При всем уважении, это уже буквоедство. Да, по RAW прямым текстом не сказано, что связка ограничивает передвижение. Но по описанию механики связки это довольно очевидно, как еще можно флаффово объяснить, почему два персонажа вынуждены бить только друг друга, если они могут находиться в километре друг от друга? Они не отпускают друг друга, перегораживают проходы, сцепляются и т.д. Если уж совсем загоняться, то в разделе про Передвижение сказано, что передвижение на несколько метров обычно не учитывается, потому что правила связок хорошо симулируют действия на таком расстоянии. То есть подразумевается, что связка действует на коротком расстоянии.
Я вот все равно не понимаю. Если окно закрыто и у ведьмы недостаточно сил, чтобы выломать его, то тут просто по внесистемной логике она останется там. Если окно в сарае открыто, то ведьма сможет из него вылезти по любой системе. Если кто-то из персонажей игроков может препятствовать ее выходу через окно, то значит он стоит рядом и мешает ей — в Хексене это банальная милишная связка, персонажу даже не надо атаковать ведьму больше раза, можно тупо все на защиту кидать, ведьма не порвет связку, пока не убьет его (если у нее нет спец способностей на перемещение, которой она пройдет через окно по любом системе). Если окно просто очень далеко, и предполагается, что ведьма не успеет до него добраться прежде чем сгорит, мастер смело может прикинуть эквивалентное расстояние и снять с нее инициативу. Вот черный спелл Перемещение так прямо и пишет — чтобы добраться до объекта, нужно примерно 2д6+4 инициативы.
Я тут даже прикинул, как оцифровал бы подсечку по Хексену, используя инструменты внутри игры.
Замедляющие повреждения уменьшают инициативу, что в перспективе может навесить на цель гандикап (штраф на все проверки). Вполне подходит.
Далее, замедляющие повреждения наносятся особыми видами оружия и некоторыми маневрами. А чем подсечка не маневр?
Замедляющий урон равен базовому урону оружия + лишние успехи. Подсечка делается ногой — значит навык Рукопашка. Рукопашка бросается от Атлетики, стоит 1 ОД, наносит 1 урона.
Того получаем маневр за 1 ОД, который кидается Атлетика + Рукопашка, наносит 1 + успехи замедляющих повреждений. В результате противник действует позже, не так быстро бегает (движение снижает как раз инициативу), в перспективе может получить штраф на все проверки. По мне норм.
Может тогда пора самому почитать систему? Потому что в книге нет запрета на обрушение стены, запирание ведьмы в доме и прочее, и меня честно удивляет, что это спрашивают с системы. Я вот не знаю ни одной системы, которая бы имела спецправила по сжигания ведьм в запертых домах. Ни одна система не может запретить ведущему использовать логику, которая говорит, что если перед носом скелета захлопнуть дверь, то он через нее не пройдет.
Единственная заявка, которая была запрещена, это подстрелить бутыль в воздухе, что объясняется довольно просто — в игре два типа бутелей, только один из которых подходит под такое действие. Почему второй не подходит? Внесистемных объяснений много, например, там мало смеси и она густая, по комнате не разлетится.
Я так и не понял, как нормируется получение сверхъестественных способностей (да и вообще способностей) на монстра.
Количество заклинаний черной магии равно уровню, так что по обычным способностям можно использовать те же ограничения. Но лично я не загоняюсь, давая те способности, которые монстру нужны по типажу.
Я не нашел в книге четкой фразы, но прикинул, что количество доступных действий определяется типажом непися (его ролью в бою).
Да, одно действие на тупого, по два действия на остальных, если они находятся в выгодном для себя положении (милишник рубит, стрелок стреляет).
Почему вдохновение бандитов дает +2? Где это смотреть?
Мне самому не нравится этот пример тем, что автор использовал способность, которой нет в книге. Впрочем, может он так показал, что можно не стесняться создавать свои абилки.
Судя по всему, успешная засада позволяет начать бой с фазы подготовки.
Не, наоборот, фаза подготовки обычно делается всегда, кроме случаев, когда партию застали врасплох. Успешная засада дает +10 к инициативе.
Я не нашел ответ, так что наложил вето на эту заявку.
Правильно сделал, в игре есть специальный бутыль, который именно для поджигания нескольких целей и сделан, так что возможность подстрела обычного бутыля делает его ненужным. Но если хочется, то посмотри в главе «Дополнения» зажигательную смесь.
На самом деле так нельзя по HeXXen 1730. Чтобы выучить заклинание, надо иметь учителя, деньги и свободное время в достатке.
На самом деле можно, игра позволяет использовать невыученное заклинание, прочитав его из книжки, тогда оно считается на уровне 0, т.е. бросать чисто от атрибута. Это в разделе об изучении спеллов.
все попытки взаимодействия с окружением — очень большая условность.
Да, сам спотыкаюсь, что этот момент действительно требует донесения, с чем мне кажется и связаны проблемы освоения Хексена у игроков. Тут по сути сначала механика, потом описание, а не наоборот как в большинстве систем. Впрочем, мне кажется логика все равно идет поперек любой системы, поэтому я не вижу проблемы с запиранием ведьмы в доме или опускании решетки перед преследователями — если у них нет другого прохода, то логично, что они не пройдут, все равно по какой системе. Как альтернатива, можно прикинуть расстояние, которое противникам понадобится на крюк, и снизить их инициативу по правилам Движения и Дистанции. Там в книге даже есть черный спелл Перемещение, который действует похожим образом, мол, чтобы догнать телепортера понадобится вот столько инициативы.
Как работают не-атаки в бою
Вот это к сожалению никак, без нужных талантов, сам давно заметил это слабое место в системе.
Вот по всем этим причинам я и жду HeXXen 1733, как более профессиональное издание, которое я надеюсь часть этих глюков решит.
Первое же, что мне пришло в голову — а может ученые собираются не использовать саранчу в качестве оружия, а защищаться от нее, зная, что ее применит кто-нибудь другой?
Да ниче, я не обиделся, просто оставался последний экземпляр, который ну очень хотелось кому-нибудь продать, чтобы поставить себе ачивку «распродал весь тираж». Вот и тыкал его под нос каждому встречному) таки продал, да.
Куда важнее, что ты Хексен оценил, потому как будет на чей коммент ссылаться)
Прикола ради посмотрел оценки отчетов по Ролекону 2017 и заметил, что почти все отчеты, рассказывающие об играх, имеют ровно один минус :) Мейби Зют не так далек от истины?)
Я уже добавил в отчет, двойную телеграфную рапиду сделать так и не смог(
Двойная тотальная атака позволяет совершить две атаки в ход, но лишиться активной защиты. Рапида позволяет то же самое, но со штрафом -6 к атакам и без потери защиты. Сочетая обе опции можно сделать три атаки в ход. Телеграфная атака дает +4 к атаке, но +2 к активной защите противника. Таким образом двойная телеграфная рапида позволяет совершить три атаки в ход с не очень большими штрафами, правда без активной защиты, и с бонусом к защите противника.
Я бы уточнил, что степень погружения игрока в кранч определялась сугубо самим игроком.
Можно и так говорить, суть посыла была в том, что игроку было вовсе не обязательно заниматься бухгалтерией и что там еще приписывают Гурпсу.
Тут ты немного напутал, их звали Нахуль и Махмуд.
Вот еще я буду запоминать этих чертовых арабов) Нахуля запомнил и норм)
А вообще у вас был реальный шанс превратиться в решето.
Ладно, у меня была идея мотать к чертям, пусть там этого солдафона расстреливают (его же шестерки летели), но создалось впечатление, что мастер не сомневается в нашей победе) Поэтому остался стрелять с дробадана с тотальной атаки.
О, Злан оценил. Это плюсик в основном автору, но я себя тоже чувствую причастным, так что спасиба за отзыв)
В принципе, все так, автор говорил, что в книге описаны в основном боевые механики, потому что на них фокус, остальное играть конечно можно и нужно, но больше ролеплеем, чем механом. И вообще он хотел снять кино про драки с опасной монстрой.
Впрочем, отсутствие механа для расследования в последнее время стало мешать даже мне.
Замедляющие повреждения уменьшают инициативу, что в перспективе может навесить на цель гандикап (штраф на все проверки). Вполне подходит.
Далее, замедляющие повреждения наносятся особыми видами оружия и некоторыми маневрами. А чем подсечка не маневр?
Замедляющий урон равен базовому урону оружия + лишние успехи. Подсечка делается ногой — значит навык Рукопашка. Рукопашка бросается от Атлетики, стоит 1 ОД, наносит 1 урона.
Того получаем маневр за 1 ОД, который кидается Атлетика + Рукопашка, наносит 1 + успехи замедляющих повреждений. В результате противник действует позже, не так быстро бегает (движение снижает как раз инициативу), в перспективе может получить штраф на все проверки. По мне норм.
Единственная заявка, которая была запрещена, это подстрелить бутыль в воздухе, что объясняется довольно просто — в игре два типа бутелей, только один из которых подходит под такое действие. Почему второй не подходит? Внесистемных объяснений много, например, там мало смеси и она густая, по комнате не разлетится.
Поясню кой-чего по механике.
Количество заклинаний черной магии равно уровню, так что по обычным способностям можно использовать те же ограничения. Но лично я не загоняюсь, давая те способности, которые монстру нужны по типажу.
Да, одно действие на тупого, по два действия на остальных, если они находятся в выгодном для себя положении (милишник рубит, стрелок стреляет).
Мне самому не нравится этот пример тем, что автор использовал способность, которой нет в книге. Впрочем, может он так показал, что можно не стесняться создавать свои абилки.
Не, наоборот, фаза подготовки обычно делается всегда, кроме случаев, когда партию застали врасплох. Успешная засада дает +10 к инициативе.
Правильно сделал, в игре есть специальный бутыль, который именно для поджигания нескольких целей и сделан, так что возможность подстрела обычного бутыля делает его ненужным. Но если хочется, то посмотри в главе «Дополнения» зажигательную смесь.
На самом деле можно, игра позволяет использовать невыученное заклинание, прочитав его из книжки, тогда оно считается на уровне 0, т.е. бросать чисто от атрибута. Это в разделе об изучении спеллов.
Да, сам спотыкаюсь, что этот момент действительно требует донесения, с чем мне кажется и связаны проблемы освоения Хексена у игроков. Тут по сути сначала механика, потом описание, а не наоборот как в большинстве систем. Впрочем, мне кажется логика все равно идет поперек любой системы, поэтому я не вижу проблемы с запиранием ведьмы в доме или опускании решетки перед преследователями — если у них нет другого прохода, то логично, что они не пройдут, все равно по какой системе. Как альтернатива, можно прикинуть расстояние, которое противникам понадобится на крюк, и снизить их инициативу по правилам Движения и Дистанции. Там в книге даже есть черный спелл Перемещение, который действует похожим образом, мол, чтобы догнать телепортера понадобится вот столько инициативы.
Вот это к сожалению никак, без нужных талантов, сам давно заметил это слабое место в системе.
Вот по всем этим причинам я и жду HeXXen 1733, как более профессиональное издание, которое я надеюсь часть этих глюков решит.
Куда важнее, что ты Хексен оценил, потому как будет на чей коммент ссылаться)
Двойная тотальная атака позволяет совершить две атаки в ход, но лишиться активной защиты. Рапида позволяет то же самое, но со штрафом -6 к атакам и без потери защиты. Сочетая обе опции можно сделать три атаки в ход. Телеграфная атака дает +4 к атаке, но +2 к активной защите противника. Таким образом двойная телеграфная рапида позволяет совершить три атаки в ход с не очень большими штрафами, правда без активной защиты, и с бонусом к защите противника.
Вот еще я буду запоминать этих чертовых арабов) Нахуля запомнил и норм)
Ладно, у меня была идея мотать к чертям, пусть там этого солдафона расстреливают (его же шестерки летели), но создалось впечатление, что мастер не сомневается в нашей победе) Поэтому остался стрелять с дробадана с тотальной атаки.
Еще в допе появился талант Оценка, он тоже позволяет методом наблюдения способности и параметры определять.
В принципе, все так, автор говорил, что в книге описаны в основном боевые механики, потому что на них фокус, остальное играть конечно можно и нужно, но больше ролеплеем, чем механом. И вообще он хотел снять кино про драки с опасной монстрой.
Впрочем, отсутствие механа для расследования в последнее время стало мешать даже мне.