+776.10
Рейтинг
57.45
Сила

Dragomir

Спасибо, очень подробный разбор.
Если в целом, то в старушке-Европе на фоне полезшей из всех углов нечисти сейчас духовное возрождение. Поэтому совсем уж магия там не приветствуется. Если в открытую. Если дома и под одеялом, то ок.

На территории бывшего СССР в целом каша, характерная для девяностых. Когда чел сначала идёт в буддистский дацан, потом полирует это дело томиком Блаватской, потом обвешивается феншуёвыми талисманами на удачи и у него это даже в целом работает. То есть гоняют только совсем уж злобные культы. Но «в целом» пока наверху борются самые разные группы, в низах такого «мага» могут неправильно понять.

А Англия — мне показалось интересно «объяснить» монархию через кровные пакты. В Англии почему монархисты и прочие сэры-пэры? Потому что договоры с демоническими сущностями заключают родами, с возможным наследованием. А Европе магия более «масонско-иллюминатская», где более важен личный градус и личные же заслуги. От того англичан с их архаикой там не любят. Мол, не для того мы ВФР делали.

Да, в этом сеттинге многие исторические события имеют под собой и тайную подоплёку.
Ну что же, обещал — отвечаю. Прошу прощения что поздно, только сейчас нашлись силы.

1. Банальные бутлегеры. В лихие годы многие предприятия оказались на спорных территориях, так что явление живёт и процветает.
2. Работорговля. В основном Средняя Азия, но не отстаёт и якудза. В городах похищать людей всё же моветон, а вот на окраинах… тут на любой вкус — и работники для нелегальных разработок, и подопытные для неэтичных учёных, и кровавые жертвы для стрёмных культов.
3. Стрёмные культы тоже ведь нуждаются в снабжении. Кто снабжает? Мафия. Получая в обмен иномировые артефакты и «магические» услуги.
4. «Решатели проблем» — начиная от банального устранения конкурентов до поиска пропавших экспедиций и дипломатии с полевыми командирами и всё теми же культистами.
5. «Службы безопасности корпораций». Две корпорации могут заключить между собой договор и конкурировать честно, а вот остальных уже «мочить» по беспределу.

Особняком тут стоит зачистка «свободных городов» — в лихие времена правительство фактически потеряло контроль над рядом городов, удаленных географически или закрытых аномалиями. Да и армия в этом мире более занята охраной метрополисов от паранормальных угроз, все прорехи войсками не заткнёшь.

Выход? Сдать такой городок (давно уже контролируемый группировками или, хуже, культистами) в «аренду» корпорации. Которая благополучно оный и зачистит от всяких криминальных элементов.

В конце концов сеттинг изначально и разрабатывался как «Shadow Warrior на улицах анархического Междуреченска» — ну как одно из направлений. С псевдобуддийским монастырём в горах и полнейшим перемешением народов.

Понимаю, что сумбурно получилось, но пока так.
Спасибо за интересный вопрос. Пишу немного «на бегу», на днях постараюсь ответить развернуто.
Вантала хорошо ответил. Я могу повторить то же самое. Что такое стресс с точки зрения принятия решений? Это ситуация, в которой как львиная доля принятых решений будут глубоко ошибочными.

Поэтому когда я попадаю в такой мозговой клинч, у меня первое правило: ничего не делать пока я не успокоюсь/отдохну, если, конечно, сама ситуация позволяет. Поэтому самым разумным решением мне видится взять паузу и… нет, не «подумать», а забыть на время про ситуацию вообще, чтобы потом решить её на свежую голову и без ненужного эмоционального груза.
Если человек говорит «сложно», это вовсе необязательно значит именно сложность. Вполне возможно, что рациональная в сущности идея просто не завернута в нужную обёртку с интересной лично ему эмоциональной окраски и поэтому «не заходит» ему чисто психологически до стадии «не хочу и всё тут». Ну а «сложно» — это удобный предлог чтобы не выражать свои чувства — что и правда бывает не всегда уместно.

И здесь для суждения достаточно одного отрывка.
Последний раз редактировалось
Может, это, конечно, рационализация, но у меня часто бывало что когда я долблюсь в закрытую дверь, меня туда упорно не пускают (при том до стадии комедии — вроде опоздания на самолёт, поломки оного в другой раз и отмены рейса по независящим от меня причинам в третий), а потом в итоге оказывается что мне туда и не нужно — на самом-то деле, а всё вышеуказанное было тонким намёком.

И в целом вся жизнь как-то в это и укладывается. Начиная с детства. Да, не было интернета (а вот у «крутых» знакомых был!), да, приходилось таскаться по библиотекам — но так я искать информацию, читать-реферировать и полюбил.

Возможно, у вас что-то из этой серии и идеи жгут не чтобы их отыграть, а чтобы их записать в отдельный модуль с яркими персонажами.
«Господин учитель, мне бы ваши проблемы!» © Вовочка из анекдота.
Не знаю как у других, а у меня 90% ролевой активности проходит в мессенджерах, личке и даже голосом. И вопросы там порой попадаются и похлеще, которые я тут не озвучиваю просто из-за «своей атмосферы». У меня, например, один игрок (по вампирам, если что) постоянно пытался уличить меня в том, что я «ворую идеи» из «мира криминала» и тому подобной жёлтой прессы.
А ведь в целом да, так и есть.
«Если у вас трудности в изучении английского/французского/немецкого этцетера, попробуйте всерьёз начать учить китайский. После этого внезапно окажется, что во всех вышеупомянутых и учить-то нечего».

Не чья-то цитата, но мысль, которая гуляет в сети во многих формах.

А с ЯП часто сложность другая: блин, ну не может же быть всё так просто? Как это точка с запятой в конце не нужна? Как это типы данных объявлять не надо?
Это весьма свежая идея и пример отличной «деконструкции» здорового человека, когда деконструируемое не ломается, а пересобирается во что-то более свежее и интересное.
Мне кажется, тут вопрос так или иначе упирается в доверие к мастеру (и, соответственно, игроку).

Просто потому что возможна ситуация, когда мастер делает какую-то лично для тебя не очень-то приятную ситуацию (пленение и разоружение твоего персонажа, к примеру, может даже пытки), но только для того чтобы сыграть на контрастах (и добавить эпики грядущему героическому побегу оного) и вообще затемнить ночь дабы рассвет казался ярче.

Так же и с игроками. Если ты в игроков «веришь», то готов им простить многое в надежде что они всё-таки «вывезут» и вообще «добра хотят». Ну а нет так нет.

А это уже явление гораздо более высокого порядка, чем просто сыгранность или даже какая-то психология. Тут больше вопросов чем ответов. Например бывает ситуация когда я с кем-то неплохо общаюсь, затем мы садимся играть и игра достаточно быстро разваливается просто потому что я уже умудрился сам того не ведая наступить на две-три больных мозоли игрока, о которых мы просто ранее не говорили. При том достаточно невинных — то есть не пыточный хоррор, а необходимость толкать речь перед дворянским собранием или взаимодействовать с упрямым стражником.
Последний раз редактировалось
Так и вы напишите как видите — если, конечно, желание будет.

Проникаю-то я может и глубоко, но… гм, это только моя точка зрения. Которую я в целом «и так знаю» — поэтому другая мне интересна чисто по-человечески.

Просто потому что один и тот же лес для биолога, художника и плотника — это три разных сущности, и когда все трое обмениваются мнениями об оном, каждый может почерпнуть для себя что-то новое.
Спасибо!
Почему приключенцы как точка отсчёта? Потому что на игре появится куча вопросов чего могут и чего не могут приключенцы. Например, элементарно зайти в храм и обратиться к жрецу. Это вообще нормально или это будет немыслимым святотатсвом, карающимся смертью?

И таких вопросов много, и всех их не угадаешь. Поэтому проще ответить на несколько вопросов, но важных. Сюжетообразующих — которые я и попытался перечислить. Из которых ответы на прикладные выводятся чисто логически.

Ну например почему в храм некоего Путеводного Света мейнстримного течения нельзя входить кому попало? Потому что как следует из его писания, люди нечисты и привыкли жить во тьме, и свет просто ослепит их своим сиянием.

Хорошо, а почему тогда в храм их «коллег» из конкурирующей школы Просветителей заходить можно? Потому что они особенно считают, что Свет Истины пришёл в мир чтобы просветить, а не погубить человека, и открывается ему ровно настолько, насколько человек сам готов его увидеть.

Ну а что до стадии создания сеттинга — у меня, как я ни пытался, никогда не получалось сесть и написать сеттинг «от сих до сих». Обычно таковой кристаллизовывался вокруг какой-то идеи, обрастал перламутром лично мне нравившихся и интересных вещей, в ходе которого неинтересные отваливались, и в итоге то что получалось на стадии годной для вождения, как правило, содержало в себе хорошо если четверть того, что было изначально.

Может я один такой уникум, не спорю, но именно с этим прицелом и был написан документ.
Спасибо за уточнение. Писал немного на бегу (пока пишется), поэтому допустил ряд ляпов.

Кстати, ещё одна тема, которую я как-то позабыл — это «региональное понимание, ставшее мейнстримом». Представьте себе мир, в котором Греция ушла под воду, и о греческих культах мы знаем ТОЛЬКО из греко-эллинизма. Тоже само по себе явно фентезийненько.
Последний раз редактировалось
Строго говоря, это самому мастеру в первую очередь и нужно же дабы видеть целостную картину мира и «за словом в карман не лезть». Чтобы понимать мотивацию персонажей, не совсем очевидную или вообще неочевидную игрокам.

Ну а следствие — это уже как подать. Как подать. Если я начну зачитывать игрокам что-то из индийской мифологии и так или иначе навяливать «теорию», то уже скоро за столом раздастся дружное «хр-р-р». А вот если я почерпну оттуда какой-то сюжетный наворот или образ персонажа — вот это уже другое дело.

«Знание» вообще интересно только отдельным маньякам-академистам (как пожизнёвым, так и игрокам). Самое интересное — это, в первую очередь, экшен и «вот это повороты!».

Попробую немного описать таковые из того, что видел сам как игрок или просто сторонний наблюдающий:
1. Call of Cthulhu, игроки находят явно греческую вазу-амфору у берегов Америки. Ваза пустая, явно культовая, с рядом характерных священных символов (как в дальнейшем выяснилось — охранных). На вазе орнамент, который мастер коротко описывает как «да какая-то голубизна». Игроки понимающе хихикают — ну вы понимаете, греки, все дела, партийный профессор (Любимая Мастерская Непись) докапывается до детального описания что именно там нарисовано («ну мальчик с купидоном целуется»), раздаются шуточки-прибауточки, профессор заявляет что это достаточно распространённый сюжет, и вообще это то ли из жизни Аполлона, то ли ещё кого…
… ровно для того чтобы им через пару сюжетных шагов наглухо порвало шаблон. Собственно, от осознания того что на вазе изображен вовсе не то, что они подумали, а сцена пожирания хтонической тварью (у которой из торса растут щщщупальца, которые на корявой керамической картинке персонажи игроков приняли за крылья-пёрышки) своей жертвы. Которая тут же и повторяется у них на глазах. Вот такие вот сатиры с кентаврами у человека пошли.

2. Dark Heresy. С персонажами пытаются повторить сюжет «Испивающих Души» Бена Каунтера, где жрец с орбитальной станции навялил им под видом Императора самого Тзинча, называя оного Архитектором Судеб или как-то так. И навялил.

Вот и тут прибывают персонажи игроков на захолустную планету под маской миссионеров, выясняют кому поклоняются местные.
— Как-как? «Властитель Будущего»?… отличненько.
Партийный священник (тот ещё буквалист и начётник) достаёт Книгу Тысячи Имён Императора (всё ж не зря на реликтовом мире вырос), внимательно её штудирует, не находит ничего даже близко похожего (а вот некий Тёмный Фламин, с которым ВБ показательно борется как раз напоминает богохульно-искаженное «Путеводный Свет Терры»). Связывается с орбитой, где торчит инквизитор-патрон, просит оформить запрос в Ордо Маллеус на поиск данной фразы в архивах относительно какой-нибудь ереси. Получает в ответ команду «берём его тёпленького!».

3. Совсем древняя словеска по фентези-Греции в как бы нашем мире; как я понял в дальнейшем, мастер явно вдохновлялся серией Dominions, хотя тогда это было мне ну совсем не очевидно.
Там партия встречает, внезапно, Диониса (преимущественно в снах и видениях) — тот в целом положительный персонаж и в целом неплохой дядька, хоть и с прибабахом. Который их и предупреждает о грядущем переделе. Далее настаёт чисто доминионовский же сюжет о том как боги поцапались меж собой, по итогу Диониса встречают «пожизнёво», в изрядно разрушенных олимпийских чертогах, где тот умирает, предварительно открыв своим гм, адептам (а те и по жизни были те ещё… фанаты) что олимпийцы — никакие не боги, а «заигравшиеся с игрушками Богов мальчики и девочки», и что к миру возвращаются его настоящие хозяева. Катарсис, слёзы, все дела — всё же положительный персонаж.
Далее персонажи попадают в местный как бы Тир На Ног, выходят оттуда уже в плюс-минус какбэраннее как бэ средневековье (ибо время там течёт по другому). И натыкаются в первом же городке на статую, натурально, Диониса же. Прямо со всеми атрибутами — лоза виноградная, амфора, «как живой». Хотя на дворе уже как бы фентезийное как бы христианство.

На вопрос «а кто это» местные отвечают что это покровитель данного места — Святой Дени Аркадийский. Был такой не сильно-то праведный монах, знатный выпивоха, который тем не менее во время осады и эпидемии чумы превратил скисшую воду в вино, да ещё и целебное, отведав которого больные и излечивались. С чего и начиналась первая сессия и «приход к храму» одного из персонажей ещё в древней какбэгреции.

Статуя подмигивает персонажам, мол, не бемс, всё путём. Опять катарсис:
— Не, вы видели?!
— Что именно?
— Статуя живая…
— Ну тут часто всякие чудеса случаются, чему удивляться…
Последний раз редактировалось
Не бывает 100% «таких» ситуаций. Даже если в целом сами ситуации похожи (человек подрался с неграми в центре ночного Норильска) и внешне абсолютно идентичны, им предшествуют как правило разные обстоятельства.

Да и движения души участников участников внешне одинаковых ситуаций могут значительно различаться от одной к другой.

Скажем, в одном гипотетическом случае игрок набил морду мастеру потому что тот его сильно троллил на сессии и унижал персонажа оного, а в другом — потому что он у него жену пожизнёво увёл.
Я вот раньше думал да, так и сяк, строил себе какие-то планы, критерии отбора адекватов от неадекватов, тесты на вшивость… а потом понял что всё это пустое.

Не угадаешь. Можно построить таблицу из 100 видов чудаков, жизнь подсунет тебе 101го. Можно подготовиться к плану А, Б, В, Г и так вплоть до греческого и латинского, но жизнь подсунет тебе «вариант ћ».

Потому что именно что «жизнь подсунет». На что такое списывать — на Провидение или на банальные причинно-следственные связи — дело десятое, важно что в целом подобные контакты и есть
1. Результаты нашей предыдущей деятельности
2. Фактически, некий урок, который мы должны вынести.

При том «до смешного». Вот стою я в KFC и нервничаю что мой заказ не несут. Хотя прекрасно вижу что они его делают. И тут я понимаю, что испытываю ровно те же чувства, которые испытывали коллеги, постоянно мне названивавшие на уже прошлой работе. И что они это, видимо, не со зла…

И так много-много раз.

С этой позиции вашу ситуацию я бы и рассматривал. «Что хотел сказать ЭТИМ аффтар?», как говорила моя любимая учительница литературы. Возможно, жизнь упорно намекает на то что надо научиться говорить «нет» и отстаивать личные границы.

То есть ну да, ну чудаки, ну с Даннингом-Крюгером. Но, чёрт возьми, как-то же они попадают в мою жизнь!