Давайте сойдемся на нейтральном.

Я отчего-то решил, что Латорра всерьез хочет дать нам старомодное днд на новом движке, с шейдерами и моушен кэпчюр.
Я ошибся.
Невозможно сделать вторую днд, второго Чарли Чаплина, властелина колец, вторую вторую мировую войну, что угодно. Нельзя дважды войти в одну и ту же воду.
DW — СОВСЕМ другая игра, имеющая с днд ПРЕНЕБРЕЖИМО мало общего, в духе игры — в первую очередь. Это классное учебное пособие, оно здорово смотрится и без деформированных по его поверхности пернатых.
Одна беда. Как должно выглядеть это самое учебное пособие, на что должна быть похожа игра — мне не ясно и не ясно, где искать ответ.
Но это беда на пятак, разберёмся.

45 комментариев

avatar
DW — СОВСЕМ другая игра, имеющая с днд ПРЕНЕБРЕЖИМО мало общего

Эм, даже с учётом моей информации о DW (а знаю я о ней совсем мало), я это сразу понял.
avatar
Шеф, давай, чтоб без умолчаний: что вхоит в «настроение ДнД»?
avatar
Героическое приключение, построенное вокруг зачистки локаций, убийства монстров и получения профита, в антураже исторически недостоверного средневековья, увлекательное больше, чем серьезное?
avatar
Ниже, в общем.
avatar
Может быть построить его вокруг чего-то другого?

И зачем ты ищешь «настроение D&D», если почитаешь его таким примитивным и неинтересным?
avatar
Я хочу понять, что вкладывалось в игру — раз.
Я отнюдь не против поводить что-нибудь примитивное (я не сказал неинтересное, заметь) — два
Построить что угодно вокруг чего угодно другого самому — можно, не вопрос. Но для самоудовлетворения, известное дело, вообще же никто не нужен, тут не тот случай)
avatar
Я тебе наверное не смогу ответить. Для меня D&D всегда была полноценной ролевой игрой и строилась вокруг команды, мира, сюжета. То же самое (только во многом, как мне кажется лучше) я вижу в DW.
Но как ты возможно помнишь я опасный психопат, который пытался конвертить в d20 такие вещи как WtF и Traveller. O_o Любимая система годится для всего :)
avatar
Однако, ты навел меня на мысль, что пора перестать заморачиваться на механике и заморочиться на истории. Есть идеи и Крамаран.
avatar
Возможно, дело как раз в «совсем мало». Я, вот, ожидал несколько большего подобия. Обещали же.
avatar
Я, значит, чего расстраиваюсь:
Латорра грозился дать данженкравл на механике *W, так?
Данженкравл, в моем понимании (поправьте, если всё не так), это

— МНОГО внимания за игровым столом взаимодействиям с противниками и обстоятельствами. Ок, ходы покрывают этот момент. Но потом у нас появляются хиты, и выходит, что забить ОРДУ гоблинов для файтера — дело одного броска. И у меня начинается разрыв, я не понимаю, как эти куски механики сочетаются.
С моей точки зрения, накрывать ходами раунды (а «он занес дубину — он ударил» — это раунд, как ни крути) — уже искажение исходной идеи похуже, чем SoF исказили FATE — но не будем об этом

— это постепенное, неторопливое, ощутимое по количеству времени, которое в это вложили игроки, окрутение. И тут этого тоже нет. 10 уровней — потолок, у меня люди после 4 сессий уже на lv3, и были бы выше, если бы мы с самого начала играли по последним правилам.
И опять же: я наброшу на партию дракона, в следующий раз. Они уже в эту предпосылку влезли, all according to what honesty demands. И я почти уверен, что они этого дракона завалят со счетом 1 — 1. На третьем, из десяти, уровней. Куда ещё дальше прокачиваться, зачем?

— Ну, да, это золото и айтемсы. Тут никаких проблем — ну так и механика к этому отношения не имеет.

— Антураж? Фентези, утилитарная магия, всё прочее? Увольте, это можно получить где угодно. Вон, Шантар на SW, нет?

Что еще входит в «днд-фентези»?
avatar
Данженкравл, в моем понимании (поправьте, если всё не так), это
А не переусложнил ли ты, Кейл? Зачистка подземелий — это зачистка подземелий. Убийство монстров, обезвреживание ловушек, сбор лута и продвижение вперёд. Просто, как сапог. Другие элементы D&D связаны с понятием dungeon crawl, но не являются его неотъемлемыми частями.
avatar
Я совершенно серьезно прошу разъяснить, честное слово.
avatar
Забыл очень важный момент — exploration.
avatar
Спасибо. Важный, да.
И, надо заметитьб draw maps like crazy and leave blanks — отличный способ накрыть эксплорейшен, в исходниках такого нет.

Впрочем, я у Павла в топике про 16 хитов, кажется, выработал понимание *W, которое вопросы выше, в общем, снимает.
avatar
Посмотри ещё Dungeon World Guide, он много таких вопросов снимает.
avatar
Я неправильный. Я вожу D&D с 1996(7?) года. Я почти никогда не пробовал другие системы. Я никогда не водил dungeon crawl. Он точно неотъемлемая часть «настроения D&D»?
avatar
Павел: я не знаю. Вот правда, потому и спрашиваю. И потому и привожу совершенно шаблонный образ.
avatar
Тащем-то теперь я готов внести ясность: да, точно.
avatar
1)Ты — некромант
2)В моем D&D это не так.
avatar
Имка к приходу Асерерака уже подготовилась.
Ибо грядет.
avatar
драка там достаточно детальная, как раз нужный уровень оной детальности чтобы не задолбаться с мелочами.
уровни можно настраивать, благо количество экспы до следующего — величина регулируемая при желании.
Одиночный дракон — не показатель. пока игрокам интересно — будут прокачиваться.
avatar
Но потом у нас появляются хиты, и выходит, что забить ОРДУ гоблинов для файтера — дело одного броска.
Эээ, поясни. У меня такого эффекта не было. Ни по стандартным правилам (отдельные хиты на каждого монстра), ни по варианту из Dungeon World Guide с общими хитами на орду.
Не то чтобы хиты мне полностью нравятся, но вот такого эффекта, что противники кончаются раньше, чем хочется, я уж точно не наблюдал. Скорее уж наоборот.
UPD: А, прочитал разбор ниже.
avatar
Пять хитов на пачку зомби? Это матожидание броска файтера, ага.
Поправили — хорошо.
avatar
И опять же: я наброшу на партию дракона, в следующий раз. Они уже в эту предпосылку влезли, all according to what honesty demands. И я почти уверен, что они этого дракона завалят со счетом 1 — 1. На третьем, из десяти, уровней. Куда ещё дальше прокачиваться, зачем?
После первой сессии у тебя уже должны были появиться не только Adventure Fronts, с которыми можно справится за сессию-другую, типа твоего дракона, но и Campaign Fronts, которые представляют собой глобальные угрозы, каждый ход которых отдельное приключение само по себе. Если ты их не сделал, то это не проблема системы.
avatar
«Дружок, я всё знаю, я сам, брат, из этих
Но в песне не понял ты, увы, ничего»
:(
avatar
Ну так объясни. У тебя дракон Adventure Front на пятой сессии, и это не последняя сессия в кампании. Значит, у тебя должно быть два-три Campaign Front, которые этого дракона кроют по эпичности, как бык черепаху. Ну, я не знаю, «Возвращение драконьих орд» или что-то вроде.
avatar
Я к тому веду, что если герои способны завалить противн7ика, который считается воплощением духа игры в первой же трети своей карьеры — это говорит нам о балансе что-то. Не о сбалансированности, а о том, как игра в руке лежит. Об ожиданиях. Уничтожение драконьих орд — совсем другое развлечение.

Если что, мне Халвард кинул ссылку на стену, многое прояснив.
avatar
Ну так ведь баланс же наполовину на тебе! Впрочем, ты уже разобрался.
avatar
>>забить ОРДУ гоблинов для файтера — дело одного броска

Это как? О_О
То что в стат-блоке написано Horde не значит, что это статы орды гоблинов. Этот статы одного, а horde это просто примерная оценка того, в каких количествах они ходят. Абстрактная версия No. apppearing из AD&D2
avatar
Угу. My bad, это в какой-то из старых сборок horde of была вынесена в заголовок.
Это очень круто, что я ошибся, кстати. Снимает половину проблем, да.
avatar
Да, в заголовке это дело морочило голову, согласен.
avatar
>>Невозможно сделать вторую днд

Тем не менее автор гайда по DW сообщает нам, что это именно сделанная правильно D&D. То, что он надеялся увидеть, когда брал в руки Red Box в далеком одна тысяча девятьсот…
avatar
Вопрос фломастеров, в такой формулировке кмк, но ок, отваливаю RTFRB :)
avatar
Не-не-не. Это я резкий спросонья после недосыпа. Я лучше буду завтра писать тогда… :)
avatar
Ну, довольно много людей, делясь впечатлениями от проведённых игр, писали, что DW «captures the spirit of D&D perfectly» или что-то в этом роде.

Но что-то мне подсказывает, что все они имели в виду ту, настоящую D&D, а не все эти извращения, которые повалили с середины восьмидесятых. ;)
avatar
:D Дмитрий — тролль, это прекрасно.

Если серьезно, я просто не хочу принимать на веру аргументы «много людей сказало», или «заслуженный Бейкер сделал» :)
avatar
Кейл, а какие аргументы ты хочешь видеть? Нету науки «дындоведение». Нету других аргументов, кроме МНЕНИЯ ЛЮДЕЙ.
Просто люди тебе либо знакомы, — но это отдельные люди, притом слабо связанные с изначальной аудиторией дынды, ― либо не знакомы, их достаточно много, они ближе к исходной дынде, но ты им не веришь(ожидаемо), потому что они незнакомые.
avatar
Разница в том, что я спрашиваю информацию, а не оценку.
avatar
информацию. о духе дынды. духе донжонкровла. что по определению субъективно.
avatar
Ганс, ты сейчас скатишься в софистику.
Мир вообще непознаваем объективно. Я готов принять, что дээндэ — это то, что люди считают дээндой. Но давай я сам сделаю вывод, совпадает ли конкретное DW с этим договорным понятием.
avatar
я просто не очень уверен, что существует единое договорное понятие дынды
avatar
Ну если взять кошковое определения олдскула, то DW неплохо для такиой игры подходит. Больше, чем D&D3+.
avatar
Кошковое определение в студию!
avatar
?? ???? ??? ?????? ?????, ???-?? ????? ?????:
entertainment.lilithezine.com/Quick-Primer-for-Old-School-Gaming.html
avatar
почему у меня стойкое ощущение, что в случае с прыжком ниндзя заголовки перепутаны местами и олд-скул назван модерном?

а, ок, я понял, что именно они хотели продемонстрировать
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.