Ролекон, Кисмет, Гурпс

Как и обещал Эрлингу, пишу отчет по игре, в которую сыграл у него в утро воскресенья на Ролеконе 2017.
Первым делом нужно отметить это событие громким «Уииии!», потому что хотя я люблю Гурпс, возможность сыграть по нему до этого мне как-то не перепадала, я только пару раз пытался водить по ему.
И я рад, что моим проводником в мир большого гурпса стал такой мастер как Эрлинг, потому что водит он отлично. Знаете, когда после ваншота игроки начинают задалбливать мастера вопросом «Как можно попасть к тебе на игру в онлайне?», это определенно что-то значит.
Начнем с того, что был прикольный сеттинг. Я вообще говоря не большой любитель кибер-панка и арабской тематики, но на игре выяснилось, что кибер-панк тут больше фон, чем самоцель (что для меня плюс), а арабская тематика придавала действию экзотики и какой-то свежей атмосферы. Думаю, подобными ощущениями в свое время людей притягивала японская культура, пока она еще не стала мейнстримом.
С непривычки я сильно путался во всех этих именах и фамилиях, но за арабского боевика по имени Нахуль я простил мастеру все :)
Продолжим хорошим уровнем подачи механики. Меня удручает, что люди, незнакомые с Гурпсом, часто не хотят даже пробовать играть по нему, опасаясь, что мастер с ходу вывалит на них тонну параметров, таблиц, бросков и нюансов, вынуждая на ходу обучаться бухучету по МСФО. Так вот нихрена, механ нами использовался на достаточно простом уровне, сложную обработку мастер оставлял себе, а игрокам в общем-то даже не обязательно было знать, что за куча циферок написана на их чарниках, мастер в нужный момент говорил что куда бросать и с какими модификаторами. Ну, может конечно это мне было так просто, потому что правила я знаю, но вроде никто из других игроков не испытывал трудностей с пониманием.
Одним словом, играть в этот модуль по Гурпсу было ничем не сложнее, чем по любой другой системе с навыками и авто-огнем, и это отлично демонстрирует, что в руках умелого мастера Гурпс не бухгалтерия, а простая и понятная игра.

Ладно, закончим с вводной, перейдем к самой игре.
После информационного конца света некоторый новообразовавшийся американский остров поделен между двумя криминальными группами — арабской во главе с Папой, и колумбийской во главе с Ортегой. Один из игроков играл так называемого Дельца, который работает на Папу (он так искупил свою вину перед ним). Остальные были подручными Дельца, каждый со своей причиной скрываться от властей. Изначально я прицеливался на Солдата (потому что я не только вожу, но и играю больше боевки), но другой игрок попросил оставить этот преген ему, потому что он уже придумал ему квенту. Ну я взял Громилу, русского иммигранта, нажившего криминальных проблем с соотечественниками. Назвал я это чудо Евгений Волгин, и если вам кажется, что тут как-то замешана MGS3, расслабьтесь — вам не кажется. Электрокинезом я конечно не обладал, зато рожа в шрамах прилагалась. Последний игрок получил хакера с даром предвидения.
Прикольно, что мы все, не сговариваясь, дали своим чарам имена на букву «Д». Мой чар, дабы не смущать местных русским именем, представлялся Джеком.

Вся эта свора получает задание — выяснить, кто убил подручного Папы в его собственном доме. Завтра начинается Рамадан, Папа хочет встретить его, держа головы убийцы и заказчика в своем холодильнике.
Мы выезжаем на место и начинаем расследование. Подручный (не помню имени) привязан к кровати, на теле следы пыток. Его охранник застрелен. Его искусственные глаза записывали происходящее, позволяя хакеру достать запись, по которой мы понимаем, что права рука главы колумбийской мафии Сёрхе пытал убиенного, требуя выдать местонахождение мальчика или девочки по имени Алекс. Просматривая файлы и записи с камер наружного наблюдения, мы узнали, что к убиенному недавно приходил электрик Фарид мать-его аль-Хабиб (точная цитата мастера!) с какой-то девушкой. Сейчас уже точно не помню, что еще мы нашли, но в итоге решили, что эта девушка и есть Алекс, и стали искать электрика, которого наш хакер уже знал (чинил ему проводку в доме). Увы, Фарид не отвечал на звонок (вместо него отвечал какой-то испаноговорящий крендель, отчего мы поняли, что за Фаридом уже выехали).
Дальше нас ждала первая драка. Пятеро колумбийцев дежурили в доме Фарида, держа ПП на готове. Солдат неожиданно обстрелял их через окно, положив двоих в нокдаун, после чего Громила вместе с двумя присланными подручными Папы (Нахуль и Фарфур) ворвались в дом и добили остальных. Ну, точнее арабы тут были только для массовки, ибо стреляли как лузеры, поэтому разруливать пришлось нам с солдатом.
Мы надыбали личное дело Фарида и узнали, что он был иракским военным, который после ранения отправился в американский госпиталь, а потом переехал сюда и устроился электриком. Мы также нашли какие-то лекарства от пошаливающих нервишек (кои Фарид давно перестал употреблять) и узнали, что Фарид кажется прикупил у одного исторического человека (© Гоголь) аппарат для анабиоза.
Колумбийцам пришлось нам рассказать, что Серхё послал их найти и взять Фарида еще ночью, но тот отбился и смылся.

Следующая остановка — клуб, в которой работала девушка, которую видели с Фаридом. Ее точно звали Алекс, клуб принадлежал нашему убиенному, так что скорее всего его прибили, думая, что он знает где она. Она кстати незадолго до этого уволилась. Нам дали другую девушку, которая вроде как хоть немного с ней общалась, чтобы выспросить все что она знает. Девушка эта кстати оказалась мужиком, сделавшим операцию. А еще к этому моменту мы уже откуда-то знали, что Алекс тоже бывший мужик. От такого количество трансгендеров вокруг мой чар заказал водку и принялся за дело. Узнать удалось мало, кроме того, что Алекс ни с кем почти не общалась, не имела документов и не пыталась как-то получить легальный статус. Ну ясень пень, очень старательно от кого-то скрывалась. У нас уже не было сомнений, что мужик Алекс был кому-то очень нужен, настолько, что сделал операцию по перемене пола и смылся куда подальше, лишь бы его не нашли. А Фарид наверняка хотел использовать анабиоз, чтобы отправить Алекс в долгое путешествие.
Последняя точка — тот самый исторический человек, продавший Фариду аппарат для анабиоза. Сопроводив его в комнату, которую несложно отмывать, мы узнали от него, где у Фарида склад оружия. Где ему еще сидеть, как не там?

Дело уже шло к вечеру, мы пошли искать Фарида. Тут наш солдат решил сыграть соло и, пытаясь надавить на солдатскую честь Фарида, отправился вести переговоры. Предлагал ему голову Серхё и прочую помощь, если тот все расскажет. Мол, враг-то у нас общий — колумбийцы. Фарид повелся и предложил сделку — мы помогаем ему проникнуть на главный склад колумбийцев, втыкаем какой-то прибор в сервер, и вся инфа оттуда сливается кому-то еще. Разумеется, Фарид хочет взять Алекс и смыться.
К этому моменту мы уже стали понимать, что тут есть какая-то третья сторона, которой Фарид хочет передать какие-то данные. Но он знает секретный проход на склад. Короче, Папа сказал соглашаться и мы согласились. Солдат и Громила идут с Фаридом, Делец и Хакер остаются на связи.
Дело у нас было нехитрое — прокинуть скрытность, перебросить вражеское восприятие и обыскать склад. Солдат выбрал самый удачный момент и кинул три шестерки. В итоге обыскивая склад мы наткнулись на казарму с 7-ью боевиками внутри. Вот тут я до сих пор не понимаю, как мы выжили, потому что зная летальность боевки Гурпса я был уверен, что 7 мужиков с автоматами порвут нас троих как бумагу. Броня и оружие у нас вроде одинаковые, про их навыки я не знаю, но вряд ли сильно ниже наших. Короче, Эрлинг, напиши в комментах, как ты так тонко все это рассчитал — ты ведь знал, что мы их положим.
Отделись мы поврежденной рукой солдата и завистью к Фариду, который стрелял лучше нас двоих. После чего наконец нашил сервер, воткнули туда флешку, перекачали все данные через своего хакера, отправили корабль с Алекс в анабиозе на борту куда-то к берегам Колумбии… и вот тут настала дилемма, которую мы разрешили, как плохие люди, но хорошие подручные Папы — обманули беднягу Фарида. Посланный Папой нам на подмогу отряд запинал Фарида электрошоками по приказу Дельца, а Хакер перенаправил корабль в наш порт. Алекс, которая оказалась еще одним хакером с даром предвидения (из-за чего за ним/ней охотилось правительство США), досталась нам. Позже Папа обменял ее на полное выдворение колумбийской мафии с острова. Фарид… мы решили заставить его работать на нас, но что с ним было после продажи Алекс федералам, я не знаю. Думаю, прожил он недолго.

В итоге, Папа стал полновластным хозяином острова, Делец вошел в круг его ближних (даже несмотря на то, что отказался принять ислам), Солдат стал помощником руководителя безопасности, Хакер пообщался с родственной душой (Алекс), а Громила долго думал, как ему распорядиться милостью Папы. Эта дыра ему надоела, но отправиться в другое место он не может, опасаясь мести русской мафии.

Осталось отметить, что я 5 раз бросал на недостаток Bully и каждый раз прокидывался, а еще я так и не смог нигде применить двойную телеграфную рапиду(

Пожалуй, это было лучшее игровое впечатление этого Ролекона, лишний раз заставляющее меня задуматься, что играть мне куда приятнее, чем водить, но поделать с этим что-то трудно.
Ну а всем, кто хочет попробовать Гурпс, но боится сложностей, я рекомендую ловить Эрлинга на всяких ролеконах мини, если он еще будет там водить. Отличный способ познакомиться с Гурпсом и получить фан.

7 комментариев

avatar
«Ну вот мы и потеряли гурпсодевственность»(ц)
Поздравляю с удачной игрой)

подручными Папы (Нахуль и Фарфур)
lurkmore.to/Tomorrow%27s_Pioneers
avatar
lurkmore.to/Tomorrow%27s_Pioneers
А то ж ;)
avatar
Спасибо за отчёт, вафельки за мной не заржавеют :) И отдельное спасибо на добром слове, мне очень приятно.

кибер-панк
Без дефиса ;)

Так вот нихрена, механ нами использовался на достаточно простом уровне, сложную обработку мастер оставлял себе, а игрокам в общем-то даже не обязательно было знать, что за куча циферок написана на их чарниках, мастер в нужный момент говорил что куда бросать и с какими модификаторами.
Я бы уточнил, что степень погружения игрока в кранч определялась сугубо самим игроком. То есть я отнюдь не хотел полностью забрать у игроков подсчёты и понимание циферок. Более того, я постоянно отслеживал, чтобы у игроков было понимание насчёт того, против чего они бросают и почему их эффективный навык именно такой. И уж тем более было бы глупо, если бы я не стремился к пониманию игроками их собственных чарников. Я ж не зря краткую справку писал :) Я её ещё немного допилил, кстати.

новообразовавшийся американский остров
Он не новообразовавшийся, он просто т.н. барьерный остров, длинный и невысокий относительно уровня моря. Их много на Восточном побережье. Дополню, что называется он Галвестон :)

(Нахуль и Фарфур)
Тут ты немного напутал, их звали Нахуль и Махмуд. А Фарфуром звали ту самую «историческую личность», кебаба-шустрилу, который раздобыл для Фарида аппарат для анабиоза. Которого я отыгрывал типа-смешным истерическим голосом с типа-восточным акцентом)

Короче, Эрлинг, напиши в комментах, как ты так тонко все это рассчитал — ты ведь знал, что мы их положим.
Не знал, отнюдь. И персонажей ваших в бою не выгораживал. Единственный парашют- убивать (намеренно) ваших персов я бы не стал, в худшем случае вы бы попали в плен с крайне неприятными последствиями (не исключающими, однако, возможность поролеплеить и сделать ещё один-два выбора, которые повлияли бы на судьбу ваших персонажей). В бою же сыграло то, что (а) безликие противники-статисты загибались на 0 HP, (б) противники не носили брони, рассчитанной на противодействие чему-то мощнее пистолетного патрона, (в) из-за более высокой Basic Speed вы действовали первыми и сразу успели несколько проредить вражеские ряды, (г) Солдат с его Dodge 11 рванул вперёд и заагрил на себя значительную часть атак, кои удачно дождил, (д) у вас были бесплатные перебросы на Dodge за счёт выигранного Солдатом состязания навыков Tactics, (е) дамаг твоего дробовика не оставлял противнику шансов даже при самом прозаическом попадании в торс, (ё) базовый навык колумбийцев не превышал 13, (ж) вам довольно везло. А вообще у вас был реальный шанс превратиться в решето.
avatar
Я бы уточнил, что степень погружения игрока в кранч определялась сугубо самим игроком.
Можно и так говорить, суть посыла была в том, что игроку было вовсе не обязательно заниматься бухгалтерией и что там еще приписывают Гурпсу.

Тут ты немного напутал, их звали Нахуль и Махмуд.
Вот еще я буду запоминать этих чертовых арабов) Нахуля запомнил и норм)

А вообще у вас был реальный шанс превратиться в решето.
Ладно, у меня была идея мотать к чертям, пусть там этого солдафона расстреливают (его же шестерки летели), но создалось впечатление, что мастер не сомневается в нашей победе) Поэтому остался стрелять с дробадана с тотальной атаки.
avatar
Вот еще я буду запоминать этих чертовых арабов) Нахуля запомнил и норм)
На самом деле, я, когда придумывал модуль, старался хоть как-то фонетически раскидывать имена местных, потому что предвидел путаницу :) Даже Папа в основном был Папой, а не Анваром аль-Кадиром. Вот с Фаридом и Фарфуром вышел косяк, но не вставить персонажа по имени Фарфур я не мог. Что касается Нахуля, он родился чисто на импровизации

Можно и так говорить, суть посыла была в том, что игроку было вовсе не обязательно заниматься бухгалтерией и что там еще приписывают Гурпсу.
Я понял, но решил сразу вставить дисклеймер, чтобы не было впечатления, будто у меня перегиб в другую сторону)

но создалось впечатление, что мастер не сомневается в нашей победе)
Ну, ближе к середине боя я уже готов был поставить на вас деньги. Вот в начале — нет.
avatar
стрелять с дробадана с тотальной атаки.
Самое главное-то! Телеграфную рапиду сделал?
И что, собственно, она дает? А то мем есть, а понимания нет.
avatar
Я уже добавил в отчет, двойную телеграфную рапиду сделать так и не смог(

Двойная тотальная атака позволяет совершить две атаки в ход, но лишиться активной защиты. Рапида позволяет то же самое, но со штрафом -6 к атакам и без потери защиты. Сочетая обе опции можно сделать три атаки в ход. Телеграфная атака дает +4 к атаке, но +2 к активной защите противника. Таким образом двойная телеграфная рапида позволяет совершить три атаки в ход с не очень большими штрафами, правда без активной защиты, и с бонусом к защите противника.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.