Он не проклят - вы его неправильно используете
Сейчас почитывал писания древних ролевиков (а именно Хроники Рита) и между делом наткнулся там на такое:
«Воу, — скажет кто-то, — это же проклятый предмет!» Выглядит похоже, я так и подумал. Но потом мне в голову пришла мысль, что ботинки вовсе не прокляты. А дело вот в чём — их просто неправильно использовали.
Всем знакомо выражение про забивание гвоздей микроскопом. Я видел разные микроскопы и могу с уверенностью заявить, что гвозди забивать можно. У многих микроскопов хорошее массивное металлическое основание, но к сожалению, их очень неудобно держать и наносить удары. Поэтому молоток подходит лучше.
Теперь пофантазируем и погрузимся в выдуманную историю и культурологию. В среде эльфов есть традиция танцев. Они самозабвенно предаются этому занятию и казалось бы все эльфы такие, но в любой крупной популяции встречаются исключения. Таким образом, мы имеем конфликт. Чтобы не быть чморимым в обществе эльфов, надо танцевать. Чтобы танцевать — надо учиться. А не хочется тратить на это время. Хочется тратить время на разглядывание букашек в траве или на подходы к турничку по схеме 10-10-5-15. Так и появляются «ботинки танцора», которые достаточно надеть, поставить ноги в стартовую позицию и расслабиться. После чего общественное мнение улучшается — ботан-задрот становится уважаемым энтомологом, а тупой бычара — атлетом-здоровяком, примером для всех соседских детей. А вы как думали — у эльфов травли нет и они бабочками какают?
После, через многие годы случилось то, что случилось. Элессар в бою случайно поставил ноги определённым образом, ботинки активировались и бой стал намного тяжелее. С непривычки сложно рубить врага, при этом вальсируя или отбивая чечётку.
«Чот тупняк полный, — скажет кто-то — у моих эльфов буллинга нет и танцев нет, они всем известные поэты и воины!»
Хорошо. У меня есть история и на этот случай. Давным-давно, в Эпоху Мифов на земле обитали чудовища и эльфы. Чудовища были очень сильны и регулярно разоряли эльфийские поселения. Никакое противостояние «в лоб» не могло остановить их. Поэтому был придуман стиль боя, использующий грацию. Воин порхал как бабочка и жалил как пчела. Со стороны это выглядело так, будто он танцует вокруг чудовища. Поэтому таких воинов называли «танцоры с клинками» (тут читатель снисходительно хмыкнул, увидев такую банальность). Разумеется, под них делалось особое снаряжение, в том числе вот такие ботинки, полное название которых «ботинки танцора с клинками». Позже чудовища повымерли, а техники боя изменились, потому что против строя щитов танцы с клинками помогали очень плохо. Теперь эти ботинки — лишь артефакт ушедшей эпохи, который никак не может помочь современному воину, а скорее даже вредит, в чём Элессар и его товарищи убедились на собственной шкуре.
«Но у меня то танцоры с клинками не вымерли, вон в той книге класс описан», — опять скажет кто-то. Что ж, отлично. Мои поздравления, у вас в игре появился классовый артефакт с историей.
Или возьмём класс «не снимаемых» вещей. Традиционно их пытаются улучшить в плане описания через всякие ужасы, вроде «ты не можешь снять меч, пока он не отведает 666 душ». Но мы пойдём путём применения. Положим, в древности велись жестокие войны, в которых противники карали друг друга огнём и мечом, а нормальным методом ведения войны было оставить после себя выжженную пустыню. Именно тогда были созданы «машины смерти» из захваченных солдат противника. На них вешались зачарованные не снимаемые доспехи и броня, разум промывался заклинаниями очарования и контроля, после чего они использовались на полях сражений как безжалостные воины (юристы Games Workshop с интересом перечитывают эти строки). Вот именно один из таких артефактов и лежал в той башне, которую вы очистили на прошлой неделе.
Теперь то, к чему я это, собственно веду. На мой взгляд, подобное представление проклятых предметов позволит вдохнуть в игру больше жизни и оставит больше зацепок для дальнейшего развития событий. Приключения!
Те же «танцевальные сапоги» становятся уже не просто бесполезным формованным куском кожи и чьей-то злой шуткой, судьба которой сделать подлость, подвергнуться «снятию проклятия» и быть проданной за бесценок. Это вещь, которая может быть использована иным путём. Вас пригласили на приём и вы желаете впечатлить владельца земель невероятной джигой? А может лучше принести их в дар эльфийскому владыке за подорожную грамоту? Или лучше отложить их до момента, когда удастся выбраться в большой город, где продать за безумные деньги скупщику редкостей? А может оставить всё как есть и подсунуть вон тому неприятному типу, чтобы он сгинул в подземелье, когда ботинки снова начнут танцевать?
Засим всё, приветствуются встречные фантазии на тему «проклятых молотков», при помощи которых очень здорово разглядывать мелкие детали.
Группа вынесла 6260 золота сокровищами и 2 комплекта эльфийских ботинок, которые заполучили Элессар и Брат Бунг.
…
В бою ботинки Элессара в самый неудачный момент затанцевали, заперев Рагнара в первом ряду перед жабой.
«Воу, — скажет кто-то, — это же проклятый предмет!» Выглядит похоже, я так и подумал. Но потом мне в голову пришла мысль, что ботинки вовсе не прокляты. А дело вот в чём — их просто неправильно использовали.
Всем знакомо выражение про забивание гвоздей микроскопом. Я видел разные микроскопы и могу с уверенностью заявить, что гвозди забивать можно. У многих микроскопов хорошее массивное металлическое основание, но к сожалению, их очень неудобно держать и наносить удары. Поэтому молоток подходит лучше.
Теперь пофантазируем и погрузимся в выдуманную историю и культурологию. В среде эльфов есть традиция танцев. Они самозабвенно предаются этому занятию и казалось бы все эльфы такие, но в любой крупной популяции встречаются исключения. Таким образом, мы имеем конфликт. Чтобы не быть чморимым в обществе эльфов, надо танцевать. Чтобы танцевать — надо учиться. А не хочется тратить на это время. Хочется тратить время на разглядывание букашек в траве или на подходы к турничку по схеме 10-10-5-15. Так и появляются «ботинки танцора», которые достаточно надеть, поставить ноги в стартовую позицию и расслабиться. После чего общественное мнение улучшается — ботан-задрот становится уважаемым энтомологом, а тупой бычара — атлетом-здоровяком, примером для всех соседских детей. А вы как думали — у эльфов травли нет и они бабочками какают?
После, через многие годы случилось то, что случилось. Элессар в бою случайно поставил ноги определённым образом, ботинки активировались и бой стал намного тяжелее. С непривычки сложно рубить врага, при этом вальсируя или отбивая чечётку.
«Чот тупняк полный, — скажет кто-то — у моих эльфов буллинга нет и танцев нет, они всем известные поэты и воины!»
Хорошо. У меня есть история и на этот случай. Давным-давно, в Эпоху Мифов на земле обитали чудовища и эльфы. Чудовища были очень сильны и регулярно разоряли эльфийские поселения. Никакое противостояние «в лоб» не могло остановить их. Поэтому был придуман стиль боя, использующий грацию. Воин порхал как бабочка и жалил как пчела. Со стороны это выглядело так, будто он танцует вокруг чудовища. Поэтому таких воинов называли «танцоры с клинками» (тут читатель снисходительно хмыкнул, увидев такую банальность). Разумеется, под них делалось особое снаряжение, в том числе вот такие ботинки, полное название которых «ботинки танцора с клинками». Позже чудовища повымерли, а техники боя изменились, потому что против строя щитов танцы с клинками помогали очень плохо. Теперь эти ботинки — лишь артефакт ушедшей эпохи, который никак не может помочь современному воину, а скорее даже вредит, в чём Элессар и его товарищи убедились на собственной шкуре.
«Но у меня то танцоры с клинками не вымерли, вон в той книге класс описан», — опять скажет кто-то. Что ж, отлично. Мои поздравления, у вас в игре появился классовый артефакт с историей.
Или возьмём класс «не снимаемых» вещей. Традиционно их пытаются улучшить в плане описания через всякие ужасы, вроде «ты не можешь снять меч, пока он не отведает 666 душ». Но мы пойдём путём применения. Положим, в древности велись жестокие войны, в которых противники карали друг друга огнём и мечом, а нормальным методом ведения войны было оставить после себя выжженную пустыню. Именно тогда были созданы «машины смерти» из захваченных солдат противника. На них вешались зачарованные не снимаемые доспехи и броня, разум промывался заклинаниями очарования и контроля, после чего они использовались на полях сражений как безжалостные воины (юристы Games Workshop с интересом перечитывают эти строки). Вот именно один из таких артефактов и лежал в той башне, которую вы очистили на прошлой неделе.
Теперь то, к чему я это, собственно веду. На мой взгляд, подобное представление проклятых предметов позволит вдохнуть в игру больше жизни и оставит больше зацепок для дальнейшего развития событий. Приключения!
Те же «танцевальные сапоги» становятся уже не просто бесполезным формованным куском кожи и чьей-то злой шуткой, судьба которой сделать подлость, подвергнуться «снятию проклятия» и быть проданной за бесценок. Это вещь, которая может быть использована иным путём. Вас пригласили на приём и вы желаете впечатлить владельца земель невероятной джигой? А может лучше принести их в дар эльфийскому владыке за подорожную грамоту? Или лучше отложить их до момента, когда удастся выбраться в большой город, где продать за безумные деньги скупщику редкостей? А может оставить всё как есть и подсунуть вон тому неприятному типу, чтобы он сгинул в подземелье, когда ботинки снова начнут танцевать?
Засим всё, приветствуются встречные фантазии на тему «проклятых молотков», при помощи которых очень здорово разглядывать мелкие детали.
30 комментариев
«Нельзя выбить из рук» — это не безусловный плюс, а в некоторых случаях серьёзный минус. Знаешь, почему при вытягивании всяких тяжестей не рекомендуют верёвку на руку наматывать?
Да и собственно речь не об этом, «неснимаемость» взята просто как типичный пример проклятой вещи, реализованной во многих настольных и компьютерных играх.
Но проклятие в классическом варианте вообще подразумевает, что эффект неудобен.
Book II: Monsters & Treasure, p. 33.
Supplement IV: Greyhawk, p. 42.
Ну, и так далее.
Ух, каким едким и злобным из-за своих комментов в этой ветке я себя чувствую!А в Hunt the Wumpus снимаемых/надеваемых предметов не было.))
Кроме того,
… правда далее как раз упоминается D&D, но вот и ответ нашёлся, какие там игры были раньше.
Как вообще с точки зрения тупого гуманитария™ (а установление влияний между произведениями — это задача гуманитарных дисциплин) выглядит обоснование того, что некоторая фича могла проникнуть в D&D из компьютерных игор?
Как минимум, предъявляются конкретные игры, которые (а) содержат упомянутую фичу; (б) были доступны раньше, чем эта фича появилась в правилах D&D. Крайне желательно ещё установить (по архивным материалам или взяв интервью у ещё живых свидетелей), что автор действительно играл в какие-то из этих игр прежде, чем включил в правила эту самую фичу. Ваша с Геометром излюбленная методология (берём с потолка какой-то случайный тейк, убеждаем себя в нём и дальше из него всё дедуктивно выводим, не интересуясь фактами) тут не работает.
Это очень странно. Я думаю, что ты, как обычно, что-то где-то путаешь. Как минимум, это явно противоречит опубликованным воспоминаниям одного из создателей игры: web.archive.org/web/20150217024917/http://www.wichman.org/roguehistory.html
Да были игры в свое время…
P.S. Ох уж это одновременное комментирование. :)
Меч прыгает в руку, когда ты просто подумал, что хочется дать по башке этому остолопу, который никак не может разобраться с бумагами у клерка, в очереди к которому ты стоишь. И люто тебя подставляет, потому что стража от такой ситуации звякнула в колокол. Всё нормально, просто по задумке к мечу полагаются регулярные медитации и выработка в себе вселенского спокойствия и хладнокровия. А может вообще надо быть ящериком, которые, как известно, спонтанных резких эмоций не чувствуют.
Или нашёл шубу, которая сама найдёт владельца в холода и согреет. Очень удобно, даже если недруги разденут и выбросят на мороз — не страшно. И вдруг она накидывается на тебя в +30С после глотка очень холодного кваса. Что поделать — предмет был настроен на любое сильное чувство холода. Создатели или заказчик шубы холодных напитков со льда не употребляли, поэтому в принципе не могли предположить такой побочный эффект.
Сама идея с переосмыслением проклятых предметов хорошая. Во мрачном сумраке древнего подземелья многое не то, чем кажется.
Но в целом идею с «проклятьем» из-за разницы в физиологии можно довольно просто реализовать в рамках Godbound, в делюкс издании для смертных героев можно выбирать особенности происхождения, там и адаптация к воде, и к вакууму есть, в общем переделать это элементарно, да и сами божественные артефакты для смертных изначально «прокляты», и только обожествленные и аналогичные им по мощи могут использовать артефакты без негативных последствий.
Чем после окончания нашего кампейна персонаж, надевший этот протез, и отправился заниматься.