+2228.70
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
ИЧСХ, введение вора в 1975 году аналогичной проблемы не породило. Потому что сконструированный пример со Сжигателем Таверн построен на неявных предположениях «нынешней редакции», а в ранних играх линейки классы работали не так.
А я ничего не говорил про игромеханические классы, я отвечал на комментарий, в котором обсуждалась «полноценная профессия в сеттинге».
Спойлер: так всегда и делали.
Ну, я как бы не имел в виду буквально данжи.
Если тебе не хочется, чтобы персонажи умирали, то либо (а) персонажи не должны заниматься деятельностью, связанной с риском для жизни (играй в драму про отношения, например), либо (б) деятельность, связанная с риском для жизни во внутриигровой реальности, должна отыгрываться так, чтобы этого риска не было.

Если ты идёшь по пути (б) (лично мне не понятно, в чём тут фан, но не важно), то вводить какие-то дополнительные уровни защиты, очки переброса и т.д. — это какая-то лишняя сложность, попытки приделать к телеге поплавки и парус вместо того, чтобы просто взять лодку. Но в любом случае сначала надо чётко определиться с тем, чем персонажи всё-таки рискуют, если не жизнью, и от этого танцевать.
Чё-то мне в этом начинается видеться дурное влияние Винса Бейкера, который из 2-й редакции AW выпилил Оператора, раздав гешефты всем рулбукам (шутка).

«Нам не нужен секретарь на предприятие, нам нужен лишь тот, кто принимает почту, составляет письма, обзванивает заказчиков и собирает документы на подпись. Но брать мы человека на эту должность не будем, мы просто раскидаем эти обязанности между нанятыми сотрудниками, и мы сэкономим!»
Невольно напоминает объявления о вакансиях в Steve Jackson Games в своё время. «Нам де нужен новый редактор линейки GURPS, желательно владение Photoshop и InDesign, а ещё обязательно быть в хорошей физической форме, чтобы тягать коробки с книгами».)))

Upd.: Хм, это была моя 6666-я запись на Имке.
Последний раз редактировалось
Но
там в сеттинге даже был специальный знак, что мол здесь живёт взломщик.
Не могу удержаться и не процитировать этот свой старый комментарий: imaginaria.ru/p/tut-budet-srach-i-obvineniya-v-nyufazhestve.html#comment210564

Ну, и бородатый анекдот по поводу (нереализованных) планов убрать клириков из нового издания LotFP: imaginaria.ru/p/anekdot-v-zhanre-weird-fantasy.html
Не совсем так, тут просто надо сложить два и два.
На дворе высокое средневековье, время высокой готики.
А задача воинов — прятаться в тенях.

Я допускаю, что есть сеттинги, где воровское ремесло может быть полноценной профессией, со своими школами, институтами, дипломами, трудоустройством, профсоюзами, тупыми начальниками, кризисами среднего возраста, переработками на сменах, карьеристами… но в целом-то, считается, что это что-то такое, чем заниматься не то, чтобы красиво, занимаются этим по стечению обстоятельств.
Я когда-то читал книжку, там в сеттинге даже был специальный знак, что мол здесь живёт взломщик. И когда один маг оставил его на доме, туда сразу набежало аж тринадцать воинов — до того им нужно было вора в свою компанию.
Если серьезно, солдат учат сливаться с местностью даже сейчас.
Ну да, раз даже сейчас учат, то какой-нибудь Готфрид Бульонский и подавно учил своих рыцарей сливаться с местностью. Кто не спрятался в тени, того в крестовый поход не брали.
Может у кого-нибудь есть какие-нибудь мысли по механики спасения персонажей от смерти, если не хочется с ними расставаться?
Персонажам сидеть дома, в данж не ходить.
По-моему, переигровка любых уже отыгранных событий — это всегда ужасно и допустимо только в самом крайнем случае.
Но почему-то для словесок и ГУРПС мы «по умолчанию» обсуждаем ситуацию с вменяемым Ведущим, а в ОСР Ведущий по умолчанию будет портить игроку жизнь и творить фигню.
У ОСР именно такая репутация.
Среди кого? Фланнана «Всякий человек у которого есть девушка, — мой личный враг» и Эрфара «Без рельс в НРИ у нас не было бы кинематографа и железных дорог»?
Где-то на ютубе есть ролик, где показывают покадровые различия между вышедшим оригиналом, режиссёрской версией и новым эксклюзивным DVD-ремастером. Очень познавательно.
Наверное, некоторым здесь пригодится ещё вот такой старый тред:
imaginaria.ru/p/po-povodu-zayavok-i-umeniy.html
Насколько я помню, мне там так никто и не ответил на вопрос
Ну, если там было неочевидно, то я на всякий случай отвечу здесь: ни-че-го.
Ты прям как All lives matter.
Раз уж мы находимся на ресурсе, посвящённом настольным ролевым играм, хочется ответить «ничего». В том смысле, что в составе исторически сложившихся ярлыков «настольная ролевая игра» и «компьютерная ролевая игра» слово «ролевая» имеет совершенно различные значения и никакая CRPG не является ролевой в том же смысле, в каком это слово употребляется применительно к D&D, Firefly RPG или The Mountain Witch.

Но конечно же CRPG противопоставлены другим видам/жанрам видеоигр по каким-то признакам, а внутри этого класса, наверное, можно выделить более и менее прототипических представителей. Но мнением на этот счёт пусть уже делятся люди с более существенным геймерским опытом, нежели у меня.
Да, но вещи, несовместимые с отыгрышем, (как то принятие игроком решений решений, исходя не из характера (мировоззрения, прошлого) персонажа, тоже несут фан сами по себе.
Ну да. И то если прочитав обе игры, человек ещё сохранит в себе способность во что-то играть.