Странные мысли Налии: какой тип магов будет служить в РККА?
Лично я виню сериал «Тень и кость». Кто-то когда-то сказал, что это фентези с уклоном в славянщину, я посмотрела первую серию и дропнула, но эпизод с магами — «гришами» — в шинелях, которые поджигают чучела на тренировке, врезался мне в память. Затем перебродил, сдобренный стремление написать свой сеттинг для славяник фентези, и породил этот странный вопрос.
Предположим, мы водим альтернативную Россию, уже не Империю, но ещё не Советы, с магиейи кошкодевочками. Причём водим по ДнД, с его жрецами, варлоками, магами и прочая. Так вот, какие же маги будут в РККА?
Да-да, знаю, есть «Красная земля», но меня интересует ответ именно в рамках ДнД.
У меня твёрдое внутреннее убеждение, что при наличии магии в сеттинге все государственные строи будут иметь тенденцию к магократии. Ну это если попытаться смоделировать более-менее реальное общество. Поэтому несомненно, что среди дворян Российской Империи было множество магов. Каких именно? Логично предположить, что а) чародеев (sorcerer) — поскольку этим ребятам благородное происхождение даёт воистину магическую силу, б) волшебников (wizard) — потому как только у дворян есть достаточно средств и свободного времени для всего этого матана с книгой заклинаний. Вот колдуны (warlock) и всякие сделки — это к простонародью, и ко всем тем, кто хочет волшебных сил, но иначе получить не может. Барды с этой точки зрения смотрятся нейтрально: как эдакие недоволшебники, которым обучиться вроде нужно, но которым трушный магический матан недоступен, и кто кастует на вдохновении. Это вариант для всякой интеллигенции, которые не вписываются в рамки своего сословия.
А потом у нас начинается революция. И выходит, что красные волшебников с чародеями будут не очень-то любить, потому что они — живой пример расслоения общества. Достанется и колдунам: заключать сделки со всякими иномирными сущностями? Которые ещё неизвестно чего потребуют взамен? Не, это точно не для нового мира. Барды вот приживутся, на то они и барды… Только вот при таком разборчивом отношении к магам революция точно захлебнётся. Потому что маги на поле боя — сила, сравнимая с артиллерией.
Таким образом, выходит, что РККА будет делать ставку на артифишеров. Тем более эти парни идут в ногу с техническим прогрессом, не олицетворяют старый мир, близки к трудящимся и всё такое прочее.
На сием выводе, созвучном «Красной земле», мой моск прекратил меня пытать.
Зато начал пытать насчёт диванных заклинателей в РККА. Тут было проще: учитывая, что в первые годы в Советах пытались даже сделать «красную религию», создать атеистические обряды и прочая, жрецы, которые черпают силу из веры в Маркса, а потом и в генсеков, более чем реальны. За ними и паладины подтягиваются. Друиды со следопытами, правда, останутся в пролёте… Пока не наступит то нелёгкое время, когда многие будут вынуждены взять наган и партизанить в лесу.
…
Вот такой наркоманией забита моя голова. Надеюсь, теперь её станет чуточку меньше.
Предположим, мы водим альтернативную Россию, уже не Империю, но ещё не Советы, с магией
Да-да, знаю, есть «Красная земля», но меня интересует ответ именно в рамках ДнД.
У меня твёрдое внутреннее убеждение, что при наличии магии в сеттинге все государственные строи будут иметь тенденцию к магократии. Ну это если попытаться смоделировать более-менее реальное общество. Поэтому несомненно, что среди дворян Российской Империи было множество магов. Каких именно? Логично предположить, что а) чародеев (sorcerer) — поскольку этим ребятам благородное происхождение даёт воистину магическую силу, б) волшебников (wizard) — потому как только у дворян есть достаточно средств и свободного времени для всего этого матана с книгой заклинаний. Вот колдуны (warlock) и всякие сделки — это к простонародью, и ко всем тем, кто хочет волшебных сил, но иначе получить не может. Барды с этой точки зрения смотрятся нейтрально: как эдакие недоволшебники, которым обучиться вроде нужно, но которым трушный магический матан недоступен, и кто кастует на вдохновении. Это вариант для всякой интеллигенции, которые не вписываются в рамки своего сословия.
А потом у нас начинается революция. И выходит, что красные волшебников с чародеями будут не очень-то любить, потому что они — живой пример расслоения общества. Достанется и колдунам: заключать сделки со всякими иномирными сущностями? Которые ещё неизвестно чего потребуют взамен? Не, это точно не для нового мира. Барды вот приживутся, на то они и барды… Только вот при таком разборчивом отношении к магам революция точно захлебнётся. Потому что маги на поле боя — сила, сравнимая с артиллерией.
Таким образом, выходит, что РККА будет делать ставку на артифишеров. Тем более эти парни идут в ногу с техническим прогрессом, не олицетворяют старый мир, близки к трудящимся и всё такое прочее.
На сием выводе, созвучном «Красной земле», мой моск прекратил меня пытать.
Зато начал пытать насчёт диванных заклинателей в РККА. Тут было проще: учитывая, что в первые годы в Советах пытались даже сделать «красную религию», создать атеистические обряды и прочая, жрецы, которые черпают силу из веры в Маркса, а потом и в генсеков, более чем реальны. За ними и паладины подтягиваются. Друиды со следопытами, правда, останутся в пролёте… Пока не наступит то нелёгкое время, когда многие будут вынуждены взять наган и партизанить в лесу.
…
Вот такой наркоманией забита моя голова. Надеюсь, теперь её станет чуточку меньше.
65 комментариев
Варлоки — это кто-то вроде анархистов, союзники в начале, потом их щемят ещё резче, чем при старом режиме.
Ну и если сходить с ума до конца — в тридцатые вылезут друиды, в рамках некоторого возвращения к корням и поворота на классический патреотизм, а типичный кастер РККА — это массовый элдрич кнайт/элдрич арчер/аркан трикстер в противовес элитарным отрядам фулкастеров других стран
либеральных французских идейХаоса…Пожалуй, Россия-матушка лучше ложится на DCC RPG, чем на 5-ру.
Вообще, бывших офицеров армии Российской Империи в красной армии было больше чем в белой. Вклад военспецов в победу красных огромен.
На самом деле такая вот условная «РККА» не будет ничем принципиально по составу отличаться от условной «армии Империи», если в военной доктрине будут требоваться сорцереры — будут сорцереры. Изменится военная доктрина — изменится состав, войну выигрывают практики, а не идеологи.
ЧСХ, в исходнике правительство, едва ему действительно понадобились услуги волшебника, мгновенно создало для него официальную должность несмотря на всю малопочтенность магии. В условной РККА было бы то же самое, а для низших чинов запустили бы дискурс про некошерных контрреволюционных буржуазных магов и кошерных революционных пролетарских (и плевать, что реально те и другие происходят из одного сословия, учились в одной и той же Соловецкой Академии, и отличаются друг от друга только политическими взглядами), как ИРЛ делали и с учеными, и с писателями, и с кем угодно.
И точно так же я могу обосновать, что если у тебя в условной РИ до революции правили династии магов-аристократов при поддержке жрецов, то «совершенно логично», что вожди революции будут негативно смотреть на любые сверхъестественные силы и яростно упарываться по материалистической науке, косплея Аббатство Обывателей из Dishonored.
: Р
(У меня когда-то был ванталосеттинг, где вождь революции, похороненный в Мавзолее, после смерти превратился в бога, грантующего спеллы своим жрецам...)
Визарды — это скорее интеллигенция, люди у которых есть образование и мозги, но которых никто не слушает.
Вообще, бардократия как раз очень осмысленная форма правления. Потому что социалка составляет основную работу правящей верхушки, и хорошо отображает общую некомпетентность Российской Империи.
Но я бы предпочёл сделать так, чтобы среди аристократии были представители разных классов, в зависимости от того, каков конкретный аристократ. Военный офицер может быть воином или даже паладином, хитрый интриган — бардом или вором, особенно образованный человек — визардом, и так далее. К концу Российской Империи для аристократов было много разных карьер.
*Прогоняет от себя идею аниме про Е.И.В. Приключенческую Академiю*Чёрт, мне щас такая идея в голову пришла…
Протагонист —
обыкновенный российский гимназистученик Е.И.В. Приключенческой Академiи по классу воина. У него прекрасное настоящие и великое будущее, полное подвигов во славу государя-императора. Балы, красавицы, лакеи, юнкера, вальсы Шуберта, хруст французской булки.Внезапно в стране происходит восстание коммонеров против РС-классов. Первоуровневые коммонеры используют против героев подлые приёмы вроде «объединение в сварм» и «Peasant Railgun».
Герой храбро сражается против восставших. Много крутых боевых сцен, в каждой из которых герой лично повергает население целого города, каждым ударом уничтожая население средней деревни. Пафос, крутизна, разлетающиеся во все сторону коммонеры.
В финале герой встречает лидера восставших, который и научил коммонеров всем этим подлым приёмам путём заглядывания за четвёртую стену. Тот пытается победить его, используя подлые читерские приёмы, ломающие механику сеттинга, но герой ПРЕВОЗМОГАЕТ его и в конце женится на великой княжне.
Уже написано, инфа соточка.
И это ещё надо подумать, будет ли в условиях изначальной дворянской магократии достаточно стимулов для освобождения крестьян, земской реформы, вот этого всего.
*Изо всех сил старается не комментировать слизеринские цвета галстука*я на российские фильмы не хожу но на «Файлы Майора Грома» схожу, революция для РоссииЧто до Тармашева… знаете, есть намного более продуманные и интересные сеттинги, чем вот эти вот опусы Тармашева.
А что — кто-то спорит? Любить Тармашева — себя не уважать. Другие расы, впрочем, тоже.
Православные коммунисты против колдунов-демократов.
Источник силы первых — это вера населения, которая переходит к ним практически напрямую (участие божества в процессе не описано), соответственно, уровень чудотворной силы колеблется вместе с рейтингами доверия к власти.
КАК ЭТО ТЕПЕРЬ РАЗВИДЕТЬ!?
«Колхозы и Кулаки» 8)
Со сменой капиталистического строя на коммунистический, настоящие герои социалистического труда, сражаются в колхозах, за урожай, против кулаков-контрреволюционеров, сидящих на горах награбленных у простого крестьянина богатств, которые необходимо вернуть народу.
ПС возникла мысль что обладание магической силой одним человеком будет признано кулачеством и силу надо отнять и поделить
www.youtube.com/watch?v=Kl3LbxdZ290
Хотя можно и без революции, ибо хадорцы и так любят красное.
про это ещё классик (Маккавити) писал.
Здравствуй, боярь-аниме!
На мой взгляд крайне достойный был сеттинг, по нему даже, вроде, комиксы есть, чтобы понять стиль PREVOZMOGANIYA
А мультиклассы чародея с кем-то могут рассматриваться династиями как размытие чистоты крови и жестко критиковаться.
Но вообще, в случае с варлоками для РККА может и варлок Небес легко подойти. С одной стороны — эффективный целитель, с другой — не является священником как таковым.
Учитывая наличие у высоуровневых кастеров-аристократов эффективных заклинаний познания, тот факт, что они допустили революцию, несмотря на подсказки богов, зоны правды, и прочие заклинания по типу обетов и миссий, означает что революцию прикрывали эпические волшебники со специализацией в школе прорицания. При таких раскладах в РККА может и не служить ни одного мага, а просто будут в штабы приходить «странные» приказы. Например, отправить роту в такое-то село днем после новолуния и всем жителям с серыми волосами прописать серебряные пилюли для сердца из винтовок, а окрестный народ потом дивится будет: «Уже много полнолуний ни кого не разорвали волки!». Или там поезд с реагентами «совершенно случайно» сойдёт с рельс и вражеские волшебники окажутся лишь с палочками против пулемётов и артиллерии.
— Оракул, будет ли правление коронованного сегодня императора успешным?
— Нет. Император приведёт страну к кризису, который кончится революцией, и император, как и многие другие знатные люди, окончит жизнь на плахе.
— Оракул! Кто будет разжигателем восстания?
— Им будет Клюмбер, кожевник.
— Спасибо, Оракул, мы знаем, что нужно делать — казнить кожевника Клюмбера!
(...)
— Оракул! Мы казнили Клюмбера, но чернь восстала и громит дома знатных людей, утверждая, что мстит за Клюмбера! Что мы сделали не так?!
— Причиной восстания был не один человек — причиной восстания был давно назревавший в стране кризис. Казнив Клюмбера, не успевшего сделать ничего дурного, вы окончательно заставили народ возненавидеть вас. Пророчество исполнилось.
— … Итак, Оракул, в будущем нашу страну ждёт восстание черни, возглавленное кожевником Клюмбером. Что нам сделать, чтобы предотвратить его?
— Раздать крестьянам землю, отделить церковь от государства, созвать парламент, прекратить войну.
— Эээ, для нас это совершенно неприемлемо! Можно как-нибудь иначе?
— Нет.
— Хорошо, а если мы это сделаем, это поможет?
— Нет. Высшие классы возмутятся, попытаются свергнуть монарха, в стране вспыхнет гражданская война и начнётся народное восстание.
Ноуп. Астионверс потому и астионверс, что в нём вопрос «как мы дошли до жизни такой, с королями, живущими в свинцовых противоприключенческих бункерах, и предотвращающей революции Полицией Времени» либо не ставится вообще (потому что законы игровой механики первичны даже по отношению к законам логики), либо ставится где-то в третью-десятую очередь.
У меня речь шла именно об этом: а если способ предотвращения для властей — условное «землю крестьянам, власть — Советам» — категорически неприемлем? А если в имеющейся ситуации идеального варианта просто нет, есть только возможность выбрать меньшее зло? А если вообще задающий вопросу условному Оракулу заинтересован не в максимальном благе для страны, а в максимальном благе для правящего класса, а то и для конкретно себя или своего рода?
Собственно, я что спросить хотел. Я правильно понял, что, по вашему мнению, в мире условной развитой магократии, имеющей доступ к прорицательной магии, революций быть не может вообще, потому что они предотвращаются магами-прорицателями заранее?
Да и в забытых царствах тот же Имаскар был сметен востанием рабом, которое прикрывали боги, т.е. маги-артефакторы какое-то время противостояли божественной мощи. Собственно это хороший обоснуй почему тот же Эльмистер, как и другие титаны от магии так редко выходят на поле боя — они тупо прикрывают своих агентов в высших сферах бытия ;-)
Собственно, всё как в жизни.
Разве что ИРЛ эти отдельные клики, борющиеся за власть, не были магами.
Чём те же каменщики не магический орден?
И не только. Вот, например, чтобы построить планер, способный нести человека, не надо такой уж высокой технологии. Всё необходимое технически было, например, у древних египтян — ещё у тех, что начинали строить первые пирамиды толком без металла, каменными орудиями. Только мало технической возможности — нужно ещё и соответствующее отношение и сама идея. Случайным образом египтянам нужная мысль, похоже, не пришла, а научный метод современного образца, с экспериментами, с описаниями воздушных потоков уравнениями и формулой Жуковского — это совсем не то, что созерцание вод Нила и размышления о течении струй. Это плод эпохи и за ним очень немаленький набор положений. Египет, где подобный метод был бы распространён хотя бы среди жрецов — это, похоже, практически неизбежно Египет, который отличался бы от исторического очень и очень сильно, и не только тем, что пирамиды строили бы из более совершенных материалов.
Потому «вроде есть игромеханическая возможность», «эта игромеханическая возможность актуальна и открыта в мире» и «её используют именно таким способом» — существенно разные вещи. Когда мы опираемся только на игромеханическую возможность и выкидываем подходы и воззрения внутри сеттинга (и подход к проблемам) мы забываем, что жители мира думают не в игромеханических терминах, а эти термины, в самом лучшем случае — просто некоторое приближение к описанию положения в мире, причём с точки зрения возможностей и, что немаловажно, рассчитанные на восприятие игроком, человеком из нашего времени и мира.