А как это нарративно выглядит? Олаф бросает вызов Рагнару? Тогда Рагнар, принимая вызов, кидает дайсы. Или старейшины объявляют состязание, а участники должны все по очереди принять вызов или отказаться?
Чтобы было не видно, кто играл пустышку, все игроки должны каждый ход брать карту из пустышек.
Ну да. А в чём проблема её брать?
Вот у нас 4 игрока. У всех на руках по 2 карты. Одна из них пустышка, да. Каждый втёмную кладёт 1 карту — мы не знаем, какую. Можно класть карту под столом, можно перемешивать перед подсчётом. Вскрываем карты, считаем эффекты и сносим в сброс, пустышки возвращаем в стопку пустышек. У всех осталось по 1 карте, но никто не знает, какая карта у другого игрока — пустышка или эффект (хотя может знать, сколько эффектов осталось). Все взяли по 1 карте-пустышке. Новый раунд. У всех по 2 карты, одна из которых пустышка (только что взятая), а вторая — пустышка либо эффект.
Чтобы пополнить запас эффектов, в следующем круге все взяли по карте эффекта.
Тут либо миримся с тем, что пустышки копятся, либо нужно придумать способ сбрасывать пустышки втемную.
Дык пусть копятся, почему нет-то?
Почему бы не сделать единую колоду с эффектами и пустышками?
игроки которые не применяли пустышки, будут либо накапливать их и могут предъявить как доказательство невиновности другим
Запрети в правилах показывать другим свои карты.) Куча игр так делает.
либо не должны брать их, потому что у тех кто их не использовал, уже есть пустышка.
Не-не, одну карту в ход используют все.
Смотри.
Света в начале игры получает карту эффекта и берёт пустышку из колоды пустышек. У неё на руках две карты. У остальных игроков тоже по две.
Когда приходит время играть карты, все вкладывают взакрытую по 1 карте. Света знает, сыграла она эффект или пустышку; остальная группа не знает. Сыгранные карты перемешиваются и вскрываются. Эффекты срабатывают и сбрасываются. Пустышки возвращаются в колоду пустышек и снова раздаются всем по одной, замещая вброшенную игроком карту.
Минимум одна пустышка на руках у игрока есть всегда. Но пустышки не накапливаются — игрок всегда играет либо эффект, либо пустышку, и если сыграл пустышку — тут же получает её обратно.
Игроки могут взять ещё эффектов, но никто никогда не знает, что вбросила Света в конкретном случае, потому что у неё всегда есть на руках карта-пустышка.
Если игроки могут сыграть в ход более 1 карты и/или более чем на 1 игрока, схема немного усложняется и становится уязвимой к «счётчикам карт», но тоже ничего ужасающего (например, число пустышек на руках будет равно числу игроков).
Чтобы игра могла «вбрасывать карты», надо составить колоду эффектов, вмешать в неё пустышки для большей интриги, перемешать колоду и добавлять из неё, допустим, одну карту к стопке сыгранных игроками.
В начале игры раздавать всем карточки эффектов (или маркеры, но вопрос, как они будут сделаны, чтобы маркировать карты анонимно) и сделать ещё стопку «пустышек», с рубашки неотличимых от эффектов. Раздать всем по 1 пустышке.
Каждый ход все игроки вкладывают по 1 карте в закрытую (можно под столом, чтобы не видно было, сверху положил или снизу). Потом стопка вскрывается, эффекты срабатывают и сбрасываются, пустые карты возвращаются в стопку пустышек и оттуда снова раздаются игрокам по одной.
А картинки только у меня не отображаются?
Ну да. А в чём проблема её брать?
Вот у нас 4 игрока. У всех на руках по 2 карты. Одна из них пустышка, да. Каждый втёмную кладёт 1 карту — мы не знаем, какую. Можно класть карту под столом, можно перемешивать перед подсчётом. Вскрываем карты, считаем эффекты и сносим в сброс, пустышки возвращаем в стопку пустышек. У всех осталось по 1 карте, но никто не знает, какая карта у другого игрока — пустышка или эффект (хотя может знать, сколько эффектов осталось). Все взяли по 1 карте-пустышке. Новый раунд. У всех по 2 карты, одна из которых пустышка (только что взятая), а вторая — пустышка либо эффект.
Чтобы пополнить запас эффектов, в следующем круге все взяли по карте эффекта.
Дык пусть копятся, почему нет-то?
Вариант. :)
Запрети в правилах показывать другим свои карты.) Куча игр так делает.
Не-не, одну карту в ход используют все.
Смотри.
Света в начале игры получает карту эффекта и берёт пустышку из колоды пустышек. У неё на руках две карты. У остальных игроков тоже по две.
Когда приходит время играть карты, все вкладывают взакрытую по 1 карте. Света знает, сыграла она эффект или пустышку; остальная группа не знает. Сыгранные карты перемешиваются и вскрываются. Эффекты срабатывают и сбрасываются. Пустышки возвращаются в колоду пустышек и снова раздаются всем по одной, замещая вброшенную игроком карту.
Минимум одна пустышка на руках у игрока есть всегда. Но пустышки не накапливаются — игрок всегда играет либо эффект, либо пустышку, и если сыграл пустышку — тут же получает её обратно.
Игроки могут взять ещё эффектов, но никто никогда не знает, что вбросила Света в конкретном случае, потому что у неё всегда есть на руках карта-пустышка.
Если игроки могут сыграть в ход более 1 карты и/или более чем на 1 игрока, схема немного усложняется и становится уязвимой к «счётчикам карт», но тоже ничего ужасающего (например, число пустышек на руках будет равно числу игроков).
Чтобы игра могла «вбрасывать карты», надо составить колоду эффектов, вмешать в неё пустышки для большей интриги, перемешать колоду и добавлять из неё, допустим, одну карту к стопке сыгранных игроками.
Каждый ход все игроки вкладывают по 1 карте в закрытую (можно под столом, чтобы не видно было, сверху положил или снизу). Потом стопка вскрывается, эффекты срабатывают и сбрасываются, пустые карты возвращаются в стопку пустышек и оттуда снова раздаются игрокам по одной.
А для Fate Core есть, и много чего.
Вот, например — Magi, весьма развесистая штука, и при этом компактная.)
Или вот такая штука. Хак для Earthdawn, с магией обетов.
rghost.ru/55190476
Сразу предупреждаю, он своеобразный очень.