О рекрутировании новичков в наших краях

Связались тут давеча с одним нашим мастером трое молодых людей, желающих приобщиться к этим нашим НРИ. Все они в той или иной степени увлекаются ККИ и бордгеймами, а у одного даже был несколько лет назад опыт игры в D&D 3.5, о приятности и полезности которого судить не берусь. Что бы выяснить, а чего же собственно молодые люди хотят от игры, мастер (Андрей), решил с ними предварительно встретиться и немного пообщаться. Решил посмотреть на потенциальных игроков и я.



По первому впечатлению парни оказались вполне адекватными, и на вопрос о том, а чего они хотят от игры, говорили про сюжет и отыгрыш, а вовсе не о тактической боевке и построении билдов, чего я, каюсь, и ожидал услышать от любителей MtG (к тому же первоначально люди были настроены на «только дында, только хардкор»). И вот всё бы хорошо, но Андрей, наш хороший друг и неплохой мастер, представляет собой нечто вроде «консерватора от НРИ», и привить ему если не любовь, то хотя бы интерес ко всем этим вашим инди и прочим передачам нарративных прав у нас пока так и не получилось. Да и особой толерантностью к нежному сознанию юных любителей НРИ он тоже не отличается, взять хотя бы утверждение о том, что «новичков нужно воспитывать рулбуками». Не прочитал 300-страничный талмуд — полетел вниз головой еще с самых подступов к вершинам НРИ.

Немного поболтав о предпочтениях каждого по сеттингу\жанру и порассказывав людям о том, какие вообще существуют НРИ, договорились играть в… Werewolf the Apocalypse. Вот даже не знаю, радоваться теперь или нет. С одной стороны, мне хочется верить, что oWoD это все-таки не D&D, где механика отражает не только боевую составляющую персонажа, да и просторов для того самого билдостроения (в любви к которому один из новичков потом таки признался) практически нет. С другой стороны, зная, как у нас зачастую проходили игры по WtA, со всеми этими «ты косо посмотрел на старейшину, щенок, отправляйся мыть септовы сортиры», «где благородство, сила и стать, которые должны притсутствовать у любого сильверфанга?», «как это ты забыл о чем гласит пятый пункт Литании гару? будешь наказан!», ожидаю, что люди получат не совсем того, чего хотели.

Задумался я на фоне этих событий об одной вещи. Кажется, динамичные и веселые игры, в которых никто не требует от игроков ознакомления с тонной сеттинговой литературы и соответствия образу персонажа, существующего в незнакомой для игрока среде, способствовать понижению порога вхождения, быстрому включению в игру и получению заветного фана. Но надолго ли задержатся они после этого в хобби? И будет ли разница в заинтересованности по сравнению с теми, кого включают в него по более обстоятельному пути?

Что-то мне подсказывает, что стоило для начала взять савагу или четвертую дынду. Впрочем, надеюсь, что и с WtA все выйдет неплохо, благо, тут можно и весело рвать глотки тварям Вирма, и разбираться в хитросплетениях межплеменной политики.

Как бы оно не сложилось, у меня появится повод покидать свои новые d10.

36 комментариев

avatar
Сразу вспоминается эпохальный пост Эдвардса, в котором игра с новичками по Storyteller'у уподоблялась сексу с тринадцатилетними.
avatar
Поясните сравнение или дайте ссылку, плиз.
avatar
Да тут порой может быть уместным сравнение и с чем-нибудь пожестче. Была у нас на самой первой игре по WtA сцена, где старейшина септа публично порол по оголенной заднице одного из персонажей игроков (персонаж, конечно, вел себя действительно не совсем адекватно, а между игроком и мастером существовали некоторые хронические противоречия, но тем не менее).
avatar
Имхо получится смешная ситуация, если сам мастер рулбуков этих не читал, а играющие таки подсуетились.
А что, у меня такое было — при создании персонажа по VtM защитился от любых видов доминирования всеми способами, которые имелись в книге (коих кстати мало), а потом меня в игре привычным движением руки пытается задоминировать самый опытный игрок по этой системе в партии (опытнее мастера даже) и обламывается.
Вообще сильно от мастера зависит то, как новички поведут себя в дальнейшем, да и не только новички. Некая ответственность всегда лежит на мастере, поэтому я, например, предпочитаю не играть у тех мастеров, которые явным образом показывают, что от игры им нужно только ощущение власти над играющими и в какой-то совместной деятельности они не заинтересованы.
avatar
>защитился от любых видов доминирования всеми способами, которые имелись в книге (коих кстати мало)

Слепота + Железная Воля — выбор профессионала. :D
avatar
я не большой знаток, но если есть Слепота, то зачем еще тратить точки на Железную Волю, если можно потратить их на стрельбу? ;-)
avatar
Существует способы доминировать, не глядя в глаза, как каноничные, так и не очень.
Но, если нет цели защититься от всех видов Доминирования, то, конечно, можно вбить побольше в стрельбу. Или выносливость.
avatar
Эффективнее всего иметь более низкое поколение, как я помню. Остальное уже вроде не настолько спасает, как хотелось бы.
avatar
Больше восьмого поколения на старте не взять, увы. Но от сопартийцев, привыкших к контролю над мозгом коллег, конечно, в большинстве случаев это защитит.
avatar
От сопартийцев, привыкших к контролю товарищей лучше всего помогают профилактические меры (кол, пуля, напалм, диаблери...)
avatar
Абсолютно верно. :3
avatar
Да, все так. Но я придал этому значение еще при создании, а опытный игрок нет — вот и вышло, что у меня поколение было восьмое, а у него большее. И мне пришлось цитировать ему правила в этот момент, так как ни он, ни мастер не вспомнили обо всех преимуществах более низкого поколения самостоятельно.
avatar
Думаю, он был расстроен. :3
avatar
Еще как :) Но я сам был слегка расстроен тем, что на системном уровне в VtM есть такие возможности к контролю и защиты от этого по факту почти 0. Тоесть подобные манипулирования одним игроком другими системой прям таки поддерживаются. И вот это мне показалось в корне неправильным.
avatar
Я бы сказал, что там не все так трагично. Да и присутствие подобных возможностей к контролю — вовсе не минус, если партия сплочена.
avatar
Так то оно так, и все можно сгладить сыгранностью и т.п. но осадочек остался :)
avatar
Я бы не сказал, что манипуляции прям поддерживаются системой. Доминировать — это нужно кровь тратить, кубики кидать, а после окончания эффекта еще и отвечать на резонные вопросы: «Какого черта ты меня доминировал, и почему бы мне не уложить тебя в торпор прямо сейчас?».
Ну и вообще, в моем мире тьмы, доминировать товарищей — верный путь к ПвП.
avatar
ПвП это довольно емкий вопрос, тянущий на отдельную тему.
avatar
И такое было, но оказалось, что это такой игрок оказался, который любит такие провокации. И этот жучина читерствовал с правилами, стерев мне память тем же доминированием, которым он и допрашивал меня (ранние переводы второй редакции такие). В общем безобразие, но опять же в основе всего стоял человек, а не система.
Он и физ. статы себе отращивал, чтобы издеваться над неугодными сопартийцами (в предыдущих играх — это я правда задним числом узнал).
Вы же не будете спорить, что угроза физической расправы — один из самых эффективных способов контролировать сопартийца даже не выходя из отыгрыша?
И система его не регулирует обычно.
avatar
Да что у вас за игроки-то такие? контролировать сопартийцев доминированием и угрозами…
avatar
Они еще, помню, одному умнику сухожилия перерЕзали в low-magic викторианке с поисками шкатулки Пандоры. Разумеется, потом он натравил на них злого бандита Жан-Поля Деламперужа с его бандой, пока я мирно уходил со шкатулкой!
avatar
На Доминирование не тратится кровь (на низких уровнях, по крайней мере), но, в целом, абсолютно верно. Мало того, что бросок можно еще и завалить, если у сопартийца высокая Сила Воли, так и при удачном ролле риск получить пулю в затылок от разгневанного пати-мембера достаточно велик.
avatar
Кстати, забавно, что у него доже был ник Лекс.)
avatar
Лексы любят Доминирование. :3
avatar
Типа того.
Причем пулю в затылок можно получить от того сопартийца, которого даже и не собирался доминировать. Опять же, в качестве профилактики.
avatar
С одной стороны, мне хочется верить, что oWoD это все-таки не D&D
LOL WUT?
avatar
Имеется ввиду, я полагаю, сравнение по отвращающему новичков эффекту.

P.S. А я начинал в стае Шабаша, хотя до этого читал только переводы ДнД. Очень, эм, своеобразный опыт, да, но ничего ужасного. Ролевые игры они ведь разные бывают. От мастера всё больше зависит.
avatar
А у меня по другому. Все сразу хотели в Мир Тьмы играть, так как «мы можем в фэнтези и на компе в ВоВ побегать, а тут мистика в родном городе — круто!».

От мастера всё больше зависит.
Это да.
avatar
Отмечу, что я был единственным в партии новичком.
avatar
Вот уж не уверен в «отвращающем эффекте» D&D, кстати.
avatar
Не совсем. Имелось в виду, что, не смотря на то, что играть в D&D, как и любую игру, можно по-разному, основной акцент там в оцифровке персонажа сделан все-таки на боевые способности, и большая часть механики отведена именно под бой. В том же WoD при создании персонажа его личности и положению в мире уделяется больше внимания.

А отвращающего новичков эффекта, на мой взгляд, у D&D как раз-таки меньше, чем почти у любой другой игры. Большинство знакомых мне людей, которые хотели играть в НРИ, мечтали попробовать именно D&D, иногда еще искренне удивляясь, что существуют другие настольные ролевые игры :)
avatar
Да уж… Репутация такая репутация… Это еще им Дмиртий Герасимов с Рагги не показали кузькину мать что такое настоящее ДнД)
avatar
Это было предположение.
avatar
Я вот ловлю себя на мысли, что если бы меня начинали знакомить с ролевыми играми с четвертой ДнД или Саваги, то я бы в них не задержался от слова совсем. Так что здесь, скорее, речь о персональных предпочтениях игроков. Я, например, люблю тяжелые системы с большим количеством флаффа, поэтому мне нравится Shadowrun, WHRP и WoD, а вот легкие генерики не вставляют. Ну и, да, мне очень нравятся игры, в которых порют персонажей :).
WtA, кстати, очень клевая игра, если Рассказчик вкурил книги по духам и ритуалам, и устраивает разгул трайбализма в сердце современного города.
avatar
Мне в упрощенном виде как эта ситуация видится:
Легкие системы-генерики облегчают именно порог первичного вхождения в хобби, с ними гораздо легче сесть и начать играть в небольшое веселое приключение на 1-2-3 сессии. Но вот шанс, что потом зацепит и захочется продолжать, как мне кажется, не так высок.
С тяжелыми системами с обилием флаффа все наоборот: продраться через тонны сеттинговых реалий довольно-таки тяжело, но уж если новичок это сделал, то шанс, что его зацепит уже выше.

Но все и вправду зависит от персональных предпочтений игроков. Только вот новички их чаще всего не имеют в оформленном виде, и на вопрос о том, а чего бы им хотелось от НРИ и в какие игры хочется играть, отвечают часто в духе: «Чтобы фэнтези и интересно было, ну и просто познакомиться с таким хобби».
avatar
Хм, ну я бы поспорил с такими выводами.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.