HeXXen HeYYan. Серия 1

Несмотря на то, что я только что закончил водить крусейдеров по Хексену и казалось бы до следующего года о традиции можно забыть, но… я тут вдруг понял, что не просто вожу Хексен каждый год с 2016-го, но и делаю это строго в декабре О_о Так что самое время собраться на традиционный новогодний HeXXen.
Я давно хотел поиграть в HeXXen по японскому сеттингу, и как-то так случайно получилось, что в 1030 году в этой стране шел период Хейан… ну в общем вы поняли.
Сразу нужно оговориться, что с японской историей я до этого момента был знаком крайне поверхностно, поэтому для игры выделил лишь основные и наиболее заметные черты периода Хейан, оставив за бортом детали и добавив киношности, ибо историзм ради историзма это фуфло. Изнеженные аристократы, только зарождающиеся буси-самураи, развитой феодализм, подъем национальной культуры, рис и ценные вещи вместо денег и порожденные извращенным японским мозгом разношерстные екаи — чем не приключение?

А завязка сего приключения такова — живет где-то в стране восходящего солнца уважаемый кугэ по имени Сатоми Мунэсигэ, почтенный глава семейства и любитель поэзии, у которого вроде как все хорошо, да только в последнее время он себя странно ведет — собрался в долгое путешествие в соседнюю область, отправил своих слуг искать екай знает что, а сам знай себе в кабинете запирается. И так дозапирался, что нашли его как бы живым, но как бы и не очень.
А игрокам, играющих верных слуг господина Мунэсигэ, придется разгребать это говно.

Верные слуги господина Мунэсигэ:

Игрок: Никто
Персонаж: Шимада Хейхати
Класс: Офицер
Военачальник господина Мунэсигэ. Когда-то он пытался стать сильнейшим воином Японии, но потерпев поражение в этом мероприятии, решил переложить бремя доказательства силы рода Шимада на детей, для верности наплодив их целый выводок. Семья Шимада теперь составляет значительную часть дружины Сатоми, а во главе ее стоит папа Хейхати, не даром он любит приговаривать «Мой семья — моя армия».

Игрок: CrazyPickle
Персонаж: Мори Иссин
Класс: Адепт
Личный боевой маг господина Мунэсигэ. Родители Иссина из рода Мори когда-то были спасены господином Сатоми и его дружиной от верной гибели и в благодарность обещали, что их сын отныне будет верно служить господину Мунэсигэ. Дед Иссина, Мори Ужимасу, был известным мудрецом и советчиком Сатоми, он обучил Иссина магии элементов, с тех пор юный адепт искусства пяти стихий верно служит роду Сатоми.

Игрок: Sveltha
Персонаж: Киехара Райхо
Класс: Агент
Верный синоби господина Мунэсигэ. Среди множества своих братьев и сестер Райхо слывет самым неприметным и неинтересным, поэтому с детства стал часто представляться как Бецуно Киехара («Другой Киехара»). Однажды это даже вероятно спасло его от «странной» дамочки, что спросила, не зовут ли его Киехара. Обладая природной незаметностью, Райхо овладел искусством тени и стал глазами и ушами Сатоми.

Игрок: Kate Vergona
Персонаж: Такэда Изуми
Класс: Гвардеец
Личный телохранитель господина Мунэсигэ. Будучи родственницей почтенной супруги Мунэсигэ-сана, госпожи Сатоми Арико, Изуми хоть и попала на службу благодаря связям, быстро смогла доказать, что не уступает по силе и отваге многим мужчинам, и достойна хранить господина Мунэсигэ от всяких невзгод. Зная о боевых качествах своей телохранительницы, Сатоми неоднократно посылал ее в подмогу своей дружине.

Игрок: НПС
Персонаж: Итагаки Томонобу
Класс: Алхимик
Личный алхимик господина Мунэсигэ, эксцентричный и рассеянный Итагаки Томонобу — большой любитель проводить эксперименты, копаться в мертвых телах, а также взрывать что-нибудь в результате неудачных опытов, за что широко известен обитателям дома под прозвищем «Твою ж мать, Итагаки-сан!». Давно лечит членов семьи Сатоми, но отказывается раскрывать рецепты своих зелий, опасаясь, что их перестанут пить.


Я снова попытаюсь реализовать схему придумать бекграунд, накидать на условную карту интересных мест и дать игрокам в руки вожжи, мол, рулите. Что из этого получится — узнаем в последней серии. Раньше у меня не получилось :(
Игра началась с небольшой чайной церемонии. Секретарь господина Мунэсигэ, Атаги Магоичи, деловой человек, что ведет все скучные и формальные дела своего господина, собрал верных слуг Сатоми-сана, чтобы обсудить пренеприятнейшее событие. Утром после завтрака господин Мунэсигэ удалился в свои покои, чтобы поупражняться в стихотворчестве, и наказал до обеда его не беспокоить. До обеда его и не беспокоили, а во время обеда нашли в его же покоях в странном состоянии — он как бы спит, но никак не реагирует на внешнее воздействие, однако вроде жив. Никто из присутствующих в доме не может понять, что же тут произошло, поэтому у Атаги-сана появляется две версии — Сатоми-сан подвергся воздействию редкого и опасного яда, либо на него навели страшное колдунство. Именно эти версии он предлагает партии на рассмотрение и просит заняться расследованием.
Ситуация осложняется тем, что семья Сатоми сейчас на выезде в землях, которыми владеет господин Мураками Комацу, известный интриган по части брачных дел, который вероятно захочет прибрать к рукам владения Сатоми-сана, пользуясь неясным порядком заключения брака и наследования, пока глава рода пребывает в состоянии «ни жив, ни мертв». Именно господина Мураками более всех подозревает Атаги-сан.

Мнения партии разделились, тем интереснее расследование.
— Иссин уверен, что тут замешано жуткое колдунство, потому намерен пройтись по монастырям и подобным местам, чтобы узнать, не буйствуют ли тут в округе темные силы. Тем более что господин Мунэсигэ просил его и Киехару что-то разузнать о местном монастыре, и вообще в последнее время вел себя странно-странно. Адепт отправляется собирать информацию о всякой нечести и даже встречает кодама.
— Хейхати считает, что это может быть какая-нибудь редкая болезнь, а вовсе не происки врагов, поэтому не очень хочет лезать на рожон господина Мураками, но на всякий случай шерстит слуг, не скрывают ли они чего.
— Киехару шпионская версия события более чем устраивает, но обеими руками за стелс-миссию в доме господина Мураками, и тем же вечером осматривает место преступления, обнаруживая следы проникновения, а утром идет к дому Мураками и развешивает лапшу по ушам охраны.
— Изуми вроде не высказывается ни за одну из версий, опрашивает свою родственницу госпожу Арико, а также допрашивает охрану, не видели ли чего.
— Итагаки-сан отправляется на базар поговорить о том и сем.
Недавний опыт как игрока в других играх заставил меня снова пойти на мастерский эксперимент. Я решил придать процессу сбора информации и расследования больше формализации и игромеханичности, поэтому в данной игре он немного напоминает настолку. Партия делает броски подходящих навыков согласно заявленным активностям в рамках расследования и коллективными усилиями набирает успехи. За каждые три успеха я открываю т.н. точку интереса, место, где для всей партии запланировано какое-то событие или испытание.
Что удалось выяснить:
1. Потусторонние силы действительно активны на кладбище близ города, там появился стремный призрак по имени Жнец (откуда монахи узнали это мы не знаем). Кладбище становится точкой интереса.
2. Люди господина Мураками шляются тут и там, включая дом Сатоми-сана, горный перевал близ города (где по слухам бродят демоны они) и еще некоторые места. Дом Мураками так же точка интереса.
3. Один из поваров Сатоми-сана признается, что покупал контрабандные специи для господина, но это было довольно давно, однако готов показать, где он это покупал. О контрабандистком притоне также кое-чего нарыл Итагаки-сан. Еще одна точка интереса.
4. Изуми узнает, что недавно вокруг дома шлялся сомнительный тип, которого можно было бы принять за труп, если бы он не двигался и не говорил.

Первым делом партия отправляется в монастырь, чтобы узнать не только о потусторонних силах, но и не был ли тут господин Мунэсигэ, раз он так интересовался ушедшими душами. Настоятель монастыря оказался человеком занятым и несговорчивым, поэтому партии пришлось коллективно уламывать его различными аргументами.
Я тут малость факапнулся, потому что монастырь как точку интереса придумал в последний момент и ничего лучше чем «убедите сварливого монаха» сочинить не успел.
В конечном итоге выяснилось, что господин Мунэсигэ действительно был у настоятеля и интересовался щепетильным вопросом, могут ли давно усопшие души возвращаться, и если да, то можно ли с ними как-то помириться, ну или надежно избавиться от них, заметив, что это дела семейные.

Следующим пунктом программы выбрали заброшенный причал, где расположился притон контрабандистов. Эта точка на карте была самой простой, потому что тут партию ждала небольшая засада из любителей поживиться чужим добром. Если забыть про пачку незаметных Шимад, то опасными и способными дать отпор из всей группы выглядят только Изуми и Хейхати, так что банда разбойников решила, что пора пощупать золотого тельца за вымя.
Киехара сразу позорно заныкался спрятался куда-то за сараем и постреливал оттуда из лука отравленными стрелами. Иссин пытался удивить врагов молниями из пальцев, но трудно сказать, были ли они впечатлены. Хейхати отправил телохранителей охранять ниндзю и самурайку, а сам пошел раздавать мечом. Изуми подхватила свою нагибату поудобнее и стала терпеть удары со всех сторон, в чем ей помогал один из Шимад. А Итагаки-сан кинул дымовую бомбу и успокоился.
В целом, если не считать того, что Хейхати неожиданно для себя стал танком и чуть не порвался (благо дочки-санитарки его перевязывали), бой прошел без особых осложнений. Неуловимый Киехара прям светился от мысли, что никому нахрен не нужен, а Итагаки-сан остался очень доволен тем, что Изуми и Хейхати добровольно испили его зелье и даже не померли.
После драки партии удалось поговорить с контрабандистами, которые довольно легко выложили, что инфу о том, что люди Мураками вроде как ничего особенного тут не покупали, зато приходил некий мужик, похожий на труп, и искал какой-то редкий предмет или артефакт, за которым был послан на базу разбойников за городом. Кажется, скоро на карте появится еще одна точка интереса…

3 комментария

avatar
Осуществляется моя золотая мечта детства — поиграть в ниндзю! Класс Агент рули, если дело касается шпионажа, а так же подлого убийства. Но он шаблонов отойти хотелось, поэтому Киехара Райхо еще и приличный стрелок, что он успешно доказал в бою. В «Крестоносцах» роль дистанционного ДД выполнял мангуст Мутимир, который был Охотник по классу, а тут вот Агент-синоби. Я подозреваю, что проблемы у Киехары начнуться, когда развешивать придется не каким-то недостойным, вставшими (с левой ноги, как показала практика), на кривую дорожку грабежа и разбоя (всемилостивейший Будда, сделай так, чтобы они переродились в добрых людей!), а с потусторонними существами…

Отличительная черта Агента — это яды. К большому сожалению, в нашей партии они никому, кроме самого синоби и не нужны.
Последний раз редактировалось
avatar
ХорёкМангуст был хорош )
Отчёт тоже порадовал, так как я не смог поучавствовать в событиях как игрок. Механика открытия точек интереса за проявленные усилия… думаю неплохой вариант. Арты классные!
avatar
За название треда зачОт.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.