+1093.80
Рейтинг
128.55
Сила

Фиркрааг

У нас есть печеньки. 10 ноября 2018, 13:47

Об идеологии в играх.

Пункт первый, общий.
В КАЖДОЙ игре есть идеология.
Ну если только игра не сводится почти полностью к тактике и пазлсолвингу.

Идеология в данном случае — это набор представлений о том, по каким принципам функционирует «тонкая реальность» игры. Я имею в виду не только сверхъестественные явления (хотя часто и их тоже), а социальные и метафизические законы игровой реальности. Говоря простыми словами, реакция мира на личностные выборы персонажей игроков.

Это не обязательно четко прописанная доктрина или свод лозунгов. Довольно часто участники игры вообще не осознают это как «идеологию» и путают ее с «реалистичностью».

Читать дальше →

Сводка интересного в сети #4 от 10.09.13

Еженедельный дайжест попавшихся мне интересных статей на тему ролевых игр. К сожалению, все на английском.

Большие статьи:

www.campaignmastery.com/blog/miniature-miracles/ — развернутый текст о повышении качества вашей тактической карты путем применения «обычных» предметов – коробок, банок и прочего добра. Никаких лишних финансовых вложений!

www.gnomestew.com/gming-advice/11-things-to-help-your-players-be-better-roleplayers/ — «11 способов помочь игрокам играть лучше», как
Читать дальше →

Sunder's 30 days, you say?

Короче, в условиях неполноценного присутствия и искалеченного (хотя и быстрого) интернета я так и не нашел, куда что вешать, так что все буду складывпть сюды, а там разберемся.

Day 7: Ваш персонаж, которого вы до сих вспоминаете?



Вообще. у меня ужасно сентиментальное отношение к персонажам. Я помнил их всех до одного, до последних лет и очень этому радовался. Ну, компания воображаемых друзей на все случаи жизни — круто. Потом этот трюк перестал работать — потому что будем честными,
Читать дальше →

Day 2: Игра, которая вам нравится как игроку?

Как игроку мне нравится та игра, где нет зануд. Чтоб никто не выснял по полчаса, как работает то или иное правило или не доказывал как всё было в какой-угодно исторический период.

Отдельное занудство, независящее от игроков, поставляют системы, где долгая генерация или сложная система бросков. Но если мастер молодец, то он это дело может преодолеть. Я хорошо помню, какой мукой было играть в дыду/вампира у одних, и как здорово было играть в то же самое у
Читать дальше →

30 Days Challenge. Day 1: ALL

Игра, которая вам нравится как ведущему?

Начало.

Ранее открытые топики:
  1. Александр «Katikris» Стрепетилов. Dungeon World
  2. Тамара «Solarom» Персикова. GUMSHOE
  3. EldarWolf. Apocalypse World
  4. LEXX. Unknown Armies
  5. Ome «2_jaguar» Ocelotl она же Свельта. СЫЩИК
  6. Dmitry «Халвард» Gerasimov. Dungeon World and all things *W
  7. Dreyko. WHFRP 2ed.
  8. Firkraag. Sufficiently Advanced FATE Transhuman Core Hack by Agt. Gray
  9. Dmitry «Leyt». SAVAGE WORLDS
  10. Борис Саркисов. 13th Age
  11. ArtemihC aka Хима.

Читать дальше →

Day 1: Игра, которая вам нравится как ведущему? (Dmitry Gerasimov)

Dungeon World and all things *W.
  • эти правила чертовски хорошо сформулированы и изложены: просто возьмите какой-нибудь *W-шный ход и посмотрите, что соответствует ему в правилах D&D, GURPS или V:tM (в последнем случае посчитайте, сколько раз вам пришлось прыгать со страницы на страницу — а то и из тома в том, чтобы собрать воедино весь этот ком расплывчатых формулировок, недомолвок и отсылок к мастерскому произволу, регулирующий конкретную игровую ситуацию);
  • по этим правилам можно

Читать дальше →

#30DayChallengeRoleplayingGames

Итак, друзья, вероятно вы уже сталкивались с подобным опросником-челленджем в социальных сетях. Для тех кто не в курсе — предлагается список из 30 вопросов, посвящённый различной тематике. Так, например, есть видео, есть музыка или видеоигры. Было несколько обидно за наше хобби, поэтому я и составил такой опросник. Не бойтесь 30 пунктов в списке — хоть он и посвящён настольным ролевым играм, только половина из них имеют прямое отношение к правилам игр. Другая половина относится к вашим
Читать дальше →

Как я не готовлюсь к играм



Вместо предисловия: Думалъ-думалъ, репостить из ЖЖ или нет — очень уж все тут банально, но все же решился. На Имажинарке, конечно, аудитория пожестче, могут и заклевать, но вдруг наоборот — кто что полезное скажет?

В общем, не судите строго)


У каждого мастера – свой подход к подготовке, естественно. Я долго экспериментировал, пробовал и так, и этак, и в итоге понял, что мне милее всего готовиться к играм по минимуму. Во-первых, это экономит бесценное время, которого всегда не хватает. А во-вторых, так у меня получается лучше. Проверено игроками – если у меня есть Чоткий План, то все превращается в унылую рельсу.

Блин, вот уже в четвертый раз начинаю писать абзац заново, никак не могу определиться, как обозвать все то, что под катом лежит, и главное – зачем это нужно кому-то, кроме меня.

Короче, давайте так. Пост написан мною для самого себя, чтоб собрать мысли в кучу и навести порядок в голове, полон самоцитирования и ни фига не оригинален. Я в нем рассказываю об
Читать дальше →

Больше сеттингов Вантале сеттингов!

Просматривая недавно очередной сезон Power Ranger'ов, я поймал себя на мысле — а зачем вообще героям длинные представления (красный спандекс! — синий спандекс! — желтый спандекс!..), особенно когда это против заявленной темы сезона? То есть представления самураев — я это еще понять могу, а вот зачем представления группе спецназа или космическим пиратам? Это особенно странно в тех случаях, когда троп transformation is free action не используется вообще или применяется с жестокими последствиями.
Или у этих титулов есть какая-то сила?

Читать дальше →
  • нет
  • avatar
  • 1
  • 4
  • +10

Цельнометаллический алфизик

Я тут медленно, но более-менее верно работаю над своим сборником ванталосеттингов и плавно приближаюсь к сеттингоидее под рабочим названием «Цельнометаллический алфизик» (восходящей вот к этому миру моей маленькой аниме-мультивселенной).

(На самом деле я сейчас пытаюсь написать альтернативную историю, в которой всё заверте… когда катары отбили Монсегюр, но это детали...)
Читать дальше →