Итоги 2012 года - рпг
Я предупреждаю, что написанное дальше может быть воспринято тобой с некоторой долей неадекватности. Но если ты готов читать дальше, не говори потом, что я тебя не предупреждал.
Сегодня речь пойдет о модном в 2011-2012 годах увлечении – развитии индустрии настольных ролевых игр в России и других русскоговорящих странах. Это увлечение возникло после появления первого полностью настольно-ролевого конвента Ролекон, когда причастная общественность вдруг осознала, что «индустрию можно шатать».
«Шатать» можно, как оказалось. Вот только индустрии с тех пор так и не получилось. Процесс, запущенный в 2011 году, когда после огромного перерыва свет увидели целых три коммерческих продукта на эту тематику, продолжил успешно развиваться… Нет, не продолжил. Импульс, заданный энтузиастами и новаторами, сдулся, и в конце 2012 года мы видим в принципе то же самое состояние дел, что и до 2011 года, правда, с дополнительными деталями.
Читать далее.
Сегодня речь пойдет о модном в 2011-2012 годах увлечении – развитии индустрии настольных ролевых игр в России и других русскоговорящих странах. Это увлечение возникло после появления первого полностью настольно-ролевого конвента Ролекон, когда причастная общественность вдруг осознала, что «индустрию можно шатать».
«Шатать» можно, как оказалось. Вот только индустрии с тех пор так и не получилось. Процесс, запущенный в 2011 году, когда после огромного перерыва свет увидели целых три коммерческих продукта на эту тематику, продолжил успешно развиваться… Нет, не продолжил. Импульс, заданный энтузиастами и новаторами, сдулся, и в конце 2012 года мы видим в принципе то же самое состояние дел, что и до 2011 года, правда, с дополнительными деталями.
Читать далее.
45 комментариев
Будто адресовано оно ему, а по ошибке опубликовано в открытом доступе.
Более по делу: ближайшее, что у нас есть к флешмобу — это Ролекон. =)
Только собирает Ролекон не только тех, кто готов без особых причин возникнуть и потусить, но и тех, кто туда вполне по делу: за играми ли, за докладами ли, за продуктивным ли общением.
А насчет Ролекона ты прав, и я не оспариваю этого. Просто в его основной идее лежало немного другое. Это не отменяет его как тусовки для своих. Но цели-то у него иные.
Вообще, мне тут столько минусов накидали. Это потому, что я не прав или что? Если кто-то видит прогресс, пусть не стесняется и выскажется.
По играм: ты забыл практически готовых Эзотеррористов, завершённую почти до конца Apocalypse World. Если говорить о дополнениях… То там очень много чего набралось, начиная от невероятного количества шаблонов для той же Фиаско, заканчивая модулями для ДА, презентациями сеттингов и прочих дополнений (не говоря о потрясающих Deadlands).
Очень скоро я сам буду делать обзоры за 2012 год, тогда разверну свои мысли более подробно.
Слушай, я намерено не упоминал анонсы. Анонсы — это не показатель прогресса, это просто информация. Это как идея, которая ничего не стоит без реализации. Поэтому, не видя Deadlands (которую, судя по вордингу на indigogo я так и не получу), я не готов судить о ее качестве. Если 2013 года порадует нас выходом всего, что ты перечислил, это будет здорово.
Но все же это не прогресс, так как это все — заслуги одной кампании. А кампании конечны, к сожалению. Я это к тому, что Студии нужны конкуренты, чтобы выжить.
Далее, ты говоришь, что до этого рынка расти и расти. Но мы и делаем разные продукты, чтобы создать этот рынок: модули, дополнения, сеттинги.
Да и Эзотеррористы по сути уже вышли и играбельны вполне себе.
А даже если и есть за кого, то я как-то с трудом представляю, как могла бы выглядеть конкуренция (именно конкуренция, а не обоюдное сидение на жопе) за ролевиков. Воображение рисует что-то фантасмагорическое.
Студия не публиковала свои продажи. Есть косвенные данные, которые позволяют прикинуть объем — но это все равно кривые цифры.
Кстати, Геометр, я уже не первый раз замечаю интересную деталь: ты постоянно акцентируешь внимание на «кастово-гильдейской» социальной структуре НРИ, делая на основе этого выводы. Мне интересно, на основе чего у тебя сложилось такое мнение: это исключительно личный опыт или какие-то более широкие наблюдения? Я вот просто не уверен, что это действительно так.
Я не зря выделил специфику групп как «настольных ролевых», т.к. не знаю, что происходит среди «полевщиков», когда они собираются поиграть в настольные ролевые игры.
может есть и другие структуры, но они прячутся от меня
Кстати, я бы на такой флэшмоб не пришёл — я знаю так под десять тысяч способов более полезно и интересно потратить своё время. А уж я-то, казалось бы, такой игрок в настольные ролевые, что клейма ставить негде.
Я считаю, что это тоже серьезная проблема. Но другого толка. К ней адресуется фраза
Главное, чтобы на этом этапе не возникло расколов и срачей. Это самое главное вообще. Самое. У всех должна быть нацеленность на результат и готовность к сотрудничеству. Надо не искать соринку в глазах других («Студия не издала игры в бумаге», «у Ролекона были два года назад другие цели»), а работать вместе.
Ну и да, должен быть единый координационный центр, чтобы не распылять усилия и как минимум не мешать друг другу.
Просто нужно быть общее понимание направления работы, упорная работа над своими проектами и уважение к проектам других людей. Я думаю, в своей небольшой тусовке мы можем себе это позволить. И прекратить надо уже эти пустопорожние «гарретовские» разговоры, что всё плохо. Нужны конкретные советы и реализуемые идеи.
Считаю, что для того, чтобы встать наконец на ноги с коляски, нужно чтобы потребители и производители более тесно общались бы друг с другом, и в более доступной форме, чем заумные посты о ролевом так близкие нашему сердцу. Нужна качественная обратная связь не с узким, а с широким кругом сообщества.
В родном замкадском Новосибирске — тысячи ролевиков. На Имаджинарии нас единицы, даже десятка по-моему не наберется. Хотя ресурс интереснейший и на мой вкус мастхэв для любителя НРИ. И как тут наладить полноценный культурный обмен?
Например, стали популярны видео обзоры. Они есть на кино, видео игры, настолки, книги. А где наши видео обзоры? Я бы вот с удовольствием посмотрел смотрел «вживую» на ту же 101, и послушал бы их аносы, идеи и т.д. Печатный текст не дает того же эффекта.
Ребята Deadlands локализуют? Где видео в котором они увлекательно и с прибаутками рассказывают о книге и сеттинге. Я бы мог добавить его вконтакт. Его посмотрели бы 200 моих друзей ролевиков из Нск. И если бы оно было хорошим, думаете это не отразилось на продажах? Думаю отразилось бы. И заодно сообщество вышло бы из тени.
Тоже касается Apocalypse World. Где Павел с харизматичными речами «вживую»? Молодеж читать не любит и не хочет, но видео посмотреть готова. Как-то так.
С другой стороны, можно оправдать это отсутствием времени, например. Всё-таки НРИ для большинства — хобби.
К чему я все это? К тому, что по опыту продвижения настольных игр в массы можно судить и о потенциальном продвижении ролевок в те же массы. Без коммерциализации это будет сделать достаточно трудно, потому как реклама и пусть даже бесплатные поигрушки со случайными людьми все же будут стоить организаторам денег и времени. Причем большого количества времени. Видеоподкасты ускорят процесс, но, опять же, по опыту могу сказать, что мало кто из наших игроков до посещения игротек обращал внимание на видеообзоры настольных игр. Нужно больше новых людей, больше игр с привлечением окружающих, в общем, что-то такое, после чего люди будут уходить с ощущением «вау! было круто! надо будет повторить!».
Извиняюсь за возможные ошибки и стилистику, ибо уже сплю, но мысли в голове не дают покоя)))
2. Они уже окупили свои расходы на это рывок?
3. Какова примерная конверсия посетителей в покупатели?