове подобные мысли только носились, а SW задал так сказать направление.

Во-вторых, в первом эпизоде (Остров Соломона) есть такой не очень отмечаемый квест — на первой же карте в пещере у моря можно обнаружить статуэтку Нергала. На этом месте я тоже удивленно крякнул и тотчас же обнаружил уже у себя пару закрытых гештальтов и несколько новых нейронных связей — в основному на тему как подружить мой сеттинг со «зловещей историей», которая мне так нравилась в Мире Тьмы. Где с Нергалом тоже было очень много всякого связано.

Так что да, SW в процессе поучаствовал, но достаточно косвенно.

Занятно, что я как раз на днях писал обзор на таковой. Если в целом — то сеттинг самобытный, и мне интересен в первую очередь как пример того, что интересно разукрасить можно многие регионы мира, накопать там свою мифологию, историю, атмосферу. Но в творческой среде я бы поостерегся прямых CTRL + C CTRL + V оттуда просто потому что у меня с авторами банально разные точки зрения на многие вещи. Вот как направление на подумать, да в какую сторону раскопать (мне понравилась идея древних римлян, поклоняющихся какой-то НЕХ) — это да, неплохо.
Последний раз редактировалось
Украду несколько идей.
Вот это просто отлично.

Ни в коем случае не ёрничаю. Повторюсь ещё раз — я пишу такие вещи чтобы кто-то почерпнул что-то своё, чтобы вытащить оные из «долгого ящика», куда тянут резину. Мне будет приятно если даже отдельные элементы будут жить в других ролевых вселенных.
Этот вопрос так или иначе подспудно висит над сеттингом. С одной стороны да, непонятно, может быть и не было никаких инопланетян. А с другой — как знать. При желании наскрести доказательств можно. Хотя многое из того, что записывают в инопланетное вмешательство есть плоды земных технологий.

Вот, собственно, и здесь меня вдохновило
1. История. Рима, например, когда спустя два тысячелетия другие люди другой культуры называют почетного потомка «цесаревичем». Это просто круто. 4298 год, военный вождь североамериканского племени называет любимого сына «клинтонихой», символизируя что хочет передать власть ему. Почему? А так принято. В Книге Книг так написано: «Изречения Таймза Нью-Йоркского», глава четвертая, стих второй. Круто.
2. А во-вторых, то, что в истории люди видят не наших далеких предков, а СЕБЯ. В том же Риме. Пока в Европе были популярны публичные казни, была популярна литература о гладиаторах, режущих друг друга в натурально баталиях Кхорна. Проходит время, человечество открывает для себя массовый спорт и внезапно «выясняется» что гладиаторы были скорее кем-то вроде рестлеров, где травмы и смерти тоже встречаются, но вообще это ЧП, непорядок и удар по карману распорядителя боев.

А ещё неплохо с пирамидами. Это вообще кривое зеркало похлеще римлян. Приехал в Египет греки, тотчас же «установили», что пирамиды строили рабы. Потому что сами жили в рабовладельческом обществе и сама мысль о выполнении подобных работ квалифицированными бригадами свободных спецов им просто в голову не приходила. В 19-20 веке стали появляться теории, что блоки ПРОСТО бетонные, ну а современные работяги с форумов, взглянув на характерные отметки, тут же «узнали» следы от циркулярных пил и лазеров.

Вот, собственно, и инопланетяне (и именно такие — «бывшие, да сплывшие») нужны для той же цели. Как кривое зеркало, в котором игроки и их персонажи видят ровно то, что согласны и готовы там увидеть. Но в целом вы верно угадали, самое «волшебное» — это всё же люди, а точнее, их стремление манипулировать информацией.

Знаете, где происходят самые невероятные истории?
1. В кабинете у следователя.
2. В учебнике истории.
При том и там общий вектор «фантастики» примерно тот же, уровня скрипача, разбившего скрипку себе о голову под офигевание рядом стоящего Рафика, который и оказался очевидцем этой чудесной истории.
Последний раз редактировалось
Система — это больной вопрос на любой моей партии. Сначала мы долго выбираем где и как всё водить, потом либо берем или абстрактную d20 или D&D 5, либо у нас просто всё благополучно разваливается.
Да, совершенно верно, но в масштабе, скорее, солнечной системы.
Да, именно так.

При том, что самое смешное — это в целом классика.

Знаете откуда растут корни вархаммеровского Хаоса и борьбы с таковым? Как по мне, из древнего Египта. Определенная группа считает своим божеством Сета, который по совместительству бог всякого нехорошего. Соответственно противоборствующая полития строит свою пропаганду на «борешься с данными плохишами — улучшаешь местность». БУКВАЛЬНО. Сетопоклонников прогнал — песчаные бури прекратились. Profit.

Кстати, что характерно, «так и вышло».

Я, увы, не египтолог, данную тему знаю достаточно поверхностно, просто сама тема именно что золотая классика.

Ну а если сурьёзно-пресурьёзно, то подобное обоснование вполне в духе нью-эйджа и родственных направлений. То есть есть у нас группа людей, которые долго и профессионально думают всякие гадости. И, что ещё хуже, заставляют думать других — например, путём инфовбросов. «Трансерфят», гады, скатывают реальность в отстойник вселенной ибо мысль материальна. А вот если гаду выстрелить в голову, то думать ему всякие гадости будет уже, хихи, нечем. Вбрасывать — тоже.
Последний раз редактировалось
Ну это такая штука… в общем, на любителя.

По ощущениям — что-то вроде Бушкова, когда брать «как есть» сам сеттинг его рассказов не хочется совершенно, а вот распатронить на отдельные сцены, зарисовки и сюжетные повороты — это очень даже вариант.
Я решительно несогласен со словом «дурацкую».
Я не стану спорить по той причине, что, возможно, это действительно так. При том «возможно» не на уровне задумки, а на уровне исполнения, так как подобные моменты чувствительны к реализации.

Грубо говоря если я сделаю типа-LOTR RPG, где хоббитам тупо нельзя сражаться рядом обычного оружия вроде алебард (или сражаться без штафов) — то это будет смотреться вполне логично, но неизбежно вызывать внутренний протест.

А вот если я сделаю тем же хоббитам свой, «особенный» армслист в противовес общестандартному, указав что кроме чисто хоббитского оружия (метания остро заточенного хоз.инструмента например) они, так уж и быть, могут пользоваться ещё и мечами — это будет очень круто.

Трудности вообще могут быть очень крутым элементом повествования, но только тогда, когда это сюжетно объяснено и обыгранно. Те же вархаммеровские колдуны с их опасностями варпа гораздо более живые и интересные для отыгрыша, чем стандартные D&Dшные кастеры.
Спасибо за проделанную работу. Нереально крутой обзор получился.
И ещë. Извиняюсь за похабень, но… а как вы относитесь к Григорию Климову?

По части христианства у него, конечно, мягко говоря фанфик, а жёстко говоря — так и вообще упрощение-опошление уровня Зерваса. «Но любим мы его не за это». Я когда читал «Князя мира сего», то нарадоваться не мог:
— Какой клëвый Вархаммер!
Местами покруче саги про Эйзенхорна.

И, что главное, «под науку».
Я полностью согласен, просто мой посыл не в том чтобы как-то надушнить в духе «такого быть не может», а чтобы понять необходимость именно данного механизма. Поскольку он, на мой взгляд, не особо влияет на постановку задачи, но при этом вводит излишний фильтр.
Занятно, что сам заголовок наводит на совсем другие мысли.

Мне вот например давно не даёт покоя такая занятная идея в лучших традициях советской НФ (которая частично интегрировалась в мои сеттинги по современности) о том, что, часть религиозных запретов имеют рациональное зерно и представляют собой древние правила ТБ при общении с миров НЕХов: мол, шогготов с руки не кормить, мантикору не обнимать, василиску в глаза не заглядывать. Которые и установились во время некоего палеоконтакта.

Ну например, коров в Индии есть нельзя потому что те в эпоху установления закона были инкубаторами для неких ксено-био-агентов, а вот «улучшенное» этими агентами молочко пить можно и даже нужно — через него ЭТО не передаётся.

Свинина в исламе и иудаизме в ту же степь. В свиней по писанию изгнанные Иисусом духи вошли, свинья по поверьям того времени чисто технически может быть «демонхостом», человеку такое не надоть.

Вот и здесь название наводит на что-то очень… интересное и «биологичное». Типа культа «био-визирей» из ЛЛекса. Что, кстати, идеально стыкуется с генетикой, микромиром и пр.

Вот, например, почему трупы чернокнижников надо сжечь? Потому что они разносят очень нехорошие био-агенты. А почему разносят? Потому что в зад Нечистого на своих шабашах целуют. А почему Нечистый именно нечистый? Потому что через фекалии распространяет свои «мидихлорианы», которые и дают колдовские силы…
Последний раз редактировалось
Играть за агентов святой инквизиции, которые сжигают из огнемётов колдунов и демонопоклонников, а заодно уничтожаютлюбые свидетельства о том, что богохульная магия может обладать реальной силой, так как это не вписывается в нынешнюю церковную идеологическую конъюнктуру.
Честно говоря, не могу понять какой смысл в этой конструкции. В современном католицизме в наш «рациональный» век влегкую уживаются и наличие магии, и благословение ученых, и клиники вроде Бамбино Джезу, где детям ставят вполне себе кибернетические протезы и лечат передовыми средствами, а не только молитвой и постом.

Вот по этому поводу интересная ссылка, где предлагается скачать сам документ в формате html.

— Ваше Высокопреосвященство, что такое магия?

— Это использование сил, которые кажутся таинственными, с целью получить власть над физической, а также психологической реальностью. То есть, это попытка использовать сверхъестественные силы в собственных целях. Применяя магию, выходят за пределы рациональности и использования физических сил, известных науке. Для этого ищут — и иногда даже находят — способ овладеть реальностью с помощью неизвестных сил. Во многих случаях это может быть мошенничеством, но может быть и так, что с помощью элементов, не укладывающихся в рамки рациональности, можно достичь определенного господства над реальностью.


Интервьюируемый — некто Й. Ратцингер в бытность свою ещё кардиналом

Другое дело, что «можно, да не нужно».
Последний раз редактировалось
Не знаю как у славян, сильно вопрос не копал, но в целом в сказочной реальности вода — это ещё и портал в другой мир, аналог «узла» в Master of Magic. Я бы и путешествия через воду сделал бы — на одной планете нырнули, на другой всплыли, а как именно — да кто ж его знает?
Это планировалось как часть другого мира, с ярко выраженными «национальными особенностями». Местами — до стадии карикатуры, до стадии фанатского мода X-PIRATEZ. Когда клюквы не то что «нет», она есть, но настолько трешовая, что обижаться на это уже как-то даже несерьёзно.

Но потом из мира стало кристаллизоваться что-то существенное-приличное, и выкрасстализовалась вот такая вот «псевдославяника».
Последний раз редактировалось
Я постараюсь написать как я это вижу и откуда у меня такие идеи — как у меня будет чуть больше сил для этого.
Просто меньше точек соприкосновения с реальностью. Дальше в будущее как вариант.

Грубо говоря, отыгрывать ирландского националиста, ведущего бои за Ольстер с англичанами — ну такое… А вот отыгрывать пост-ирландских контркультурщиков, строящих в 2700 году Тир-на-нОг на территории, вот сюрприз, земли некогда известной как «Ирландия» — уже другое дело.
Кстати, в порядке бреда: а почему «славянике» обязательно быть про прошлое? Почему не про далекое технофентезийное будущее? Межзвездные баржи а-ля Вархаммер с явным влиянием эстетики православных соборов и Кании из Аллодов Онлайн. Здоровенная аркология-данж в стиле Теремного Дворца (перемежающаяся темницами, пещерами и комнатушкой с человечьими костями), ютящиеся у её подножья избушки из биопластика с явным намёком на эстетику древнерусских сказок. Интерфейсы древних машин на буквице. Биотехнологические чудеса вроде «живой» воды, доброй каши и молодильных яблок.
Последний раз редактировалось