Могу.И нахожу. Но зачем отрубать себе лишний источник информации? Я читаю разнообразную литературу, однако, далеко не каждую книгу можно превратить в сюжет.
К тому же сюжет в книге, в фильме и в ролевке — совершенно разные вещи, выстроенные по разным схемам.
Если Вы ДМ — для вас нет фактов, которые не могут помочь вам в вашем труде. Вы — творец миров и для вас нет ненужной информации. Иначе мир будет картонным.
Последний вопрос: положа руку на сердце — много ли вы видели игроков, со столь низким порогом психической устойчивости, что бы после ходить к психоаналитику?
P.S. Хотя если игроки — дамы, такое вполне реально.
Как я уже говорил, в сюжетных отчётах мне черпать нечего.
Тут, собственно, либо вы ну очень разносторонне образованный человек, либо напротив — очень ограничиваете своё мировоззрение. Нет такой информации которая не может быть полезна.
Зачем мне как ролевику произведение, которое написано по мотивам игры?
Потому как «объективный» сюжетный отчет — это мы пришли и решили и победили. Он бессмыслен. Объективного восприятия действительности вообще нет.
Уф… простой пример. Эльф-дворник у мастера сказал: «я не буду вам помогать». Объективный отчет либо вообще упускает эльфа из сюжета, либо описывает как «отказавшегося помогать». Хороший сюжетный отчет скажет что «эльф — злодей, открыто заявил о том, что он не на нашей стороне» или «бегающие глазки эльфа и его отказ от сотрудничества выдавали в нем загнанную жертву… Он был напуган и был вынужден нам отказать». Да, это не слишком объективно. Но намного глубже, не так ли?
Перечитал ваши посты. Странные формулировки. Хотел бы я видеть отчет, который вам понравился.
И да, паладин. Благодарю, что столь тактично указали мне на мою ошибку.
Спасибо! Теперь всё понятно.
В критичных ситуациях (как в примере с раковой болезнью), твоё предложение идеально. Мне кажется, его разумность очевидна.
Однако в отсутствии столь плачевных факторов, смещение восприятия из «глаз» в состояние «от третьего лица», излишне понизит уровень эмоционального восприятия.
Нет. А вы не читаете ничего менее талантливого, чем Достоевкий? Целый пласт литературы выходит из вашего кругозора?
Наверное нужно было сразу спросить а зачем вам вообще нужны отчеты?
Для меня необходимость объктивности отчетов не является очевидной. Не могли бы вы мне её разъяснить?
Узнаю ли я, как вы решили ту или иную возникшую во время игры проблему?
Если речь идет о игровой проблеме (как решить головоломку и перехитрить одесского раввина) — да. Если речь идет о проблеме в механике (сколько дайсов на что бросать) — это ли цель отчета? Нет. Для этого есть отдельные обсуждения.
Но, простите, есть ли в этом прок для меня, игрока и ведущего, который к вашим компаниям (и кампаниям) не имеет ни малейшего отношения?
Отвечу субъективно или «Зачем я читаю чужие сюжетные отчеты»
1. Развивает ролевой кругозор.
2. Сюжет заставляет рефлексировать «А как бы сделал я на месте персонажа/мастера».
3. Хорошие сюжеты можно тырить к себе в ролеку.
4. Р.О. даруют нам массу архетипов, клише и идей, которые можно развивать и совершенствовать. В литературе вы найдете мало палладинов. В ролевках — на вкус и цвет!
5. Сюжетный модуль учит других игроков как вживаться в роль. Учит их воспринимать сюжет через призму героя.
Радикальные заблуждения, выдаваемые за общеизвестные истины. Не порядок.
Ценность художественного отчета:
1. Для всех — может описывать и сохранять для истории события, имеющие важность. Пример: мы водимся по детективу, редко, раз в месяц. Через 4 недели — забываются менее значимые улики и выводы.
2. Для игроков: предметная цель. Играем кампэйн. 6 человек в партии, но собираемся по 5 или 4. Что бы остальные персонажи не «вылетали» из сюжета они узнают о его продвижении от других персонажей, в форме отчета.
3. Для игроков: социо-философская. Если рассказ пишет человек с руками и мозгами — видна идеология, логика персонажа, его мнения и эмоции. Остальные игроки смогут лучше понять сопартийца.
4.
… олевыми играми редко занимаются талантливые писатели
Вам не повезло. Наши отчеты талантливы.
5.
отсутствие единого замысла
— фишка множества жанров. Смотри хотя бы «Мир Воров» Асприна.
6.
Если из отчета выкинуть все, что мешает истории, он станет простым рассказом, но тогда уже не будет отчетом!
— чушь! Отчет обязан быть объективным? Факты — не сомненно: кто-куда пошел и что сделал. Но вот трактовать мотивы и слова можно бесконечно. Пример — чем я сейчас и занимаюсь.
7.
Дискретность — бич сюжетных отчетов, вызванный необходимостью уделить время каждому персонажу, неважно, насколько он необходим для истории.
— непреложная истина? Да ну? А у нас так — хочешь сидеть в таверне и пить вино — сиди и пей. За уши тащить не будут. Хочешь заниматься бредом — занимайся. Только мастер закончит с тобой за 5 минут («Да-да ты целый день ходил по грибы») и перейдет к другим персонажам.
Сюжетный отчет — это суть, рефлексия игры. Разумеется если вы сыграли в ДнД и побили дракона — писать о сюжетах глупо и бессмысленно. Но я в такие игры не играю.
Я, в общем, тоже за игру «по станиславкому», с полным погружением и сильной эмоциональной напряженностью.
А моральный вынос — это что-то связанное с пищеварением?
Собственно, на вкус и цвет.
Мне лично, абсолютно плевать сколько персонажей водилось, включал ли ДМ музыку и на каком унитазе он придумал фичу с отобранными фейт-поинтами.
Мне как раз важно знать что стало с персонажами, как это произошло и в каком духе будет вестись история дальше.
Хардкор нынче не в моде.
Зам. капитана.
К тому же сюжет в книге, в фильме и в ролевке — совершенно разные вещи, выстроенные по разным схемам.
Если Вы ДМ — для вас нет фактов, которые не могут помочь вам в вашем труде. Вы — творец миров и для вас нет ненужной информации. Иначе мир будет картонным.
P.S. Хотя если игроки — дамы, такое вполне реально.
Потому как «объективный» сюжетный отчет — это мы пришли и решили и победили. Он бессмыслен. Объективного восприятия действительности вообще нет.
Уф… простой пример. Эльф-дворник у мастера сказал: «я не буду вам помогать». Объективный отчет либо вообще упускает эльфа из сюжета, либо описывает как «отказавшегося помогать». Хороший сюжетный отчет скажет что «эльф — злодей, открыто заявил о том, что он не на нашей стороне» или «бегающие глазки эльфа и его отказ от сотрудничества выдавали в нем загнанную жертву… Он был напуган и был вынужден нам отказать». Да, это не слишком объективно. Но намного глубже, не так ли?
Перечитал ваши посты. Странные формулировки. Хотел бы я видеть отчет, который вам понравился.
И да, паладин. Благодарю, что столь тактично указали мне на мою ошибку.
В критичных ситуациях (как в примере с раковой болезнью), твоё предложение идеально. Мне кажется, его разумность очевидна.
Однако в отсутствии столь плачевных факторов, смещение восприятия из «глаз» в состояние «от третьего лица», излишне понизит уровень эмоционального восприятия.
Наверное нужно было сразу спросить а зачем вам вообще нужны отчеты?
Для меня необходимость объктивности отчетов не является очевидной. Не могли бы вы мне её разъяснить?
Если речь идет о игровой проблеме (как решить головоломку и перехитрить одесского раввина) — да. Если речь идет о проблеме в механике (сколько дайсов на что бросать) — это ли цель отчета? Нет. Для этого есть отдельные обсуждения.
Отвечу субъективно или «Зачем я читаю чужие сюжетные отчеты»
1. Развивает ролевой кругозор.
2. Сюжет заставляет рефлексировать «А как бы сделал я на месте персонажа/мастера».
3. Хорошие сюжеты можно тырить к себе в ролеку.
4. Р.О. даруют нам массу архетипов, клише и идей, которые можно развивать и совершенствовать. В литературе вы найдете мало палладинов. В ролевках — на вкус и цвет!
5. Сюжетный модуль учит других игроков как вживаться в роль. Учит их воспринимать сюжет через призму героя.
Ценность художественного отчета:
1. Для всех — может описывать и сохранять для истории события, имеющие важность. Пример: мы водимся по детективу, редко, раз в месяц. Через 4 недели — забываются менее значимые улики и выводы.
2. Для игроков: предметная цель. Играем кампэйн. 6 человек в партии, но собираемся по 5 или 4. Что бы остальные персонажи не «вылетали» из сюжета они узнают о его продвижении от других персонажей, в форме отчета.
3. Для игроков: социо-философская. Если рассказ пишет человек с руками и мозгами — видна идеология, логика персонажа, его мнения и эмоции. Остальные игроки смогут лучше понять сопартийца.
4. Вам не повезло. Наши отчеты талантливы.
5. — фишка множества жанров. Смотри хотя бы «Мир Воров» Асприна.
6. — чушь! Отчет обязан быть объективным? Факты — не сомненно: кто-куда пошел и что сделал. Но вот трактовать мотивы и слова можно бесконечно. Пример — чем я сейчас и занимаюсь.
7. — непреложная истина? Да ну? А у нас так — хочешь сидеть в таверне и пить вино — сиди и пей. За уши тащить не будут. Хочешь заниматься бредом — занимайся. Только мастер закончит с тобой за 5 минут («Да-да ты целый день ходил по грибы») и перейдет к другим персонажам.
Сюжетный отчет — это суть, рефлексия игры. Разумеется если вы сыграли в ДнД и побили дракона — писать о сюжетах глупо и бессмысленно. Но я в такие игры не играю.
А моральный вынос — это что-то связанное с пищеварением?
Щито?
Правда глобальное потепление — чушь.
Так часто происходит. И это, конечно, печалит даже метров отыгрыша.
Мне лично, абсолютно плевать сколько персонажей водилось, включал ли ДМ музыку и на каком унитазе он придумал фичу с отобранными фейт-поинтами.
Мне как раз важно знать что стало с персонажами, как это произошло и в каком духе будет вестись история дальше.
Если не лень.
Будут ли еще описания?
Я имел ввиду неординарный подход к ординарному архетипу (клише, классу).
Неординарный персонаж и его необычная предыстория — необходимый атрибут хорошей истории, об этом речи не идет.