+2214.90
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39
Ну, я как ортодокс-буквалист задумался над тем, относятся ли правила/процедуры, известные только одному из участников, к средствам достижения группой согласия по поводу воображаемых событий в ходе игры.
А таблички случайных энкаунтеров — частью системы Basic Dungeons & Dragons?
Я задумался. ;)
У меня есть некоторые сомнения в том, насколько целесообразно «часть системы для мастера» вообще считать частью системы.

В целом, если отбросить слово «нарративизм», которое тут настолько лишнее, насколько это вообще возможно, то речь, кажется, идёт просто о «лёгкой» системе с навороченным инструментарием для ведущего.

Это, конечно, большое утешение для жителей Альдераана.
Это абсолютно другое измерение.
Я всячески симпатизирую подходу «игрок заявляет действие персонажа, ведущий определяет, что следует кидать», однако не думаю, что в правилах D&D 5 он прописан как обязательный столь же чётко, как, скажем, в AW. Спор тут идёт вокруг двух одинаково возможных прочтений текста правил, что, в общем-то, вполне нормально: вопреки расхожему стереотипу, даже «тяжёлые» системы с правилами «на каждый чих» сплошь и рядом содержат простор для интерпретации, причём в довольно фундаментальных вещах.
С того, что в 94м украина припёрлась в Крым с оружием и упразднила РК.
Да ну? И какого же числа 1994 года это случилось?
И я всё-таки спрашивал о правовом основании, т.е. ожидал увидеть ссылки на конкретные законодательные акты.

Решать судьбу должен народ Крыма,
А если завтра народ Крыма вдруг решит, что в России Мизулиной и Милонова ему как-то некомфортно, то?..
«В произведениях Гибсона и других классиков киберпанка присутствовали *такие-то элементы* — следовательно, произведение, где отсутствуют *такие-то элементы*, не имеет права называться киберпанком!»
А где здесь оценка? Поэма Гоголя «Мёртвые души» написана прозой, не выдержана в патетически высоком стиле, содержит в себе социальную сатиру. А потому явно не может считаться гекзаметрической одой. Но это не говорит о ней плохо.
Да судьба Крыма решалась на всегародном референдуме (после того, как парламент восстановил статус-кво 1992 года).
На каком правовом основании Верховный Совет Крыма мог восстановить статус-кво 1992 года? (не говорю о том, что there is no status-quo in apocalypse world 1992)
В соответствии с каким законодательством проводился данный референдум?

Мне кажется именно народ крыма и жолжен решать свою судьбу.
То, что решение совпадает с моим внутренним видением вопроса — доставляет мне чувство морального удовлетворения (ака «сделано по справедливости»).
Так всё-таки, «Крым — субъект РФ» или «именно народ крыма и жолжен решать свою судьбу»? Это взаимоисключающие параграфы.
— сначала ввели войска в Симферополь, силой отменили Конституцию Республики Крым, переименовали «Республику Крым» в «Автономную Республику Крым»;
А потом опять переименовали в Республику Крым. А потом опять добавили «Автономную».
Вообще рекомендую добыть тексты всех четырёх конституций (А)КР (1992, 1995, 1998 и 2014) и на досуге сравнить. Заодно посчитать, сколько лет по УК РФ получит современный крымчанин, который заикнётся о восстановлении привилегий, которые были камнем преткновения в отношениях с Киевом в 90-е. ;)
Твои слова можно понять так, что на Украине уже такое дно, что там внесли в Конституцию обязанность устраивать срачи по поводу референдума в Крыму и возвращения его в Россию?
Я тебя расстрою, но референдум в Крыму и присоединение полуострова к Российской Федерации были незаконны и с точки зрения законодательства последней.

Ну, и странно как-то пенять человеку на то, что он в посте как-то затронул политическую тему или обозначил свои взгляды. Мы это делаем постоянно, далеко не всегда это замечая, и это неизбежно. The personal is political, вот это всё.
www.dungeonworldsrd.com/ не спасёт?
Конкретно для DW существование подобного печатного органа всё-таки не кажется естественным, потому что там система по дефолту не предполагает использования какого-то специального контента, созданного до начала кампании. Но это связано не с игромеханической «простотой», так что если заменить DW на World of Dungeons, OSH или «сверхлёгкие» версии S&W, то рассуждение будет полностью в силе.
Я думаю, что правильнее было бы говорить не о необходимости system mastery для игрока, а о крайней желательности более-менее одинакового уровня system mastery среди игровой группы. Именно в этом кроется некоторая проблема поздних редакций D&D, гораздо менее явно выраженная в сравнимо «сложных» GURPS или WFRP.

Кстати, одним из ярких достоинств «ранних редакций» (за возможным исключением некоторых сборок AD&D) и их ретроклонов, по моему и Зака Смита мнению, является как раз то, что они имеют чем развлечь желающих в system mastery, но при этом прекрасно подходят для нежелающих — и легко позволяют тем и другим комфортно уживаться за игровым столом.
А это и не нужно. Достаточно знать, что данный набор правил нравится. А какой-то другой не нравится.
Цифры продаж изданий не говорят нам напрямую о привлекательности наборов правил.
Ты в этой ветке очень много дельных и интересных вещей написал (особенно двумя постами выше), но мимоходом замечу, что вот это:
Мне пока кажется, что в твоей картине развития слишком много неозвучиваемых предположений.
… характеризует и очень многие твои рассуждения (до такой степени, что я в какой-то момент чуть не перестал тебя читать; у недавней бурной реакции Цирка, похоже, ноги росли оттуда же). Я очень рад, что здесь (тот же абзац дальше, например) некоторые из этих предположений начинают, наконец, понемногу озвучиваться.
Я вообще не уверен, что основная масса покупающих ролевые книги так уж сумеет отрефлексировать, насколько им нужны правила и что им нравится в игровом процессе в этих наших «культистских» терминах.
Осторожно, сейчас придёт Алита и скажет, что Геометр де утверждает, будто основная масса покупающих ролевые книги (цитирую) «неспособны выбирать систему и вообще унтерменьши».
Нет такого понятия как мидскул. Соответственно и требований к систем мастери в нем нет.
«Илита ролевых игр» есть, «культисты» есть, «любители словесок» есть, «квантовые медведи» есть, «волшебное чаепитие» есть, а понятия «мидскул» нет. Удобно!
Парадокс налицо! =)

Я не уверен, кстати, что сам на данный момент отрефлексировал все причины, по которым распределение skill points по рангам скиллов в 3.5 вызывает у меня приступ бухгалтерского уныния, а вкладывание character points в умения в GURPS — нет, при том, что занудных арифметических операций во втором случае скорее больше.