Кромешный Ад Соттоны (Empire of Satanis)
Эта история началась очень давно… аж целых двенадцать лет назад. Некий товарищ, представившийся местами как Даррик Дишоу, а местами и как Венгер Сатанис, верховный жрец Культа Ктулху, разослал некоторым пользователям rpg.net копии своей игры, «Empire of Satanis», на обзор. Последовавшая вечеринка с кровью и взбитыми сливками в комментах… и на форумах… и в личных сообщениях… да везде – так вот, она привела к двум последствиям.
Первое – Венгер Сатанис именем, соответственно, Сатаны и почему-то лиловым пламенем проклял англоязычную РПГ-тусовку, пообещав им безнадегу, голод, зависть, слабость, неуверенность, провал всех их начинаний и предательство друзей в час беды. Возможно, сработало. Второе – «Империя Сатаниса» была навсегда вписана в список Самых Плохих РПГ в Мире. В любой список.
Да, не на первых позициях. С одной стороны, Дишоу пытался шокировать тематикой, но, как оказалось по примеру РаХоВы, демоны как-то поприличнее скинхэдов. Wraeththu, несмотря на близкую тематику игры монстрами-аморалистами, перебивает Сатанис сотнями арта и тысячами яоя – ну так коммерческий продукт, все-таки. FATAL же легендарный, равно как и Spawn of Fashan, бьют истинным, неподдельным безумием в правилах. С другой стороны, любой согласится, что World if Synnibarr, возможно, все-таки несколько лучше сделан – если бы его рулбук только не требовал товарного вагона!
Игра по большей части рассказывает о том, как невероятно сильные и неистово развращенные создания чистого зла и ницшеанской «морали господ» всячески строят заговоры друг против друга, против человечества и против вселенной, и является лучшим примером зла в понимании четырнадцатилетних готов. Кроме того, игра является единственным примером того, как человек может понять саму идею тентаклей неправильно.
Сейчас Д. Дишоу относится к своему известнейшему продукту глубоко иронически. Годы вообще пошли господину Дишоу на пользу. Сейчас ему сорок два, у него пятеро детей и гораздо больше самоиронии, чем было. Он спокойно публикуется себе под гордым именем Kort'thalis Publishing, продает пдфки на DriveThruRPG. Его игры, о которых он пишет в предисловии, в целом оцениваются как-то как «очень не без проблем, но играть можно, ничего так уж паталогического»; я сам не читал, ничего не скажу.
Будучи спрошен насчет перевода «Сатаниса» на русский, он долго рассказывал, какой там ад и ужас, но разрешение дал, и на текст, и на арт, да еще и предисловие написал.
Для этого издания я сам немного изменил структуру книги, в тщетной попытке придать ей, структуре, все-таки какой-то смысл, плюс переделал чарлист. Ну как переделал… создал заново. В оригинале его почти не было, желающий да увидит, а в механике (особенно магии) достаточно сперто из WoD, чтобы делать чарлист под него.
Что же до меня как переводчика… Ну, это было забавно.
Первое – Венгер Сатанис именем, соответственно, Сатаны и почему-то лиловым пламенем проклял англоязычную РПГ-тусовку, пообещав им безнадегу, голод, зависть, слабость, неуверенность, провал всех их начинаний и предательство друзей в час беды. Возможно, сработало. Второе – «Империя Сатаниса» была навсегда вписана в список Самых Плохих РПГ в Мире. В любой список.
Да, не на первых позициях. С одной стороны, Дишоу пытался шокировать тематикой, но, как оказалось по примеру РаХоВы, демоны как-то поприличнее скинхэдов. Wraeththu, несмотря на близкую тематику игры монстрами-аморалистами, перебивает Сатанис сотнями арта и тысячами яоя – ну так коммерческий продукт, все-таки. FATAL же легендарный, равно как и Spawn of Fashan, бьют истинным, неподдельным безумием в правилах. С другой стороны, любой согласится, что World if Synnibarr, возможно, все-таки несколько лучше сделан – если бы его рулбук только не требовал товарного вагона!
Игра по большей части рассказывает о том, как невероятно сильные и неистово развращенные создания чистого зла и ницшеанской «морали господ» всячески строят заговоры друг против друга, против человечества и против вселенной, и является лучшим примером зла в понимании четырнадцатилетних готов. Кроме того, игра является единственным примером того, как человек может понять саму идею тентаклей неправильно.
Сейчас Д. Дишоу относится к своему известнейшему продукту глубоко иронически. Годы вообще пошли господину Дишоу на пользу. Сейчас ему сорок два, у него пятеро детей и гораздо больше самоиронии, чем было. Он спокойно публикуется себе под гордым именем Kort'thalis Publishing, продает пдфки на DriveThruRPG. Его игры, о которых он пишет в предисловии, в целом оцениваются как-то как «очень не без проблем, но играть можно, ничего так уж паталогического»; я сам не читал, ничего не скажу.
Будучи спрошен насчет перевода «Сатаниса» на русский, он долго рассказывал, какой там ад и ужас, но разрешение дал, и на текст, и на арт, да еще и предисловие написал.
Для этого издания я сам немного изменил структуру книги, в тщетной попытке придать ей, структуре, все-таки какой-то смысл, плюс переделал чарлист. Ну как переделал… создал заново. В оригинале его почти не было, желающий да увидит, а в механике (особенно магии) достаточно сперто из WoD, чтобы делать чарлист под него.
Что же до меня как переводчика… Ну, это было забавно.
28 комментариев
Я прочитал вступительный рассказик.
Я конченный человек если мне это нравится? Т__Т
красную армиюигру у нас не годится.