Верно, но дело в том, что причастность Берроуза к началу чумы становится очевидной далеко не сразу. Поэтому несложно представить ситуацию (альтернативную реальность, чисто ради умственного эксперимента и развлекательных спекуляций), в которой чума есть, Берроуз есть, а его причастности к началу чумы нет.
Разница только в том, что он считал массовое заражение целого класса населения приемлимой идеей. Тут либо монархия с не самыми ужасными правителями у руля на тот момент (Джессамина, а затем и Эмили, не то, чтобы ответственные лидеры, но и не полные упыри как Лука Абель), либо хрестоматийный фашист Бэрроуз.
Поэтому я сразу оговорился:
Канонически Хайрэм Берроуз, конечно, негодяй, ведь это он умышленно занёс Крысиную Чуму в Дануолл. Но представим на момент, что всё было иначе и Чума появилась в городе случайно.
Без этой оговорки Берроуз сразу поигрывает 1000 баллов в этичности.
Нелетальное прохождение подразумевает, что весь город слышал аудиолог Бэрроуза через громкоговорители. То есть кружок поклонников Бэрроуза — это те, кто одобряли его идеи в целом.
Тут я тоже оговорился:
либо исходят из того, что доказательства в пользу этого были сфабрикованы.
… или признание было дано под принуждением.
Тут, конечно, есть пространство для спекуляций. Например, во внутриигровой книге Gathering of Regenters одним из вопросов повестки является одобрение убийства Джессамины Колдуин, однако там нет прямого упоминания убийства императиры по приказу Берроуза.
Хотя, конечно, людям (особенно идеологизированным) свойственно лицемерие, и Регентеры легко могут придерживаться позиции в духе «ну нет же, Лорда-Регента вынудили дать эти показания, чуму занёс не он, императрицу убил не он», а про себя думать «а если даже и он, то это было неплохо задумано».
Справедливо. Однако хотя длина готового текста не является единственным показателем трудозатрат, необходимых для его написания, я всё-таки предположу, что, как правило, 30 страниц написать можно проще и быстрее, чем 300. Если говорить о текстах с одинаковым назначением, конечно же.
Количество доступных ступеней навыка должно быть, на мой взгляд, не слишком маленьким и не слишком большим. Например, 2 – однозначно мало, а 100 – неоправданно много. Единственный плюс процентника – возможность извлечения дополнительной информации из броска (например, криты на дублях или дополнительный урон по второй цифре результата броска).
Особенно в свете того, что откидываются BRP и Warhammer, а далее запрос номер 5 про прозрачность вероятностей (а прозрачнее d100 вообще ничего нет — там же проценты!).
Как я упоминал в посте, в Warhammer Roleplay прозрачность d100 заканчивается там, где начинаются встречные проверки (из-за сравнения уровней успеха), а при атаках они используются довольно часто. В BRP и производных всё действительно прозрачнее, поскольку степени успеха при атаке не сравниваются (есть только результаты критуспех – успех – провал – критпровал и их сочетания с результатом соперника, тоже из этого списка), но из-за этого в BRP, на мой вкус, слишком нёрфится значимость прогрессии навыка атакующего. И, наконец, в обоих этих семействах атаки строятся на встречных проверках, а я считаю, что этого по возможности следует избегать (убрать один бросок из микроцикла = снизить количество бросков вдвое).
Тут я тоже оговорился: … или признание было дано под принуждением.
Тут, конечно, есть пространство для спекуляций. Например, во внутриигровой книге Gathering of Regenters одним из вопросов повестки является одобрение убийства Джессамины Колдуин, однако там нет прямого упоминания убийства императиры по приказу Берроуза.
Хотя, конечно, людям (особенно идеологизированным) свойственно лицемерие, и Регентеры легко могут придерживаться позиции в духе «ну нет же, Лорда-Регента вынудили дать эти показания, чуму занёс не он, императрицу убил не он», а про себя думать «а если даже и он, то это было неплохо задумано».
Как я упоминал в посте, в Warhammer Roleplay прозрачность d100 заканчивается там, где начинаются встречные проверки (из-за сравнения уровней успеха), а при атаках они используются довольно часто. В BRP и производных всё действительно прозрачнее, поскольку степени успеха при атаке не сравниваются (есть только результаты критуспех – успех – провал – критпровал и их сочетания с результатом соперника, тоже из этого списка), но из-за этого в BRP, на мой вкус, слишком нёрфится значимость прогрессии навыка атакующего. И, наконец, в обоих этих семействах атаки строятся на встречных проверках, а я считаю, что этого по возможности следует избегать (убрать один бросок из микроцикла = снизить количество бросков вдвое).
P.S. Люблю савагу и Fate.
Savage Worlds и Fate Core — не самые популярные среди игроков системы в России.
Savage Worlds и Fate Core — не самые популярные среди игроков системы в России из числа систем, переведённых на русский язык.
Savage Worlds и Fate Core — не самые популярные среди игроков системы в России из числа систем, переведённых на русский язык законно.
Насчёт популярности среди игроделов в России — да, ситуация может выглядеть иначе.