Кромешный Ад Соттоны (Empire of Satanis)

Эта история началась очень давно… аж целых двенадцать лет назад. Некий товарищ, представившийся местами как Даррик Дишоу, а местами и как Венгер Сатанис, верховный жрец Культа Ктулху, разослал некоторым пользователям rpg.net копии своей игры, «Empire of Satanis», на обзор. Последовавшая вечеринка с кровью и взбитыми сливками в комментах… и на форумах… и в личных сообщениях… да везде – так вот, она привела к двум последствиям.

Первое – Венгер Сатанис именем, соответственно, Сатаны и почему-то лиловым пламенем проклял англоязычную РПГ-тусовку, пообещав им безнадегу, голод, зависть, слабость, неуверенность, провал всех их начинаний и предательство друзей в час беды. Возможно, сработало. Второе – «Империя Сатаниса» была навсегда вписана в список Самых Плохих РПГ в Мире. В любой список.

Да, не на первых позициях. С одной стороны, Дишоу пытался шокировать тематикой, но, как оказалось по примеру РаХоВы, демоны как-то поприличнее скинхэдов. Wraeththu, несмотря на близкую тематику игры монстрами-аморалистами, перебивает Сатанис сотнями арта и тысячами яоя – ну так коммерческий продукт, все-таки. FATAL же легендарный, равно как и Spawn of Fashan, бьют истинным, неподдельным безумием в правилах. С другой стороны, любой согласится, что World if Synnibarr, возможно, все-таки несколько лучше сделан – если бы его рулбук только не требовал товарного вагона!

Игра по большей части рассказывает о том, как невероятно сильные и неистово развращенные создания чистого зла и ницшеанской «морали господ» всячески строят заговоры друг против друга, против человечества и против вселенной, и является лучшим примером зла в понимании четырнадцатилетних готов. Кроме того, игра является единственным примером того, как человек может понять саму идею тентаклей неправильно.

Сейчас Д. Дишоу относится к своему известнейшему продукту глубоко иронически. Годы вообще пошли господину Дишоу на пользу. Сейчас ему сорок два, у него пятеро детей и гораздо больше самоиронии, чем было. Он спокойно публикуется себе под гордым именем Kort'thalis Publishing, продает пдфки на DriveThruRPG. Его игры, о которых он пишет в предисловии, в целом оцениваются как-то как «очень не без проблем, но играть можно, ничего так уж паталогического»; я сам не читал, ничего не скажу.

Будучи спрошен насчет перевода «Сатаниса» на русский, он долго рассказывал, какой там ад и ужас, но разрешение дал, и на текст, и на арт, да еще и предисловие написал.

Для этого издания я сам немного изменил структуру книги, в тщетной попытке придать ей, структуре, все-таки какой-то смысл, плюс переделал чарлист. Ну как переделал… создал заново. В оригинале его почти не было, желающий да увидит, а в механике (особенно магии) достаточно сперто из WoD, чтобы делать чарлист под него.

Что же до меня как переводчика… Ну, это было забавно.

28 комментариев

avatar
Cпасибо, просто огроменное спасибо) Это пять.
avatar
Стараемся. Теперь вот думаю, что бы еще этакое…
avatar
БЛЯДЬ, БЛЯДЬ, БЛЯДЬ, БЛЯДЬ, БЛЯДЬ.

Я прочитал вступительный рассказик.
Я конченный человек если мне это нравится? Т__Т
avatar
Лиготти почитай же :))) Кое-что переведено.
avatar
kill puppies for satan. Хотя вроде кто-то уже переводил.
avatar
Переведено же, на двачах лежит.
avatar
Адище! Инсталойс.
avatar
Мы таки работаем для вас :)
avatar
avatar
Именно так! Там у этого товарища дополнение есть (см. «От переводчика»), так там СПИСОК ЛАВКРАФТИАНСКИХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ!
avatar
Прекрасно и иронично. И то, что автор такой ироничный, и то, что ИНРИНРЯ иронично дополняется СУКА ЛИЦЕНЗИОННЫМИ НИИБАЦА переводами плохих игр :D
avatar
Дык. Меня сейчас подмывает пойти пореквестировать лицензию у Wraeththu.
avatar
Just No. Я все понимаю, но этого я не понимаю.
avatar
А я вот лично видел целого одного человека, который по этому играл.
avatar
Пойти что ли кинуть файл игрокам в чатик, сказать, что мы теперь в это будем играть и лечь спать. Кто до утра сойдет с ума, тот слабак и в красную армию игру у нас не годится.
avatar
Сделайте! ^_^
avatar
Мне вполне понравилось (ябсыграл). Жалко, что система простовата и без всяких интересных штук.
avatar
Ну, сам-то автор полагал, в 2006 году, что передача нарративных прав — это революционно.
avatar
Целиком не прочитал — видно, что писал автор, не вполне разбирающийся в гейм-дизайне и структурировании и подаче информации. Но что-то в этом есть: иногда кажется, что «Империи Сатаниса» не хватает какой-то внутренней логики, — но лавкрафтианский сеттинг и должен быть СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННО нелогичным, подчиняющимся БОГОМЕРЗКОЙ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ логике, ЧУЖДЫМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ РАЗУМУ.
avatar
Так в том-то и дело, что ни хрена-то он не лавкрафтианский. Лавкрафтианским запредельным ужасам наплевать и на все эти финтифлюшки, и на человечество в целом.
avatar
Плейтестил одну из его последних игр. Теперь ясно откуда растут корни) спасибо переводчику за проделанную работу.
avatar
Ммм, а что тестили?
avatar
The Outer Presence
avatar
И чё как?
avatar
правила простые и быстрые. но водил используя CoC 7th. Вышло пульпово, за вечере управились.
avatar
Кстати, модули Liberation of the Demon Slayer (недомегаданж) и The Islands of Purple-Haunted Putrescence (островной гекскроул) у него весьма хороши, хотя последний, имхо, несколько перегружен нагромождениями слабосвязанной weird'оты.
avatar
Ну да, вердикт прежний: «Не без проблем, но играбельно». Вырос!
avatar
Я бы сказал, что как минимум некоторые приключения Венгера Сатаниса (кстати, всего через 16 часов у него истекает кикстартер на издание ещё трёх!) заслуживают более высокой оценки, чем просто «играбельно». При том, что применительно к приключениям, увы, «играбельно» — это весьма высокая оценка.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.