+2215.70
Рейтинг
324.00
Сила

Dmitry Gerasimov

изменил кактус 15 сентября 2021, 20:39

И у меня не поместилось на стену

Перечитывая блог lumpley, вдруг заметил одну штуку. Когда Винсент говорит «setting», он имеет в виду что-то вроде «город, осаждённый неприятелем». А разница между гомеровской Троей, Монсегюром и Севастополем для него лежит в плоскости «color». Несколько непривычное проведение границ, но вполне конструктивное — особенно, если ты занят придумыванием игрового мира.

И на этом, как мне кажется, спотыкаются многие наши творцы — в их сочинениях много колорита и очень мало собственно сеттинга. Взять хоть бледный и безликий МВД, хоть сверхоригинальную Twisted Terra — материала для создания игровых ситуаций там едва ли не меньше, чем в одностраничном описании Wild Blue Yonder у Джона Харпера.

LotFP 2013 Free RPG Day Adventure

Что делает тёмный гений олдскульного возрождения Джеймс Эдвард Рейджи IV, когда у него в производстве находятся переиздание корбука, сеттинговое дополнение и 8 новых приключений?

Правильно, объявляет кикстартер на издание нового большого приключения, предназначенного для бесплатной раздачи в магазинах в ходе Free RPG Day, с длинным списком вкусных олдскульных призов:


www.kickstarter.com/projects/1939191852/lotfp-2013-free-rpg-day-adventure

Собственно, кикстартер, открытый несколько часов назад, уже собрал требуемую сумму, пока я набирал эти строки. Но у нас ещё есть две недели, чтобы помочь Джиму собрать $15000 и сделать бесплатную раздачу книги круче всех яиц и реально массовой. А самим разжиться вкусными плюшками, включая целую пачку новых мини-приключений от Рейджи и его миньонов, а также настоящую обложку Better Than Any Man (да-да, тот хентай, который вы видите на картинке, это отцензурированная версия).

Видение града Китежа

Внезапно перед внутренним взором стали смутно вырисовываться очертания мегаданжона моей мечты. Где разрозненные кланчики полоумных дварфов охраняют последние бастионы некогда великой цивилизации. Где зарытые в толще геологических слоёв корабли пришельцев тысячелетиями ждут неосторожного приключенца, который дёрнет за рычаг аварийного пробуждения системы жизнеобеспечения. Где сумасшедшие маги играют в трёхмерные «крестики-нолики», захватывая друг у друга комнаты и пещеры и соединяя их порталами. Где одна и та же тварь со щупальцами одновременно может служить обитателям разных локаций полезной хозяйственной скотиной, стражем портала, древним проклятием, забавным питомцем и адресатом молитв и жертвоприношений.

Теперь надо бы развидеть это, пока я не начал, чего доброго, фиксировать своё видение на внешних носителях.

np: God Is An Astronaut — «Shadows»

Пятиминутка бухтения

Надо дать Капитану Очевидность ссылку на Имаджинарию, вот парень обрадуется. Только здесь оставленная им запись может взывать оживлённую полемику под сотню абсолютно упоротых комментариев.

— А зачем тебе так мучаться со всеми этими рычагами и проволочками? Не проще ли сразу взять прямую отвёртку?
— Понимаешь, отвёртка меня интересует гораздо меньше, чем мои руки и завинченные болты. А отвёртка — это всего лишь инструмент. (Поэтому я и дальше буду возиться с кривой отвёрткой без ручки).

Наверное, я никогда к этому не привыкну.

np: Oscar Peterson — «Greensleeves»

Пара сеттингоидей для фэнтези

Зафиксирую-ка пару сеттинговых идей для будущих вождений по фэнтези (DW, BW, FATE, HQ, LotFP, whatever). Ничего оригинального, но налицо интересный игровой потенциал, где-то в 15-20 обратных вантал.


Читать дальше →

2013: Стратегическая резолюция

Да, меня тоже уже почти тошнит от всего этого громадья новогодних планов, завалившего ленту, но я всё же напишу и свой пост. Даже два поста. Ниже три пункта, которые сформулировались в голове где-то месяца полтора-два назад, но которые самое время зафиксировать сейчас.

1. Впредь преимущественно подбирать игру под участников, а не наоборот. В уходящем году, я не взял игрока по той причине, что он читал модуль, который я собирался водить. Так вот, не надо так больше делать.

2. И вообще впредь не водить готовых приключений, оформленных в виде блок-схемы сюжета.

3. Впредь постараться поменьше играть по системам, содержащим правило вида: «Когда твой персонаж пытается сделать что-то, что может окончиться неудачей, сделай бросок, успех которого зависит от значения, отображающего соответствующую способность/навык/умению персонажа. Успешность действия зависит от результата броска; GM расскажет тебе, что получилось». Не то, чтобы это был плохой гейм-дизайн (хотя сейчас я вижу больше минусов, чем плюсов). Просто в такое я уже наигрался. Хочется иного.

np: Отряд им. Валерия Чкалова — «ВВС»

Appendix N+1

Что меня действительно удивляет в гигаксовском Appendix N, так это полное и беспросветное отсутствие там Кларка Эштона Смита. Чем не угодил, непонятно. Поверить в то, что Гигакс, прочитавший от и до всё опубликованное Говардом и Лавкрафтом, мог «пропустить» Смита, невозможно.

И это притом, что рассказы Смита входят в какой-то очень точный резонанс с эстетикой ранних D&D. Завязка самого первого кампейна, разыгранного на теннисном столе в подвале у Арнесонов, когда герои во главе отряда стражи
Читать дальше →