О рекрутировании новичков в наших краях
Связались тут давеча с одним нашим мастером трое молодых людей, желающих приобщиться к этим нашим НРИ. Все они в той или иной степени увлекаются ККИ и бордгеймами, а у одного даже был несколько лет назад опыт игры в D&D 3.5, о приятности и полезности которого судить не берусь. Что бы выяснить, а чего же собственно молодые люди хотят от игры, мастер (Андрей), решил с ними предварительно встретиться и немного пообщаться. Решил посмотреть на потенциальных игроков и я.
По первому впечатлению парни оказались вполне адекватными, и на вопрос о том, а чего они хотят от игры, говорили про сюжет и отыгрыш, а вовсе не о тактической боевке и построении билдов, чего я, каюсь, и ожидал услышать от любителей MtG (к тому же первоначально люди были настроены на «только дында, только хардкор»). И вот всё бы хорошо, но Андрей, наш хороший друг и неплохой мастер, представляет собой нечто вроде «консерватора от НРИ», и привить ему если не любовь, то хотя бы интерес ко всем этим вашим инди и прочим передачам нарративных прав у нас пока так и не получилось. Да и особой толерантностью к нежному сознанию юных любителей НРИ он тоже не отличается, взять хотя бы утверждение о том, что «новичков нужно воспитывать рулбуками». Не прочитал 300-страничный талмуд — полетел вниз головой еще с самых подступов к вершинам НРИ.
Немного поболтав о предпочтениях каждого по сеттингу\жанру и порассказывав людям о том, какие вообще существуют НРИ, договорились играть в… Werewolf the Apocalypse. Вот даже не знаю, радоваться теперь или нет. С одной стороны, мне хочется верить, что oWoD это все-таки не D&D, где механика отражает не только боевую составляющую персонажа, да и просторов для того самого билдостроения (в любви к которому один из новичков потом таки признался) практически нет. С другой стороны, зная, как у нас зачастую проходили игры по WtA, со всеми этими «ты косо посмотрел на старейшину, щенок, отправляйся мыть септовы сортиры», «где благородство, сила и стать, которые должны притсутствовать у любого сильверфанга?», «как это ты забыл о чем гласит пятый пункт Литании гару? будешь наказан!», ожидаю, что люди получат не совсем того, чего хотели.
Задумался я на фоне этих событий об одной вещи. Кажется, динамичные и веселые игры, в которых никто не требует от игроков ознакомления с тонной сеттинговой литературы и соответствия образу персонажа, существующего в незнакомой для игрока среде, способствовать понижению порога вхождения, быстрому включению в игру и получению заветного фана. Но надолго ли задержатся они после этого в хобби? И будет ли разница в заинтересованности по сравнению с теми, кого включают в него по более обстоятельному пути?
Что-то мне подсказывает, что стоило для начала взять савагу или четвертую дынду. Впрочем, надеюсь, что и с WtA все выйдет неплохо, благо, тут можно и весело рвать глотки тварям Вирма, и разбираться в хитросплетениях межплеменной политики.
Как бы оно не сложилось, у меня появится повод покидать свои новые d10.
По первому впечатлению парни оказались вполне адекватными, и на вопрос о том, а чего они хотят от игры, говорили про сюжет и отыгрыш, а вовсе не о тактической боевке и построении билдов, чего я, каюсь, и ожидал услышать от любителей MtG (к тому же первоначально люди были настроены на «только дында, только хардкор»). И вот всё бы хорошо, но Андрей, наш хороший друг и неплохой мастер, представляет собой нечто вроде «консерватора от НРИ», и привить ему если не любовь, то хотя бы интерес ко всем этим вашим инди и прочим передачам нарративных прав у нас пока так и не получилось. Да и особой толерантностью к нежному сознанию юных любителей НРИ он тоже не отличается, взять хотя бы утверждение о том, что «новичков нужно воспитывать рулбуками». Не прочитал 300-страничный талмуд — полетел вниз головой еще с самых подступов к вершинам НРИ.
Немного поболтав о предпочтениях каждого по сеттингу\жанру и порассказывав людям о том, какие вообще существуют НРИ, договорились играть в… Werewolf the Apocalypse. Вот даже не знаю, радоваться теперь или нет. С одной стороны, мне хочется верить, что oWoD это все-таки не D&D, где механика отражает не только боевую составляющую персонажа, да и просторов для того самого билдостроения (в любви к которому один из новичков потом таки признался) практически нет. С другой стороны, зная, как у нас зачастую проходили игры по WtA, со всеми этими «ты косо посмотрел на старейшину, щенок, отправляйся мыть септовы сортиры», «где благородство, сила и стать, которые должны притсутствовать у любого сильверфанга?», «как это ты забыл о чем гласит пятый пункт Литании гару? будешь наказан!», ожидаю, что люди получат не совсем того, чего хотели.
Задумался я на фоне этих событий об одной вещи. Кажется, динамичные и веселые игры, в которых никто не требует от игроков ознакомления с тонной сеттинговой литературы и соответствия образу персонажа, существующего в незнакомой для игрока среде, способствовать понижению порога вхождения, быстрому включению в игру и получению заветного фана. Но надолго ли задержатся они после этого в хобби? И будет ли разница в заинтересованности по сравнению с теми, кого включают в него по более обстоятельному пути?
Что-то мне подсказывает, что стоило для начала взять савагу или четвертую дынду. Впрочем, надеюсь, что и с WtA все выйдет неплохо, благо, тут можно и весело рвать глотки тварям Вирма, и разбираться в хитросплетениях межплеменной политики.
Как бы оно не сложилось, у меня появится повод покидать свои новые d10.
36 комментариев
А что, у меня такое было — при создании персонажа по VtM защитился от любых видов доминирования всеми способами, которые имелись в книге (коих кстати мало), а потом меня в игре привычным движением руки пытается задоминировать самый опытный игрок по этой системе в партии (опытнее мастера даже) и обламывается.
Вообще сильно от мастера зависит то, как новички поведут себя в дальнейшем, да и не только новички. Некая ответственность всегда лежит на мастере, поэтому я, например, предпочитаю не играть у тех мастеров, которые явным образом показывают, что от игры им нужно только ощущение власти над играющими и в какой-то совместной деятельности они не заинтересованы.
Слепота + Железная Воля — выбор профессионала. :D
Но, если нет цели защититься от всех видов Доминирования, то, конечно, можно вбить побольше в стрельбу. Или выносливость.
Ну и вообще, в моем мире тьмы, доминировать товарищей — верный путь к ПвП.
Он и физ. статы себе отращивал, чтобы издеваться над неугодными сопартийцами (в предыдущих играх — это я правда задним числом узнал).
Вы же не будете спорить, что угроза физической расправы — один из самых эффективных способов контролировать сопартийца даже не выходя из отыгрыша?
И система его не регулирует обычно.
Причем пулю в затылок можно получить от того сопартийца, которого даже и не собирался доминировать. Опять же, в качестве профилактики.
P.S. А я начинал в стае Шабаша, хотя до этого читал только переводы ДнД. Очень, эм, своеобразный опыт, да, но ничего ужасного. Ролевые игры они ведь разные бывают. От мастера всё больше зависит.
Это да.
А отвращающего новичков эффекта, на мой взгляд, у D&D как раз-таки меньше, чем почти у любой другой игры. Большинство знакомых мне людей, которые хотели играть в НРИ, мечтали попробовать именно D&D, иногда еще искренне удивляясь, что существуют другие настольные ролевые игры :)
кузькину матьчто такое настоящее ДнД)WtA, кстати, очень клевая игра, если Рассказчик вкурил книги по духам и ритуалам, и устраивает разгул трайбализма в сердце современного города.
Легкие системы-генерики облегчают именно порог первичного вхождения в хобби, с ними гораздо легче сесть и начать играть в небольшое веселое приключение на 1-2-3 сессии. Но вот шанс, что потом зацепит и захочется продолжать, как мне кажется, не так высок.
С тяжелыми системами с обилием флаффа все наоборот: продраться через тонны сеттинговых реалий довольно-таки тяжело, но уж если новичок это сделал, то шанс, что его зацепит уже выше.
Но все и вправду зависит от персональных предпочтений игроков. Только вот новички их чаще всего не имеют в оформленном виде, и на вопрос о том, а чего бы им хотелось от НРИ и в какие игры хочется играть, отвечают часто в духе: «Чтобы фэнтези и интересно было, ну и просто познакомиться с таким хобби».