Помню был в русском сегменте неизвестных армий детально описанный город, и там было сообщество то-ли нигилистов, то-ли солипсистов, и они обретали силы менять реальность, но только до тех пор пока реально чего-то не пожелают, т.е., если правильно помню, ради рассевания скуки можно сотворить много чего, а вот если это очень-очень нужно м'агия не срабатывает.
Интересно, но не хватает концепции исследователя паранормального или сумеречного гения, которые в своих закрытых НИИ подбирают лучшую соль серебра против оборотней или конструируют звуковое оружие против демонов, вычленяя нужные гармоники из молитв-экзорцизмов.
Ну и эзотеризм, как по мне, тоже достоин отдельной картины мира.
Прямо вспомнил как в детстве прочёл в какой-то бульварной мистической газете реконструкцию медузы-горгоны как орбитального спутника, осуществляющего дистанционно холодный ядерный синтез углерода в кремний в человеческих телах — это так и просится на место техномагии первой эпохи!
Зачем делать вторую доску, если можно обойтись одной? Просто у воздушных фигур будет другой формфактор, например кольцо или треножник, чтобы спокойно размещаться вокруг наземной фигуры на одной и той же клетки поля.
Или в Godbound, там и воины, и ловкачи, и теурги развиваются ровно, а архимаги даже похуже в возможностях, чем воин «по умолчанию» (например, у которого меч, выносливость и проворство).
И отсутствием эпики! В той версии пятёрки, что я видел не было эпических уровней, а какая-то невнятная система траты опыта сверх 20 уровня! Или это уже исправили?
Возможно, профдеформация сказывается: не могу не искать и не гиперболизировать недостатки в рассуждения оппонента.
А целом автор статьи поднял интересный вопрос, но, лично моё мнение, коэффициент корреляции баланса и «изофанности» классов был им несколько завышен.
Меня в сеттингах всегда привлекала возможность поиграть за предков в древние времена. К сожалению только на Ториле это оказалось возможно, ибо есть материалы по той же империи Нетерил, а вот как сыграть за ии во времена Батлерианского джихада?
Как по мне, попытки улучшить баланс все портят, ведь те кто ратуют за баланс не понимают, что это Абсолютное зло, так как приведение в абсолютный баланс тупо сделает мага, вора, воина «скинами» единого абсолютно безликого класса, у которого не будет никакой игромеханической разницы в работе способностей, только визуальная! Вот вам было бы интересно играть в игру, где запорожец и феррари отличаются только формой, а динамика разгона, максимальная скорость и управляемость у них полностью одинакова, и даже у карьерного самосвала те же параметры?
А если DM отмеряет спотлайт секундомером, чтобы, не дай кубики, ни секундой больше, ни секундой больше на каждого персонажа игроков, то можно водить моноклассовые партии, например из одних только архивариусов. А на противоположной стороне веера возможных решений лежит разрешение гештальт-классов с одним обязательным кастерским классом в сборке.
Мне движок 2d20 не понравился своей ущербностью, проще написать свой движок или найти гораздо более подходящий по игру, чем пытаться допилить 2d20. Особенное разочарование я словил от обесчещенного 2d20, если выразить моё мнение строго цензурными словами, то оно такое: ............!!!
Конан уже получше, но и здесь ущербность движка сказывается. Например, из-за движка в конане нет сильных противников (у ПИ max характеристики 12 (14 с особенностью)), т.е. понять во сколько раз монстр с 15 (12 + inhuman (3), если правильно вспомнил) сильнее ПИ с 11 характеристикой (если все остальные «бонусы» равны) без суперкомпьютера в голове не реально. Я ничего не имею против нелинейного роста характеристики, но когда она имеет асимптоту — это за гранью зла! Огромные претензии к примитивной системе передвижения: до сих пор помню историю, где Конан «перегрупировывался» от орды пиктов, и это без нормальной метрической системы передвижения не реализовать. Импульс тоже не понравился, своей общностью, будь этот параметр индивидуальным все было бы в порядке, а так это больше способ внести разлад в группу. Да что говорить, если посмотреть на четыре листа Конана из классбуков, то с ходу и не понять какой старше, а какой младше, только после детального пересчета характеристик и перков! Ах да, правильно это надо было назвать Conan & Cthulhu, ибо значительная часть локаций, монстров была взята у Лавкрафта!
Кстати, а в Дюне 2d20 противники на три типа делятся (мясо, равные и серьезные [немезиды])
В бесчисленных звёздах тоже тема копирования личности поднимается, но там детали не поясняются, просто есть места где личность можно копировать, где только переместить в другую оболочку (а копии личности почему-то не запускаются, пока активна любая копия), и где эта технология не работает. В травеллере, тоже, кажется, подобное видел (в книге про новую эру и сверхвысокие технологии, там ещё две шкалы уровней приводили стандартный техлевел и техиндекс, и десятка в последнем круче 15 в первом).
Ну и эзотеризм, как по мне, тоже достоин отдельной картины мира.
А целом автор статьи поднял интересный вопрос, но, лично моё мнение, коэффициент корреляции баланса и «изофанности» классов был им несколько завышен.
А если DM отмеряет спотлайт секундомером, чтобы, не дай кубики, ни секундой больше, ни секундой больше на каждого персонажа игроков, то можно водить моноклассовые партии, например из одних только архивариусов. А на противоположной стороне веера возможных решений лежит разрешение гештальт-классов с одним обязательным кастерским классом в сборке.
Конан уже получше, но и здесь ущербность движка сказывается. Например, из-за движка в конане нет сильных противников (у ПИ max характеристики 12 (14 с особенностью)), т.е. понять во сколько раз монстр с 15 (12 + inhuman (3), если правильно вспомнил) сильнее ПИ с 11 характеристикой (если все остальные «бонусы» равны) без суперкомпьютера в голове не реально. Я ничего не имею против нелинейного роста характеристики, но когда она имеет асимптоту — это за гранью зла! Огромные претензии к примитивной системе передвижения: до сих пор помню историю, где Конан «перегрупировывался» от орды пиктов, и это без нормальной метрической системы передвижения не реализовать. Импульс тоже не понравился, своей общностью, будь этот параметр индивидуальным все было бы в порядке, а так это больше способ внести разлад в группу. Да что говорить, если посмотреть на четыре листа Конана из классбуков, то с ходу и не понять какой старше, а какой младше, только после детального пересчета характеристик и перков! Ах да, правильно это надо было назвать Conan & Cthulhu, ибо значительная часть локаций, монстров была взята у Лавкрафта!
Кстати, а в Дюне 2d20 противники на три типа делятся (мясо, равные и серьезные [немезиды])