+2215.70
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
Ну вот мне кажется, что аналогия с жимом (если я её правильно понял) не работает от слова «совсем».
Нарративистские игры вполне заходят новичкам, предварительное знакомство с D&D совершенно не является пререквизитом (а некоторым мешает, как мы видим).
Ну, и отдельно странно по одному фрагменту судить о том, что авторы книги упомянули, а что нет. И опять же, мне кажется очевидным и не нуждающимся в каком-либо специальном напоминании, что никакая система НРИ не подходит сразу всем. При этом я почти ни в одном игровом издании не припомню специального раздела «Эта книга не для вас, если...».
«формулировать правила подобным образом — не лучшая идея; если, конечно, вы не хотите недомониманий»
А подобным — это каким именно, всё-таки? Я по-прежнему не понимаю.
Мне, кажется, «можно» и «нельзя» — неудачные слова, привносящие какую-то юридическую составляющую, которая здесь совершенно неуместна.

Почему D&D гибче, чем Burning Wheel, в смысле донастройки под конкретную игровую группу? Детали ответа зависят от того, про какую из игр линейки D&D ви спг'ашиваете, но если в самых общих чертах, то.

D&D — это современная вариация старинного мужицкого инструмента с тысячелетний историей.
BW — специализированный инструмент, разработанный немецким инженером под конкретный вид тонких столярных работ. Причём появился он недавно и используется редко, так что разные школы обращения с ним не успели развиться. А ещё работа с ним нагружает группы мышц, которые в среднем у человека менее развиты.
Все партии разные,…

Кто-то из мастеров...
А кто-то не приемлет насилия, даже воображаемого. И чего теперь, давайте требовать, чтобы Визарды переписали DMG, которая директивно капает мастеру на мозг, чтобы он устраивал боёвки? По-моему, довольно очевидно, что вкусы и предпочтения в НРИ бывают самые разные и никакая игра не может подходить сразу всем (и это прекрасно!). Mouse Guard (как и Apocalypse World, например) — это в том числе игра про конфликты между игровыми персонажами, без таковых игры просто не получится. Где тут почва для претензий к авторам, я не вижу.

В чём проявляется «директивная форма правил» и почему они «не описывают, а диктуют», я тоже так и не понял. Впрочем, если этот вывод сделан на основании рецензии, а не первоисточника, то и бог с ним.
О-о-о, да!!!
И нейросеть постаралась на славу (хотя картинка к Новой Голландии какая-то московская вышла).

Адмиралтейские острова (от Галерной до Летнего Сада)
Мне кажется, среди фейри должно бытовать и историческое название.

Канонерский остров является полем затяжной битвы между Севастьяном и Веспертиной.
А, это многое объясняет.
В какой-то момент меня вообще затошнило от духоты описания.
И тебе блестяще удалось передать это ощущение!

На всякий случай, если кто-то не понял: это одна из тех рецензий, что очень много сообщают о рецензенте и почти ничего — об обозреваемом произведении.
По-моему, высказанные в ней претензии можно разделить на следующие четыре категории (брось кубик д4, ага):
— вызванные действительно спорными игромеханическими решениями Люка Крейна;
— вызванные косяками и отсебятиной перевода;
— вызванные шоком при первом столкновении с нарративизмом и естественными для него игровыми практиками;
— какие-то левые домыслы, связанные с тем, что текст прочитан жопой, по принципу лишь бы дое… ться.
Не всегда сходу готов сказать, к какой из этих категорий относится конкретный пункт, но кажется, мне удалось расположить их (категории) в порядке возрастания важности.
Через несколько недель через косвенные источники нам удалось узнать, что мой побег с Кадии раскрыт. Инквизиция — как и другие институты — охотилась на меня. Я был формально объявлен еретиком и пособником дьявола. Лорд Роркен наконец подписал карту Осмы.
Malleus, гл. XVII. Следующие полстраницы — бегство от имперского корабля, бегство от шлюпов Экклезиархии, перестрелка с арбитрами и бой с Инквизитором. И это только начало.
Но, так или иначе, значительную часть второй книги (кажется) он пробегал как раз «с ОРДОСОМ, но без ИНКВИЗИЦИИ».
Смутно припоминаю, что я читал макулатурную трилогию, в которой что-то такое происходило…
Окей, система позволяет создавать довольно нетипичных персонажей, которых нужно довольно креативно обосновывать с точки зрения сеттинга. И что? Все так делают, включая GUPRS, SaWo и поздние редакции D&D.

Если бы система заставляла создавать подобных персонажей или таковые случайно генерились бы с высокой вероятностью, тогда да, это была бы проблема и повод говорить о «специфической» игре.
Или чувак, которого выгнали из Инквизиции за чрезмерную жестокость к еретикам неортодоксальные методы.
На самом деле, у пятёрки есть фатальный недостаток — она не позволяет нормально тырбулдык.

И нет, я не хочу начинать срачЪ о том как толковать термин «тырбулдык».
Ну пятерка тут тоже не первая.
Собственно, на то она и пятёрка.
Кажется, первый раз встречаю «квестор» в этом значении. Прикольно.
Ни в коем случае, просто прагматика упоминания в этом треде именно квэндума от меня ускользнула.
С двумя параллельными досками — на нижней расположены фигуры, символизирующие пехоту и наземную технику, на верхней — авиацию.
Вот, кстати, совсем близкое и всего-то 115 лет назад (хотя окончательные варианты, видимо, отошли от этой задумки):
Ferdinand Maack (1861–1930) developed Raumschach (German for Space Chess) in 1907. He contended that for chess to be more like modern warfare, attack should be possible not only from a two-dimensional plane but also from above (aerial) and below (underwater). Maack's original formulation was for an 8×8×8 board, but after experimenting with smaller boards eventually settled on 5×5×5 as best.
en.wikipedia.org/wiki/Three-dimensional_chess
Ну, подобных вымышленных шахматоподобных игр фантасты придумали десятки. И, если я правильно понимаю, квэндум отличается от 3D-шахмат Кирка/Спока, джетана, хеопса и прочей кайвассы тем, что правил для него не потрудились придумать ни автор, ни хотя бы фанаты.
Тогда, наверное, лучше было бы «родовая проблема в „пятёрке“...». Но я как-то не думал о том, чтобы получился правильный лимерик на русском, больше о том, чтобы ложилось на музыку Резника и отсылало к текущему треду.
я ценю твоё стремление помочь,

My pleasure.

но, пожалуйста, ты не можешь предложить мне систему, которая не будет являться неиграбельным говном, наши представления о том, что такое хорошие и плохие НРИ, несовместимы.
Что-то я сомневаюсь, что это действительно так (если только у тебя нет болезненной привычки менять свои представления о том, что такое хорошие и плохие НРИ, в зависимости от того, что я хвалю или ругаю в данный момент). Но в любом случае, я в первую очередь ориентируюсь на запросы вопрошающего и бывает, советую что-то такое, что совершенно не в моём собственном вкусе.
Вот тут ещё повылезали фанбои большой модели со своей «некогерентностью» такое мнение подкатили:
www.reddit.com/r/rpg/comments/wfbp26/comment/iisz2l1/?utm_source=share&utm_medium=web2x&context=3