+776.10
Рейтинг
57.45
Сила

Dragomir

Эээ… хорошо.

Хорошо, что
* не на игре
* не в (пред)последнем модуле кампейна, когда партия уже стоит у стен Черного Замка.
Спасибо.

Ну, я одно время был сам таким игроком. Просто, повторюсь, это надо согласовывать с мастером — вполне возможно что таковой и не против, просто подобные попытки могут восприниматься как покушение на нарративные права и от того нервировать.
А это уже другой вопрос — «что такое хорошо и что такое плохо» в рамках игрового мира и вне его. И вот тут получается интересная вещь. Поскольку мы ориентируемся на нисходящий подход (от игрока к персонажу), то однозначным «добром» является отыгрыш заявленной роли (ну, конечно, без разгрызания реквизита), а однозначным «злом» — злостное забивание на это дело.

Получается, что для палдина плохой поступок — стянуть какой-нибудь бублик, а для воришки-клептомана — НЕ стянуть таковой тайком от того же паладина, если есть возможность.

«Наказывают» в данном случае игроки действительно сами себя — тем, что каждый выход игрока из роли персонажа сбивает у мастера всю концентрацию и заставляет срочно выдумывать что-то другое — не всегда удачное.
Последний раз редактировалось
Для себя я это решил так — в моих играх нет такой вещи, как «за что». За то, что нахамил стражнику, за то что не заметил подсказку и так далее. В моих играх главной движущей силой является «для чего» — для того чтобы партию развеселить/дать возможность «дописать» кусок игрового мира/отыграть персонажа. Из этого «для чего» растёт уже «как?». Как дать партии, что я задумал. И вот уже на «как» и влияют сами действия партии. Одно окно возможностей закрылось = другое открылось. Персонажа-хирурга оклеветали, вытолкали из корпоративной клиники… и тут же позвали быть уличным доктором, в роли которого тот и столкнётся с вещами, с которыми никогда не столкнулся бы в своей корпе. Персонажи в розыске? Отличная идея залечь там, куда копы не сунутся. Местные — тоже. И так далее.

Соответственно, если я вижу, что «не вывезу» игрока, если я вижу что тот будет «творить фигню» я сразу ему честно говорю — мол, извини, но я просто не смогу дать тебе того, что ты хочешь. Тебе, к примеру, нужен экшен, а у нас детектив.
Потому что мои игры «про другое». Ты, конечно, можешь последить за игрой, если тебе понравится — мы подыщем тебе роль и способ вписать тебя в сюжет, но пока вот так вот.

Обычно — работает.
На ум приходит такой вариант. То, что считали душой — это что-то вроде компьютера-автопилота у Теслы. А есть ещё и Дух — то есть «водитель» этого самого бренного тела. И вот типичная «драма» — «душу» восстановить можно, а вот «водителю» всё это сто пятьсот лет не надо, он уже дальше «поехал» со всеми остановками. Это вариант «раз».

Вариант два. Оборачиваем всё то же самое в научно-фантастическую обложку. Да, действительно есть копирование сознания, да, оно работает — но вот какая незадача: всё самое «примитивное» — животные инстинкты, «первобытные» чувства копируются на ура. А вот то, что делает человека человеком — очень сложно, после долгих плясок с бубном и «через задницу» — с соответствующим результатом. Как следствие — наплодить Чикатил через CTRL+C CTRL+V легче лёгкого, а вот «нормальных» людей — ну сами понимаете.

Возможно так происходит в силу чисто «механических» причин, возможно — потому как см. выше.

Вариант три — тело «нереизновое». Душа есть, но не того, кто изначально родился в теле, а некоей неведомой зверушки, которая туда подселилась и выставила законного владельца.
___
А вообще лично меня притягивает вариант строго обратный. Когда можно наплодить тучу тел, а вот душа (не сознание) у них будет одна на всех. Как и Карма™. Отсюда всякие сюжетные повороты — от поиска «второй половинки» до загибушек по Фрейду, когда некий маньяк ненавидит в сущности СЕБЯ, а убивает, сцуко, Других… ну это как окружающим со стороны кажется. Мне это кажется отличным сюжетном книги.
Последний раз редактировалось
«некровная»
NECROM-ная.
Хохо, попробуйте хотя бы в «нашем» мире вылечить заикание или дёргающийся глаз. Или там невыговариваемую букву «р» у самого обычного логопеда. Процесс растянется на целый кампейн, а то и не один.
Я не очень люблю в обсуждениях «перетягивать одеяло на себя» но периодически это делаю вот прямо сейчас в рабочей дискорд-группе делился одной своей недоделкой…

… в этом мире уже много раз был Апокалипсис, как и возрождение мира.
Поэтому одна из вершин Тёмного Могущества — это «апокалиптическая форма» — когда (меджик-)юзер вспоминает всё это настолько ярко, что теряет оковы реальности и начинает жарить налево и направо.

Ну и самые собственно классические не то что бы прямо злодеи, скорее «хтонические силы» — это «исковерканные», которые прошлый Апокалипсис приняли слишком близко к сердцу — и в целом, не пережили.
То есть призвать такого здесь и сейчас — это уже «заклинание 9 уровня по меркам ДНД». И по могуществу и по разрушениям

Так вот с изъяном… Я бы лучше сделал такую вешь как «ошибка в контрольной сумме» той же души. Когда реинкарнировать особо не получается, а вот стать мстительным духом — это всегда пожалуйста, без очереди и можно без хлеба. «Гоняю перепуганных студентиков где хочу, отлично себя чувствую и (кармическим) законом не запрещено!»™

И, что характерно, убить его как такового нельзя — только развоплотить не время. Ну а лучший способ от такового избавиться — это «вылечить» и вновь запустить в цикл реинкарнаций.
Последний раз редактировалось
>Это форма коллективного наказания

А почему обязательно наказания? Может быть, наоборот, «пошли навстречу»? Сколько людей стонет день ото дня «только бы не эта… работа, только бы не это зажратое бытие обывателя, которого просто тошнит от того что ему нечего хотеть».

И вот, так сказать, «сбылась мечта идиота». Высшие силы подумали-подумали, да и решили:
— А и ладно, черт(и) с вами, нате вам Diablo IRL!
Ужас: завлечение людей в сатанинские культы с помощью оргий НАСТОЛЬКО не работает, что демоны вынуждены прибегать к таким методам.

Вполне логично. «Кого вы хотите ЭТИМ удивить? Человека, измучанного нарзаном ПорнХабом?»

___
Ну а если серьёзно, то мне почему-то на ум сразу приходит самоочевидная японщина. Где демоны-они могут быть «просто»-напросто за местных феодалов (которые «просто» пользуются правом сильного… «в хвост и гриву»), а все не-демоны, соответственно, за челядь.

Так же можете новый (не досовский) Shadow Warrior 1-2 глянуть — там эту тему неплохо раскрыли в целом.
Последний раз редактировалось
По моему опыту — в целом всё бы ничего, но рано или поздно партия находит нормальную (в целом) для игрового мира запись вида
Раса: эльф
Национальность: казах
Закончил: Железнодорожное ПТУ Актюбинска
Специальность: слесарь КИПиА


… и начинает дико ржать.
Последний раз редактировалось
К слову, автору на заметку. Лично я бы не отказался почитать «развитие мысли» в ЛЮБОМ виде. Хоть в виде «обрывков сознания».

И, судя по комментариям, не я один.
Идея хорошая, реализация… мягко говоря, странная.

Дело даже не в том, что многие произведения как раз построены на бессовестном же эксплуатации какой-то болезненной для общества темы. Даже на выпячивании — до абсурда. Да практически вся научная фантастика буквально пестрит несправедливостями, картонными солдафонами и прочими типажами — через которые раскрываются те или иные идеи.

Мне вспоминается такой расхожий анекдот — «как отучить детей играть в компьютерные игры? Нужно сделать „гейминг“ обязательным предметом в школе, задавать по нему домашнее задание и активно ставить двойки».
У меня как-то исторически сложилось, что «мир, в котором я хотел бы жить» и «мир, по которому мне хотелось бы играть и водить» — это мало того что два разных мира, так ещё и, зачастую, взаимоисключащие. Бывают редкие совпадения, когда один пересекается с другим — процентов на 20, но на то они и совпадения.

Более того, наличие таких сеттингов как Вархаммер и Рейвенлофт наводит на мысли, что я не одинок. А уж Call of Cthulhu или, например, Unhallowed Metropolis… гм.

Поэтому общий курс на какой-то «улучшайзинг» вымышленных, игровых миров вызывает у меня жесткое недоумение.
Поэтому в дальнейшем Gay Realms как территории я буду называть Голубые Дали.
Это пять!
Ну само по себе слово «исекай» уже смешное, ибо
1. Как будто образовано от «исчезай» + «утекай»
2. И поэтому похоже на армейскую команду. Что-то в духе «телепортируйся к чёртовой бабушке куда угодно. Хоть в вымышленную вселенную».
Очень хорошо, что вы это спросили, так как «игромеханика» — больной вопрос.

Де факто дела на моих играх обстоят так: мы долго ищем компромисс, потом соглашаемся играть в условное d20 потому что её худо-бедно все знают и худо-бедно ТЕРПЯТ. А большего мне и не надо.

Теперь о том как хотелось бы.
По сути выбор стоит между двумя равноплохими вариантами.
1. Использовать готовую систему.
2. Написать свою собственную.

Почему оба варианта плохи? Потому что в случае 1 может отчудить сам автор системы — как в случае с Савагой и неприменимостью оной к играм с «коммунистами в положительном ключе». Я как-то не хочу, чтобы мою фантазию ограничивал какой-то дядечка, даже чисто формально. И не потому что этот дядя с другой стороны глобуса — просто я традиционно такое «не понимаю».

Почему плох вариант 2? Ну потому что в 90% «новая прорывная система» нужна только и исключительно её автору.

Поэтому я склоняюсь к варианту 3:
Для начала сделать описательную часть в виде ни к чему не привязанной сеттинговой книжки, где коэффициенты будут либо условными (простая проверка, сложная, очень сложная — etc), либо использоваться только и исключительно в генераторах чего-либо — событий, лута и так далее (генераторы у меня традиционно на d100).

Затем уже выделять собственные наработки чисто уникальных механик (вроде тех же сверхчеловеческих рефлексов) в какую-то свою систему, дабы не мучить ЭТИМ случайных людей, которым просто интересен сеттинг.
Ну и кстати, если уж брать совсем близкие представления о том «как я это вижу» — типичного «военного киборга в данном мире», то тут, внезапно, почти в точку попали в новой Necromunda: Hired Gun. Где да, персонаж жестко аугментирован… но при этом результат упорно напоминает лучшие шедевры «колхоз-тюнинга», то есть что в глубоком подъ-улье нашлось — тому и рад.

То есть по геймплею это такой «Терминатор-инвалид». Который может напрячься и раздать всем критов или, как пример, достать нож и тупо зарезать 2-3 близко подбежавших вне зависимости от их характеристик… но при всём при этом вышеуказанные способности для применения требуют «собраться с силами» и как следует отдохнуть после такового.
Последний раз редактировалось
Не спорю, сама идея растёт в том числе и оттуда (33% — Г.Л.А.З.ег, 33% — Deus Ex, 34% — Restricted Area), но конкретно «Глазовские» представления о сверхчеловеках меня можно даже сказать возмутили своей наркоманской реализацией.

То есть ок, наш персонаж с вероятностью 1.5% (2,3,4...) может сделать какую-то несмешную сверхчеловеческую жесть как то «откосить» от выстрела из обреза на дистанции в 5 метров. Хорошо, а эээ… остальное время-то он чем занимается?

Так что и реализацию я вижу более скромнее, но в то же время в сюжете полезнее — это может быть (по ситуации):
* отсутствие бонуса за внезапную атаку
* применение возможности уклонения к снайперским атакам
* 2-3 переброса вражеской атаки с последующим выбором меньшего значения
* либо просто наименьшее значение урона из всех теоретически возможных.
* либо (пересматривал тут «Коммандо» со Шварцем) — автоматическое убийство попавшегося под руку статиста-краснорубашечника.
Так а я что. Тут, очевидно, люди вдохновлялись такой штукой как X-Piratez — со всеми вытекающими. Тут тебе и действие сильно «после», и социальные гм, ранги, и тотальная НИПовость мужских персонажей.

Я бы на месте всех, кому «зашла» сама идея, ознакомился бы с таковым, и затем уже правил то, что есть «по мотивам».