Навеяно реалом. Возможно(скорее всего) боян.

Почитал аннотацию к Тёмной Материи(кстати, кто знает, смотреть стоит?), подумал, что кажется я придумал, как сделать играбельную амнезию: тупо совместить её с первой сессией(всё равно «генережка на первой сессии» — старая недобрая традиция). Персонажи пробуждаются.Игрокам выдают чарник. Они ходят по описываемому мастером в деталях помещению. Их взгляд падает на то что есть вокруг. Какого-нибудь из игроков озаряет «да я же был штурмовиком его величества горного орла!» и он спешно прописывает себе «штурмовые винтовки» в навыках… И так далее. Смысл — по итогам сессии — накиданные чарники.

Как думаете, может оно взлететь?
  • нет
  • avatar
  • +6

17 комментариев

avatar
Думаю, что взлететь может. Очень сильно зависит от качества реализации. Здесь мастер может показать игрокам тот набор активностей, на который рассчитывает в дальнейшей игре. Если игроки уловили твой месседж «о чем игра», они наберут подходящих навыков в интересной игровой форме. Но использовать амнезию только для этого как-то мелковато, что ли...

Я бы тогда протянул амнезию через весь сюжет, как одну из важных тем игры. Чтобы персонажи постепенно получали все больше информации о том, кем они предположительно были и могли решить, хотят ли они быть такими теперь. Плюс, можно обыграть ложные воспоминания, хитрых неписей, которые помнят тебя, а ты их нет и так далее. В общем, тема богатая, хотя и избитая.
avatar
По практически такому же принципу построена The Demolished Ones на Fate (нисколько не в умаление исходной идеи, скорее наоборот, в одобрение).
avatar
Если мы говорим про Фэйт, то там это один из вариантов начать игру, который прописан прямо в коре: записываешь концепт, лучший навык и имя. Можно начать и с крайне расплывчатой идеи вроде парня с мечом, а детали добавлять уже в процессе.
avatar
М-да. Фэёт. Прочитать наконец фэйт… Обязатеольно прочитать Фэйт. А то я с Имки узнаю о довольно большом количестве интересных для меня пунктов про него.
avatar
И в HQ2 такая опция прописана, и в D&D многие так играют испокон веку.

Но Nix всё-таки немножко про другое: про внутриигровую амнезию, присущую персонажам. И тут да, The Demolished Ones — годный пример (а Psi*Run и «Королевство Ничто» — не очень, ибо амнезия там есть, а заполнения чарника по мере воспоминания скорее нету).
avatar
Если мы говорим про Фэйт, то там это один из вариантов начать игру...
Я правильно понимаю, что в Фэйт в этом случае истории про «первые приключения» не рассказываются? А аспекты добавляются «когда игрок посчитает нужным»?
avatar
Ну тут ситуация такая, что я не сильно люблю заранее придуманный сюжет кампании(по крайней мере с участием героев), а тут ещё и на откуп персонажам отдаю их навыки. Обычно «сюжет» у меня выглядит так: есть творящиеся события, они медленно но неумолимо идут к логическому завершению, как правило неприятному как минимум для персонажей игроков. От игроков ожидается слом этих тенденций. Каждый полом тенденции вполне может при этом щедро подсыпать новых угроз, вытекающих из игрока.

Смысл амнезии при таком подходе — тут верно — не просто накидаться, а как раз уточнить, какие именно фронты и угрозы будут в фокусе. а на какие проще забить(мне как мастеру) а также какие крючки из прошлого могут появиться у персонажей. Ну и хитрые неписи — обязательно. Им же не обязательно говорить правду(на самом деле я думаю на каком-то этапе позволять это решать игрокам, не факт, что именно тем, кого непись помнит). А то мне, когда я мастер, тоже хочется неизвестности и неопределённости в сюжете.
avatar
Ну начать-то можно и без амнезии заставляя людей генериться по ходу первой сцены.
К примеру, в приснопамятном модуле с кораблями я начал с того, что ядро пробило борт корабля и двенадцатидюймовая щепка пригвоздила рукав рубашки одного из героев к переборке (тут я протянул игроку чарник и попросил его описать внешность героя).
Далее в процессе морского сражения кто-то хватался за саблю и пистолеты (при этом он записывал себе соответствующие навыки, а я расспрашивал, где и как он их получил), кто-то воодушевлял команду, кто-то становился к штурвалу и умело маневрировал судном, уходя от погони… В общем к концу первой экшен-сцены герои были на 90% сгенерированы, представились друг-другу и выяснили, что же держит их вместе. И никакой амнезии.
avatar
Тоже вариант. и очень не плохой. Просто моя мысль шла с амнезии икакой-то старой темы на ролемире о её хреновости для сюжета в ролёвке. потому я на ней и зациклился.
avatar
Амнезия является хорошим вариантом, когда ты хочешь поставить игрока и персонажа в одинаковое положение в плане отсутствия информации о ключевых событиях игры и поиске этой информации. Примерно как попаданцы в фэнтези ставят читателя и персонажа в одинаковое положение. Добавлять твое желание неизвестности и неопределенности к этому лучше не стоит, если только ты не хочешь получить очередной Lost. Послушай совет от Drakoning и просто проигнорируй амнезию — она для твоих целей просто лишняя.
avatar
Ну совсем-то не стоит отбрасывать идею амнезии. Если задумка сюжета предполагает сюжетный поворот на тему «а на самом деле тот злодей, по следам которого ты шел — ты сам» (как во вспомнить все) или «на самом деле ты — клон себя настоящего, а теперь явился настоящий ты и требует уступить его место» (как в шестом дне), то начало с амнезии вполне обоснованно и имеет право на жизнь.
avatar
Навскидку — партия приходит в себя во время налета на секретную лабораторию кровавого тирана. Налетчики объясняют им, что они попали под удар псионического поля и выводят партию из разгромленной лаборатории. Игроки узнают, что они члены какого-то подполья, сражающегося с тиранией и выполняют ряд заданий, но потом узнают, что на самом деле они раньше были отрядом спецназа этого самого тирана и должны были защищать лабораторию, пока нападавшие не стерли им память…
avatar
Если у тебя был готовый вотэтоповорот и ты оставлял на него ссылки во время игры, тогда амнезия может хорошо себя показать. А вот использовать амнезию, давать зацепки и только в конце задуматься над объяснением — это так себе идея.
avatar
штурмовиком его величества горного орла
Но... ведь... это же бомбардировщик...
:'(
avatar
Что говорит нам о том. что несмотря на частичное возвращение памяти, всё-таки наблюдается ряд изменений в памяти и восприятии реальности у персонажа сохранился. Возможно, необратимых изменений…

Если серьезно, то да, ссыль именно на это: мне то название всегда казалось воплощением пафоса, на которое только способны были АБС. =) Потому и выцепилось сразу при генерации примера. =)

ЗЫ из какой-то книги(с попаданцами, пришельцами и параллельными мирами):
«не знаю, что было бы, если бы нам на помощь не пришли местные из населенного пункта с названием „Место базирования пятнадцатого краснознамённого мотострелкового ударного гвардии батальона имени Суворова“. Это если сокращённо.»
avatar
«Почитал аннотацию к Тёмной Материи(кстати, кто знает, смотреть стоит?),»
Определенно стоит. Явно низкий бюджет окупается неплохим сюжетом и актерами.
Одно плохо — выходит только летом( слишком большой разрыв между сезонами
avatar
О. Спасибо. Ну пока первый бы сезон досмотреть. =)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.