Инструментарий мастера:#0 С чего начать?

Привет. Я один из мастеров, которые на играх и в подготовке предпочитают использовать разные подходы и примочки, и мне хочется сделать небольшую серию публикаций об этом.

Я решил использовать неплохо проработанный сеттинг с историей игр по нему, который я описал и воплотил в цифровой форме, и к которому я несомненно ещё вернусь — к нему есть карты, подготовленный материал, загадки и проведенные сессии, к которым я могу отсылаться и которые я могу анализировать, но, прежде чем начать, хочу спросить — какая тема вас интересует местных больше всего.

Возможные темы:

1. Компьютерный арсенал мастера (Моя нелюбовь к roll20, FoundryVTT, World Anvil Heroes [Это социальная сеть для персонажей!])
2. Картография (Теория, детализация, подход и базовые программы (Photoshop, Wonderdraft, Campaign Cartographer, рандомные генераторы и онлайн-рисовалки))
3. Сеттингостроение (Вышеупомянутый сеттинг, хоть и записан моими словами и дописан мной, изначально является плодом совместного труда в Microscope RPG и последующей детализации с другим мастером. И об этом опыте можно много рассказать!)
4. Эффективная подготовка к игре (по большей части, жанронезависимо)
5. Воображение — что это такое, как его тренировать и как его использовать в ролевых играх.


Это первые штуки, которые приходят мне в голову и о которых мне хотелось бы поговорить, но, если вас интересуют какие-то определенные вопросы и отделы, пожалуйста, дайте знать. Я оставлю ссылку на сеттингостроительный результат на базе Wonderdraft для ознакомления, и, возможно, у вас возникнут вопросы или отзывы.

Ссылка

18 комментариев

avatar
Все интересно)
ИМХО самое практическое и условно простое — рисование карт. Часто вопросы возникают где/как рисовать.
Интересно было бы все темы почитать.
Последний раз редактировалось
avatar
# 4 в основном. Буду ждать)
avatar
К чему душа больше лежит.
avatar
Интригующе :)
Имхо, лучше начинать с того, о чём самому в данный момент хочется писать. Так результат на первом этапе будет лучше.
avatar
1 — стало особенно актуально в условиях карантина/самоизоляции.
3, 4 — всегда интересно
avatar
Почему нелюбовь к roll20?
avatar
я бы обсудил 1 и 2.
как активный юзер р20 и ворлданвил
4 это миф
3 это боооольшая тема
avatar
Интересно, кстати, почему 4) миф? В стиленезависимо не поверю, а вот жанр-то, хм… Совершенно точно на семейства близких жанров можно готовиться одинаково, а при определённом навыке и знании себя подготовка может сводиться к чисто психологическим приёмам по раскручиванию своей фантазии в заданном направлении плюс всякие технические мелочи, не сильно отличающиеся по жанрам.
avatar
ну в том плане что я вечно себя недоподготовленным чувствую
avatar
Не очень уловил — каким боком ответ относится к начальному утверждению? Просто в моём представлении «это миф» — это скорее говорит о том, что это невозможно вообще или говорящие о такой подготовке строят всё на ошибочных допущениях. А то, что кто-то чувствует себя недоподготовленным в своих играх — это, строго говоря, индивидуальная особенность. Я вот, например, тоже очень нервничаю, когда не имею под рукой каких-то заготовок (и темп начинаю снижать, даже если неоднократно проверялось, что заготовки в таких местах в общем-то не нужны) — но вроде это никак не влияет на утверждение, можно что-то сделать или нет. То есть выводы так делать как-то…

А, кажется дошло — в том смысле, что «невозможно достаточно подготовиться к игре вообще»? Как с ремонтом, который нельзя закончить, но можно прекратить?
(Хорошая, кстати, тема — переподготовка к играм).
avatar
Игроки же живые, телепатии нет, всегда может возникнуть непредвиденная ситуация, которая потребует импровизации, независимо от того, насколько хорошо подготовился мастер. Полагаю, что так.
avatar
Но здесь нет противоречия. Хорошая подготовка — это как раз то, на основании чего ты потом импровизируешь.
avatar
Ну так о том что подготовка способна полностью заменить импровизацию никто и не утверждал.
А вот заметно уменьшить нужду в имровизации — вполне. Я, например, могу хорошо провести на чистой импровизации только если очень совпали наличие настроя и свежая голова. А с минимальной подготовкой можно как раз покрыть те места где импровизация обычно провисает.
Например у меня выписаны примечательные действующие лица/организации и местные колоритные фигуры и пара «квантовых» неписей состоящих из имени и примечательных черт для вставки в необходимую роль.
avatar
О, вот это я бы и постарался адрессовать. Я учел и записал это себе. Постараюсь разобрать, как это вижу. Спасибо за подсказку!
avatar
А я думал, потому что эффективная и одновременно жанровонезависимая — миф
avatar
Почему у тебя такой ник?
avatar

На такой простой вопрос с радостью отвечу сразу.

Я когда-то был юнее, с другим ником и читал много фентези и слушал фолк, вроде Тол Мириам и Хелависы. В какой-то момент мне разонравился тот ник, и я решил что было бы забавно его сменить на имя эльфийской принцессы, которую я знал по паре песен, которые меня вдохновляли тогда. Эдакий внутренний гэг, чтобы вводить знающих людей в заблуждение и недоумение, почему я, будучи особью мужского пола ношу такой ник. Как видишь, работает и по сей день :)

На самом деле, оно уже и приклеилось за десяток лет. Знакомые из реальной жизни часто зовут меня по имени, а когда ко мне обращаются по сети, никнейм часто превращается в «Люфейн», эдакую маскулинизированную форму Лютиэн.

P.S. Несмотря на то, что я тогда почти сразу прочитал Сильмариллион, первостепенная идея для никнейма пришла из музыки.
Последний раз редактировалось
avatar
4 давай, всегда интересно смотреть как другие готовятся.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.