Навеяно реалом. Возможно(скорее всего) боян.
Почитал аннотацию к Тёмной Материи(кстати, кто знает, смотреть стоит?), подумал, что кажется я придумал, как сделать играбельную амнезию: тупо совместить её с первой сессией(всё равно «генережка на первой сессии» — старая недобрая традиция). Персонажи пробуждаются.Игрокам выдают чарник. Они ходят по описываемому мастером в деталях помещению. Их взгляд падает на то что есть вокруг. Какого-нибудь из игроков озаряет «да я же был штурмовиком его величества горного орла!» и он спешно прописывает себе «штурмовые винтовки» в навыках… И так далее. Смысл — по итогам сессии — накиданные чарники.
Как думаете, может оно взлететь?
Как думаете, может оно взлететь?
17 комментариев
Я бы тогда протянул амнезию через весь сюжет, как одну из важных тем игры. Чтобы персонажи постепенно получали все больше информации о том, кем они предположительно были и могли решить, хотят ли они быть такими теперь. Плюс, можно обыграть ложные воспоминания, хитрых неписей, которые помнят тебя, а ты их нет и так далее. В общем, тема богатая, хотя и избитая.
Но Nix всё-таки немножко про другое: про внутриигровую амнезию, присущую персонажам. И тут да, The Demolished Ones — годный пример (а Psi*Run и «Королевство Ничто» — не очень, ибо амнезия там есть, а заполнения чарника по мере воспоминания скорее нету).
Смысл амнезии при таком подходе — тут верно — не просто накидаться, а как раз уточнить, какие именно фронты и угрозы будут в фокусе. а на какие проще забить(мне как мастеру) а также какие крючки из прошлого могут появиться у персонажей. Ну и хитрые неписи — обязательно. Им же не обязательно говорить правду(на самом деле я думаю на каком-то этапе позволять это решать игрокам, не факт, что именно тем, кого непись помнит). А то мне, когда я мастер, тоже хочется неизвестности и неопределённости в сюжете.
К примеру, в приснопамятном модуле с кораблями я начал с того, что ядро пробило борт корабля и двенадцатидюймовая щепка пригвоздила рукав рубашки одного из героев к переборке (тут я протянул игроку чарник и попросил его описать внешность героя).
Далее в процессе морского сражения кто-то хватался за саблю и пистолеты (при этом он записывал себе соответствующие навыки, а я расспрашивал, где и как он их получил), кто-то воодушевлял команду, кто-то становился к штурвалу и умело маневрировал судном, уходя от погони… В общем к концу первой экшен-сцены герои были на 90% сгенерированы, представились друг-другу и выяснили, что же держит их вместе. И никакой амнезии.
:'(
Если серьезно, то да, ссыль именно на это: мне то название всегда казалось воплощением пафоса, на которое только способны были АБС. =) Потому и выцепилось сразу при генерации примера. =)
ЗЫ из какой-то книги(с попаданцами, пришельцами и параллельными мирами):
«не знаю, что было бы, если бы нам на помощь не пришли местные из населенного пункта с названием „Место базирования пятнадцатого краснознамённого мотострелкового ударного гвардии батальона имени Суворова“. Это если сокращённо.»
Определенно стоит. Явно низкий бюджет окупается неплохим сюжетом и актерами.
Одно плохо — выходит только летом( слишком большой разрыв между сезонами