Нет, не кажется, но твои возражения мне представляются едва ли не более странными.
Нет ведь капитализма. Рынок крошечный, и компания с деньгами на нём осталась всего одна. Остальные в состоянии заплатить столько, что своими силами собрав кикстартер, в итоге заработаешь больше.
А у этой единственной компании в руках самый раскрученный бренд в истории хобби и бóльшие рекламные, маркетинговые и дистрибьюторские возможности, чем у всей остальной индустрии, вместе взятой. А с другой стороны — у неё своя ниша, выходить за рамки которой она не станет, а работать в рамках которой далеко не всем интересно.
Говоря коротко, очередная редакция D&D заведомо обречена на стотысячные тиражи, независимо от качества предлагаемого геймплея. А с другой стороны, даже самая гениальная игра, не предлагающая тактической боёвки, имеет крайне малый шанс перевалить за цифру в 10К продаж. Такова реальность.
Я вообще не понимаю, на что вы оба надеетесь, вот так вот приходя в тему и начиная в ней столь взвешенную и конструктивную дискуссию. А постоянными упоминаниями HotB и M&M в качестве наглядных и довольно удачных примеров вы практически открыто провоцируете меня на то, чтобы вдумчиво кивать и соглашаться. Чего уверяю вас, можно было бы избежать, если бы кое-кто не нарушал традиций, а просто написал бы что-нибудь в духе «HotB/M&M рулят, а ваш AW — говно!».
Неправда твоя. Помимо того, что понятие «словеска с кубиками» — это аналитический инструмент примерно той же степени полезности, что «нарративная система» или «резиновые рельсы», *W в своем ядре рассчитана на вполне определённый подход (хотя и довольно широкий, допускающий дальнейшее сужение в конкретных хаках). Fiction first, play to find out, персонажецентричность действия и т.д. Некоторые люди (Джон Харпер, например) так всю жизнь и играли и перешли на *W легко и естественно. Для некоторых (вроде меня) этот подход оказался слегка в новинку, и *W воспринимается почти как откровение. А кто-то так и не врубился, смотрит и не понимает, как в это играть.
Для начала, механика может помочь им захотеть драмы. ;)
Понимаешь, в твоих комментариях куча пресуппозиций, которые мне кажутся странными и непонятными. В частности, их выдаёт неожиданное употребление по отношению к механике слов «уникальная», «дополнительная» и «специальная». То есть, это почти как если бы меня кто-то спросил: «А зачем нормальному русскому православному человеку для игры механика, написанная иностранными игроделами?». Вот я чувствую почти такую же растерянность.
У Бейкера и Чинна когда-то были посты о различии между «процедурами» — формальными правилами, пошагово задающими какие-то процессы, и «директивами» — общими неформальными указаниями. В нашем русскоязычном сообществе, воспитанном на D&D и WoD, мысль о том, что следование директивам может иметь первостепенное значение для успеха игры, как-то пока не привилась.
Штука в том, что у каждого своё представление о границах «артхауса» и «постмодернизма». Для кого-то вообще всё, что не про фэнтезийных приключенцев в подземелье — уже постмодернизм. (Поэтому, кстати, все эти «Ребята, я думал, там нормальная игра, а та, ипать, артхаузъ» — абсолютно неинформативны).
Ну, то есть это в чистом виде спор о вординге. Это вкус блюда зависит от добавления соли, или это количество добавляемой соли зависит от вкуса, который мы хотим получить?
Нет ведь капитализма. Рынок крошечный, и компания с деньгами на нём осталась всего одна. Остальные в состоянии заплатить столько, что своими силами собрав кикстартер, в итоге заработаешь больше.
А у этой единственной компании в руках самый раскрученный бренд в истории хобби и бóльшие рекламные, маркетинговые и дистрибьюторские возможности, чем у всей остальной индустрии, вместе взятой. А с другой стороны — у неё своя ниша, выходить за рамки которой она не станет, а работать в рамках которой далеко не всем интересно.
Говоря коротко, очередная редакция D&D заведомо обречена на стотысячные тиражи, независимо от качества предлагаемого геймплея. А с другой стороны, даже самая гениальная игра, не предлагающая тактической боёвки, имеет крайне малый шанс перевалить за цифру в 10К продаж. Такова реальность.
Понимаешь, в твоих комментариях куча пресуппозиций, которые мне кажутся странными и непонятными. В частности, их выдаёт неожиданное употребление по отношению к механике слов «уникальная», «дополнительная» и «специальная». То есть, это почти как если бы меня кто-то спросил: «А зачем нормальному русскому православному человеку для игры механика, написанная иностранными игроделами?». Вот я чувствую почти такую же растерянность.