+2214.60
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
Там пасхалка в каждой второй шмотке — и то я не уверен, что все опознал. Скажем, догадка про mad wizard James the Nine-Fingered пришла не сразу.
Ну, довольно много людей, делясь впечатлениями от проведённых игр, писали, что DW «captures the spirit of D&D perfectly» или что-то в этом роде.

Но что-то мне подсказывает, что все они имели в виду ту, настоящую D&D, а не все эти извращения, которые повалили с середины восьмидесятых. ;)
Э-ге-гей, вы читали список магшмота? А-а-а, я никогда больше не буду прежним!
Как сторонний наблюдатель, должен заметить, что Невер мог бы написать тебе то же самое с куда большими основаниями.
можно люто придираться к частностям, но я думаю, что в главном пункте ты прав.
Ну, они как бы обещали осенью 2012. Пацан сказал, у пацана выпало 10+, пацан сделал.
Внезапно присоединяюсь к Гремлину. То, что ты описываешь, для меня выглядит до крайности отталкивающе.
Окей. Но такое есть далеко не во всех системах. И в тех, где есть, это самое сопоставление имеет довольно условный характер. Так что я не могу воспринять всерьёз весь этот разговор про обязательность.
Ага, а потом окажется, что вы с Тарлогом под «отражением в системе» понимаете нечто совершенно разное. Я эту разводку знаю!
в чём-чём? %)
Да. Мне станет менее понятно, что ты имеешь в виду.
Для отражения различий игрока и персонажа моделирование не нужно. ;)

Как говорил когда-то Бейкер, невозможно научить ничему в гейм-дизайне человека, который думает, что цифры на чаршите имеют какое-то отношение к персонажу. ;)
Нет, я как раз вполне сознательно имел в виду под «авторством сюжета» в том числе и принятие решений с авторской позиции.
Эй, Некроз, иди сюда!
Моделирование не бывает необходимым, потому что оно всегда — одно из многих средств, но не цель.
Чтобы реально смоделировать все это, понадобилась бы система чудовищной сложности.
А причём здесь «моделировать»? Моделирование — это третьестепенная и глубоко необязательная функция системы. А в тех аспектах системы, которые обсуждаются в этой ветке, оно вообще ни к чему.
Собственно вот это и вызывает у меня удивление:
С другой стороны, я считаю привычную позицию игрока вещью более стабильной и меняемой с бОльшим трудом, чем систему.
Я ещё не видел ни одного игрока, у которого смена позиции вызывала бы хоть какие-то усилия. В большинстве случаев она происходит практически незаметно.
В импровизационном театре есть практики вживания, ещё более глубокие, нежели система, описанная Станиславским. Что, кстати, опровергает неоднократно звучавший здесь тезис о несовместимости вживания и авторства сюжета.
Как поставить лайк и дизлайк одновременно?