+56.60
Рейтинг
8.97
Сила

Дмитрий Воробьев

За статью спасибо, ознакомлюсь. Спрашивал я, правда, не про симбиоз язычества с христианством (о влиянии первого на второе на территории Руси и вправду немало написано), а про симбиоз Руси и кочевников, с которым все не так просто :)
Хм, а где можно почитать про имевший место быть симбиоз? Только не у Гумилёва, пожалуйста. Мои поверхностные знания истории напоминают, что общение с Хазарским каганатом привело в итоге к выпиливанию оного Святославом; общение же самого Святослава с печенегами тоже не назовешь продуктивным. Ну и в «Слове о полку Игореве» половцы отнюдь не союзники.

Да и в целом мне кажется, что, в рамках ролевого сеттинга, война или какая-нибудь другая форма политического противостояния интереснее, чем мир-дружба-медовуха, потому что дает идей для приключений дает больше.

Но вот тема взаимодействия язычества с христианством очень интересна, тут согласен.
Да, еще Only War забыл.
А не кинешь ссылку на какую-нибудь инфу об игре? Моё гугл-фу меня подвело.
Мне кажется, что за наши книжки, дайсы, и баттлматы не особо заинтересуют работников таможни и почты. Уж если айпады и айфоны в большинстве случаев доходят без проблем, то нам тем более особо волноваться не стоит.
Прочитав отчет и полистав Понихаммер, даже захотелось MLP попробовать посмотреть! Но боюсь разочароваться :)
Ну уж не всегда точно. У нас в компании одни из лучших игр игрались в составе «мастер и два игрока».
??????? ?? ?????????, ???? ????? ??????????? ?? ?? ???? ???????????????.

? ? RPG Map ???? ? ?????????? ??????.
? ????? ????????? ??????? ???????????? ???? ?? ????????? ????????.

??? ????????? ?? ??????? ???? ??? ????? ????????? ????, ?? ?? ?? ????, ????????? ??? ??????, ??????? ???. ??????, ???? ?? ????????? ???????? ??????????? ?????, ??????? ???????? ?????????? ? ???? ???????????? (?? iPad ????? ????????).
Да, основной мотивацией для переводчиков-энтузиастов пожертвования вряд ли станут. Может, хотя бы предотвратить преждевременное угасание энтузиазма смогут?
Поддерживаю идею с донатами. В период увлечения Равенлофтом было желание кинуть деньгу людям, выкладывавшим переводы на Сером Кардинале, во время игр по CtD — Аваллаху.
В нашем провинциальном Иванове ситуация в целом похожая. Мои наблюдения:

1. Люди в целом готовы покупать бумажные книги, особенно русскоязычные, но не более одной на группу. Скажем, в нашей компании в бумаге есть обе ЭВ, PHB 3.5 от АСТ, Deathwatch (все у одного человека, который, кстати, ни одну из книг не заказывал по интернету, а просил доставить знакомых или брал в магазине), и еще Фиаско и ДА (у меня, брал с магазина студии доставкой к нам в город). И хотя в группе почти всем понравились Фиаско с ДА, брать себе бумажную копию никому и в голову не приходило.

2. PDF люди покупать не хотят ни в какую, и я систематически проваливаю чеки на дипломатию, дабы как-то на это повлиять :( В случае с западными авторами аргументация идет в духе: «А зачем платить пиндосам, они там и так жируют»; PDF от отечественного производителя люди тоже покупать не любят и лучше будут пользоваться пиратской англоязычной книжкой. Ибо считают, что 400-500 рублей за PDF — дорого. При этом человек, исповедающий такую философию, вполне может за одну сессию себе еды заказать на аналогичную сумму. Поэтому у меня сложилось впечатление, что ролевики вполне платежеспособны, но вот платить за свое хобби нужным не считают.

3. В наших краях до сих пор еще есть барьеры в виде неумения или нежелания пользоваться электронными платежами. Карта есть не у всех, заводить виртуальную — сложно и не особо-то и нужно (из-за первых двух пунктов). Да что там, многие отказываются от покупки в интернет-магазине, узнав, что наложенным платежом оплатить нельзя.

Так что, на мой взгляд, вопрос не в отсутствии денег, а в отсутствии мотивации их тратить.
О Теус, а ведь только вчера дочитал Player's Guide 7 моря. Что со мной теперь будет, доктор? Планировал начать GM's Guide, но может остановиться, пока не поздно?
? ?? ?????????, ??????????? ? ???????????????? ??????? ?? ????, ????? ?????? ??????. ? ???? ?? ?????? ??? ??????? ???-????? ???????? ????????: ?????? ????????????? ????????? ????, ??????? ???????? ????????? ? ?????? ??? ??????????? ? ???????? ??????? ? ?????? ?????? ? ??? ? ????; ????????????? ???????? ?????, ??????, ???? ?????? ? ????? ????????. ????????????? ????????? ???????? ????????? ??????? ? 2025 ????. ???????, ??? ????????, ??? ????????? — ????????? ??????? ? ???????, ? ??? ???????? ???????????? ??????? ????? ???????????? ???????????, ??? ???????? ???????? ?????? ????????????, ? ?.?. ????????, ? ??? ??? ??????? ???????. ???? ??? ????????? ???-?? ?????-????? ???????????? ? ???? ????????. ?? neuroscience ?????? ??????? ???????????, ?? ??? ? ?????? ????????? ? ??????? ?????, ??????? ? ??? ?????????? ????????????.
Так это мои впечатления и есть :) Я и пишу, что было интересно узнать, как другая (не та, в которой я играл) группа справилась :)
Спасибо за отчет, интересно было узнать, как другая игровая группа справилась!
Тогда дело за малым — заставить персонажей поверить в то, что они поступают правильно, а игроков в то, что им будет интересно в это играть. Звучит интригующе и интересно, но тянет уже на отдельную игру, а не просто вставку в кампанию.
Ну, если это и вправда простая официантка Клава, то подобная ситуация и вправду может выйти скорее комичной. Если же это прекрасная синеокая дева, которая восхищалась рассказами приключенцев о зачистке очередного данжона, или, скажем, помогала им скрыться в погребе от приспешников темных сил, то чувства могут быть и другими.

Просто, как мне кажется, заставить PC принять активню роль охранников сложнее, чем пассивную заключенных (а уж как это заставить сделать персонажа с добрым алайментом и +100500 на вилсейвы я вообще слабо представляю). Но если игроки настроены, то почему бы и нет, конечно.
??, ????? ??????????? ????????? ???-?????? ? ???? ????????????? ????????? ????????????? ?????????? ??????? ???????? ????????????, ? ? ??????????? ????? ?????????? ? ???????????????? ???????? PC (???????? ?????? ????????? ? ?????????? ?????????? ?? ??????? ??????? PC ???????????? ? ??????? ????????, ? ??????? ?? ???????? ?????????, ???????, ????????? ??? ?????? ?????). ?? ??? ???????? ?????, ???????, ????? ???????????? ???????? ????????????, ?? ? ???? ?????? ????.
Мне в упрощенном виде как эта ситуация видится:
Легкие системы-генерики облегчают именно порог первичного вхождения в хобби, с ними гораздо легче сесть и начать играть в небольшое веселое приключение на 1-2-3 сессии. Но вот шанс, что потом зацепит и захочется продолжать, как мне кажется, не так высок.
С тяжелыми системами с обилием флаффа все наоборот: продраться через тонны сеттинговых реалий довольно-таки тяжело, но уж если новичок это сделал, то шанс, что его зацепит уже выше.

Но все и вправду зависит от персональных предпочтений игроков. Только вот новички их чаще всего не имеют в оформленном виде, и на вопрос о том, а чего бы им хотелось от НРИ и в какие игры хочется играть, отвечают часто в духе: «Чтобы фэнтези и интересно было, ну и просто познакомиться с таким хобби».