Фарш на вентиляторе
Именно так я называю логотип Ролекона-2017. Потому что похоже. Денис (главный организатор), когда это услышал, крикнул мне «ах ты, сволочь!» Но я не обиделся, потому что мы с Денисом часто прикалываемся.
Обожаю Ролекон. Но поскольку писать отчёт, состоящий из одной этой фразы, было бы контрпродуктивно, придётся добавить деталей.
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
В этом году Ролекон выглядел более андеграундно. Ролекон-2016 у меня ассоциируется с длинными параллельными рядами столов в ярко освещённом зале. Ролекон-2017 я буду помнить по камерной общей (неигровой) зоне, медленно кипящей в уютной, почти интимной полутьме. На самом деле, большую часть времени света было не так уж мало, но впечатление почему-то осталось именно такое. Возможно, из-за того, что водил я в оба дня только утром, а общение и променады пришлись на вечер. Что касается игровой зоны, она была очень удобной. Довольно просторно, светло, столы не слишком большие и не слишком маленькие, к услугам желающих рядом были розетки (мне они не понадобились, но мало ли кому может пригодиться). Уровень шума значительно ниже среднего ролеконского. А вот чего внезапно не хватало — это чая и, возможно, ещё одного кулера. Я страшный чаехлёб, и нехватку варева пришлось компенсировать дома и в местном KFC (который, как обычно, был полон собратьев-ролевиков).
ИГРЫ
Здесь, читатель, я не буду утомлять тебя подробным отчётом о проведённых мною играх, поскольку ты наверняка хотел бы сперва больше узнать о фестивале в целом. К тому же пара игроков обмолвилась насчёт написания собственных отчётов, а я, желая подбодрить их в этом благом начинании, обещал им за это вафельки. Не буду отнимать у них возможность самостоятельно заслужить сладкое.
Сам я тоже напишу отчёт по играм, но позже. Пока ограничусь тем, что я получил огромное удовольствие и оценил бы обе игры на 11/10. Интриги, заговоры, перестрелки, погони, драки, кровь, убийство и обманиз-за клочка вот этой вот бумаги — на ней изображён какой-то план в антураже создаваемого мной слегка мистического киберпанкового сеттинга. По GURPS, конечно же. Положительный фидбэк и та вовлечённость, которую я видел в глазах своих игроков (они, кстати, просто золото), дают мне надежду на то, что полученное удовольствие я более-менее успешно разделил со всеми участниками игрового процесса.
ДОКЛАДЫ
В этом году волна докладов не унесла меня так, как в прошлом. На часть интересных мне презентаций я не попал из-за игр, на другую их часть я опоздал. Ванталу и Рекса-Конструктора пропустил полностью. Из Зланомаровой лекции о ШРЗ успел ухватить едва четверть, но хотя бы узнал об эффекте Даннинга-Крюгера (мне кажется, это именно он, падла, вынудил меня в этом году сделать большой перерыв в вождении НРИ). Зато мирач послушал почти целиком. Вот это было здорово. Ребята подробно рассказали о ходе работы, проблемах, ошибках, хохмах прочих реалиях своего проекта. Из прочего: хотел было послушать про Mouse Guard, но на моменте про ограниченность вариантов действий как-то приуныл и сбежал. Вот Кориолис порадовал, вполне возможно, что Студия 101 наконец-то собирается выпустить нечто в моём вкусе. Я как раз в рамках работы над сеттингом изучал восточные религии. В общем, на участие в краудфандинге Тринити меня раскрутил. Ах, да, VTNL. По-прежнему жутко скучно и непоследовательно. Если вкратце, то после прото-версии индустрию постигла сразу вторая редакция, которая будет бесплатной и основанной на приложении для Android. Михаил «Эленорн Маэтор» Галутва сказал много слов о её обратной совместимости с прото-версией, но как была исправлена карго-культовость навыков и прочих элементов системы, я так и не понял. В его докладе было столько шероховатостей и неясностей, что мы с Рексом не выдержали и ближе к середине начали травить шутеечки. Потом Рекс сбежал готовиться к игре, а я ещё несколько минут слушал славословия, произносимые Галутвой в адрес Ролекона. Вроде и неплохой парень этот Михаил, но всё равно с ходом его мыслей что-то не так. Кстати, он довольно бойко ответил на мой вопрос об основном броске в системе VTNL (он соответствует выводам Зланомара). Нужно было ещё про навыки спросить (для чего они всё же нужны в игре), да как-то позабыл. В общем, пока он не выпустит законченный продукт, моё мнение о VTNL не изменится.
Теперь, конечно, о себе, любимом. К докладу на тему «Настольные ролевые игры и право интеллектуальной собственности» я готовился довольно долго и серьёзно. Как-никак стык между моей профессией и одним из моих хобби. Порепетировав дома, я понял, что стандартных двадцати минут хватает едва-едва, и выбил у Дениса и Соул (координатора докладов) двойную порцию времени. Однако Денис выразил сомнение в том, что такая «узкая тема» соберёт много слушателей, и ещё за полмесяца до Ролекона было решено, что выступать я буду не в общем зале, а в дискуссионной комнате. Но вот наступил вечер первого дня фестиваля, толпа народу стоит в дискуссионной комнате, и становится явно тесновато. Денис оттаял и отправил нас обратно к сцене. Доклад, судя по всему, удался. Я постарался донести до широкой публики основы права интеллектуальной собственности, разложить по полочкам терминологию, расписать структуру и отделить прописные истины от широко распространённых заблуждений. Уложился я, наверное, минут в пятнадцать, и всё оставшееся время (двадцать пять минут, а то и больше) я отвечал на вопросы. Много вопросов, пара десятков точно набралась. Публика — молодцы, налегали на самые актуальные для индустрии и сообщества моменты. Вместе мы успели с юридической точки зрения разобрать множество спорных и неочевидных для неюристов ситуаций. Когда меня попросили подвести итог, я предложил не воровать хотя бы у своих. Народу понравилось. Я очень доволен тем, как всё прошло. После завершения дискуссии я походя передразнил стоявшего неподалёку Дениса: «Это узкая тема, Дима, придет только узкий круг заинтересованных, Дима!» В ответ Денис сказал мне «Иди в жопу, Дима!». Но я не обиделся, потому что мы с Денисом часто прикалываемся. А вот Серёга Тен не пришёл, хотя я ему обещал объяснить, почему при соблюдении некоторых условий можно законно выпускать приключения и сеттинги под GURPS. Но ему всё пересказали, и он сказал, что он всеми руками за. Это к тому, что я, возможно, подамся в следующий сезон мирача.
Вечером второго дня состоялся круглый стол на тему судеб ИНРИНРЯ. Я, хоть и не успел отметиться на поприще развития индустрии, с удовольствием поучаствовал. После довольно предсказуемого (но, не сомневаюсь, абсолютно правдивого) в части содержания рассказа Аве о сложностях издания НРИ дольше всего обсуждали вопрос привлечения новых людей в хобби, и это было очень интересно. Прошлись по стримам, блогам, библиотекам, ивентам, коротким играм, длинным играм, сотрудничестве с бордгеймерами и старым ролевым срачам. Ещё обсуждали вопрос токсичности сообщества. Когда кто-то упомянул «какую-нибудь безымянную сетевую площадку, где все ругаются», мы с Коммуниздием заржали и сказали, что площадка вовсе не безымянная :D Ну очень душевно посидели.
ОБЩЕНИЕ. РАЗНОЕ. ЛИЧНОЕ
Лично я не могу ходить на Ролекон, чтобы весь фестиваль водить и/или играть. Это благородное и системообразующее дело я предпочитаю перемежать с безудержной болтовнёй. Чесанием языком. Социализацией. Фланированием. Повидал старых друзей и знакомых, с кем-то долго беседовал, с кем-то перекинулся парой фраз. Развиртуализировался с парой человек. Встретил старого приятеля по исторической реконструкции, который подался в геймдизайнеры. Больше часа обсуждал с Георгием из Московского Парового Общества историю, религию и популярную культуру. Очень тепло пообщался с ребятами из Студии 101. Обсудили GURPS, Savage Worlds и Fate (на текущий момент три моих любимых системы), выяснили, что наши взгляды на их ниши довольно-таки схожи, пусть даже наши предпочтения и различаются. Ну и, конечно, болтали на околоролевые темы, от свойств сетевого ролевого сообщества (я, как всегда, защищал достоинства моей любимой имки) до встреченных мною одичавших сетевых гурпсовиков, обезумевших от постоянного употребления стекломоя и по взглядам на труЪ хардЪкорный реализм застрявших где-то во второй половине российских двухтысячных.
Денег потратил даже меньше, чем планировал. Долго искал набор красивых, но не слишком дорогих (я не жадный, но 1500 за набор отдавать не хочу) дайсов для саваги, в итоге купил замечательные зелёненькие кости. Завтра опробую. Ну и, конечно, футболочка и прочий мерч. И «Находка для шпиона» в подарок на день рождения тётушки моей жены.
Под конец меня посетила светлая мысль запилить флэшмоб, непосредственный результат которого вы можете наблюдать в моём предыдущем топике. Я пробежался по игровой зоне, собрал оставшихся имажинарцев и постарался сделать воззвание к Коммуниздию как можно более красочным и убедительным.
ИТОГ
Я жду тебя, Ролекон-2018.
P.S. Появилась безумная мысль сделать доклад о Myfarog.
P.P.S. Как выяснилось, ребята из RavenCat таки получали у Bethesda какое-никакое разрешение на издание части книг по Morrowind. В этой части я перед ними извиняюсь, поскольку в ходе доклада назвал их злостными нарушителями (хотя и отличными ребятами).
Обожаю Ролекон. Но поскольку писать отчёт, состоящий из одной этой фразы, было бы контрпродуктивно, придётся добавить деталей.
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
В этом году Ролекон выглядел более андеграундно. Ролекон-2016 у меня ассоциируется с длинными параллельными рядами столов в ярко освещённом зале. Ролекон-2017 я буду помнить по камерной общей (неигровой) зоне, медленно кипящей в уютной, почти интимной полутьме. На самом деле, большую часть времени света было не так уж мало, но впечатление почему-то осталось именно такое. Возможно, из-за того, что водил я в оба дня только утром, а общение и променады пришлись на вечер. Что касается игровой зоны, она была очень удобной. Довольно просторно, светло, столы не слишком большие и не слишком маленькие, к услугам желающих рядом были розетки (мне они не понадобились, но мало ли кому может пригодиться). Уровень шума значительно ниже среднего ролеконского. А вот чего внезапно не хватало — это чая и, возможно, ещё одного кулера. Я страшный чаехлёб, и нехватку варева пришлось компенсировать дома и в местном KFC (который, как обычно, был полон собратьев-ролевиков).
ИГРЫ
Здесь, читатель, я не буду утомлять тебя подробным отчётом о проведённых мною играх, поскольку ты наверняка хотел бы сперва больше узнать о фестивале в целом. К тому же пара игроков обмолвилась насчёт написания собственных отчётов, а я, желая подбодрить их в этом благом начинании, обещал им за это вафельки. Не буду отнимать у них возможность самостоятельно заслужить сладкое.
Сам я тоже напишу отчёт по играм, но позже. Пока ограничусь тем, что я получил огромное удовольствие и оценил бы обе игры на 11/10. Интриги, заговоры, перестрелки, погони, драки, кровь, убийство и обман
ДОКЛАДЫ
В этом году волна докладов не унесла меня так, как в прошлом. На часть интересных мне презентаций я не попал из-за игр, на другую их часть я опоздал. Ванталу и Рекса-Конструктора пропустил полностью. Из Зланомаровой лекции о ШРЗ успел ухватить едва четверть, но хотя бы узнал об эффекте Даннинга-Крюгера (мне кажется, это именно он, падла, вынудил меня в этом году сделать большой перерыв в вождении НРИ). Зато мирач послушал почти целиком. Вот это было здорово. Ребята подробно рассказали о ходе работы, проблемах, ошибках, хохмах прочих реалиях своего проекта. Из прочего: хотел было послушать про Mouse Guard, но на моменте про ограниченность вариантов действий как-то приуныл и сбежал. Вот Кориолис порадовал, вполне возможно, что Студия 101 наконец-то собирается выпустить нечто в моём вкусе. Я как раз в рамках работы над сеттингом изучал восточные религии. В общем, на участие в краудфандинге Тринити меня раскрутил. Ах, да, VTNL. По-прежнему жутко скучно и непоследовательно. Если вкратце, то после прото-версии индустрию постигла сразу вторая редакция, которая будет бесплатной и основанной на приложении для Android. Михаил «Эленорн Маэтор» Галутва сказал много слов о её обратной совместимости с прото-версией, но как была исправлена карго-культовость навыков и прочих элементов системы, я так и не понял. В его докладе было столько шероховатостей и неясностей, что мы с Рексом не выдержали и ближе к середине начали травить шутеечки. Потом Рекс сбежал готовиться к игре, а я ещё несколько минут слушал славословия, произносимые Галутвой в адрес Ролекона. Вроде и неплохой парень этот Михаил, но всё равно с ходом его мыслей что-то не так. Кстати, он довольно бойко ответил на мой вопрос об основном броске в системе VTNL (он соответствует выводам Зланомара). Нужно было ещё про навыки спросить (для чего они всё же нужны в игре), да как-то позабыл. В общем, пока он не выпустит законченный продукт, моё мнение о VTNL не изменится.
Теперь, конечно, о себе, любимом. К докладу на тему «Настольные ролевые игры и право интеллектуальной собственности» я готовился довольно долго и серьёзно. Как-никак стык между моей профессией и одним из моих хобби. Порепетировав дома, я понял, что стандартных двадцати минут хватает едва-едва, и выбил у Дениса и Соул (координатора докладов) двойную порцию времени. Однако Денис выразил сомнение в том, что такая «узкая тема» соберёт много слушателей, и ещё за полмесяца до Ролекона было решено, что выступать я буду не в общем зале, а в дискуссионной комнате. Но вот наступил вечер первого дня фестиваля, толпа народу стоит в дискуссионной комнате, и становится явно тесновато. Денис оттаял и отправил нас обратно к сцене. Доклад, судя по всему, удался. Я постарался донести до широкой публики основы права интеллектуальной собственности, разложить по полочкам терминологию, расписать структуру и отделить прописные истины от широко распространённых заблуждений. Уложился я, наверное, минут в пятнадцать, и всё оставшееся время (двадцать пять минут, а то и больше) я отвечал на вопросы. Много вопросов, пара десятков точно набралась. Публика — молодцы, налегали на самые актуальные для индустрии и сообщества моменты. Вместе мы успели с юридической точки зрения разобрать множество спорных и неочевидных для неюристов ситуаций. Когда меня попросили подвести итог, я предложил не воровать хотя бы у своих. Народу понравилось. Я очень доволен тем, как всё прошло. После завершения дискуссии я походя передразнил стоявшего неподалёку Дениса: «Это узкая тема, Дима, придет только узкий круг заинтересованных, Дима!» В ответ Денис сказал мне «Иди в жопу, Дима!». Но я не обиделся, потому что мы с Денисом часто прикалываемся. А вот Серёга Тен не пришёл, хотя я ему обещал объяснить, почему при соблюдении некоторых условий можно законно выпускать приключения и сеттинги под GURPS. Но ему всё пересказали, и он сказал, что он всеми руками за. Это к тому, что я, возможно, подамся в следующий сезон мирача.
Вечером второго дня состоялся круглый стол на тему судеб ИНРИНРЯ. Я, хоть и не успел отметиться на поприще развития индустрии, с удовольствием поучаствовал. После довольно предсказуемого (но, не сомневаюсь, абсолютно правдивого) в части содержания рассказа Аве о сложностях издания НРИ дольше всего обсуждали вопрос привлечения новых людей в хобби, и это было очень интересно. Прошлись по стримам, блогам, библиотекам, ивентам, коротким играм, длинным играм, сотрудничестве с бордгеймерами и старым ролевым срачам. Ещё обсуждали вопрос токсичности сообщества. Когда кто-то упомянул «какую-нибудь безымянную сетевую площадку, где все ругаются», мы с Коммуниздием заржали и сказали, что площадка вовсе не безымянная :D Ну очень душевно посидели.
ОБЩЕНИЕ. РАЗНОЕ. ЛИЧНОЕ
Лично я не могу ходить на Ролекон, чтобы весь фестиваль водить и/или играть. Это благородное и системообразующее дело я предпочитаю перемежать с безудержной болтовнёй. Чесанием языком. Социализацией. Фланированием. Повидал старых друзей и знакомых, с кем-то долго беседовал, с кем-то перекинулся парой фраз. Развиртуализировался с парой человек. Встретил старого приятеля по исторической реконструкции, который подался в геймдизайнеры. Больше часа обсуждал с Георгием из Московского Парового Общества историю, религию и популярную культуру. Очень тепло пообщался с ребятами из Студии 101. Обсудили GURPS, Savage Worlds и Fate (на текущий момент три моих любимых системы), выяснили, что наши взгляды на их ниши довольно-таки схожи, пусть даже наши предпочтения и различаются. Ну и, конечно, болтали на околоролевые темы, от свойств сетевого ролевого сообщества (я, как всегда, защищал достоинства моей любимой имки) до встреченных мною одичавших сетевых гурпсовиков, обезумевших от постоянного употребления стекломоя и по взглядам на труЪ хардЪкорный реализм застрявших где-то во второй половине российских двухтысячных.
Денег потратил даже меньше, чем планировал. Долго искал набор красивых, но не слишком дорогих (я не жадный, но 1500 за набор отдавать не хочу) дайсов для саваги, в итоге купил замечательные зелёненькие кости. Завтра опробую. Ну и, конечно, футболочка и прочий мерч. И «Находка для шпиона» в подарок на день рождения тётушки моей жены.
Под конец меня посетила светлая мысль запилить флэшмоб, непосредственный результат которого вы можете наблюдать в моём предыдущем топике. Я пробежался по игровой зоне, собрал оставшихся имажинарцев и постарался сделать воззвание к Коммуниздию как можно более красочным и убедительным.
ИТОГ
Я жду тебя, Ролекон-2018.
P.S. Появилась безумная мысль сделать доклад о Myfarog.
P.P.S. Как выяснилось, ребята из RavenCat таки получали у Bethesda какое-никакое разрешение на издание части книг по Morrowind. В этой части я перед ними извиняюсь, поскольку в ходе доклада назвал их злостными нарушителями (хотя и отличными ребятами).
16 комментариев
Презентация есть, но без самой лекции она, увы, недостаточно информативна.
Увы, на твою лекцию не попал — а ведь она входила в личный топ-3 за оба дня. Так что тоже очень бы хотелось увидеть запись или, еще лучше, мб даже напишешь статью подробную на ее основе? Это будет вельмо полезно.
Тоже интересует вопрос авторского права, особенно когда работаешь с чужой интеллектуальной собственностью, типа ребят из RavenCat.
Да потому что задолбали с этим вашим Ролеконом. Я редко бываю на
Имке но обилие постов про Ролекон уже вымораживает. Это все-таки
форум о ролевых играх, а не мероприятиях! Слишком много
Ролекона.
Troll mode off.
ХЗ, это ж Имка. Тут люди живут минусами, чё ты.
bait mode off :)