+2215.00
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
Почему? Просто писатели придают идеям четкую и законченную форму.
Я всё больше прихожу к выводу, что наше хобби действительно привлекает довольно специфическую публику, и в «ролевом сообществе» высок процент людей, которые эльфами, орками, космическими пришельцами и прочими продуктами чьего-то воображения интересуются гораздо больше, чем окружающей их социальной реальностью.
несмотря на отрубленные головы и выколотые глаза)
Которые к нуару имеют чуть менее, чем никакого отношения. ;)
Вообще для детективной игры пробковая доска, к которой можно прикалывать фотографии, рисунки и вырезки из мастерских хендаутов — классный проп!
Но если это не детектив, или игра с аспектом «возможны боль и унижение игроков», то на мой взгляд в ней должно быть соглашение плана: «если мастер разрешил бросок, то успех — всегда успех, т.е. продвижение вперёд».
Я не считаю, что такое соглашение обязательно должно быть (если только ты не ставишь знака равенства между «возможны боль и унижение игроков» и «успех и неудача персонажей зависят от решений игроков»), но общее понимание того, действует такое соглашение за столом или нет, крайне желательно.

Годная реализация была в Sorcerer, где успехи можно было «сохранять» и вкладывать в следующие броски, так или иначе связанные с этой игровой ситуацией. Выбросил три успеха на попытке склеить женщину в баре — о-кей, она честно расскажет, что пришла сюда в поисках хоть какой-то информации о своём любимом муже, которого накануне похитили культисты, — и у тебя будет три дополнительных кубика на броске при попытке что-то предпринять по этому поводу.
Игра предлагает использовать клеточки по 3 метра каждая. На одной клетке может находиться один персонаж нормального размера
Das ist ein Bierbauch! O_o

Лично я видел в своей жизни три типа систем по отношению к броскам атаки.
1. Бросок делает только атакующий, а в качестве защиты есть некая константа, которую на атаке нужно перекинуть. Прежде всего, речь о ДнД-лайк с АС-классом.
2. Броски делают и атакующий и защищающийся, т.е. имеется активная защита.
3. Freelancer Hexxagon. В этой игре бросок делает только защищающийся.
Волшебно. А люстры, уличные фонари, громкоговорители, портреты фюрера, бутылки с коктейлем Молотова, уносимые ветром бумаги и прочие неодушевлённые предметы, по которым игровым персонажам иногда случается стрелять, — тоже делают проверку Ловкости?
What nekroz said. Вопрос весьма системно-зависимый, даже в очень похожих внешне механик броски могут использоваться для выбора из совершенно разных множеств потенциальных исходов и отражать разные шкалы градации успеха, а те, кто считает, что соблазнение всегда должно разрешаться в игре аналогично починке мезонного бластера, умрут, окружённые чертежами мезонных бластеров.
Навыки разбиты на тематические группы по 5-6 в каждой, например, Спортсмен, Шпион, Акробат и т.д., персонаж качает всю группу сразу. При применении навыка используется параметр группы. Т.е. чтобы проверить Плавание, Лазание или Прыжки, нужно бросать на группу Спортсмен.
То есть, по сути, у нас есть просто единый навык «Спортсмен», который покрывает и плавание, и лазание, и прыжки, но написать об этом прямо, не вводя лишних сущностей, тень Зигфрида не велит? Или на самом деле всё хитрее?

Прикол в том, что все эти полезные вещи персонаж получает только тогда, когда находится в Хеншин-форме, в человеческой форме ему доступны только крайне малочисленные пассивки. Даже бонусы к атрибутам и хитам появляются только после превращения.
Вот это клёво.
Я бы сказал, что как минимум некоторые приключения Венгера Сатаниса (кстати, всего через 16 часов у него истекает кикстартер на издание ещё трёх!) заслуживают более высокой оценки, чем просто «играбельно». При том, что применительно к приключениям, увы, «играбельно» — это весьма высокая оценка.
И в HQ2 такая опция прописана, и в D&D многие так играют испокон веку.

Но Nix всё-таки немножко про другое: про внутриигровую амнезию, присущую персонажам. И тут да, The Demolished Ones — годный пример (а Psi*Run и «Королевство Ничто» — не очень, ибо амнезия там есть, а заполнения чарника по мере воспоминания скорее нету).
Кстати, модули Liberation of the Demon Slayer (недомегаданж) и The Islands of Purple-Haunted Putrescence (островной гекскроул) у него весьма хороши, хотя последний, имхо, несколько перегружен нагромождениями слабосвязанной weird'оты.
Не просто неполезно, а откровенно вредно, как любая лженаука.

То, что Докинз абсолютно ничего не понимает в человеческой культуре — в тех самых устойчивых языковых выражениях, технологиях постройки арочных сводов и элементах религиозной веры, — не новость с самого начала. Но для того, чтобы в последней главе «Эгоистичного гена» (вслед за плеядой давно забытых и ему самому неизвестных авторов викторианской эпохи) натянуть на глобус культуры и социума сову дарвинизма, ему пришлось так топорно истолковать концепцию естественного отбора, что закрадываются уже подозрения в банальной нечестности. Фоменко, в каком-то смысле, и то меньшее о-ло-ло, хотя место им в одной мусорной корзине.
А Ия влюбилась в статую. Жестокий мир!
Скажем так, нас нашли первыми. Из груды мусора, застав героев врасплох, выскочила огромная крыса размером с кошку. Она прыгает на Хильду и вцепляется зубами ей в шею, прокусывая артерию. Одно мгновение, и все вокруг залито кровью. Хильда не успевает даже вскрикнуть, её бездыханное тело падает наземь…
Наша славная группа в панике! Звучат призывы к отступлению, продумывается план бегства…

Крит. Вы понимаете, да? Крыса с одного укуса убивает героя. Это безумие! Это ужас! Это… Хм, это круто, да. Давно хотел поиграть во что-то НАСТОЛЬКО летальное для персонажей. Вот представьте – обычная такая здоровая крыса, простейший моб любой рпг. Никогда простая крыса не вызывала у меня столько ужаса, как здесь. Да, на самом деле крыса самая обычная, ей просто повезло выкинуть крит на атаку.
Форне усталый, это просто охренеть, как круто!
Гурпсофоллаут был несмотрибелен, а вот «Дюрандаль» по Fate неплох, по крайней мере, по началу. Неизбежно затянуто, потому что скайп и не самые активные игроки, но Affectuum как мастер ничего так, норм.
Вот это, кстати, — специальные механики для комбата, приходящие с уровнем, — на мой взгляд как-то совсем не в духе «старых редакций D&D» (говорю без осуждения). В отличие от того же принципа «раса как класс», на полную катушку реализованного в первоисточнике.

А обзор да, хороший (говорю вовсе не из-за name-dropping'а).
В своём исходном значении «троп» — синоним для «фигуры речи», любой стилистический или риторический приём, в котором одно понятие замещается другим (метафора, метонимия, синекдоха и т.д.).

В последние годы слово «троп» также употребляется в качестве синонима для «штамп» или «клише». В этом употреблении оно действительно покрывает стандартные сюжетные приёмы, но не исчерпывается ими. Это значение ещё не отражено в словарях и должно рассматриваться как жаргонное (даром что варваризм), но именно оно имелось в виду.

Слово «мем» не нужно.
Хотя бы одна женщина существует в тексте только для того, чтобы представлять идеалы феминизма?
Вот это, кстати, вряд ли.
«Белые кораблики, белые кораблики дождик при-не-сут...»
В результате нравственной деградации и разрушения традиционных семейных ценностей население США утратило способность воспроизводить себя, американцы вымерли, и доллар обесценился!
мастер в одном месте говорил, что «ваши персонажи уже приблизились к пределу возможностей обычного смертного», а в другом — что «если ваш персонаж выйдет в одиночку против банды разбойников, то его практически гарантированно убьют».
Ты так говоришь, как будто тут есть какое-то противоречие.