Жизнь в ноябре
Для меня стало неожиданностью в начале осени то, что большой ролекон в этом году таки состоится и пройдет он 4-5 ноября. Дело в том, что уже за хрен знает сколько времени до этого я купил билеты, оформил заявку и организовал стенд настольных ролевых игр на другом конвенте — ДерпФесте — назначенном на эти же даты. Мда, неприятная ситуация, тем не менее я по опыту понифажеских конвентов прошлых годов ожидал, что из двух дней только один будет посвящен стендовой активности, а второй, фактически, гипертрофированная афтерпати с выступлениями музыкантов, конкурсами и развлечениями. Так вышло и на этот раз, так что у меня появилась возможность посетить за одни выходные два крупных конвента по моим любимым тематикам.
Забавно, но некоторые посетители ДерпФеста спрашивали, почему я сейчас не на Ролеконе, на что я делал yeeface и вручал круглые листовки. Еще какой-то парень отказался играть, мотивировав тем, что у него уходит два часа на создание персонажа, мои предложения попробовать поиграть ознакомительную игру с быстрым созданием персонажа были проигнорированы. Классика.
Помимо нас на ДерпФесте был стенд «Сказаний Эквестрии» с двумя-тремя столами, где один мастер водил по Ризусу (тот самый перевод, который распространялся в 2012 году), судя по всему, весьма успешно — у него игроки оставались аж под закрытие фестиваля. Другие мастера адаптировали Саважи и варгейм сорокатысячного Вархаммера (если поднапрячься, смогу найти копию этой системы в бумаге).
Выступил с лекцией про ШРЗ. В общем-то мог бы и лучше: я к ней готовился очень давно, но буквально каждый месяц находил что-то новое или переосмыслял старое, из-за чего черновик выступления менялся постоянно и даже в последние дни. Меня подмывало несколько раз взять инасрать в зал набросить спорных тезисов, но держал себя в руках. Как оказалось в результате дискуссии после доклада, можно было и набросить, чего уж там.
Буквально минут за сорок до начала второго блока игр ко мне подбежал администратор со словами «Евгений, у нас груз, возможно дайсы. По коням!» и запряг меня в курьерскую деятельность. Из-за чего я опоздал на свою игру, но игроки переживали не слишком сильно к моей вящей радости.
Приключение было про Туркменскую Советскую Исламскую Республику и то, как Красный Совнаримамат организует развёрстку крови близ Аральска, куда также направляются трёхпалубный корабль-призрак «Императрица Мария», вызванный муртадами белого движения, одноглазый даджал, сводящий всех с ума, и отряд из сорока разбойников Алаш-орды.
Получилось очень бодро, но немного сжато (до разборок с призраками-матросами с «Императрицы Марии» так и не добрались). Очень приятно было слышать от игроков, что мне удалось воспроизвести тот самый™ геймплей Фейта. И, действительно, каждый игрок получил равновеликую долю спотлайта, компелы были почти у каждого и не впустую, удалось поиграть с игровой структурой Фейта. Я сам остался доволен проведённым материалом. Единственное — я полностью забил на правила приоритета оружия, которые обсуждал буквально утром с AgtGray . Возможно, опять придется эту систему менятьили выкидывать нахер.
Вторую половину дня я провёл там же, уже просто тусуясь. Зачитывал вслух выдержки из «Реестра VTNL»: что делать, если джинн в бутылке умер, к какому типу оружия относится мифрилловый посох, какую местность нельзя пройти на велосипеде и что действительно дает в игре «школа вокала». Обнаружили нестыковку в правилах по транспортным средствам. Поди ты. А еще, кстати, в ВТНЛе есть ограниченная передача нарративных прав: она обычно включается, когда необходимо отыграть события, остающиеся за кадром (например, действия наемника или спутника).
Что же касается локального метагейма, то тут обойдусь дежурными фразами. Вернулся к кампании по пятерке ДнД, где играю однорукого дварфа-арбалетчика, полёт нормальный. Затестировал Shadow of the Demonlord по весьма своеобразному сеттингу, впрочем, это не сильно влияет на геймплей. Забавная вещица.
*В этом году я охерел просто с количества посетителей Игрокона. Хорошая метафора — как селедки в бочке. Никогда такого не видел на конвентах, а видал я всякое.
ДерпФест
3-го числа я завез материалы для стенда в помещение, подготовил мебель, купил питьевой воды на весь день, проверил готовность коллег (я не шел один, со мной было еще три водящих) и 4-го числа весь день водил настольные ролевые игры про волшебных цветных лошадок. У нас был полный комплект всяких разных систем: Fate Core, D&D5, Cortex plus и Savage Worlds. К сожалению, всрал динамику, взяв больше игроков, чем изначально планировал, и ошибся с системой, выбрав ДнД 5. Оказалось, подзабыл я ёё за время неактивности. Итого провёл всего две игры за целый день, но в целом стенд со своими задачами справился.Забавно, но некоторые посетители ДерпФеста спрашивали, почему я сейчас не на Ролеконе, на что я делал yeeface и вручал круглые листовки. Еще какой-то парень отказался играть, мотивировав тем, что у него уходит два часа на создание персонажа, мои предложения попробовать поиграть ознакомительную игру с быстрым созданием персонажа были проигнорированы. Классика.
Помимо нас на ДерпФесте был стенд «Сказаний Эквестрии» с двумя-тремя столами, где один мастер водил по Ризусу (тот самый перевод, который распространялся в 2012 году), судя по всему, весьма успешно — у него игроки оставались аж под закрытие фестиваля. Другие мастера адаптировали Саважи и варгейм сорокатысячного Вархаммера (если поднапрячься, смогу найти копию этой системы в бумаге).
Ролекон
На следующий день поехал на Ролекон тусоваться и водить «Красную Землю» вместе с Лёшей К. Интерес надо двигать к бренду, а то все молчат что-то, не водят нихуя. Получил подарки, экземпляр «Буря Грядёт», был бы МЗБ — взял бы и его. На предложение взять «Гаммаслееров» отказался. Konstructor , ну вот не впечатлила, увы. Зато взял HeXXen 1730 и на текущий момент весьма им доволен, но надо ещё поработать, потестировать. Поболтал с издателями о переиздании «КЗ», оказалось, это не так просто и есть несколько препятствий технического характера, т.е. решаемых. Доставило то, что С. Тен узнал отсылку к VTNL в «Моррошинде», если что, он весь разошелся (Ahill_ — твой экземпляр я зарезервировал, ок).Выступил с лекцией про ШРЗ. В общем-то мог бы и лучше: я к ней готовился очень давно, но буквально каждый месяц находил что-то новое или переосмыслял старое, из-за чего черновик выступления менялся постоянно и даже в последние дни. Меня подмывало несколько раз взять и
Буквально минут за сорок до начала второго блока игр ко мне подбежал администратор со словами «Евгений, у нас груз, возможно дайсы. По коням!» и запряг меня в курьерскую деятельность. Из-за чего я опоздал на свою игру, но игроки переживали не слишком сильно к моей вящей радости.
Приключение было про Туркменскую Советскую Исламскую Республику и то, как Красный Совнаримамат организует развёрстку крови близ Аральска, куда также направляются трёхпалубный корабль-призрак «Императрица Мария», вызванный муртадами белого движения, одноглазый даджал, сводящий всех с ума, и отряд из сорока разбойников Алаш-орды.
Получилось очень бодро, но немного сжато (до разборок с призраками-матросами с «Императрицы Марии» так и не добрались). Очень приятно было слышать от игроков, что мне удалось воспроизвести тот самый™ геймплей Фейта. И, действительно, каждый игрок получил равновеликую долю спотлайта, компелы были почти у каждого и не впустую, удалось поиграть с игровой структурой Фейта. Я сам остался доволен проведённым материалом. Единственное — я полностью забил на правила приоритета оружия, которые обсуждал буквально утром с AgtGray . Возможно, опять придется эту систему менять
«Локация»
Успех надо было закрепить, поэтому я на следующие же выходные запланировал еще одну игру по «КЗ» — про то, как анархическое банд-формирование НИГИЛ (запрещённое на территории царской России) внезапно осознаёт всю мощь синематографа как инструмента пропаганды и собирается снять несколько видеороликов про гнёт дворянства, ужасы Первой Мировой и то как кареты с вельможами наезжают на мины. Увы, никто не пришел на игру, зато в качестве компенсации я попробовал вживую HeXXen 1730, сюжет-переосмысление сказки про Красную шапочку. Знаете, «Сглаженные 1730» показала себя весьма приятной системой в процессе, однако, КМК, довольно громоздкой на этапе создания персонажа. Впрочем, вот сегодня-завтра буду делать прегены, посмотрю как это работает.Вторую половину дня я провёл там же, уже просто тусуясь. Зачитывал вслух выдержки из «Реестра VTNL»: что делать, если джинн в бутылке умер, к какому типу оружия относится мифрилловый посох, какую местность нельзя пройти на велосипеде и что действительно дает в игре «школа вокала». Обнаружили нестыковку в правилах по транспортным средствам. Поди ты. А еще, кстати, в ВТНЛе есть ограниченная передача нарративных прав: она обычно включается, когда необходимо отыграть события, остающиеся за кадром (например, действия наемника или спутника).
Игрокон
А на следующих выходных уже намечался Игрокон с весьма феерическими ограничениями на демонстрируемые системы, жанры, сеттинги и всё такое. У меня было три варианта:- «Байки из Петли»;
- «Нож в спине империи»;
- «Красная Земля»
Что же касается локального метагейма, то тут обойдусь дежурными фразами. Вернулся к кампании по пятерке ДнД, где играю однорукого дварфа-арбалетчика, полёт нормальный. Затестировал Shadow of the Demonlord по весьма своеобразному сеттингу, впрочем, это не сильно влияет на геймплей. Забавная вещица.
*В этом году я охерел просто с количества посетителей Игрокона. Хорошая метафора — как селедки в бочке. Никогда такого не видел на конвентах, а видал я всякое.
8 комментариев
Куда важнее, что ты Хексен оценил, потому как будет на чей коммент ссылаться)
Кроме того, я так понял, что ты водил КЗ по Фейте, хак чего я сейчас пытаюсь сообразить — можешь поделиться материалами?
Вы, сэр, весьма!
Хотя НИГИЛ — вызывает коннотации с нигилизмом. Нигилисты-анархисты… и тут запахло ванталло-сеттингом!