Психопанк

У меня уже пять (!) лет на краю сознания вертится несколько околоролевых сеттинговых идей, общее для которых лишь то, что все они базируются на околопсихологических идеях.

Что с ними делать, я пока не знаю, поэтому просто попробую изложить таковые здесь, ну а там куда кривая вывезет. Тем более что при желании таковые интегрируются и встраиваются куда угодно.

Сеттинг 1. Суд Человеческий
Представьте себе, что в мире (абсолютно неважно, «технологическом» ли фентезийно-пасторальном) прекрасно знают, что апокалипсис БЫЛ. Знают конечно, не все, а те, кому надо. Остальные только догадываются или «ну по крайней мере слышали что-то такое».

Правда (поскольку это наш с вами мир, или точная его копия), Апокалипсис получился слегка эээ… нешаблонным. Вместо всего обещанного в откровениях понятно кого высшие силы сказали людям примерно следующее:
— Эээ… уважаемые, так это не для вас писалось. Это для тех, кто в Бога верит и вообще с ним на «Ты». А вы-то куда, извиняюсь, прётесь? Ваша цивилизация давно уже Бога забыла и поставила на его место Человека. Вот и славненько! Так что сами, всё сами.
— Извините, а кто же нас судить будет?
— Так сами себя и судите. Какие проблемы-то?

«Так и вышло». Некоторые силы назначили Судей (как правило, из тех, кто особо пострадал по какой-то части), наделили их Судилищами (что-то вроде рейвенлофтовского домена, нарезанного из старой Земли), да и возможностями, на фоне которых Тёмные Владыки из того же Рейвенлофта — так, заигравшиеся детишки. Ну и началось… Ну представьте себе какой «суд» устроит измучанный хронической бедностью всяким начальничкам, которые считали, что денег работнику платить не надо. Вообще. При том не ограниченный ни фантазией, ни пространство-временем. Это самый невинный пример, который вообще приходит в голову.

В общем, продолжалось это весьма долго, а потом то ли запал у Судей кончился, то ли сверху посмотрели и сказали «так, всё, хватит, наигрались», но в любом случае вчерашние Судьи собрались, да и сплавили свои Судилища обрано в некое подобие (как минимум, географически) доапокалиптического мира, прибрав за собой совсем уж непотребное. Человечеству дали ещё, так сказать, один шанс.

Соответственно, вся «магия» завязана на воспоминания об Апокалипсисе. Бард, например, может сложить ТАКУЮ песенку (описывающую реалии судилищ), что все кто застал, просто в обморок попадают. Кто-то, «вспомнив себя», начинает читать на древних языках, кто-то — открывает для себя талант ремёсел (если был, например, адским кузнецом, бесконечно починяющим Железные Девы), и так далее и тому подобное.

Тем не менее, вспомнить мало. Надо вспомненное ещё и «переварить», уложить в голове. Если вспомнить всё и сразу, можно скатиться в безумие, преисполниться мизантропии и принять форму «хана всему», как Тогда. Как говорится в древней поговорке, «каждый сам себе Судья». И сделать с таким чудиком что-то трудно. Можно, конечно, убить — и получить себе исключенного из Цикла (жизни и смерти) мстительного духа, которого можно развоплотить только на время. Можно «проработать», но это долго и сложно.

Кем играть?
1. Просвещенными низкого уровня, которые банально прячут от потенциальных «просвещенцев» острые предметы и то, что может напомнить о том, о чём вспоминать не надо.
2. «Пожарными» — своего рода X-COM, который имеет дело уже с «апокалиптическими формами» — теми, кто докукарекался до того что Вспомнил ВСЁ не хуже этого вашего Шварцнеггера. Тут уже возможна «проработка» вплоть до путешествий по больному разуму (для АФ раскочегарить «карманную вселенную» — раз плюнуть) и прочему The Cell (2000).
3. Совсем уж высшими просвещенными, которые пытаются разобраться с вопросом «что это вообще за фигня?». То ли Суд пошёл не так как надо, то ли наоборот, именно это и предполагалось изначально — и вообще что делать и как дальше жить? И, самое главное, что произошло во временном отрезке между окончанием Судилищ и пере-сотворением мира? Кто такие местные монстры — те, которые не пережили всё это? Куда делись Судьи? Что стало с теми кто не попал ни в одно из Судилищ? А так же множество интересных вопросов, подробно рассмотренных в журнале «А… его знает!».

Сеттинг 2. Убеждения-панк (не Планшкаф)
You make your own heaven and hell, как пела C.C.Catch.

Гм. Задумался. Так вот, как и в предыдущем случае, антураж тут совершенно не важен. Важна идея. А он проста — есть Пантеон. Есть в этом пантеоне… как бы это сказать? Божки? Неправильно, абсолютно. Все они когда-то были людьми. Удачнее было бы что-то вроде христианских святых, да вот незадача — «святые» из большинства этих людей — примерно как из Юры Хоя ведущий детских утренников. Назовём их Аспекты. Это что-то вроде людей-героев, каждый из которых отвечает за определенный аспект жизни. Например, космоплавание.

Соответственно, в данном мире (гусары эльдары, молчать!) большинство людей выбирают себе пару Аспектов, какие особо на душу лягут, да пытаются их лучше понять.

Аспекты же не дают сил своим адептам — Силы уже есть в каждом человеке («по вере вашей да будет вам», да-да-да!). Они дают Мистическое Знание. И вот уже это самое Знание можно использовать как в добро (Благой путь), так и во зло (Путь тьмы). Да, с одной стороны, хотя разные Аспекты по-разному относятся к Источнику (как называют здесь божественное начало; некоторые могут и сбить с пути к Нему), совсем уж конченных плохищей там нет. То есть даже местный аналог Слаанеш отвечает за (в первую очередь) поэтов, художников, писателей и вообще тягу к Прекрасному, а только потом уже за — таки да. Как и местный Кхорн — в первую очередь за выбор достойного противника и «солдат ребенка не обидит». А с другой — даже самое благое знание можно использовать ну совсем уж непотребным образом.

Собственно, а что есть потребство и непотребство? Здесь на автомате вспоминается такой термин со сленга психологов как «экологичность». «Доброе/светлое/экологичное» — долго, медленно и не так красочно, зато с гаранитей и социально приемлемо, «кастую где хочу, отлично себя чувствую и законом не запрещено». «Злое/тёмное/неэкологичное» даёт результат ВОТПРЯМЩАЗЗ, но обязательно с какой-нибудь «загогулиной» или с последствиями, которые ещё две кампании разгребать.

Ну например:
1. Аспект — Навигатор. Он же «составитель звёздных карт», он же «первенец Варпа», он же «проводник заблудших душ» и ещё 100 эпитетов. Некий человек, который первым освоил технологию подпространственного прыжка.

Благие аспекты — понятно, правильно проложить маршрут; правильно настроить телепортатор; сократить время путешествия от точки А до точки Б и так далее.

«Неблагие» — ну например,
«Кровоточащая рана Пространства» — ритуал, позволяющий разорвать пространство-время вот прямо здесь и сейчас… пройдя при этом через местный адокъ, насмотревшись много интересного и выйдя ещё и со зверушками оттуда на хвосте. Зато быстро, весело и брутально. Правда, пространство в точке разрыва и выхода потом придётся «чинить», так что местные будут очень сильно ругаться, да и черти из ада тоже незваным гостям не обрадуются.
Или, скажем, «Чёрное зеркало Бездны» — позволяет засосать вашего оппонента в подпространство… откуда тот когда-нибудь непременно вернётся в совсем уж непотребном виде и явно не для того, чтобы вручить почётную грамоту за такие шуточки.

Или, например,
2. Аспект — Хранитель Секретов. Покровитель всех психоаналитиков, психиатров, исповедников и так далее.

«Благое» применение — решить какую-нибудь психологическую проблему, дать мудрый совет, наставление и так далее. Вспомнить что-то важное.

Неблагое — полный аналог D&Dшного «charm»: адепт цепляет жертву за самые потаённые струны души и приказывает ей выполнить то или иное действие. Что плохого? Ну например то, что несчастная цель после такого станет настоящим фанатом данного адепта и будет бегать за ним как Джон Хинкли за Джоди Фостер, творя при этом всякую несмешную жесть.

Кем играть?
1. Очевидно, представителями конкурирующих школ, которые выясняют «чьё кунг-фу сильнее».
2. Поиск апокрифов и реликвий, выяснение Истины.
В примерах:
2.1. Когда паладины-последователи Драконоборца узнали, что таковой «не совсем честно» победил гадкую рептилию, терроризировавшую крестьян, слабые умы, конечно же, разочаровались и покинули орден. Однако победа есть победа; так что остальные, способные воспринять данную мудрость, назвали себя Серыми Рыцарями и стали исповедовать войну с врагами рода человеческого любыми средствами.
2.2. Оказывается, что знаменитый Мастер Слова, (Гроссмейстер Переговоров, Чемпион Намерения и так далее) твердо верил, что добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо больше, чем одним только добрым словом. И вообще таковой был не субтильным юношей, а крепким мастером боевых искусств. Когда его последователи поняли это, их дела пошли заметно в гору.
2.3. Как показывают древние хроники, перед самым Вознесением Создатель Машин проклял Искажающего Пути и сошёлся с ним в последней битве на падающей Боевой Звезде. Именно это объяснило многовековую и абсолютно иррациональную вражду последователей и того и другого. Познав причины таковой, те заключили перемирие и, в знак признательности и почтения Аспектов учредили ежегодные турнирные соревнования.
3. «Поиск себя» — почему бы и нет? Амнезия + устранение последствий от бесконечных разрывов пространства и тому подобных «художеств».

10 комментариев

avatar
В общем, продолжалось это весьма долго, а потом то ли запал у Судей кончился, то ли сверху посмотрели и сказали «так, всё, хватит, наигрались», но в любом случае вчерашние Судьи собрались, да и сплавили свои Судилища обрано в некое подобие (как минимум, географически) довоенного мира, прибрав за собой совсем уж непотребное.
А ябсыграл по миру, разделённому на Судилища…
И вот уже это самое Знание можно использовать как в добро (Благой путь), так и во зло (Путь тьмы).
Ну, вы поняли, какая у меня была первая ассоциация. %)
avatar
Неужто с Ойкуменой (там вроде мелькало что-то подобное)?
avatar
Нет, с Благим и Неблагим дворами.
avatar
Насколько я помню, в Фейках это реализовано как-то в духе «или то или другое». А чтобы одновременно и сразу и можно без хлеба — честно, не припоминаю.
avatar
Чем-то Культ напоминает, довольно «забавная» игровая система, только малоизвестная…
avatar
К сожалению так и не ознакомился пока был шанс (пока the Trove находились в активном состоянии), теперь жалею.
avatar
Спасибо за идеи, люблю такое. Вторая вообще огонь.
avatar
Важна идея. А он проста — есть Пантеон. Есть в этом пантеоне… как бы это сказать? Божки? Неправильно, абсолютно. Все они когда-то были людьми. Удачнее было бы что-то вроде христианских святых, да вот незадача — «святые» из большинства этих людей — примерно как из Юры Хоя ведущий детских утренников. Назовём их Аспекты. Это что-то вроде людей-героев, каждый из которых отвечает за определенный аспект жизни. Например, космоплавание.

Хм, крайне напоминает Незримый Пантеон из Unknown Armies)
avatar
Кто-то, «вспомнив себя», начинает читать на древних языках, кто-то — открывает для себя талант ремёсел (если был, например, адским кузнецом, бесконечно починяющим Железные Девы), и так далее и тому подобное.
Очень круто звучит. Да и читать в целом было интересно и познавательно.
Не будете против если симтему воспоминаний о прошлом я утащу и адаптирую в свой мирок?
avatar
Я именно для того и опубликовал чтобы кто-то что-то для себя почерпнул. Так что — всегда пожалуйста.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.