Спасибо за отзыв! Игры по «Королевству» и Psi*Run у меня тоже оставили противоречивые впечатления, иншалла, ещё напишу подробнее.
Не знаю, что и как говорилось на круглом столе, но термины «стойка режиссёра» и так далее, как мне кажется, довольно неудачны, так как звучат опасно похоже на форджевские stances, которые несколько про другое.
Делать какие-либо широкие обобщения про «московский» и «питерский» стиль вождения я бы точно не стал. Но питерские мастера обычно лучше знают географию Москвы. да. ;)
Насколько мне известно, нет. Хотя я когда-то делал русскоязычную шпаргалку по её правилам. Если найду — поделюсь.
ГВ очень проста игромеханически и практически без приложения усилий хакается под любой другой антураж, подходящий под центральную концепцию. Навскидку вспоминаю отчёты об играх про коммандос Союзников, штурмовавших замок оккультных СС, и про странствующий по Европе сверхъестественный цирк-шапито, артисты которого подрядились убить кайзера Вильгельма…
Ну вот Skulduggery, она в основном про это. Водил дважды, плейтест про космических торговцев не доиграли (и я тогда ещё не вполне вкурил правила), в игре же про кардиналов, боровшихся за папскую тиару, двое кандидатов, вошедших в «счётную комиссию» сговорились: один, владевший искусством подделки документов и вообще ловкий на руку, за большую взятку отказался от своих притязаний и незаметно сфальсифицировал результаты последнего тура голосования в пользу второго. Который через несколько дней своего понтификата был растерзан разъярённой толпой римлян, но это уже слегка другая история.
Ещё в «Горной ведьме» ситуация, когда персонажи почти до последнего момента сотрудничают, не особо доверяя друг другу и ожидая удара в спину, является довольно типичной.
И тут я вспомнил, что в лихие девяностые была среди адындэшников такая практика — различать «гномов» и «гнумов». Но это как раз вызывает ненужные ассоциации, имхо. ;)
Меня немного смущает узкоспециальное словечко «бильд», но.
В Heroquest 2 эксплицитно прописан способ игры, когда игроки начинают игру лишь с основными ключевыми словами (или вообще с чистыми чаршитами), а всякие умения, мотивации и контакты персонажа — придумывают уже по ходу игры. Например, на первой сессии PC спасаются бегством вплавь через Белую реку (за которой лежит Звериная долина), и тут игрок заявляет: «А я лучший пловец в Хеортланде на 17 и друг кентавров на 13» и вписывает своему персонажу соответствующие трейты. И так пока хватает стартовых очков. У меня опыт использования весьма положительный. И да, с некоторыми другими системами тоже должно работать.
В DitV персонаж получает новые трейты (или поднимает существующие) по результатам броска накопленных кубиков дамага (очень грубо говоря).
В так и незаконченной игре knife & candle (хак AW для Fallen London) предполагалось, что пережитые персонажем приключения могут добавлять опции в существующие ходы, включая базовые. Например, если персонаж достаточно продвинулся в расследовании тайны часовни Св. Дунстана, среди вопросов, которые игрок может задать в рамках хода, аналогичного read a sitch, появляется «Что здесь связано с часовней Св. Дунстана?».
Я думаю, что строго следовать древнеисландскому вас никто не обязывает, а «цверг» звучит вполне гордо и атмосферно, и вообще в русскоязычном научпопе на тему «Старшей Эдды» давно используется и в хвост, и в гриву.
Возможно, значительная часть негативной реакции происходит от того, что первое же предложение первого же твоего комментария («Проституция под запретом чаще всего и будет недоступна») можно понять двояко:
(1) 'В большинстве постапокалиптических селений проституция находится под запретом, а потому недоступна'.
(2) 'В большинстве тех постапокалиптических селений, где проституция находится под запретом, она будет недоступна'.
Второе утверждение небесспорно (см. возражения Ильи, например), но логично и понятно. Но большинство, включая меня, проинтерпретировали твои слова как в (1), на что закономерна реакция «С **я ли?»
Если «за минимальное количество сессий продемонстрировать максимально широкий спектр способов играть в настольные ролевые игры», то это одно (и оно у тебя, скорее всего, не получится, по причинам, о которых я лучше просто промолчу).
Если «подыскать систему, которая лучше всего подойдёт данной игровой группе», то начинать надо с того, сколько в этой группе человек, насколько они активны/«ведомы», сколько времени готовы посвящать играм, какими жанрами и антуражами увлекаются, чего ищут в тех играх, в которые играют сейчас, вот с этого всего.
И честно говоря, в любом из двух случаев я не стал бы даже 10-йутовым шестом ворошить Мир Тьмы, ни старый, ни новый.
Спасибо, хороший пример! Но Risus в том виде, в котором он издан, — неполная система, вопреки первой строчке своего текста. По нему невозможно играть as written, без добавления группой каких-то своих неписаных правил.
Не знаю, что и как говорилось на круглом столе, но термины «стойка режиссёра» и так далее, как мне кажется, довольно неудачны, так как звучат опасно похоже на форджевские stances, которые несколько про другое.
Делать какие-либо широкие обобщения про «московский» и «питерский» стиль вождения я бы точно не стал. Но питерские мастера обычно лучше знают географию Москвы. да. ;)
ГВ очень проста игромеханически и практически без приложения усилий хакается под любой другой антураж, подходящий под центральную концепцию. Навскидку вспоминаю отчёты об играх про коммандос Союзников, штурмовавших замок оккультных СС, и про странствующий по Европе сверхъестественный цирк-шапито, артисты которого подрядились убить кайзера Вильгельма…
Ещё в «Горной ведьме» ситуация, когда персонажи почти до последнего момента сотрудничают, не особо доверяя друг другу и ожидая удара в спину, является довольно типичной.
кушать или просто такза что? Манипуляции с циферками могут довольно разную функцию выполнять в игровом процессе.В Heroquest 2 эксплицитно прописан способ игры, когда игроки начинают игру лишь с основными ключевыми словами (или вообще с чистыми чаршитами), а всякие умения, мотивации и контакты персонажа — придумывают уже по ходу игры. Например, на первой сессии PC спасаются бегством вплавь через Белую реку (за которой лежит Звериная долина), и тут игрок заявляет: «А я лучший пловец в Хеортланде на 17 и друг кентавров на 13» и вписывает своему персонажу соответствующие трейты. И так пока хватает стартовых очков. У меня опыт использования весьма положительный. И да, с некоторыми другими системами тоже должно работать.
В DitV персонаж получает новые трейты (или поднимает существующие) по результатам броска накопленных кубиков дамага (очень грубо говоря).
В так и незаконченной игре knife & candle (хак AW для Fallen London) предполагалось, что пережитые персонажем приключения могут добавлять опции в существующие ходы, включая базовые. Например, если персонаж достаточно продвинулся в расследовании тайны часовни Св. Дунстана, среди вопросов, которые игрок может задать в рамках хода, аналогичного read a sitch, появляется «Что здесь связано с часовней Св. Дунстана?».
(1) 'В большинстве постапокалиптических селений проституция находится под запретом, а потому недоступна'.
(2) 'В большинстве тех постапокалиптических селений, где проституция находится под запретом, она будет недоступна'.
Второе утверждение небесспорно (см. возражения Ильи, например), но логично и понятно. Но большинство, включая меня, проинтерпретировали твои слова как в (1), на что закономерна реакция «С **я ли?»
Если «за минимальное количество сессий продемонстрировать максимально широкий спектр способов играть в настольные ролевые игры», то это одно (и оно у тебя, скорее всего, не получится, по причинам, о которых я лучше просто промолчу).
Если «подыскать систему, которая лучше всего подойдёт данной игровой группе», то начинать надо с того, сколько в этой группе человек, насколько они активны/«ведомы», сколько времени готовы посвящать играм, какими жанрами и антуражами увлекаются, чего ищут в тех играх, в которые играют сейчас, вот с этого всего.
И честно говоря, в любом из двух случаев я не стал бы даже 10-йутовым шестом ворошить Мир Тьмы, ни старый, ни новый.