И красной нитью через всю отечественную историю от Петра до наших дней проходит конфликт между тем, что арканные кастеры необходимы для развития и процветания государства, и тем, что в ходе своих арканных штудий они рискуют подвергнуться разлагающему влиянию либеральных французских идей Хаоса…
Пожалуй, Россия-матушка лучше ложится на DCC RPG, чем на 5-ру.
С другой стороны прям от сессии к сессии видно как игроки начинают запускать подставного гоблина вперед, затариваться святой водой, делать проверки на опознание и прочие мелочи.
Развивают пресловутый player skill, короче говоря.
Внезапно на одном из них материализуется призрак человека без правой руки — мы узнали по портрету бывшего хозяина особняка — и кричит, указывая отсутствующей рукой на Гекату: «У тебя есть то, что принадлежит мне!». Геката, слутавшая не одну вещь в особняке, смогла ответить только «Что именно??».
Это просто отлично!
Тут из каминов вылезают две костяные змеи с головами-черепами и нападают на нас. Змеи, конечно же, тоже оказались НЕ НЕЖИТЬЮ, а конструктами.
Дык, они всегда были конструктами, некрофидии-то, с Fiend Folio 1981 года.
в кожаном фартуке и с ручной дрелью в руках.
<...>
(Ценой немалого напряжения сил — Гекату опять чуть не свели в минуса — мы запинали скелета.
Приключение, в котором у тебя есть сосед с дрелью, которого можно просто убить. Как это прекрасно! Собственно, что бы там ещё ни оставалось в недрах особняка, после этого боя он наконец стал пригодным для жизни.
А ещё на заре нашего хобби были Wilderness of High Fantasy, Empire of the Petal Throne и арнесоновский Blackmoor. Где рабство было просто везде, no questions asked.
Ну, следствие по делу Салтычихи началось только после того, как вдобавок к сигналам об изуверствах в отношении крепостных всплыло покушение на убийство дворянской четы, и только благодаря прямому вмешательству молодой императрицы, которой нужен был некий показательный процесс. Какого-либо правового механизма реакции на подобные эксцессы мы тут скорее не наблюдаем.
При этом архивы судов южных штатов хранят не менее 200 дел о жестоком обращении с рабами — и многие из них закончились для владельца крупными штрафами или даже несколькими годами тюрьмы, даже за какой-то единичный эпизод. Понятно, что это почти капля в море на фоне тысяч дел, в которых обвиняемыми выступали рабы; понятно, что суд часто занимал сторону рабовладельца; понятно, что даже обвинительные приговоры обычно мотивировались не заботой о правах негра — хотя и такое задокументировано — а опасениями, что подобное жестокое поведение подсудимого может спровоцировать бунт среди его рабов, а значит, угрожает безопасности соседей. Но размахивать Салтычихой как аргументом в пользу того, что «крепостничество — это не рабство», довольно странно.
25 или около того лет назад мой первый ведущий по AD&D сказал мне: «Да это всё ерунда. Любое действие при желании можно объяснить исходя из любого алайнмента».
И с тех пор этот путь к обогащению для меня закрыт.
Ну, отсутствие практического интереса не означает отсутствие интереса исследовательского. Скажем, монографию О. А. Вестада «Restless Empire: China and the World Since 1750» я недавно прочитал запоем, хотя планов в обозримом будущем участвовать в управлении Китайской народной республикой у меня точно нет.
Мне попадалась инфа что англосаксонское слово hlǣfdige (=современное английское lady), обозначавшее экономку — заимствование из датского, в языке-исходнике дословно означавшее «живая рабыня»,… и лишь впоследствии англосаксы через народную этимологию переосмыслили его как ~«женщина, выпекающая хлеб».
А есть какая-то ссылка? Я первый раз слышу и имею основания полагать, что редакторы и рецензенты кэмбриджского English Language & Linguistics тоже никогда не слышали (ну, или слышали и посмеялись).
Ну, и не 'выпекающая' всё-таки, а 'замешивающая' (оттуда же современное английское dough и русское дежа).
Чистка подземелий очень располагает к летективным расследованиям. Какая сволочь угнала наших лошадей, пока мы ползали внизу, и где их искать? Куда подевался странный чувак в капюшоне, который обещал награду за секреты гробницы, и почему трактирщик врёт, что никогда такого не видел? Действительно ли семью бургомистра убило проклятие, лежащее на добытых нами сокровищах, или это всё кем-то подстроено?
Спасибо, книга правил у меня есть. Возможно, когда-нибудь поиграю, но впечатление такое, что она не подходит мне по ряду других параметров. Тем более, на фоне B/X, BECMI и производных.
либеральных французских идейХаоса…Пожалуй, Россия-матушка лучше ложится на DCC RPG, чем на 5-ру.
Дык, они всегда были конструктами, некрофидии-то, с Fiend Folio 1981 года.
При этом архивы судов южных штатов хранят не менее 200 дел о жестоком обращении с рабами — и многие из них закончились для владельца крупными штрафами или даже несколькими годами тюрьмы, даже за какой-то единичный эпизод. Понятно, что это почти капля в море на фоне тысяч дел, в которых обвиняемыми выступали рабы; понятно, что суд часто занимал сторону рабовладельца; понятно, что даже обвинительные приговоры обычно мотивировались не заботой о правах негра — хотя и такое задокументировано — а опасениями, что подобное жестокое поведение подсудимого может спровоцировать бунт среди его рабов, а значит, угрожает безопасности соседей. Но размахивать Салтычихой как аргументом в пользу того, что «крепостничество — это не рабство», довольно странно.
И с тех пор этот путь к обогащению для меня закрыт.
Ну, и не 'выпекающая' всё-таки, а 'замешивающая' (оттуда же современное английское dough и русское дежа).